• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

О подключении подогревателя замолвите слово

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Здравствуйте.

Решил я купить себе предпусковой электроподогреватель и вот наконец мечта идиота сбылась. Был приобретен Тюменский подогреватель ("ЗАО Лидер" производит, называется "Северс"). Прочитал инструкцию...
там было приведено несколько рисунков, но вся беда в том, что в нашем колхозе "Красный перекоп" в продаже есть только для жигулей.
Посмотрев картинки, подумав куда можно подключиться в волге, не придумал пока ничего умнее чем врезаться в шланг, идущий от головки блока на радиатор печки (туда планирую запитать вход подогревателя). Выход подогревателя думаю запитать в разрыв шланга, который идет от печки на помпу. Насколько я понял из описания системы охладжения двигателя, примерно так циркулирует жидкость при работе с отключенным термостатом.
Что, собстенно, интересует:
1. Будет ли работать подогрев при таком вот включении?
2. Не лучше ли будет записаться туда, где находится краник в блоке циллиндров? Мне кажется, что будет уж больно маленький круг циркуляции, около 4-го цилиндра краник как-никак. А в случае с помпой - все циллиндры должны охватываться.
3. В инструкции упоминалось "следует избегать схем, при которых нагреваемая жидкость будет циркулировать через радиатор, отопитель салона, расширительный бачок". С чем связана эта рекомендация?

Было бы интересно осведомиться о ваших вариантах подключения. Особенно интересно послушать людей с установленными подогревателями.
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
в печку включить можно.. но толку от этого не густо будет.. включать надо после термостата перед помпой.. в малый круг..
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Что, собстенно, интересует:
1. Будет ли работать подогрев при таком вот включении?
Если есть принудительная циркуляция ОЖ, то толк будет. Причем двойной: ещё и салон будет чуток подогреваться и при включении вентилятора печки мгновенно начнет наполняться горячим воздухом.


3. В инструкции упоминалось "следует избегать схем, при которых нагреваемая жидкость будет циркулировать через радиатор, отопитель салона, расширительный бачок". С чем связана эта рекомендация?
Это чтоб энергия нагревателя расходовалась только на подогрев двигателя, не на подогрев воздуха вокруг радиаторов или бачка.


2. Не лучше ли будет записаться туда, где находится краник в блоке циллиндров?
Нет. Там сечение совсем маленькое и есть опасность "закипятить" ОЖ в самом нагревателе, а в блок теплая ОЖ не пойдет или пойдет в очень малых количествах.
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Если есть принудительная циркуляция ОЖ, то толк будет. Причем двойной: ещё и салон будет чуток подогреваться и при включении вентилятора печки мгновенно начнет наполняться горячим воздухом.
Значит идея не самая плохая...
Пробуем развить дальше.
А будет ли это все без принудительной циркуляции работать? Через стоящую помпу жидкость проходить будет в головку блока циллиндров или нет? Я так понимаю, если просто подключить подогреватель - то принудительной циркуляцией это никак назвать нельзя. Каким образом тогда обеспечить принудительную циркуляцию? Куда можно подключиться еще, если такой вариант не работоспособен?
И еще вопрос... А если закрыть кран на ечку который идет, будет ли тогда эффективнее прогрев блока?
В общем, возьму старую помпу (надеюсь, я её не выкинул) и посмотрю как там на предмет прохождения жидкости из патрубка идущего с печки в блок и там будет виднее.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
А будет ли это все без принудительной циркуляции работать? Через стоящую помпу жидкость проходить будет в головку блока циллиндров или нет?
Нет. Практически нет. Скорость протекания будет настолько мала, что ОЖ просто остынет.



Каким образом тогда обеспечить принудительную циркуляцию?
Подключить электрическую помпу, например, от газели. Поставить в разрыв шланга печки. Можно запараллелить её с вентилятором печки - убьем двух зайцев: и мотор согреем и салон.
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Блин блинский. С одной стороны электрическую помпу ставить тоже собирался... уж больно её рекламируют, но с другой - есть пара вопросов в связи с этим:
1. Напряжение питания помпы - 12...14 вольт, что идеально для работы при заведеном двигателе. Может кто-то подсказать какой она потребляет ток? Пробовал искать в сети, но пока безрезультатно.
2. Что делать в ситуации, когда машина стоит на улице, температура "за бортом" - около -40, аккумулятор во избежание нежелательных последствий снят, а планируется куда-то поехать? В голову пока пришло только то, что неплохо бы сделать автономное питание для помпы. Что мне мешает запитать её от того же провода в 220 вольт? Думаю, ничего. Далее - продумать возможность включения электропомпы и от автономного источника и от аккумулатора (при отключении от "пуповинки").
3. Самый интересный вопрос. Куда включить подогреватель?
Прилагаю схему включения, которую я своими кривыми ручками нарисовал. Итак, на схеме у меня две помпы электрические. Это просто (насколько я понял) два рекомендуемых варианта их установки и в реале будет скорее всего только П2. Как и написал на схеме, второй вариант мне нравится больше.
По схеме интересует, будет ли эта система работать? Теоретически, направление движения ОЖ не меняется, даже при выключенной электропомпе обычная механическая должна немного протягивать через эти все устройства. Клапан в пдогревателе тоже не должен создать проблем. Что скажите, опытные волговоды?
 

Вложения

  • scheme.jpg
    scheme.jpg
    49 KB · Просмотры: 124
Последнее редактирование:

Syberian

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
651
Реакции
1,044
Баллы
269
С одной стороны электрическую помпу ставить тоже собирался... уж больно её рекламируют
Ставь-ставь!
Жрет ок. 5 ампер.
Питать можешь любым соответствующим БП от 220В, + через тумблер в салоне от аккума.
Главный плюс, в любую температуру за бортом в салоне тепло.

Главный минус помпы, помимо ее цены (800р) это хиленький насос, который через 2 года обычно начинает течь. Не снимал, не знаю, может, это и лечится...
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Ну вот... заморочился уже почти на блок питания для электропомпы (хотя самой помпы пока нет :spiteful: Главное чтобы ток был в пределах 5 ампер. Попутно жду комментариев по поводу схемы включения всех этих девайсов.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,132
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
gooamoko, у меня такой же, только двигатель 406. Включен вход от сливного крана на блоке, выход на датчик температуры на термостате (через тройник). На 406 это самая верхняя точка в малом круге. В общем, как можно больше, но в малом круге. Прогрев будет быстрее.
По поводу подключения помпы на 220 через выпрямитель-только через отключаемый разъём. Переключатель использовать нельзя. При неисправности переключателя (всё бывает) 220 пойдёт в бортовую сеть.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
gooamoko, на картинке все правильно, если П2 опустишь ниже водяной рубашки двигателя, то будет работать без эл помпы, но эффективность в 2-3 раза ниже.
Эл промпу ставь газелевскую ГБЦ> эл помпа> радиатор отопителя > подогреватель> помпа двигателя.
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
gooamoko, у меня такой же, только двигатель 406. Включен вход от сливного крана на блоке, выход на датчик температуры на термостате (через тройник). На 406 это самая верхняя точка в малом круге. В общем, как можно больше, но в малом круге. Прогрев будет быстрее.
По поводу подключения помпы на 220 через выпрямитель-только через отключаемый разъём. Переключатель использовать нельзя. При неисправности переключателя (всё бывает) 220 пойдёт в бортовую сеть.
По поводу высоких и низких точек - была мысль запитаться входом - в ктатной помпе, а выход теплого воздуха - на штуцер ГБЦ, с которого идет на печку. Выход получается так же в одной из самых высоких точек, охват - все 4 циллиндра и печка. Но вот как это все будет прогреваться.. минут основной в том, что при таком раскладе на незапущенном двигателе направление движения жидкости будет противоположно направлению на работающем. Клапан на подогревателе (в инструкции написано, что он там есть) - должен закрыться и при работе двигателя через подогреватель циркуляции не будет.
Размещать планировал где-то в районе крепления подушек двигателя (по месту сориентируюсь). Если буду ставить электропомпу (с финансами пока не очень) - то естественно предусмотрю какой-нить тумблерок для отключения блока питания помпы.

