• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
почистил контакт на "косичке" которая идет от двигателя к кузову, напряжение ещё немного поднялось. После этих не хитрых манипуляций напряжение с 11.4 увеличилось до 13.7.
Электротехника - наука о плохих контактах. :)
 

Максим96

Общительный
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Сегодня уехал в другой город, 240км до дома, случилось следущее, зарядка упала до 10В, заморгала лампочка, всё что мог проверил, поменял щетки, не помогло, на свой страх и риск поехал обратно, в пути стрелочка плавно опускалась к 8В, в 50км от дома пошел на обгон, движок начал троить и я заглушил и остановился, решил завести но аккумулятор приказал долго улыбаться:bye:, остановил другую газель, прикурил и поехал дальше, километров через 30 стрелка зарядки поднялась до 12В, я даже растерялся, как так? ну вроде доехал до города и тут запахло палёным, останавливаюсь смотрю дымит генератор, и зарядка опять упала. Я в электрике не очень, вопрос, есть смысл ремонтировать генератор, или купить новый? И если ремонтировать, то что там смотреть?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Я в электрике не очень,
Тогда и
если ремонтировать, то что там смотреть?
считаю нерационально.
есть смысл ремонтировать генератор, или купить новый
Лучше купить новый.
При условии, что Ваш старый неисправен!
 
Последнее редактирование:

владимир локтев

Общительный
Регистрация
26 Июн 2011
Сообщения
15
Реакции
2
Баллы
64
Электротехника - наука о плохих контактах.
если быть точнее в электрики есть две неисправности это , есть контакт где его недолжно быть и нет контакта где он должен быть.
Я в электрике не очень, вопрос, есть смысл ремонтировать генератор, или купить новый? И если ремонтировать, то что там смотреть?
отнеси в сервис если есть смысл то зделают а если нет оставь как паметь главное купи такой-же всё запчасти будут.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
По моему совету один из тазоводов поставил внешний РР. Итог - нагрузка без включённых света, печки, магнитолы и др. потребителей - 14,0-14,2 вольта, свключёнными - 13,7-13,8.
 

владимир локтев

Общительный
Регистрация
26 Июн 2011
Сообщения
15
Реакции
2
Баллы
64
По моему совету один из тазоводов поставил внешний РР. Итог - нагрузка без включённых света, печки, магнитолы и др. потребителей - 14,0-14,2 вольта, свключёнными - 13,7-13,8.
Посуте неважно какая стоит внешния РР 3702 или в форме так называемая шеколадка, таблетка у всех одна функция обрезать верхний уровень граници напрежения а вот о качестве запчестей о мести их расположение ( выносную проще поменять но лишнее место и провода под капотом невсегда удобно если хочешь поставить дополнительное оборудование) можно спорить бесконечно, нижнее значение зависит от гены как он держит нагрузку (в каком состояние щётки, насколько изношено токосъёмное кольцо, у деода на подкове как и у любова полупровадника есть обратный ток ,каково и это значиние и многое другое ) и конечно от самой нагрузки а то может каротит где-то или нагружено так что просадка на линии 220 будет. Лутше всего гену обкатоть на стенде с релюшкой вместе быть в них уверенным а потом уже искать плохой контакт на самой машине если это нужно.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
владимир локтев, Вопрос состоит в том, что штатный регулятор, установленный в самом генераторе, имеет цепи температурной компенсации. Т.е. с прогревом генератора он снижает выдаваемое напряжение. Но зимой температура АКБ оказывается гораздо ниже, чем генератора и он недозаряжается. Точнее, ток заряда батареи становится слишком малым.
Выносной регулятор будет ограничивать напряжение в зависимости от температуры того места, где он установлен. Т.е. если его поставить в непосредственной близости от АКБ, то режим заряда будет близок к оптимальному.
 

