• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Правильная регулировка клапанов

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Меня достала колбасня двигла на холостых :mad1::mad1:. Я знал что это из-за клапанов, т.к. карб и зажигание в норме, другие причины как подсос воздуха и т.п. то же отпадают.:)
Летом, три недели жаба душила купить нашу кировскую приспособу ( 500 рубликов) для регулировки клапанов, состоящую из скобы Г-образной и микрометра со шкалой 0.01 мм( см. фото). С помощью ее клапана довольно таки точно регулируются. Регулировал, регулировал пол года, все равно колбасит, и вот сегодня меня таки осенило !!!!!!! :yes2::yes2::yes2: А какога хрена имея такой офигенный прибор я до сих пор не удосужился померять точный ход клапанов. При чем я знал что распредвал имеет выработку ( это уже другая история). Ну полетел я в гараж, начинаю мерять ход клапана. В итоге я получил в принципе то что ожидал. Разброс Общего хода ( зазор+хад клапана=рабочая высота кулочка распредвала) составил 0.8 мм !!!!!!!!!!!!!!!! :( . Т.е. при одинаковых зазорах клапанов имеем разный ход клапанов, что в свою очередь приводим к разным количествам сгораемой смеси в цилиндрах, что и проявляется в неустойчивой работе ДВС на ХХ. В итоге промерял все клапана, сделал таблицу с графами : ход клапана(хк), зазор(з), общий ход(ох), новый зазор(нз), новый ход клапана(нхк).
Хк и з получаем путем измерения. Ох=хк+з Нз и нхк высчитываем калькулятором исходя из ох таким образом чтобы нхк для всех впускных клапанов был одинаков. И для выпускных клапанов также. Единственно что не забываем что зазор не должен выпадать из 0.3-0.45 мм.
В моей ситуации чтобы сделать нхк одинаковым зазоры должны были быть в пределах 0.2-0.5. В итоге я отрегулировал где надо минимум - 0.3, где максимум 0.45 дабы избежать зажатость и слишком свободные. Получил более менее примерно одинаковые нхк. Завел и получил что и хотел, двс заработал ровнее, но все равно с подколбашиванием, но это уже буду лечить заменой распредвала :( . И для себя я теперь уяснил, что клапана теперь буду регулировать ТОЛЬКО на полностью остывшем двс и ТОЛЬКО по ходу клапана только конечно выдерживая зазоры на сколько будет возможным в пределах 0.3-0.45, а не по талмуту :) . Покупайте данный девайс, не пожалеете !!!!! Я три недели ждал когда моя " жаба " срыгнет куда-нибудь :rofl::rofl::rofl::rofl:
 

Вложения

  • Клапана.jpg
    Клапана.jpg
    200.8 KB · Просмотры: 3,388

тристан

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2011
Сообщения
286
Реакции
44
Баллы
130
вот прям отдельное огромное спасибо за такой совет ...

подскажите пожалуйста если поршень первого цилиндра находится в ВМТ где в этот мамент должен быть бегунок относительно площадки первого цилиндры ?

Добавлено через 12 минут 17 секунд
ктонибудь в кратце объясните как регулируют клапана по звуку ,а то я чет недогоняю как определяют какой именно клапан стучит

Добавлено через 1 час 17 минут 12 секунд


что бы не написал в поиске говорит что нет такого , немог бы ты сам найти свою тему , очеь любопытно.

Если поршень находится в ВМТ в конце такта сжатия значит там должно произойти воспламенение смеси топливной,а следовательно бегунок должен находится напротив провода цилиндра,на крышке трамплёра есть начало отсчёта цифра 1 ,порядок работы 1-2-4-3 .:popcorm:
 
  • Нравится
Реакции: GraD

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
  • Нравится
Реакции: GraD

Antoxa1

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2011
Сообщения
243
Реакции
35
Баллы
130
Доброе утро!!..)))..кто может поэтапно рассказать как осуществляется регулировка клапанов на газ 31029....и на сколько реально по сложности мне это сделать??
 

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
Доброе утро!!..)))..кто может поэтапно рассказать как осуществляется регулировка клапанов на газ 31029....и на сколько реально по сложности мне это сделать??
1. Остужаем двигатель (пока остывает готовим щупы и ключики на 14 и 11)
2. Снимаем крышку клапанов (ну и кастрюлю ибо мешается)
3. Проворачиваем коленвал до совпадения меток (чтобы первый цилиндр поддавался регулировке)
4. Регулируем клапана 1,2 и через один.
5. Проворачиваем коленвал еще раз, и регулируем 7,8 и через один к первому.
6. Затем проворачиваем мотор и проверяем все зазоры.
7. Собираем все назад.
При регулировке не торопиться ибо можно болты посрывать.
Хорошо если в запасе есть коромысло (1 или 2) и пару регулировочных болтов, ибо случай бывает всякий.
Если что то упустил поправьте)
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
как с этим бороться ещё не знаю ,пожалуйста подскажите.
Делаешь таблицу в WORD, потом сохраняешь как Веб страницу. Из папки страницы вытаскиваешь таблицу и размещаешь в сообщении как вложение в расширенном режиме.
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,421
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
ктонибудь в кратце объясните как регулируют клапана по звуку ,а то я чет недогоняю как определяют какой именно клапан стучит
очень просто выставляешь вал согласно меткам в м т и поднимая и опуская коромысло ищешь на каком клапане зазор больше или меньше опытный слесарь быстро находит какой зажат а какой стучит во время этой процедуры он постоянно стучит коромыслами по этому со стороны кажется что как буд то он выставляет зазоры на звук-поэтому так и назвали на звук.
этот способ действует на старых изношенных двигателях где на клапанах и коромыслах есть выработка и щуп покажет ошибочные зазоры.
 

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390
Отец водитель,несколько лет до пенсии работал мотористом, всегда регулировал без щупа,на звук.Сколько раз за ним, мнительные, проверяли щупом ,все было в норме.Хоть и сам такой,себе на Зилу просил сделать меня,а я просил себе сделать его.Да и щупы раньше в глаза не видели,только в книжках.
 

Antoxa1

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2011
Сообщения
243
Реакции
35
Баллы
130
этот способ действует на старых изношенных двигателях где на клапанах и коромыслах есть выработка и щуп покажет ошибочные зазоры.
Как выглядит щуп?...и как конкретно он работает?
 

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345

Antoxa1

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2011
Сообщения
243
Реакции
35
Баллы
130

pioner

Общительный
Регистрация
20 Дек 2011
Сообщения
5
Реакции
1
Баллы
65
Потом после такой регулировки скидываешь голову и меняешь прогоревшие клапана:spiteful:

тут не согласен,мне один человек на слух делает.а вот до него не могли отрегулировать ни щупом,ни микрометром.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
а вот до него не могли отрегулировать ни щупом,ни микрометром.
Значит регулировщики такие :wall: были.
Можно идеально отрегулировать. Скорее всего коромысла (в сборе) и наконечники штанг изношены, пора менять.
 

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
Скорее всего коромысла (в сборе) и наконечники штанг изношены, пора менять.
Стопудова))) ибо у мну раньше 8 коромысло быстро зазор самонарушало... заменил вместе с болтом и вуаля)))
 

GraD

Общительный
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
129
Реакции
5
Баллы
99
объясните пожалуйста о регулировке по звуку - это как ? выставил клапана (например по мануалу) заводишь двигатель(тут тоже непонятно - чтоб завести надо кл. крышку же ставить?и так после каждого размера?) слушаешь что гду стучит и там дальше ... но ведь двигатель нагреется - размеры уйдут !!!!.И Такой мамент - уменя на пргретом двигателе зазоры где то 0.50 - 0.60 - это нормально ?
 
Последнее редактирование:

GraD

Общительный
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
129
Реакции
5
Баллы
99
двигатель заводить не надо мастер регулирует так-же но без щупа стуча коромыслами со стороны кажется что он по звуку их регулирует.
блин всеравно нихрена непонятно ... или этого самому и непонять ?)) пока хотя бы сам не увидишь ?)
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
А еще я видел как регулируются клапана вприглядку.При этом запускается двигатель соседа и по звуку регулируются клапана на своем.А еще можно регулировать наугад.Думаю что и такой регулировкой можно добиться результата.
Ну что за диспут веселый?Не могу отрегулировать клапана-вариант только один :РЕМОНТ.
Ремонт или замена чего?Если внимательно осмотреть все детали то причин не так уж и много:
1.Лопнула ось коромысел
2.Повышенный износ пары коромысло-толкатель
3.Повышенный износ пары коромысло-шток клапан
4. ....
и так далее желающие дополнить напишите Ваши варианты,кроме "несвежий запах" из салона авто.
:hi:
 
Сверху