• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Поднять обороты двигателя при включении кондиционера на карбюраторном моторе.

varta

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
874
Реакции
125
Баллы
175
Как известно, для работы кондишки требуется увеличение ХХ до 1000. А на 402 в базе стоят в р-не 600 об/мин..
При включении компрессора надо подпихнуть привод карба. Это сделается магниом. Усилие должен дать килограммов 5. Весь ход - миллиметра 3.

Помогите по следующим вопросам (сам уже всё забыл с радиокружка):
1 - магнит должен быть вытянутым или плоским?
2 - сердечник должен постоянно сидеть или быть втягиваемым (плавающим)?
3 - нужна ли дополнительная (оранжевая) шайба на сердечнике? (в качестве магнитоусилителя и ограничителя хода сердечника)
4 - сколько витков и какого диаметра провода понадобится? (либо через длину сам посчитаю квадратуру провода. Главное, подскажите общее сопротивление (ампераж) магнита и кол-во витков. Дополнительный резюк не хочется ставить.

Если засадить магнитный сердечник, внутри можно сделать отверстие с пропустить через него немагнитный толкатель (зелёный) с магнитопроводящей шайбой на конце (рис.2).
 

Вложения

  • магнит на карб.jpg
    магнит на карб.jpg
    15.1 KB · Просмотры: 15

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Re: помогите с магнитом

мне Генри нужны. Их зависимость от магнитопроводности сердечника и силы тока * витков.
У вас винегрет из характеристик. Я бы подобрал эмпирически. :yes2:
Удерживать - почти с той же силой, что и начинать притягивать.
Пустая трата электричества :pardon:. Во втягивающем реле стартера сечения обмоток различаются в разы.
На 1.5 мм кв - это дохрененная сила тока получится.
значит надо увеличивать плотность тока, но тогда соленоид будет греться.
По мне правильнее была бы другая система - типа клинышка, подсовываемого под сектор газа.
 

хаус

Постоялец
Регистрация
12 Май 2012
Сообщения
324
Реакции
128
Баллы
145
Re: помогите с магнитом

как вариант микромоторредуктор заслонки отопителя от ваз 2110 или привод корректора фар от волги. либо механически, т.е. поставить в салон подпружиненный винт, который будет давить на механизм педали газа. либо вакуумный привод, например вакуумный корректор от трамблёра запитать из впускного коллектора через клапан от эпхх.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: помогите с магнитом

Ещё вариант.
Есть схемы установки круиз-контроля на карбюраторные машины. Там управление заслонкой осуществляется при помощи вакуума. Поройся на форуме, кто-то устанавливал на волгу. Могу ошибиться, но просмотри темы от Маньяка.
Тебе не нужна будет вся автоматика, не надо поддерживать заданные обороты - просто по команде включения кондея чуток приоткрыть заслонку.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Re: помогите с магнитом

Тебе не нужна будет вся автоматика,
Без нее скорее всего не обойтись, так как там вакуумный сервопривод, которым надо управлять.
Заслонка не даст стабильных холостых, смотрите в сторону экономайзера.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: помогите с магнитом

Если же дорабатывать имеющийся карбюратор, то надо дорабатывать экономайзер и
установить электроклапан открывающий дополнительно воздух


Многие закольцовывают систему принудительного холостого хода, можно попробовать превратить ее в двухрежимный регулятор ХХ, что бы она не перекрывала а изменяла проход.
Нет, так не пойдет. Закольцованная система просто не отключает ХХ, т.е. экономайзер постоянно подает бензин. А вот сделать двухрежимный экономайзет можно. Надо только просверлить дополнительное отверстие (диаметр сверления подбирать опытным путем) и управлять им по аналогии с действующей системой.
Только система второй ступени должна подавать бензин в канал после регулировочного винта. По уму, так у неё должен быть свой винт регулировки. Т.е. надо сделать дополнительный канал между отверстием 8 (11) и 7 (9) на рисунке выше и управлять этим каналом. Тогда и штатная система ХХ будет работать, и дополнительная. Но управлять дополнительной нужно по аналогии и со штатной, т.е. с учетом оборотов двигателя. Открывать при включении кондиционера и оборотах меньше 1000 и перекрывать при оборотах свыше 1000 если закрыта основная система. Иначе при торможении двигателем топливо будет подаваться через это канал и вся ваша экономия на этом закончится.

P.S. Если по этому пути пойдем, то тему надо переносить к карбюраторам. ;)
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Re: помогите с магнитом

На К-151 стоит отдельный узел холостого хода,
С к-151 дела не имел, на моих карбах - солекс и к-88 регулировка количества именно за счёт приоткрытия заслонки, при этом смесь идёт через специальную щель ХХ.
Заслонка не даст стабильных холостых, смотрите в сторону экономайзера.
Карбюратор и стабильные обороты вещи малосовместимые. ;) Разве что после полного прогрева моторного отсека.
А так себе тоже планирую схему регулятора ХХ делать попутно с внедрением МПСЗ. Там надо использовать шаговый двигатель.
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
Re: помогите с магнитом

установить электроклапан открывающий дополнительно воздух.

Вот такая штука может подойти. То есть в поддиафрагменную полость поставить пружину, чтоб отжимала иглу в рабочее положение, в диафрагме сделать дырку, а через штуцер от вакуумной трубки подавать доп воздух от клапана. Правда будет беднить, но в диапазоне двухсот оборотов наверное это не будет столь существенно.
 

walik

Общительный
Регистрация
19 Май 2013
Сообщения
51
Реакции
1
Баллы
64
Re: помогите с магнитом

неужели 2,5 литра в исправном состоянии на прогретой машине не потянет какой-то кондиционер ну пусть просев на 100 оборотов ( с 650 до 550)
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Re: помогите с магнитом

неужели 2,5 литра в исправном состоянии на прогретой машине не потянет какой-то кондиционер ну пусть просев на 100 оборотов ( с 650 до 550)
Потянуть то потянет, компрессор не будет выдавать требуемого давления хладоагента, то бишь хреново морозить будет.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: помогите с магнитом

хреново морозить будет.
Это только на ХХ. Только двинешься в путь - мороз попрёт со всех дефлекторов.
Забей на подъем оборотов. Я забил и не особо страдаю из-за этого. :)
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Re: помогите с магнитом

ну электрокран печки отопителя можно...при чём сделать так, что б он открывал доступ доп воздуху для поднятия оборот...какой карбюратор? где там можно сделать подсос?

он же с гигантскими дырками, проще взять электромагнитный клапан от зила. или воздушный или топливный (у топливного дырка меньше)
они 12В, воздушный ставят на пневмосигнал, а топливный сейчас стали ставить на газели скорой помощи, что бы перекрывалась подача топлива в случае аварии (вроде так)

так вот им пускать в обход заслонки воздух. можно пару дырок в карбёре сделать, поставить штуцера и клапан.
 

rvz

Общительный
Регистрация
16 Авг 2013
Сообщения
174
Реакции
3
Баллы
80
Re: помогите с магнитом

Приделайте винт ограничивающий закрытие заслонки а к винту электродвигатель в таком случае можно будет приделать систему управления а магнит вы просто не настроите да и ток он будет жрать просто дикий. А вообще если присмотреться к вопросу то вам нужна автоматическая система регулировки холостого хода :) .
И если говорить об экономии топлива то приподнимая заслонку вы лишитесь экономии в процессе торможения двигателем.

И вообще заслонку приподнимать это не правильно!!! а еще надо учитывать что 402 на низах тянет лучше чем 406
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Re: помогите с магнитом

И вообще заслонку приподнимать это не правильно
На некоторых карбах так и сделано. ;)
а еще надо учитывать что 402 на низах тянет лучше чем 406
Это уж на совсем низких низах менее 1000, вполне себе на ХХ можно ехать, однако на малых оборотах и расход повышенный.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: помогите с магнитом

На некоторых карбах так и сделано.
Да, но у этих карбюраторов стали делать электромагнитный клапан ХХ в корпусе. Т.о. подача бензина прекращалась, а воздух продолжал подваться в двигатель (при торможении двигателем).
Если у автора карбюратор такого типа, то надо искать подробное описание конструкции и работы именно его.
 

varta

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
874
Реакции
125
Баллы
175
Re: помогите с магнитом

вчераз запустили кондей. Практика показла, что холостые не помогут - глохнет при ключении компрессора. И "врач" сказал выставить не менее 1000. Короче, подсосом 1000 удерживается. Когда компрессор выключается, до 1200-1300 подскакивают. Т.е. нужен человечиский привод на заслонку - магнит.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Re: помогите с магнитом

У солекса прогревочные обороты увеличиваются так:
attachment.php
 
Последнее редактирование:

varta

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
874
Реакции
125
Баллы
175
Re: помогите с магнитом

прогревочные оброты ни при чём.

Подсказывайте, из чего мастерить вакуумный привод? Идея норм. И что за клапан на его привод, где взять или из чего сделать?
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Re: помогите с магнитом

10idlup.jpg
11idlupplc.jpg


Это вакуумный привод увеличения ХХ при включении кондиционера, нашел здесь->.

Добавлено через 1 минуту 52 секунды
Интересно, силы привода вакуумного корректора с трамблера хватит?
Клапан обычный принудительного ХХ для 151-го карбюратора.
 
Последнее редактирование:
Сверху