владимир локтев

Общительный
Регистрация
26 Июн 2011
Сообщения
15
Реакции
2
Баллы
64
Свами я согласен и сам тогоже мнения только все мы используем авто поразному одни таксуют другие только до работы у третьих зимой вообще на колодках стоит у одних зима -10 у других -45 поэтому проблема недозаряда от погоды стоит крайне в уском кругу пользователей, я ранее написал что ставил одному релюху от УАЗ на 29ку реле дорогое посравнению с обычным, но оно того стоит т. к. АКБ стоит дороже да и недозаряд тянет засобой последствие
 

владимир локтев

Общительный
Регистрация
26 Июн 2011
Сообщения
15
Реакции
2
Баллы
64
так ремонт его обошелся дороже чем его стоимость!
позапчестям собрать машину собрать машину всегда дороже чем в салоне. Где-то читал книгу по ремонту москвичёвского движка там автор чутьли не на первой странице написал " посчетайте может Вам выгоднее заменить целиком силовой агрегат".
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Извиняюсь за оффтоп. владимир локтев, согласен. Почти весь стартер перебран по новым запчастям, но лучше бы сразу поставил новый. По цене за запчасти и работу вышло почти тоже, а вот снова дурит.
 

Valdar

Общительный
Регистрация
19 Дек 2010
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
мои пять копеек
Газ 31105 2005 г
ген - белорусский 90 А

Проблема:

как у многих, низкое напряжение при заведенном двигателе (без нагрузки 12.9 -13.1).

Хронология действий по решению проблемы:

1) снял мерки напряжения с клемм акб (двиг. не заведен) - 11.8 в
проверил исправность цепи возбуждения (при заведенном двиг. на тоненьком проводе, идущем к генератору должно подаваться 12 в) - напр. возбуждения подавалось исправно
напряжение на клемме генератора (2500 об. двиг) 13.2-13.3 в

2) купил новый Релерегулятор (в металлическом корпусе), заменил.
результат - на холодную без нагрузки 14.1-14.2
но по мере нагрева падает до 12.6 (а при включении карлсона до 11-10 в)

3) полностью зачистил все контакты в цепи зарядки (возб. ген - "+" генераторе - блок предохранителей(справа под капотом) - акб), повесил доп. заземление "косичка" на кузов.

4)снял ген. проверил все узлы(по учебнику) - неисправен диодный мост, при работе перегрев штатного РР.

5) приобрел 3 уровневый РР пр-ва Энергомаш, Диодный мост. произвел тщательную переборку генератора (зачистка контактов, замена подшипника, особое внимание уделил заземлению диодного моста - на корпус генератора через болт )

5) собрал, поставил в машину. долил немного дистиллированной водички в акб (измерив плотность электролита предварительно).

Езжу довольный. напряжение при полной нагрузке (свет, печка, музыка, обогрев стекол, противотуманки, карлсон) - 13.2- 13.3
в штатном режиме (свет + музыка+ карлсон) - 13.6-13.5

До возникновения проблемы никогда не сталкивался с ремонтом генераторов (владею машиной меньше года)
Большое спасибо знатокам и старожилам сего форума. Только благодаря ему смог качественно разобраться в "вопросе зарядки"
Спасибо!:gaz_love:
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Езжу довольный. напряжение при полной нагрузке (свет, печка, музыка, обогрев стекол, противотуманки, карлсон) - 13.2- 13.3
в штатном режиме (свет + музыка+ карлсон) - 13.6-13.5
При полной нагрузке должно быть не меньше 13,8 вольта. Гена на твоей машине всё равно не работает как ей положено.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
километров через 30 стрелка зарядки поднялась до 12В
подох диодный мост
доехал до города и тут запахло палёным, останавливаюсь смотрю дымит генератор, и зарядка опять упала
всё правильно так как при неисправном диодном мосте выходное напряжение генератора зависит от оборотов двигателя
 

viktorrok

Общительный
Регистрация
26 Июн 2011
Сообщения
78
Реакции
11
Баллы
85
чем менять полностью диодный мост, можно сделать проще выбить пробитый диод и забить целый! много раз так делал! экономил деньги! диоды на генераторах все одинаковые!!!!!!!!!
 

владимир локтев

Общительный
Регистрация
26 Июн 2011
Сообщения
15
Реакции
2
Баллы
64
главное не перепутать p-n переход с n-p а то коротнёт хатя без причины диоды редко вылитают то посадочное окислилось то сеть коротнула, на магнитолах например диоды ставили от переполюсовки.
 
Последнее редактирование:

Laerok

Общительный
Регистрация
25 Сен 2010
Сообщения
22
Реакции
4
Баллы
64
В продолжение моего поста №1497. Вопрос решился заменой проводов которые идут к свечам зажигания, и , пардон за мои незнания технических терминов, вот эти сами трубки которые надеваются на свечи.
 
Сверху