• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Tregart, Это скорее всего модернизированный 13.3702. Вот ссылка _ttp://www.google.ru/#sclient=psy&hl=ru&newwindow=1&source=hp&q=132.3702&aq=f&aqi=&aql=&oq=&pbx=1&fp=1754c31c987e56e7&biw=1259&bih=852 Реле зарядки 132.3702 Волга,ГАЗель дв. Крайслер ЕВРО-3 (Калуга ...

Основные технические данные регулятора напряжения:
1. Номинальное напряжение – 14 В.
2. Номинальный ток обмотки возбуждения 6А .
3. Уровень регулируемого напряжения при частоте вращения ротора
генератора (6000±150) об/мин, токе нагрузки (10±1)А, с подключенной
аккумуляторной батареей при температуре окружающей среды (25±10)°С
должен быть (14,0 – 14,4) В. Схема подключения
 

Вложения

  • Схема подключения.gif
    Схема подключения.gif
    10.3 KB · Просмотры: 30
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Tregart, скорее всего в нём что-то барахлит и регулирующий транзистор всегда приоткрыт.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Tregart, Если шаришь в электронике, то надо прозвонить регулирующий транзистор на утечку и заменить резистор в цепи стабилизации. Я так вылечил свой РР. Сначала поменял регулирующий транзистор - был в утечке, потом конденсатор - тоже был в утечке. Теперь зимой 14,5 вольт, по мере прогрева окружающей среды - 14,3 вольта.
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
elvis03, в электронике не шарю вообще, но опыт работы с электричеством есть - я слаботочник.

Подскажи пожалуйста какие параметры должны быть у транзистора, резистора и кондера.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Разбери и напиши какие там транзисторы,подскажу чем заменить. На 13.3702 стоял КТ808А, я поставил КТ819Г.

Добавлено через 13 минут 58 секунд
Tregart, Схему 13.3702 смотри тут http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=589 и как уменьшить напругу тоже там же.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
Я установил и настроил два выносных РР с напряжением 14-14,1 на лето и 14,4-14,5 на зиму. Нет проблем с выкипанием и с недозарядом. Заморачиваться на современные (выносные в виде таблетки) не стал, потому как неремонтабельные, а старые на дискретных элементах очень даже ремонтопригодны и настраивай как хош. Схемы и подстроечные элементы известны широко. Вот так у меня на фото.
 

Вложения

  • PIC_0173.jpg
    PIC_0173.jpg
    222.6 KB · Просмотры: 132
  • PIC_0175.jpg
    PIC_0175.jpg
    256.3 KB · Просмотры: 126

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
Да, хотел бы продемонстрировать как люди эксплуатируют свои авто. На фото генератор за которым тчательно ''следили" и обслуживались только на СТО. Генератор был перекошен и как следствие съедало ремни, а последствие "съеденые" уши крепления, при всем при этом он держался на одном нижнем болту. Щуп между крышкой и подшипником пролазил на 0,45 мм. Без коментариев...
 

Вложения

  • PIC_0204.jpg
    PIC_0204.jpg
    176.8 KB · Просмотры: 105
  • PIC_0206.jpg
    PIC_0206.jpg
    182.7 KB · Просмотры: 90
  • PIC_0207.jpg
    PIC_0207.jpg
    119.8 KB · Просмотры: 81
  • PIC_0208.jpg
    PIC_0208.jpg
    223.5 KB · Просмотры: 99

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
timatomson, Легче было поставить на 14,4-14,5 тублер и резистор в параллель R1 и переключать зима-лето. Хотя при твоём варианте есть 1 +, если какое то реле глюкнет на трассе тут же подключишь запасное и будешь нормально ездить.
 

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
если какое то реле глюкнет на трассе тут же подключишь запасное и будешь нормально ездить

Именно из этих соображений такая конструкция. А переткнуть фишку ну совсем не сложно.
 

Zubaff

Общительный
Регистрация
24 Окт 2010
Сообщения
41
Реакции
92
Баллы
80
Я установил и настроил два выносных РР с напряжением 14-14,1 на лето и 14,4-14,5 на зиму. Нет проблем с выкипанием и с недозарядом. Заморачиваться на современные (выносные в виде таблетки) не стал, потому как неремонтабельные, а старые на дискретных элементах очень даже ремонтопригодны и настраивай как хош. Схемы и подстроечные элементы известны широко. Вот так у меня на фото.

зачем два реле у меня такое и лето и зима
picture.php
 

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
зачем два реле у меня такое и лето и зима

Эт здорово, если бы на тот момент я увидел бы в продаже такое РР на дискретных элементах я бы взял, но у меня полно восстановленных поэтому такое конструктивное решение.
 

Zubaff

Общительный
Регистрация
24 Окт 2010
Сообщения
41
Реакции
92
Баллы
80
Эт здорово, если бы на тот момент я увидел бы в продаже такое РР на дискретных элементах я бы взял, но у меня полно восстановленных поэтому такое конструктивное решение.

ето правильно чем больше с экономил тем больше заработал
 

владимир локтев

Общительный
Регистрация
26 Июн 2011
Сообщения
15
Реакции
2
Баллы
64
я пять лет назад установил одному релюху от 469 УАЗа правда если паметь неизменяет там + постоянен а - рулит . так он посей день проблем незнает на max ставит только тогда когда прикурить надо дать а так на мнимум летом среднее зимой кстате где-то с разбора он взял его за копейки
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
По просьбе владельцев смотрел 2 генератора на ВАЗах с встроенным РР. На одном напряжение росло с ростом оборотов, аж до 15,3 вольта. На другом было 13,6 без включения фар и т.д., а с включением дополнительных приборов напряжение просело до 12,5 вольта. Остаюсь при своём мнении, надо ставить выносной РР на дискретных элементах.
 

Mystikal

Общительный
Регистрация
27 Июн 2011
Сообщения
21
Реакции
1
Баллы
65
Тоже было низкое напряжение. Переделал по-моему все, что можно, но ничего толком не помогло или помогло, но не сильно. Увеличилось напряжение после того как почистил контакты на блоке предохранителей (тот что рядом с аккумулятором). После чего почистил контакт на "косичке" которая идет от двигателя к кузову, напряжение ещё немного поднялось. После этих не хитрых манипуляций напряжение с 11.4 увеличилось до 13.7.
 
Сверху