• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Правильная регулировка клапанов

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Меня достала колбасня двигла на холостых :mad1::mad1:. Я знал что это из-за клапанов, т.к. карб и зажигание в норме, другие причины как подсос воздуха и т.п. то же отпадают.:)
Летом, три недели жаба душила купить нашу кировскую приспособу ( 500 рубликов) для регулировки клапанов, состоящую из скобы Г-образной и микрометра со шкалой 0.01 мм( см. фото). С помощью ее клапана довольно таки точно регулируются. Регулировал, регулировал пол года, все равно колбасит, и вот сегодня меня таки осенило !!!!!!! :yes2::yes2::yes2: А какога хрена имея такой офигенный прибор я до сих пор не удосужился померять точный ход клапанов. При чем я знал что распредвал имеет выработку ( это уже другая история). Ну полетел я в гараж, начинаю мерять ход клапана. В итоге я получил в принципе то что ожидал. Разброс Общего хода ( зазор+хад клапана=рабочая высота кулочка распредвала) составил 0.8 мм !!!!!!!!!!!!!!!! :( . Т.е. при одинаковых зазорах клапанов имеем разный ход клапанов, что в свою очередь приводим к разным количествам сгораемой смеси в цилиндрах, что и проявляется в неустойчивой работе ДВС на ХХ. В итоге промерял все клапана, сделал таблицу с графами : ход клапана(хк), зазор(з), общий ход(ох), новый зазор(нз), новый ход клапана(нхк).
Хк и з получаем путем измерения. Ох=хк+з Нз и нхк высчитываем калькулятором исходя из ох таким образом чтобы нхк для всех впускных клапанов был одинаков. И для выпускных клапанов также. Единственно что не забываем что зазор не должен выпадать из 0.3-0.45 мм.
В моей ситуации чтобы сделать нхк одинаковым зазоры должны были быть в пределах 0.2-0.5. В итоге я отрегулировал где надо минимум - 0.3, где максимум 0.45 дабы избежать зажатость и слишком свободные. Получил более менее примерно одинаковые нхк. Завел и получил что и хотел, двс заработал ровнее, но все равно с подколбашиванием, но это уже буду лечить заменой распредвала :( . И для себя я теперь уяснил, что клапана теперь буду регулировать ТОЛЬКО на полностью остывшем двс и ТОЛЬКО по ходу клапана только конечно выдерживая зазоры на сколько будет возможным в пределах 0.3-0.45, а не по талмуту :) . Покупайте данный девайс, не пожалеете !!!!! Я три недели ждал когда моя " жаба " срыгнет куда-нибудь :rofl::rofl::rofl::rofl:
 

Вложения

  • Клапана.jpg
    Клапана.jpg
    200.8 KB · Просмотры: 3,388

Генадич

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2006
Сообщения
327
Реакции
279
Баллы
194
на пргретом двигателе зазоры где то 0.50 - 0.60 - это нормально ?
Это очень много.
Я регулирую на горячем дв. по повороту регулировочного винта - 45 градусов от беззазорного состояния, что обеспечивает зазор 0,25-0,30мм.
И это в течении 45 лет на разных машинах. Ни одного прогара и клапана не стучат.
Попробуйте, температура дв. - чтоб руки терпели.

Этот метод иногда называют " по звуку ". Беззазорное положение выставляют по отсутствию звука удара коромысла о клапан, поворачивая винт не ключём, а пальчиками, что бы не пережать.
 
Последнее редактирование:

GraD

Общительный
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
129
Реакции
5
Баллы
99
по повороту регулировочного винта - 45 градусов от беззазорного состояния, что обеспечивает зазор 0,25-0,30мм
за этот мамент отдельное спасибо ...

У меня вот какая проблема ,недавно сдавал карб на ремон (снимал, относил) (были с зажиганием проблемы, то есть машина не ехала) все поставил, поменял , приехал к карбюраторщику он легко выставил мне обороты 900, все норм , но потом в дороге появились провалы в газе, на 2 передачи жмешь газ реакция с запозданием , если передавить газ то глохнет (вообще такое впечатление что бензин к двигатель как будто самотеком из бака поступает)... и вот тут сама проблема , толи карбюр толи клапана , но клапана я перекрутил уже раз на 10 точно, результатов в положительную сторону очень немного(но тут опятьже я еще "зеленый") интересовался в сервисе по ценам на регулировку клапанов, объяснил коечто , выяснилось - после ремонта шпилек крепления оси коромысел (нарезал резьбу/ставил ремшпильки) надо было их посадить на спец герметик , а сейчас уже может быть поздно - если ось погнуло, то должны зазоры увеличеватся в соответсвующем месте , но зазоры уходят и на стороне нормальных шпилек (1и 2 цилиндра) а ремонтировал 4 и 3 , да и еще , есть еще какието причины по котрым могут уходить зазоры , регулировачные винты и гайки затяжек седят мертво... может головка плохо протянута ? недавно менял прокладку под ней, течь тосола имеется со стороны колектора, малость подтянул голову течь заметно меньше стала ...
 
Последнее редактирование:

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,416
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
он стучит коромыслами и выставлет примерно одинаковое расстояние на разных клапанах так делают на старых двигателях где есть выработка потому что щуп покажет ошибочно.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
есть еще какието причины по котрым могут уходить зазоры
может головка плохо протянута ?
недавно менял прокладку под ней,
Вот тут и зарыта собака.:rolleyes:

Добавлено через 1 час 25 минут 43 секунды
Снимай ось коромысел и протягивай ГБЦ динамометрическим ключом на абсолютно холодном двигателе с усилием 8,5-9 кг на метр при +20 гр, только учти, что на улице мороз и усилие протяжки надо сделать на морозе меньше. В противном случае может вырвать шпильки крепления из блока после прогрева двигателя.

Добавлено через 2 минуты 12 секунд
Самый лучший вариант, поставить машину в бокс или гараж с температурой +15-20 гр и после остывания двигателя протянуть ГБЦ. По времени займёт не более часа при неторопливой работе. Удачи.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: GraD

MetalVoice

Заблокирован
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
962
Реакции
827
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

dimma

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2010
Сообщения
554
Реакции
402
Баллы
195

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Тут писали про увеличение массы, думаю, что для 402 мо тора, как достаточно тихоходного, это не актуально. А вот актуально другое. Система подачи масла в гидрики через штанги далеко не нова. Она повально применяется на итальянских моторах концерна VMotori. И именно такая схема питания гидриков является слабым местом мотора. Сильный (очень сильный) износ коромысел, штанг и гидрокомпенсаторов. За 100000 км пробега штанги укорачиваются на целый миллиметр. В результате этого выскакивание штанги из своего места на ходу - частое явление в этих моторах. К счастью это не приводит к трагическим результатам и лечится за полчаса прямо на дороге, но для устранения первопричины приходится на этих моторах выполнять бешено дорогой ремонт. На 402 это , конечно копейки.
Таким образом сама идея не очень хороша, плюс количество переделок, которое надо выполнить на закаленных деталях поставит в тупик как раз тех людей, для которых оно предназначено, то есть тех, кто не может качественно отрегулировать зазоры в клапанах. Ведь регулировка зазоров - настолько пустяковая работа, если серьезно подходить к вопросу, что и митинговать то особо не о чем. Тем не менее вот какая темища выросла. И вот такое количество людей может сначала купить эту странную вещь, а потом крушить свой клапанный механизм, а потом еще окажется, что чудо плохо работает. меня очень смутила фраза в рекламке оного:
Проводить замену масла в сроки, рекомендуемые автопризводителем, с понижающим коэффицентом 0,6 - 0,9, учитывающим условия эксплуатации машины.
Необходимо знать, что малые зазоры мужду подвижными элементами гидрокомпенсатора обуславливают применение в двигателе маловязких масел высокого качества - синтетика или полусинтетика. Использовать минеральные масла из-за их повышенной вязкости и склонности к смолянистым отложениям - не рекомендуется.
Никогда, нигде ни в одном мануале для машин с гидрокломпенсаторами не было таких строгостей. То есть это заведомая отмазка будущих претензий. Мы предупреждали. А доказать, что вы промыли мотор и покупали сврех-супер-пупер синтетику вы никогда не сможете. Вот и будет: покупка чуда, переделка коромысельного механизма, поломка своего механизма или неработоспособность чуда, покупка новых родных деталей, стенания по поводу очередного разводилова.
30 лет назад вовсю продавались всякие завихрители под карбюраторы, усилители искры, одеваемые на свечной провод и омагничиватели топлива, прикладываемые к топливопроводу. Все это кануло в Лету, но сколько этой чумы было продано!!!!!
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Тут писали про увеличение массы, думаю, что для 402 мо тора, как достаточно тихоходного, это не актуально.
Z Я бы так не сказал.У меня 31029 с 402,кроме ходовой ни каких тюнигов,Машина достаточно легко набирает 160 км то есть 4500 об.м а если я на 3 передаче с 90 км.ч влетаю к 120 км.Это почти 5000.
 

Serж

Постоялец
Регистрация
10 Май 2011
Сообщения
128
Реакции
42
Баллы
110
Не по теме)) Регулировал сегодня клапана и был удивлен. Клапана первого цилиндра были с зазором больше 1 О_о Выпускной был 1.5 точно. Отрегулировал, как нибудь заведу проверю.

Вопрос. Грязи под клапанной крышкой было много, попадались даже как бы пригарки масляные чтоле. Как это все очистить? От ошметок очистил, налет этот противный остался. И еще, пара кусочков провалилась, эээ.., не знаю как называется в каналы рядом с штангами. Просто "черные" дыры такие. Ничего туда не вставляется (наверн связанно с вентиляцией двигла как то) Так вот, все что провалилось туда вылетит?
 

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
Не по теме)) Регулировал сегодня клапана и был удивлен. Клапана первого цилиндра были с зазором больше 1 О_о Выпускной был 1.5 точно. Отрегулировал, как нибудь заведу проверю.

Вопрос. Грязи под клапанной крышкой было много, попадались даже как бы пригарки масляные чтоле. Как это все очистить? От ошметок очистил, налет этот противный остался. И еще, пара кусочков провалилась, эээ.., не знаю как называется в каналы рядом с штангами. Просто "черные" дыры такие. Ничего туда не вставляется (наверн связанно с вентиляцией двигла как то) Так вот, все что провалилось туда вылетит?
Эхх... вот она горе-минералка:haha:
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
на 402 и 160 это супер.вот что значит правильная регулировка и уход.
И немного везения.100000 пробег ни спереди ни с зади не течет.А вот на угар конечно много при таких скоростях.Собственно так делать не советую,движок к 150000 скорее всего потеряет свою прыть,во всяком случае готовлю 406.
Что касается ошмёток провалившихся.Во первых не надо скупиться на масло.Можно и минералку но проверенную.(долго ездил на спектрол минер.15w40.Потом на немецком эластик то же минералка.) А грязюка провалилась в карман со стаканами.Скорее всего будет попадать под штангу,потом может размоется и уйдёт в поддон,там на сетку.И И.... кто его знает.
Дальше по теме.клапана 03.5 крайние остальные 04. раз регулировок не было.Если клапана поджать до 0.3, движок так не раскрутится.Проверенно.бензин 95.ни чего не прогорает.
 

Serж

Постоялец
Регистрация
10 Май 2011
Сообщения
128
Реакции
42
Баллы
110
Эхх... вот она горе-минералка:haha:
xD Я просто не знал, что там было залито когда брал. Как взял сразу же поменял масло, а сейчас все же решился отрегулировать клапана. Скажи, это дерьмо, провалившееся, выплюнется или так там и останется?
 
Последнее редактирование:

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,416
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
Serж, снимай поддон все отложения скорее там а на крышке только фрагменты.потом можно салярой несколько раз на сухую промыть ,а потом масло промывочное.масло залитое через1 тыс. поменяй.
 

MetalVoice

Заблокирован
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
962
Реакции
827
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
дамир63 вот про крайние 0з5 , соглашусь если ось от 24 где нет доп. стоек крепления ;)

Добавлено через 3 минуты 11 секунд
игорь в б, крышку клапанов, мой не мой всё равно не отмоется, радикальный способ это огонь;)
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
игорь в б, крышку клапанов, мой не мой всё равно не отмоется
Да ещё ему ,сеточки в крышке вытащить и отмыть.

Добавлено через 2 минуты 46 секунд
дамир63 вот про крайние 0з5 , соглашусь если ось от 24 где нет доп. стоек крепления
Это нужно не из за конструкции .а из за температуры.Крайние чуть меньше греются.
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
дамир63
Это нужно не из за конструкции .а из за температуры.Крайние чуть меньше греются.
Что, и меньше впускных тоже?

Добавлено через 5 минут 57 секунд
И именно такая схема питания гидриков является слабым местом мотора. Сильный (очень сильный) износ коромысел, штанг и гидрокомпенсаторов. За 100000 км пробега штанги укорачиваются на целый миллиметр.
А каким образом гидрики на это влияют?
 
Последнее редактирование:

MetalVoice

Заблокирован
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
962
Реакции
827
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
но по логике впускной греется меньше , но я всё же за конструкцию )
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
но по логике впускной греется меньше
Те что по середине,охлаждаются в основном за счёт ож.И под ногами у них всех жаровня.А те что с краю с привилегией.Им легче ,с внешних боков нет ничего,кроме ож и корпуса,через которые тоже идёт теплоотдача.
 
Сверху