• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

DrVovik

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
352
Реакции
331
Баллы
164
Теперь и мне нужна помощь.
Газ-3110 402 дв. 1999 г.в.
Не горит (с момента покупки авто) лампа зарядки АКБ. Снимал панель, на всякий случай заменил ее, проверил диод - целый, сопротивление тоже целое. всеравно не загорается. Реле зарядки рабочее и летний и зимний режимы работают. Генератор зарядку дает 14,2В при 1500 об, не жалюусь. Прежний хозяин установил генератор от "Бычка" 90А кардинальных различий мало - был удален дополнительный вывод с обмотки статора (на Волге не нужен). Возле гены есть провод зеленого цвета с фишкой как понимаю на тахометр, сам тахометр работает от КЗ, на генераторе выхода для этого провода нет. На щетки подходят розовый и желтый, так же на РР. При включении зажигания на розовом 12,4В.
При тесте контрольных ламп, не загорается лампы АКБ и низкого давления масла.
В целом, в проводке полно незадействованных проводов - под задним диваном возле лючка 2 провода и т.д.
Какие у кого мысли будут? В целом можно просто забить, но хочу сделать что-бы работало все как положено.
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
Не горит (с момента покупки авто) лампа зарядки АКБ.

Реле-регулятор на крыле ? Так лампа и не должна гореть, она не подключена там...

При тесте контрольных ламп, не загорается лампы АКБ и низкого давления масла.

Лампа давления масла загорается при включении зажигания, тогда и можно проверить. Лампа зарядки висит на плюсе, она не проверяется тоже тестовой кнопкой. (Даже когда и подключена).

Добавлено через 2 минуты 12 секунд
В целом, в проводке полно незадействованных проводов - под задним диваном возле лючка 2 провода и т.д.

А это для электробензонасоса ,уже была тема такая...
 
Последнее редактирование:

DrVovik

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
352
Реакции
331
Баллы
164
Реле-регулятор на крыле ? Так лампа и не должна гореть, она не подключена там...



Лампа давления масла загорается при включении зажигания, тогда и можно проверить. Лампа зарядки висит на плюсе, она не проверяется тоже тестовой кнопкой. (Даже когда и подключена).

Добавлено через 2 минуты 12 секунд


А это для электробензонасоса ,уже была тема такая...
Спасибо! Все именно так.
Другой вопрос, если провод от замка переключить на выход лампы - тогда работать будет? Или не стоит даже заморачиваться?
 

Levadodo

Постоялец
Регистрация
21 Июн 2011
Сообщения
134
Реакции
41
Баллы
109
Re: Помогите с напрежением...

Когда уром запускаешься, напряжение в борт сети по приборке (нового образца которая цифрами показывает напряжение) где-то 13-13,5
Через некоторое время, пока еще не трогаясь напряжение становится в районе 12,5-12,7. как только включаешь хоть какое-то оборудование: габаритки, туманки, обогрев стекла или зеркал, то напряжение сразу падает до 12 и ниже. А вот когда начинаю трогаться то вообще прикол - напруга упадет где то на 0,5 единиц и при этом начинается свист из под капота, как будто ремень свистит. как тронулся поддал оборотов свист пропадает, напряжение в районе 12 и скачет иногда даже ниже 11 падает... и при том что даже добавляешь оборотов а напряжение не как... в том же положении... я уж молчу про фантастику одновременно включить обогрев стекла, печку, зеркал, туманок и ближнего света - боюсь вдруг совсем все потухнет ))
Вот то же самое, только разделена проблема)))))))))))
На волге 105й(старая панель) стрелка вольтметра редко поднимается выше 12, если печка, свет и т.п-то вообще к нижней красной зоне стремится!! но машина заводится без проблем и зимой и летом, и после длительных стоянок, и магнитола целый день включенная орет, акб выдерживает. Батарею поменял год назад, старая за 4 года выработала свой ресурс(считаю это нормальным), новая за год ни разу не разряжалась. так что пользуюсь всеми нужными электроприборами без ограничений, а на указатель напряжения стараюсь не обращать внимания(хоть и неприятно видеть вечный "недозаряд"
А в Газели (406 карб) Постоянно при заводке на холодную слышен вой, который потом пропадает, а вот указатель напряжения работает идеально))
 

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
вбил (аккуратно) гвоздь 50-ку тем
В общем поехал я к другому электрику. Его диагноз - диодному мосту хана, реле-регулятор рабочее. Я хз че он там под капотом делал. С его слов (он сказал, самый простой вариант) - исключил из цепи 2 дополнительных диода. Поставив на крыло отдельное реле (похоже на реле вентилятора охлаждения). Плюс взял от катушки зажигания. Правда пришлось еще избваиться от лампочки низкого заряда. Ну на это наплевать - при низком/высоком напряжении компьютер заверещит. Вот говорил папа - учи физику.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вот электрик и реализовал временный вариант, предложенный DrVovik!
Электрик сделал нормально, поставил выносной, теперь проблем не должно быть. У товарища на Вазе такая же проблема была и решилась установкой выносного РР.

Добавлено через 4 минуты 11 секунд
Вот электрик и реализовал временный вариант, предложенный DrVovik!
Электрик сделал нормально, поставил выносной.

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
Теперь проблем не должно быть. У товарища на Вазе такая же проблема была и решилась установкой выносного РР.
 
Последнее редактирование:

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Я так понял, что электрик поставил реле, которое подавало плюс 12 на вход " D" генератора, заместив тем самым дополнительные диоды. А не внешний реле-регулятор, как делают многие для уменьшения влияния термокомпенсации напряжения.
 