Добавлено через 5 минут 31 секунду
gooamoko, на картинке все правильно, если П2 опустишь ниже водяной рубашки двигателя, то будет работать без эл помпы, но эффективность в 2-3 раза ниже.
Эл промпу ставь газелевскую ГБЦ> эл помпа> радиатор отопителя > подогреватель> помпа двигателя.

П2 - это второй вариант расположения помпы. Значит, лучше чтобы помпа нагнетала в радиатор печки охлаждающую жидкость? Там просто места маловато... надо глянуть возможно ли таам все разместить... да и подлезть потом будет сложновато. А на обратке печки помпа будет работать менее эффективно?
 
Последнее редактирование:

Syberian

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
651
Реакции
1,044
Баллы
269
жду комментариев по поводу схемы
С электрической точки зрения, сетевой БП (плюс) и тумблер в салоне включать к помпе через диоды.
С гидравлической :)
Если не планируешь ставить газ, котел ставь ДО печки (в разрез шланга, что идет где-то сзади движка), помпу - после крана печки.

Если ставить газ, делай так: печка вместе с краном шунтируется шлангом на 18, перетянутым хомутом так, что остается дырка миллиметров 5. Редуктор ставится после помпы.
Тогда и при закрытой печке летом редуктор не замерзнет, и зимой обогрев не ухудшится.

В любом случае, сия "гирлянда" без помпы греть ничего не будет.

Сорри, рисоваю плёхо :D поэтому без картинок.
 

aladima

Постоялец
Регистрация
5 Окт 2006
Сообщения
122
Реакции
178
Баллы
154
gooamoko,
Эл промпу ставь газелевскую ГБЦ> эл помпа> радиатор отопителя > подогреватель> помпа двигателя.

:angry: Перестаньте усложнять, а главное путать людей! Обсуждалось, и не раз, что установка з/помпы до или после радиатора различий по работе не имеет, а реализация под капотом очень даже разная! Ваш вариант - сложнее чем установить после радиатора печки. Оставляйте выбор.

gooamoko, Вы пишете, что в подогревателе есть клапан, а это - новая проблема!!! Ведь, когда Вы запустите движку и отключите подогреватель, то получите перекрытую печку!..
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Там просто места маловато...
там места валом на, шлангами выводим на правый щиток (там где бачек омывателя) поищи на форуме мои фотки, у меня там еще и кран 3/4-й стоял и ГБО и все вместилось!
Перестаньте усложнять, а главное путать людей! Обсуждалось, и не раз, что установка з/помпы до или после радиатора различий по работе не имеет
Имеет и еще как имеет! Еслиб наши шланги в мороз не сопливили, то возможно и нет, а так получается, что насос высысывает осильно замедлившуюся жидкость из радиатора. И в случае неплотности,насос завоздушивает систему.
Из ГБЦ идет ОЖ под нормальным давление но его недостаточно для нормального функционирования печки, вот насос и додавливает.
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
С электрической точки зрения, сетевой БП (плюс) и тумблер в салоне включать к помпе через диоды.
В любом случае, сия "гирлянда" без помпы греть ничего не будет.
Про диоды - думал, постараюсь предусмотреть Если на внешке блока диоды имеются - то по-идее надо только на провод от бортовой сетки воткнуть один и, думаю, проблем быть не должно.
Газ ставить, скорее всего не буду. Да и к тому же, планирую все "испытать" на машине, на которой предположительно ездить буду последний год. Другую волгу собираю и там планирую все уже в отлаженном виде собирать (если получится).
В плане схемы - я все понял, так что проблем возникнуть не должно.

Добавлено через 9 минут 13 секунд
gooamoko, Вы пишете, что в подогревателе есть клапан, а это - новая проблема!!! Ведь, когда Вы запустите движку и отключите подогреватель, то получите перекрытую печку!..

По моим расчетам - нет! Тут дело вот в чем. Если ставить подогреватель без электропомпы, то ставить его надо паралельно печке, через тройники. направление движения жидкости будет противоположным направлению при работающем двигателе только в том случае, если выход подогревателя будет запитан на штуцер ГБЦ с которого идет шланг на печку. Но так как подогреватель будет ставиться параллельно печке - при работающем двигателе циркуляции не будет только через подогреватель. Мне вот так кажется.
На моем недорисунке подогреватель стоит с направлением движения таким же как и при работающем двигателе. Так как все соединено последовательно, это естесственно - жидкость должна циркулировать через подогреватель и клапан мешать не должен так как будет открыт.
Это теория, в общем. А на практике - возьму подогреватель и попробую дунуть в одно и другое отверстие. Думаю, станет яснее что там за клапан.

Меня больше беспокоит другой момент... Допустим я все это собрал... и допустим, даже заработало, но все равно во всей этой гирлянде есть маленький недостаток - если перекрыть кран печки, то вся система подогрева нарисованная на схеме летит к черту, ибо соединено все последовательно. Если убрать кран около печки - будет ли летом в машине как в пекарне? Думаю, станет теплее, но зато закипеть будет сложнее :)

Добавлено через 7 минут 2 секунды
Имеет и еще как имеет! Еслиб наши шланги в мороз не сопливили, то возможно и нет, а так получается, что насос высысывает осильно замедлившуюся жидкость из радиатора. И в случае неплотности,насос завоздушивает систему.
Из ГБЦ идет ОЖ под нормальным давлением но его недостаточно для нормального функционирования печки, вот насос и додавливает.
Вот с этим я согласен. И если ранее я смотрел по наличию свободного места, то сейчас я понимаю, что после печки на обратке уже помпа имеется (штатная) И если поставить до печки - во-первых печка будет слегка тормозить поток жидкости, а во-вторых, так более логично на мой взгляд. К тому же повертел я вчера в руках эту электропомпу и пришел к выводу, что их там можно несколько даже разместить. Она чуть больше бутылочки из молочной кухни. Я думал там такой агрегат - сравни стартеру (русским свойственна гигантомания).
Интересно еще как отразится на электропомпе работа при закрытом кране печки? Шланги не порвет? :rofl:
 
Последнее редактирование:

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
gooamoko, а к твоему девайсу сла инструкция? отскань и скинь в тему, почитаю, тогда более точно скажу что и как можно сделать.

Вопрос снят полностью по мануалу, как я и предполагал, эта конструкция должна стоять ниже уровня ОЖ если нет насоса!
С насосом в любое место малого круга. Причем для Волги есть девайсы мощностью 0,8 Квт, для ТАЗов 0,5 Квт и рп и этом разогрев длится не менее 1 часа...

_http://www.podogrev.com/
там и наложкой можно нужный комплект выписать.
 
Последнее редактирование:

Basilio

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2007
Сообщения
123
Реакции
57
Баллы
140
Доброго времени суток!
Я сам тюменец, хотя сейчас живу в астрахани. по поводу ваших вопросов: если подогреватель электрический, то тюменцы производят их по мощности 1,0 - 1,5 - 2,0 кВт. для волги вполне зватает 1,5 кВт кипятильника. врезать его в печку нет смысла. лучше всего вреазть его в шланг от головки к помпе (по малому кругу), но есть одна особенность, там есть клапан, который пропускает жидкость в одном направлении, перепутаешь и не будет работать. после установки проверь хомуты, иначе в один прекрасный момент включишь уйдешь, а по прибытию нет тосола!!!
и еще, когда установишь, то пробно включи его в розетку и послушай, при правильной установке будет исходить шипяще - щелкающий звук (его слышно из под крыла), значит работает. такого кипятильника при минут 27 - 29 градусах за 40 - 50 минут прогревает до 40 градусов! УДАЧИ!!!!
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Я этих производителей решительно не понимаю: они от 220 запитывают ТЭНы и не ставят даже мало-мальского насоса! Т.е. перемешивание ОЖ должно происходить само собой, за счет конвекции. Ну ведь это не эффективно!!!!!!!!

Давно уже доказано и на практике используется: чем тепловентилятор лучше маслянного радиатора одинаковой мощности?

Я не смотрел цены на сайте (ссылка выше), а не дешевле будет купить маленький водогрей и электропомпу? Если включаем подогреватель, значит есть сеть 220 вольт. Если есть сеть 220, значит можно на ночь включить зарядное устройство - автомат для АКБ - так пусть оно нам и крутит всю ночь и электропомпу и вентилятор печки. А проточный водогрей можно и самому сделать из куска трубы с патрубками и нескольких ТЭНов на 1 кВт. Или ещё "бюджетнее" - обмотать патрубок малого круга (от термостата к помпе) нихромовой проволокой из двух утюгов (или электроплит, или нагревателей), включенных последовательно.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Можно я свои 3 коп. добавлю.
Если у вас есть где взять 220вольт, то советую такой вариант подогрева, который не требует ни чего резать, вставлять и прочего операционного вмешательства в охлаждающую систему.

Суть такая.
По "Желтым страницам" находите телефон фирмы, занимающейся холодильным оборудованием. Звоните туда и спрашиваете, есть ли у них гибкий ПЭН (Проволочный Электро Нагреватель) АСО-52341 (Италия). Это такой гибкий кабель из термостойкой резины внутри которого спиралевидная намотка нихромной проволоки. Продается она метражом. Примерно 150руб/метр. 3 метра хватит за глаза.

Делите этот кусок попалам. К одному концу присоединяете 220 вольт, а другой просто мажете герметиком, надеваете термоусадку, сужаете на огне и зажимаете кончик термоусадки плоскогубцами.
Два гибких ТЭНа готово.

Один наматываете поверх резинового патрубка, куда хотели вмострячить нагреватель, другой по низу аккумулятора. На ночь ставите на 220вольт, а утром и двигатель не замерзший и аккум подогретый. И все это за 500 руб.

Если есть вопросы расскажу подробней.
 

Вложения

  • ПЭН.gif
    ПЭН.gif
    135 KB · Просмотры: 40
Последнее редактирование:

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
gooamoko
Вопрос снят полностью по мануалу, как я и предполагал, эта конструкция должна стоять ниже уровня ОЖ если нет насоса!
С насосом в любое место малого круга. Причем для Волги есть девайсы мощностью 0,8 Квт, для ТАЗов 0,5 Квт и рп и этом разогрев длится не менее 1 часа...
На счет уровня ОЖ - я в курсе. Писал, что буду искать как можно более низкую точку для размещения подогревателя. Инструкцию я первым делом прочитал, а иначе я бы и понятия не имел о всяких там клапанах.

Добавлено через 8 минут 40 секунд
Я этих производителей решительно не понимаю: они от 220 запитывают ТЭНы и не ставят даже мало-мальского насоса! Т.е. перемешивание ОЖ должно происходить само собой, за счет конвекции. Ну ведь это не эффективно!!!!!!!!
И вот тут мне в голову пришла мысль. А ведь в быту есть такая вещь как стиральная машинка - автомат. И она "умеет" сама сливать воду, потому что там есть насос. И вполне вероятно, что имеются 220-вольтовые насосы. Уж если так лень делать блок питания, можно поискать что-то от стиральной машинки. Правда, работать будет только при подогреве.

В общем, основные моменты я обсудил - пока не кончилась зима, есть время для рубрики эээээээээксперименты! Если будут погодные условия (у меня гаража нет, я же суровый) - попробую что-то реализовать. Если кому интересно - отпишусь.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху