• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Правильная регулировка клапанов

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Меня достала колбасня двигла на холостых :mad1::mad1:. Я знал что это из-за клапанов, т.к. карб и зажигание в норме, другие причины как подсос воздуха и т.п. то же отпадают.:)
Летом, три недели жаба душила купить нашу кировскую приспособу ( 500 рубликов) для регулировки клапанов, состоящую из скобы Г-образной и микрометра со шкалой 0.01 мм( см. фото). С помощью ее клапана довольно таки точно регулируются. Регулировал, регулировал пол года, все равно колбасит, и вот сегодня меня таки осенило !!!!!!! :yes2::yes2::yes2: А какога хрена имея такой офигенный прибор я до сих пор не удосужился померять точный ход клапанов. При чем я знал что распредвал имеет выработку ( это уже другая история). Ну полетел я в гараж, начинаю мерять ход клапана. В итоге я получил в принципе то что ожидал. Разброс Общего хода ( зазор+хад клапана=рабочая высота кулочка распредвала) составил 0.8 мм !!!!!!!!!!!!!!!! :( . Т.е. при одинаковых зазорах клапанов имеем разный ход клапанов, что в свою очередь приводим к разным количествам сгораемой смеси в цилиндрах, что и проявляется в неустойчивой работе ДВС на ХХ. В итоге промерял все клапана, сделал таблицу с графами : ход клапана(хк), зазор(з), общий ход(ох), новый зазор(нз), новый ход клапана(нхк).
Хк и з получаем путем измерения. Ох=хк+з Нз и нхк высчитываем калькулятором исходя из ох таким образом чтобы нхк для всех впускных клапанов был одинаков. И для выпускных клапанов также. Единственно что не забываем что зазор не должен выпадать из 0.3-0.45 мм.
В моей ситуации чтобы сделать нхк одинаковым зазоры должны были быть в пределах 0.2-0.5. В итоге я отрегулировал где надо минимум - 0.3, где максимум 0.45 дабы избежать зажатость и слишком свободные. Получил более менее примерно одинаковые нхк. Завел и получил что и хотел, двс заработал ровнее, но все равно с подколбашиванием, но это уже буду лечить заменой распредвала :( . И для себя я теперь уяснил, что клапана теперь буду регулировать ТОЛЬКО на полностью остывшем двс и ТОЛЬКО по ходу клапана только конечно выдерживая зазоры на сколько будет возможным в пределах 0.3-0.45, а не по талмуту :) . Покупайте данный девайс, не пожалеете !!!!! Я три недели ждал когда моя " жаба " срыгнет куда-нибудь :rofl::rofl::rofl::rofl:
 

Вложения

  • Клапана.jpg
    Клапана.jpg
    200.8 KB · Просмотры: 3,388

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Я также встречал теоретикой которые мне советовали регулировать клапана на ТАЗЕ в два прохода,Друзья внимательно посмотрите на сечение распредвала,и тогда поймёте что регулировать можно только в ВМТ цилиндра

У нас еще не настолько плохо делают распреды, что бы можно было клапана тока в ВМТ регулировать =) На тазу тока с 0 до 540 с шагом по 180 и не стаканом меньше =)
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Откуда такая уверенность.???Тут с ступицы с полуосями не могут соосно проточить.

Подделок много, а вот родной распред на призмах нормально себя ведет. НУ есть там сотки 3 биение максимум, но это допустимо даже в двигах с гидрокомпенсаторами.
 

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390
zhekh,
-=Серёга=-, Уверены?
К чему вопрос,просто подумал,если на верхней части штанги закрепить шайбу (припаять,приварить и т.д.)и надеть пружину на штангу и рег.болт коромысла.Пружина опираясь на штангу и коромысло выберет зазор между клапаном и коромыслом.Стука тогда быть не должно?Или тогда стук пойдет от удара штанги по рег.винту?
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Стука тогда быть не должно?Или тогда стук пойдет от удара штанги по рег.винту?
именно или. и при этом раздолбает этот узел довольно шустро. есть еще одно "но" если коромысло не будет "отходить" от клапана ни на секунду то как в эту пару попадет масло??? Так что сожрет не только болты со штангами но и коромысла с клапанами, вопрос насколько быстро.
ИМХО - не надо тут ничего изобретать, отрегулировать один раз и хватит как минимум на пол года, да и регулировать на 402-м легко, на форде мне например чтобы отрегулировать клапана нужно снять впускной коллектор с ресивером, рампой и соответственно косой, ессно прокладка коллектора потом ставится новая, лишний раз регулировать не захочешь.
 

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390
С чего его раздолбает?Почему не будет мазаться?Ерунда это.Разговор не про регулировку,а попытку убрать стук.Я и так раз в пол года проверяю клапана,один хрен стук есть,по крайней мере пока не прогреется как следует.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265

тристан

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2011
Сообщения
286
Реакции
44
Баллы
130
Друзья,где то на нашем форуме ,или может быть где то в инете мне встретилась формула вычисления температурного зазора клапанов
для бензина АИ 93 L=283*tраз*0.0000238
для бензина АИ 76 L=287*tраз*0.0000238
Где L -общая величина теплового зазора
tраз- разница температур между температурой 80 градусов(наверное имеется ввиду температура двигателя) и 20 градусами по цельсию(рекомендация при этой температуре регулировать клапана)

И вот что у меня вышло в результате расчётов,может кто уже пыталься потакими расчётам регулировать

tокруж...........tраз................А 76.......................... АИ93
0.................80..................0.546448......................0.538832
1.................79..................0.5396174....................0.5320966
2.................78..................0.5327868....................0.5253612
3.................77..................0.5259562....................0,5186258
4.................76..................0,5191256....................0,5118904
5.................75................. 0,512295......................0,505155
6.................74..................0,5054644....................0,4984196
7.................73..................0,4986338....................0,4916842
8.................72..................0,4918032....................0,4849488
9.................71..................0,4849726....................0,4782134
10...............70..................0,478142......................0,471478
11...............69..................0,4713114....................0,4647426
12...............68..................0,4644808....................0,458007
13...............67..................0,4576502....................0,451271
14...............66..................0,4508196....................0,444536
15...............65..................0,443989......................0,43780
16...............64..................0,4371584....................0,43106
17...............63..................0,430327......................0,4243
18...............62..................0,4234972....................0,4175948
19...............61..................0,4181184....................0,4108594
20...............60..................0,409836......................0,404124
21...............59..................0,4030054....................0,3973886
22...............58..................0,3961748....................0,39065532
23...............57..................0,3893442....................0,3906532
24...............56..................0,3825136....................0,3771824
25...............55..................0,375683......................0,370447
26...............54..................0,3688524....................0,3637116
27...............53..................0,3620218....................0,3569762
28...............52..................0,3551912....................0,3502408
29...............51..................0,3483606....................0,3435054
30...............50..................0,34153.......................0,33677
31...............49..................0,3346994....................0,330034
32...............48..................0,3278688....................0,323299
33...............47..................0,3210382....................0,3165638
34...............46..................0,3142076....................0,3098284


Я всего лишь попытался посчитать зависимость между температурой окружаюшей и величиной зазора клапанов,конечно нада округлить числа до второй цифры после запятой ,но очень хочется выслушать мнение других волговодов,может в этом и кроется причина стука клапанов после регулировки.

Добавлено через 12 минут 49 секунд
Почему то все попытки разбит на колонки показывает доже припредварительном просмотре ,а при появлении сообщения в теме всё сливается ,как с этим бороться ещё не знаю ,пожалуйста подскажите.
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
нет такого бензина АИ76, есть А76, оно же АИ80. Аналогично с АИ93. А по таблице - я в этой теме выкладывал эксель с рассчетом несколько иным образом. Искать лень;)
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
тристан, Не ища никаких формул,сам пришёл к такому выводу, когда мастера накосячили. Мои расчёты есть в моей теме *Трясёт двиг, плавает холостой ход*. Я получил примерно теже цифры и с тех пор так и регулирую. Недавно менял кромысла в сборе с осью, при окружающей температуре +5 гр выставил средние 0,6 мм (так чтобы щуп 0,6 мм туго проходил, а 0,5 свободно) и 0,5 на крайних и всё нормально.
 
Последнее редактирование:

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195

тристан

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2011
Сообщения
286
Реакции
44
Баллы
130
Щуп инструмент конечно очень хороший,но индикатором точнее,при длительной работе на торце клапана появляется износ,щуп его не возмёт,а вот индикатор увидет ,и даст вам точный размер.хотя если сразу отшлифовать торец клапана и соприкасающуюся часть рокера то можно довольно точно отрегулировать и щупом.
 

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
Щуп инструмент конечно очень хороший,но индикатором точнее,при длительной работе на торце клапана появляется износ,щуп его не возмёт,а вот индикатор увидет ,и даст вам точный размер.хотя если сразу отшлифовать торец клапана и соприкасающуюся часть рокера то можно довольно точно отрегулировать и щупом.
Уже года 4 как головку менял (с 80 по 92 бенз) клапана торцанули на концах, ось коромысел не трогали, регулирую с тех пор тщательно щупом, ничего не долбит очень долго))) вот в последнее время тока почаще стал лазить поправлять, видимо коромысла с болтами на замену просятся ибо один болт уже с телом вышел:)
 

тристан

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2011
Сообщения
286
Реакции
44
Баллы
130
нет, я пошел другим путем: при 90 градусах зазор равен "0", при 20-и 0,4, а все остальное - простая пропорция.

если верить формуле то нулевой зазор наступает при 80 градусах:gaz_love:
 

GraD

Общительный
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
129
Реакции
5
Баллы
99
в таком случае можно со старой крышки трамплёра срезать верх и ориентироваться по положению бегунка напротив какого горшка находится бегунок те клапана и регулируем.

вот прям отдельное огромное спасибо за такой совет ...

подскажите пожалуйста если поршень первого цилиндра находится в ВМТ где в этот мамент должен быть бегунок относительно площадки первого цилиндры ?

Добавлено через 12 минут 17 секунд
ктонибудь в кратце объясните как регулируют клапана по звуку ,а то я чет недогоняю как определяют какой именно клапан стучит

Добавлено через 1 час 17 минут 12 секунд
тристан, Мои расчёты есть в моей теме *Трясёт двиг, плавает холостой ход*. Я получил примерно теже цифры и с тех пор так и регулирую. Недавно менял кромысла в сборе с осью, при окружающей температуре +5 гр выставил крайние 0,6 мм (так чтобы щуп 0,6 мм туго проходил, а 0,5 свободно) и 0,5 на крайних и всё нормально.

что бы не написал в поиске говорит что нет такого , немог бы ты сам найти свою тему , очеь любопытно.
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
где должен быть бегунок
Не надо ни чего резать.Под бегунком на роторе 4 площадки.По ним и ориентируйся относительно метки на корпусе трамблёра.

как определяют какой именно клапан стучит
Возьми щуп сточи его,что бы ширина была 4-5 мм.
Промерь зазоры.Если будут нормальными,придётся снять ось с коромыслами и осмотреть штанги.Если на мет. концах уже нет заводской выработки,штангу или головку заменить и осмотреть- возможное масляное голодание.
 
Сверху