• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Приобрёл внешнее РР 362.3772. На нём 2 контакта: "Ш" и "В". Как правильно его подключить вместо штатной таблетки?
Найди схему в инете и поймёшь как подключать. ЖМИТЕ ЖЕ ПОИСК - ДЛЯ ЧЕГО ТОГДА ЕГО ДЕЛАЮТ.
 

Император

Общительный
Регистрация
21 Янв 2011
Сообщения
14
Реакции
2
Баллы
65
Вот это спасибо. Ушёл читать, даже так интересно, в познавательных целях)

Машина 3110 97гв, про генератор даже не в курсе. Она у меня 4 месяца, мы друг друга не успели изучить досконально :)
Но судя по его внешнему виду - штатный:rofl:
Если: напряжение на вольтметре падало-падало
Щетки заменить(30 рублей). И поехали :)
http://www.redmotor.ru/gaz3110/294.html
http://www.redmotor.ru/gaz3110/297.html
Удачи
Спс! Точно не щётки - они новые... ещё тахометр примерно в то же время видимо перестал работать.
По мануалу похоже на диодный мост
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
По мануалу похоже на диодный мост
Вот, уже получается идентифицировать проблему по внешней симптоматике. Пока без измерительных приборов, видимо.
Кроме собственно выпрямительного моста причина может крыться и в реле-регуляторе, и в щеточном узле. То что щетки новые - не гарантирует их исправную работу: запросто может пружинка "просесть" или шунтик вырваться....
Надо комплексно разбираться.
 

Император

Общительный
Регистрация
21 Янв 2011
Сообщения
14
Реакции
2
Баллы
65
В общем, как говорят - дело было не в машине, просто _____(имя) был в машине:bayan:

просто перегорел контакт провода от генератора к АКБ...
и заодно бензиновый фильтр снял, был с трещиной и протекал оО

Всем спасибо большое!

Добавлено через 4 часа 9 минут 32 секунды
А нет, не просто...
В общем теперь проблема интересней - ехал на трассе, снова "выключилась" зарядка и тахометр.
По дороге появлялась(на пару секунд) и снова off.
Потом всё-таки появилась. Но еле-еле доходит до 12в по вольтметру(а было 13 с утра, как починили проводку), и когда жму на педаль газа - тахометр работает с секундным отставанием :wall:
и ещё выше 3000 оборотов не показывает. Хотя по звуку там далеко за пять.
и хаотично - то выключится, то включится...

с проводами на этот раз всё вроде бы в порядке... (вроде)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Next

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
тахометр работает с секундным отставанием

По ссылкам в посту 1561 не были еще?:)

Тахометр подключен к генератору-?( на "W"-_?) или к КЗ-?

Щетки новые - открутить два болтика и посмотреть на графитовые стержни: если на торцах нет следов контакта с роторными кольцами== или щетки отходят слишком вверх или сильный изност контактных колец ротора.

Если со щетками все нормально и тахометр подключен к генератору -- тогда опять же по ссылкам и ( возможно диодный мост)

Удачи
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Касается владельцев 24-к. Амперметр на приборках у них и так слабое место (пластмасса приборки подплавляется, стекло белеет, коробится и т.д).
А намедни "случайно" обнаружил ещё одну неисправность: если разобрать и посмотреть прибор, то видно, что латунные клеммы (к которым прикручиваются провода) запрессованы в алюминиевый мостик по которому и течет ток. Так эти клеммы прослабли в алюминии и не было контакта между клеммой и мостиком.
На генераторе 13,8 В, на правой латунной клемме 13,8, а на мостике (около этой же клеммы) - 12,5, соответственно на генераторе 12,5. Отверткой замыкаешь - все нормально.
Вылечил заменой мостика с клеммами от другого амперметра (обычный круглый большой от УАЗа или ГАЗ-53). Внутренности у них абсолютно одинаковые, пришлось только стрелку и шкалу свою поставить.
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
В общем теперь проблема интересней - ехал на трассе, снова "выключилась" зарядка и тахометр.
По дороге появлялась(на пару секунд) и снова off.

ИМХО, симптомы пропадания тока возбуждения. Тут могут быть причастны щётки, провод на реле регулятор, а также нарушение пайки выводов обмотки ротора к контактным кольцам...
 

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
На днях сосед по гаражу подошел с просьбой поглядеть на зарядку (3110 4021). На ХХ напряжение 12,5 В , даешь обороты 14,2 В. Он заменил щетки, РР, кто то предложил заменить напряжометр в приборке. Я осциллографом ткнул и увидел картину отсутствия одного "горба" трехфазного выпрямителя, т.е. провал до нуля. Он заморачиваться не стал и поменял генератор целиком. Я со старого ради интереса сдернул выпрямитель - обрыв плеча выпрямителя. Может кому пригодится.
 

xxxPahanxxx

Завсегдатай
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
869
Реакции
512
Баллы
215
Всем привет. Люди, помогите. Второй день продолжается у меня секас с генератором. Вчера он не хотел заряжать акумулятор вообще, сегодня после замены РН, дал зарядку на ХХ в виде 12.5 Вт. На оборотах двигателя выше 1500об\мин, зарядка падает до 11.8, а если газануть больше 3000 об\мин, то получаю 11.2 Вт... Вопрос в следующем: что делать??? и как быть???:(

ПыСы: Все замеры проводились с помощью мультиметра...
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

xxxPahanxxx

Завсегдатай
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
869
Реакции
512
Баллы
215
elvis03, ремень натянут как струна, а зарядки все равно нет...:wall:

ЗЫ. До замены подшипников все было в норме. Собрал все как и было, накосячить не мог... замыканий обрывов и т.п. в гене нет...
 
Последнее редактирование:

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Вчера он не хотел заряжать акумулятор вообще, сегодня после замены РН, дал зарядку на ХХ в виде 12.5 Вт. На оборотах двигателя выше 1500об\мин, зарядка падает до 11.8, а если газануть больше 3000 об\мин, то получаю 11.2 Вт... Вопрос в следующем: что делать??? и как быть???
Либо опять пробовать менять РР , либо выносной ставить.
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315

xxxPahanxxx

Завсегдатай
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
869
Реакции
512
Баллы
215
палыч, Кстати: можно проверить РР тестером прямо в магазине?? А то чет мне кажется таким макаром я неделю буду шататься по магазинам, искать рабочий РР...
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Кстати: можно проверить РР тестером прямо в магазине??
Нет , характеристики тестером не получится.
А то чет мне кажется таким макаром я неделю буду шататься по магазинам, искать рабочий РР...
Может быть и больше:(, у них проблемы с качеством.Рассмотри вариант установки внешнего , они стабильней работают. Р.С. На моей волге с 406 проблем не было , а вот на рабочих газелях нормальной зарядки ни разу не видел:drinks:.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сверху