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
Я так понял, что электрик поставил реле, которое подавало плюс 12 на вход " D" генератора, заместив тем самым дополнительные диоды. А не внешний реле-регулятор, как делают многие для уменьшения влияния термокомпенсации напряжения.

Ага. ВРоде так. На реле-регулятор эта коробочка не похожа. Один в один как реле включения электровентилятора. Дык все-таки это временная мера? Мастер сказал, что так будет лучше и на постоянку.
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Ездить можно, он сделал систему, по аналогии как на 402м, ну и всех других устаревших авто. Одно "но" - теперь при неработающем двигателе и включенном зажигании идет ток возбуждения ~4А на бесполезный нагрев генератора , ну и разряд АКБ.
 

DrVovik

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
352
Реакции
331
Баллы
164
Ездить можно, он сделал систему, по аналогии как на 402м, ну и всех других устаревших авто. Одно "но" - теперь при неработающем двигателе и включенном зажигании идет ток возбуждения ~4А на бесполезный нагрев генератора , ну и разряд АКБ.

Все верно, только это НО есть и в "предыдущей" системе, там так же при включении зажигания подавался + на обмотку возбуждения, только теперь еше катушка реле запитана.
На мой взгляд этот вариант лучше.
 

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
ФИГАСЕ! Эт че теперь АКБ сам разряжаться будет на стоянке? Я езжу-то редко. Синализацию включаю. В гараже-то я массу всегда выключаю. А вот под домом - масса включена. Мдя. Неохота как-то прийти и увидеть посаженный в усмерт АКБ. Но если верить вашим словам Мой 75 АЧ АКБ при
должен посадиться в усмерть за период около 20 часов. Но я после этого электрика нм машине не ездил более 2-х суток и ниче нормально завелся. Или я чего-то не так понял?
 

владимир локтев

Общительный
Регистрация
26 Июн 2011
Сообщения
15
Реакции
2
Баллы
64
у тебя + для РР берётся в данный момент с катушки зажигания (если ты правильно описал ) а на катушку у тебя питание приходит с замка зажигания, другими словами пока ключ неповернёшь на гену ничего неприходит кстате РР3702 выгледит поразному

Добавлено через 12 минут 58 секунд
Вот электрик и реализовал временный вариант, предложенный DrVovik!
я бы для себя + для гены взялбы с колодки предохранителей после предохранителя так навсякий сулчей естественно каторый после замка, печка напримерн или на ЭБУ...
 
Последнее редактирование:

DrVovik

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
352
Реакции
331
Баллы
164
Frandale,

у тебя + для РР берётся в данный момент с катушки зажигания (если ты правильно описал ) а на катушку у тебя питание приходит с замка зажигания, другими словами пока ключ не повернёшь на гену ничего не приходит

Не беспокойся! До включения зажигания ничего не будет.
 

ni82

Постоялец
Регистрация
14 Май 2010
Сообщения
682
Реакции
160
Баллы
175
Вчера случайно сделал КЗ. Сразу обратил внимание, что напряжение стало ниже при включении потребителей.
Раньше: габариты+ПТФ ~12,5-13В; габариты+ПТФ+вентилятор СО ~11,5-12В.
Теперь: габариты+ПТФ ~12В; габариты+ПТФ+вентилятор СО ~11-11,5В.
Установлен БК. Он сигализирует о провале напряжения. Собственно благодаря ему и обратил внимание. Раньше сигнализация была только если габариты+ПТФ+вентилятор СО+повортники, и то редко.
Замкнул следующие контакты (см. приложения).
По электрике заний маловато (азы), но быстро учусь ;-) Подскажите куда первым делом глянуть? Преды целы. Может диоды посмотреть на гене?
 

Вложения

  • Моторный отсек.JPG
    Моторный отсек.JPG
    118.7 KB · Просмотры: 46
  • Схема КЗ.JPG
    Схема КЗ.JPG
    26.6 KB · Просмотры: 39

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
обратил внимание, что напряжение стало ниже при включении потребителей.
Чем напряжение измеряли? Если тем прибором, что на приборке - то это ни о чем. Надо брать нормальный вольтметр и мерить НА КЛЕММАХ АКБ. Можно китайским мультиметром.

Тот прибор, что в панели может служить лишь индикатором того, что всё в порядке или надо ехать к электрику.

Сделай замеры на АКБ и обсудим проблему.
 

ni82

Постоялец
Регистрация
14 Май 2010
Сообщения
682
Реакции
160
Баллы
175
Если тем прибором, что на приборке - то это ни о чем.
Знаю. Потому и указал:

Установлен БК. Он сигализирует о провале напряжения.
Он то, на сколько я знаю, инфу берёт с ЭБУ. Или там тоже "ни о чём"?
Ну даже какая разница чем мерять. При прочих равных условиях изменения появились после КЗ. А это, думаю, о чём то свиделеьствует!

Даже если Вы правы. Чем может грозить такое КЗ?
 

DrVovik

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
352
Реакции
331
Баллы
164
ni82, Диодный мост проверить надо. Была похожая ситуация, вроде работает, вроде зарядку дает, как включишь потребители выше 11В никак не поднять как не газуй. Заменили диодный мост и все пришло в норму.
 

ni82

Постоялец
Регистрация
14 Май 2010
Сообщения
682
Реакции
160
Баллы
175
DrVovik, Проверить визуально на видимые повреждения (пробои, горелость) или могут быть "не видимые" причины требующие тестера иль ещё каких приборов?
 
Сверху