• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

О подключении подогревателя замолвите слово

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Здравствуйте.

Решил я купить себе предпусковой электроподогреватель и вот наконец мечта идиота сбылась. Был приобретен Тюменский подогреватель ("ЗАО Лидер" производит, называется "Северс"). Прочитал инструкцию...
там было приведено несколько рисунков, но вся беда в том, что в нашем колхозе "Красный перекоп" в продаже есть только для жигулей.
Посмотрев картинки, подумав куда можно подключиться в волге, не придумал пока ничего умнее чем врезаться в шланг, идущий от головки блока на радиатор печки (туда планирую запитать вход подогревателя). Выход подогревателя думаю запитать в разрыв шланга, который идет от печки на помпу. Насколько я понял из описания системы охладжения двигателя, примерно так циркулирует жидкость при работе с отключенным термостатом.
Что, собстенно, интересует:
1. Будет ли работать подогрев при таком вот включении?
2. Не лучше ли будет записаться туда, где находится краник в блоке циллиндров? Мне кажется, что будет уж больно маленький круг циркуляции, около 4-го цилиндра краник как-никак. А в случае с помпой - все циллиндры должны охватываться.
3. В инструкции упоминалось "следует избегать схем, при которых нагреваемая жидкость будет циркулировать через радиатор, отопитель салона, расширительный бачок". С чем связана эта рекомендация?

Было бы интересно осведомиться о ваших вариантах подключения. Особенно интересно послушать людей с установленными подогревателями.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
По "Желтым страницам" находите телефон фирмы, занимающейся холодильным оборудованием. Звоните туда и спрашиваете, есть ли у них гибкий ПЭН (Проволочный Электро Нагреватель) АСО-52341
А че его искать? В любом строительном магазине есть "теплые полы" электрические, тоже гибкая штука, стоит недорого + терморегулятор есть. В дополнение Газельевская помпа и БП от компа на 200-250ватт. И имеем подогрев с циркуляцие от 12 вольт без АКБ + можно подзаряжать АКБ от тогоже БП.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
В любом строительном магазине есть "теплые полы" электрические, тоже гибкая штука
Так-то да, но теплосъем у них ниже на погонный метр, да и насчет эластичности хуже.
Но если нет другого, то можно и теплый пол. В любом случаи лучше намотать обогреватель поверх имеющихся патрубков, чем врезаться в систему для установки проточной хрени.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Так-то да, но теплосъем у них ниже на погонный метр, да и насчет эластичности хуже.
Но если нет другого, то можно и теплый пол. В любом случаи лучше намотать обогреватель поверх имеющихся патрубков, чем врезаться в систему для установки проточной хрени.
Другой вариант.
Не трогать систему охлаждения, а подогревать поддон с маслом. Если температура масла будет около 60 градусов, то пуск машины будет простой и ОЖ в системе согреется сама от работающего двигателя.
"теплыми полами", например, оклеить со всех сторон поддон, сверху прикрыть теплоизолятором - сделать некую шапку на поддон. Можно и выше протянуть чуток.
Зимой шапку надел, укрепил и пользуйся. Летом просто "шапку" снял и в кладовку (если нет гаража) убрал. Красота!
 
  • Нравится
Реакции: Teh

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Я этих производителей решительно не понимаю: они от 220 запитывают ТЭНы и не ставят даже мало-мальского насоса! Т.е. перемешивание ОЖ должно происходить само собой, за счет конвекции. Ну ведь это не эффективно!!!!!!!!
не совсем так.. по роду деятельности работаю с дизель-генераторами.. так практически все буржуи применяют такую схему.. это не предпусковой подогрев - это ПОСТОЯННЫЙ подогрев.. раскачегарив один раз блок - стоит себе и тихонько посапывает.. например Камминсы категорически отказываются ниже +7 заводится.. хоть тресни.. а подогреешь чуток - с полтычка..
 

shkaf

Постоялец
Регистрация
15 Сен 2007
Сообщения
64
Реакции
31
Баллы
125
Доброго всем времени суток.У меня третий год стоит Тюменьский подогреватель.врезал через тройник паралельно печке . Забирает тосол от помпы ,толкает через штуцер в том месте где краник для слива с двигателя стоял.работает не быстро.нагреется -протолкнет порцию горячего.итд. В-20гр.одного часа достаточно.в -35 и ниже загодя в ночь включаю. Чтобы ускорить непомешала бы эл. помпа ,Судя по рисунку вы планируете поставить подогреватель в обратную сторону..я установил кронштейн для крепления возле крепления подушки .и регулировал наклон.вроде по схеме завода все понятно было.Девайсу сему весьма рад,особенно выручал при полумертвом аккумуляторе.В морозы заводился с полпинка и тягал замороженых соседей
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Доброго всем времени суток.У меня третий год стоит Тюменьский подогреватель.врезал через тройник паралельно печке . Забирает тосол от помпы ,толкает через штуцер в том месте где краник для слива с двигателя стоял.
У меня знакомый ставил так же. И в рисунках в руководстве по установке такая же схема.
И так, о рубрике эксперименты. Сегодя проторчал на улице пол дня - подключал подогреватель. Поскольку крепежка была для жигулей, пришлось её доработать... почему в магазине для волг продают подогревателе с крепежками для жигулей - для меня осталось загадкой.
Зарплату задержали, потому решил пока собрать как раз так, как описал shkaf.
А чтобы было еще интереснее, сам подогреватель я умудрился засунуть под укосину около перегородки между кабиной и моторным отсеком.
Сюрприз ждал меня когда я выкрутил кран из блока вместе с переходкой. Резьба на кране меньше, а на переходке - больше чем на патрубке, который я выкрутил из помпы (наивный, думал, что подойдет) и думал использовать для запитки.
Решение было найдено у соседа в гараже. Нашел что-то с такой же резьбой. Сосед сказал, что это штуцер помпы от 406-го двигателя. Вот его и ввернул.
В результате - пара кусков шланга сантиметров по 20 максимум, тройник и я собрал схему. Заодно и шланг дубовый поменял на печку который шел от головки. Крепежку подогревателя закрутил к болту (точнее это винт) который держит картонную пластину в кабине. Пришлось немного подогруть и подрихтовать - ориентировался по месту.
Пока я все подгибал, рихтовал, собирал - уже стемнело... на ощупь залил антифриз. Заливал, отсоединив от головки блока патрубок, идущий на печку. Как только пошла оттуда жидкость - патрубок подсоединил.
Завел машину, прогрел... проверил печку - вроде все работает. Посветил фонарем (антифриз у меня зелено-желтый, в темноте светится в местах протечек) - вроде не течет нигде. Из радиатора и бачка никуда ничего за время прогрева не ушло. Завтра попробую включить прогреть, по сему несколько вопросов знающим:
1. Как проверить, не образовалась ли у меня воздушная пробка в подогревателе? Я думаю, помпа должна была протянуть так как клапан не препятствует циркуляции через подогреватель. Да и уровень в подогревателе ниже, по принципу сообщающихся сосудов, должен был заполниться.
2. Что будет, если пробка в подогревателе есть, а я включу его в розетку? Имеется ли какая-то защита от этого? Не хотелось бы чтобы сгорел ТЭН.
3. Если взять медицинский шприц с тонкой иглой, проткнуть им шланг и вытянуть поршень (чтобы проверить, есть ли в подогревателе жидкость) - будет ли потом подтекать шланг? Я думаю, не должен.
 

shkaf

Постоялец
Регистрация
15 Сен 2007
Сообщения
64
Реакции
31
Баллы
125
если подогреватель стоит ниже всех ,как должен.никаких пробок там не будет.Да и в волге раз заводился и прогревал ты уже все пробки прогналк клапану основного радиатора .Со шприцем хотел отговорить,а потом подумал пускай .есть уже история для автоюмора про чудика который для экономии вместо 95го бензина ,соляру залил,еще и про тебя будет.............,КОНЕЧНО БУДЕТ ПОДТЕКАТЬ!СТРУЯ БИТЬ БУДЕТ.ДА ЕЩЕ НА ГЕНЕРАТОР!!!
 
Последнее редактирование модератором:

Harris

Коренной житель
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
1,920
Реакции
5,038
Баллы
575
сразу извиняюсь если повторюсь. ночь и сил читать все не было. только первые пару постов посмотрел,
у меня был такой подогреватель и отлично все грел. ни какой насос ему не нужен жидкость отлично циркулирует и за час все теплое при любом морозе.
НО. подогреватель крепиться на кронштейне за подушку двигателя в полусантиметре от тормозной трубки (на 29 волге).. от тряски болт ослаб, кронштейн не много повернулся и стал тереть трубку. пришлось резину прокладывать. Обратите на это внимание. опасно. А через 2 года кронштейн лопнул и подогреватель стал ботаться на шлангах и в один прекрасный момент оторвался со всеми, в прямом смысле, вытекающими последствиями. имхо надо крепче крепление и в другое не штатное место. а так вещь классная. :)
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Есть уже история для автоюмора про чудика который для экономии вместо 95го бензина ,соляру залил,еще и про тебя будет..........,КОНЕЧНО БУДЕТ ПОДТЕКАТЬ!СТРУЯ БИТЬ БУДЕТ.ДА ЕЩЕ НА ГЕНЕРАТОР!!!
Ну, про бензин и солярку то я в курсе... А вот на счет шприца - не подумал бы, что там такое давление... В общем, считай что ты меня отговорил. Но когда придет время разбирать машину - все равно ради интереса попробую :) Чисто из интереса что будет. И не надо было так ругаться... достаточно было намекнуть, что мол там давление такое то и такое-то...
Как тогда убедиться, что в подогревателе пробки нет? Есть какие-то правильные способы?
 
Последнее редактирование модератором:

shkaf

Постоялец
Регистрация
15 Сен 2007
Сообщения
64
Реакции
31
Баллы
125
кстати по поводу кронштейна.подогреватель на нем закрепляется 4мя болтиками 3мм.через год эксплуатации обнаружил несломан только 1.заменил на возможно большие .втулочки выкинул.Интересно, кто-как вывел штепсель?у меня между капотом и воздухозаборником печки болтается(зимой).Ещё был случай Угнали мою ласточку (битую тогда в хлам)покататься .обнаружили ещё до того как я проснулся в 15 км от дома.судя по всему угонщик стартанул на холодную.давление тосола сорвало шланг с подогревателя.и доезжал он **** уже на сухую.итог -капиталка с заменой гильз и поршневой группы.зато далеко не уехал.слава ментам кстати -нашли за 2 мес. ,а что с того :наркоман ,ещё 18 эпизодов денег с него не получишь,Про пробки -не загоняйся .за ругань-прошу прощения сам не люблю. вставил чтобы выразить важность момента.(филолог по образованию.по русским экспрессивным словам и выражениям семинары устраивали:)))))
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
кстати по поводу кронштейна.подогреватель на нем закрепляется 4мя болтиками 3мм.через год эксплуатации обнаружил несломан только 1.заменил на возможно большие .втулочки выкинул.Интересно, кто-как вывел штепсель?у меня между капотом и воздухозаборником печки болтается(зимой).
Как я и писал, крепежка у меня была какая-то от жигулей вообще. Ставил не на крепление для подушки, а под укосину. Теоретически, оттуда подогреватель выпасть может только в сторону двигателя. С одной стороны - перегородка моторного, с другой - брызговик, снизу - лонжерон. Некуда деваться. А в сторону двигателя - шланг заборный с блока который у меня идет помешает. Но опять же, все в теории. А как на практике окажется - время покажет.
Про пробки - не загоняйся. За ругань-прошу прощения сам не люблю. вставил чтобы выразить важность момента. (филолог по образованию. по русским экспрессивным словам и выражениям семинары устраивали:)))))
Ясно. Я не в обиде. Важность момента осознал. Но я по натуре - параноик и мысль о том, что может быть пробка, а я включу, а оно сгорит не дает мне покоя. Вдруг я что-то не предусмотрел... да и темно было - толком не видно есть там что или нет. Надеюсь, что протянуло. Главное - это знать что будет с ТЭН. Ладно. Пойду домой пробовать девайс... в конце концов набписи о том, что включать без жидкости запрещается я не припоминаю. Если интересно - могу зафотать где и что стоит. Правда, возможно, будет не видно толком.

Добавлено через 3 часа 46 минут 13 секунд
Сегодня был произведен тестовый запуск этого девайса. Включил ненадолго - минут на 15. за 15 минут ощутимо потеплел патрубок выходной. Входной практически не нагрелся. Несильно, но заметно по отношению к остальным металлическим частям нагрелась головка блока циллиндров. Вроде как девайс работает. Ближе к выходным включу подольше поработать. Чтобы не за зря разогревать.
 
Последнее редактирование:

demitrich

Общительный
Регистрация
31 Янв 2010
Сообщения
39
Реакции
39
Баллы
80
насчет насоса, если сильно захочется, лучше чем насос от отопления (коттеджного) врядли что может быть, по надеге, как минимум и работает от 220, нет шансов спалить пепелац пыхнувшим БП 220/12
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Другой вариант.
Не трогать систему охлаждения, а подогревать поддон с маслом. Если температура масла будет около 60 градусов, то пуск машины будет простой и ОЖ в системе согреется сама от работающего двигателя.
"теплыми полами", например, оклеить со всех сторон поддон, сверху прикрыть теплоизолятором - сделать некую шапку на поддон. Можно и выше протянуть чуток.
Зимой шапку надел, укрепил и пользуйся. Летом просто "шапку" снял и в кладовку (если нет гаража) убрал. Красота!
Ну да, зачем делать работу по врезке тэна один раз, когда можно каждый сезон лезть снимать защиту картера, потом одевать/снимать шапку :)
И еще неизвестно как вся эта байда греть будет. А тэн на 1.5кВт проверен морозами под -50... и никакого насоса ему не надо...
 

Alligator

Общительный
Регистрация
20 Окт 2009
Сообщения
9
Реакции
4
Баллы
65
А зачем все эти муки куда ставить и как? Не сочтите за рекламу... Зашел сюда, взял котел нормальный, который не искрит и не течет, с ним комплект заказал допом для установки с пошаговой инструкцией и фото . Надо греть масло ?, то пластину там можно взять и поставить на поддон картера. Саму пластину цепляешь от котла чтоб синхронно работала...Все. И все работает-греет супер, проблем никаких.
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
А зачем все эти муки куда ставить и как? Не сочтите за рекламу... Зашел сюда, взял котел нормальный, который не искрит и не течет, с ним комплект заказал допом для установки с пошаговой инструкцией и фото . Надо греть масло ?, то пластину там можно взять и поставить на поддон картера. Саму пластину цепляешь от котла чтоб синхронно работала...Все. И все работает-греет супер, проблем никаких.
Блин, да оно и понятно что уже давно все изобретено. Видел я инструкции и т.п. По поводу мук - скажу как сказал Задорнов - "подключение к космосу". Суть в том, что русский человек сначала делает, а потом читает инструкцию ))
По-сути, половина проблем, которые появляются изо дня в день на форуме - давно изложены в книгах. Но ведь интересно что народ посоветует. Кулибиных то много!
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Мне понравились пластины, это вроде того что придумал Полковник 2 про шапку на поддон. Что скажете, у меня коллектор перемерзает когда за -25, куда эту пластину поставить на 402дв.?

Добавлено через 1 минуту 28 секунд
gooamoko, выложи фото пожалуйста, чтоб наглядно было так сказать.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Мне понравились пластины, это вроде того что придумал Полковник 2 про шапку на поддон. Что скажете, у меня коллектор перемерзает когда за -25, куда эту пластину поставить на 402дв.?
Как мне говорили наши ТОА-шники (преподаватели всяких там автодел нашего колледжа) - на коллекторе есть под карбюратором массивная часть (толще относительно других частей) - вот её было бы хорошо подогреть.

gooamoko, выложи фото пожалуйста, чтоб наглядно было так сказать.
Постараюсь на выходных. Но у нас, мягко говоря, холодно... несмотря на проводы зимы :spiteful:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху