• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Не, неверно. Пока гена холодный после заводки, идет напуга поболее, потом нагревается (таблэтка на гене)и напруга уменьшается, хотя до окончания заряда еще ...:)
 

33 REGION

Постоялец
Регистрация
26 Окт 2010
Сообщения
188
Реакции
166
Баллы
125
Лампы, особенно головного света придётся часто менять, так что 14.7 - многовато.
У меня постоянно 14.6-14.7 и норм,лампы уже ходят 1.5 года и без проблем(всё эти полтора года ездил с включённым светом).
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
это осоо и не скажется
У кого как... Это наверное у меня проявляется из-за того, что на весь свет стоят разгрузочные реле. Без них напряжение в среднем на полтора-два вольта ниже, чем на АКБ.
Это из-за разряда батареи. Пока она не возьмет своё - будет повышенное напряжение
Оно будет в таком случае пониженным, из-за того, что будет течь ток бОльший, чем обычно.
 

Laerok

Общительный
Регистрация
25 Сен 2010
Сообщения
22
Реакции
4
Баллы
64
В продолжение моей проблемы, которая была на предыдущей странице, ездил я сегодня, своим ходом на СТО, мастер сказал что скорее всего где-то был плохой контакт на проводах которые подходят к аккумулятору (но оно так и есть еще до меня кто-то там чего-то на изоленту посадил, клемма как из пластилина сделана), ну в общем заменили несколько проводов которые к АКБ идут, клемму. После этого померяли напряжение на АКБ = 12,5, на генераторе 12,5. После того как немного газануть напряжение поднимается и там и там до 13.5. Мастер говорит что "скорее всего" больше такой проблеммы быть не может. А напряжение скачет с 12.5 до 13.5 якобы из-за того что на щитке приборов не горит лампочка заряда АКБ (скорее всего перегорела). Ну если я все правильно понял, то вот так. Пока ездил, вроде работает все нормально.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
А напряжение скачет с 12.5 до 13.5 якобы из-за того что на щитке приборов не горит лампочка заряда АКБ (скорее всего перегорела)
Бред. Насчёт напряжения-мало. Постоянный недозаряд будет. Ищи неисправность в регуляторе, генераторе.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Влад Титов, Разве может напряжение меняться из-за неё??? Даже если она и перегорела,параллельно ей установлен резистор, именно для таких случаев. Там либо тока от генератора нет (когда разрыв цепи возбуждения), либо он есть. И меняться напряжение при исправном регуляторе не может, даже при разрыве цепи возбуждения. Более того, при разрыве ЦВ, если газануть, то как правило напряжение появляется.

Так что бред.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Более того, при разрыве ЦВ, если газануть, то как правило напряжение появляется.
А Laerok об этом и написал:

После того как немного газануть напряжение поднимается и там и там до 13.5.
Точный симптом. Как Вы описали :):):)
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Влад Титов, Разве может напряжение меняться из-за неё???
Попробую объяснить...!
Первое:
Даже если она и перегорела,параллельно ей установлен резистор,
Если перегорела лампа контроля зарядки, то по этой цепи потечет ток меньшей силы. При параллельном подключении сопротивлений (лампа является сопротивлением) и отключении одного сопротивления, общее сопротивление цепи возрастает.
Второе:
Существует два типа схем возбуждения и регулирования напряжения генератора.
Первый тип, старый, назовем его " с внешним возбуждением". Когда напряжения питания подается через замок зажигания на вынесенный! РР и далее через щеточный узел на ротор генератора.
Второй тип, современный, назовем его "с внутренним возбуждением". Когда РР встроен в генератор (интегрирован) и напряжение питания обмотки возбуждения подается не через замок зажигания а непосредственно от встроенных дополнительных диодов в генераторе.
Рассмотрим работу этой схемы.
Во время работы мотора и работы генератора питание РР и далее обмотки возбуждения поступает "изнутри" генератора. А в момент пуска мотора нет "внутреннего" питания, поскольку скорость вращения коленвала и вала генератора маленькая.
Для подачи "начального" питания РР и обмотки возбуждения существует "пусковая" цепь питания РР и обмотки возбуждения.
Она начинается от замка зажигания, далее щиток приборов, контрольная лампа зарядки с параллельным резистором и далее на генератор, на клемму "D".
Питание, поступающее по этой цепочке дает "первоначальный импульс" для возбуждения генератора. Далее, если все исправно, генератор "переходит" на внутреннее питание возбуждения.
При этом контрольная лампа гаснет, поскольку на клемме"D" появляется плюс 12В от работы генератора.
При перегорании контрольной лампы, сила тока в этой цепи уменьшается и ее не хватает для "толчка" возбуждения генератора.
Почему появляется зарядка при перегоревшей лампе и добавлении оборотов двигателю?
В роторе генератора есть "остаточная намагниченность" и при повышении оборотов ее (намагниченности) достаточно для запуска "внутреннего возбуждения" генератора.
Надеюсь объяснил понятно. )))
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Влад Титов, Вам конечно спасибо, я на счёт всего этого в курсе. Беда в том, что Вы не в курсе, по поводу какого двигателя мы сейчас говорим. Я тут не письками мерится пришёл, а проблему решить. Двигатель у человека - 406. Значит, цепь возбуждения с доп. диодами. Если напряжение при перегазовке 13.5, значит генератор ОДНОЗНАЧНО возбуждался, значит ток в цепи возбуждения пропадал, значит сопротивление в этой цепи НИКАК не могло влиять на выходное напряжение, а значит проблема - в банальной просадке, или неисправности генератора, регулятора. ЛАМПА ТУТ НЕ ПРИ ЧЁМ.

Спасибо за кучу абсолютно лишней теории, объясняетесь Вы конечно ясно, да не понятно к чему это всё. Я бы не стал отвечать на вопрос, не зная ответа, даже в тему лезть бы не стал.

Короче я больше не собираюсь спорить. Мне за это денег не платят.

Добавлено через 6 минут 57 секунд
Ой, я тут глянул по схеме 3110 402, там контрольная лампа генератора вообще не подключена. Это так и есть на самом деле? Когда я дорабатывал проводку 3110 с 402 на 406, то добавлял цепь возбуждения. Получается что эта лампа вообще не была задействована, раз клемма была свободна, да и по схеме пустая??? То-то я всё время Ваньке говорил, что у него мол лампа генератора перегорела, а оказывается...

Добавлено через 3 минуты 16 секунд
При параллельном подключении сопротивлений (лампа является сопротивлением) и отключении одного сопротивления, общее сопротивление цепи возрастает.
Я конечно понимаю, что Вы в два раза старше меня, но это не значит, что я в два раза тупее Вас. Я лишь в четыре раза менее опытный. Так, к слову, Вы вообще читали мою подпись, знаете чем я занимаюсь профессионально? То что вы для меня сейчас процитировали, как сказка на ночь :) Давайте не будем углубляться туда, куда не нужно (по поводу старых регуляторов). Может, всё-таки человеку поможем?
 
Последнее редактирование:

Laerok

Общительный
Регистрация
25 Сен 2010
Сообщения
22
Реакции
4
Баллы
64
Спасибо, конечно, что так активно пытаетесь решить мою проблему, но вот я и 30 процентов не догоняю в этих электротехнических терминах и фразах:rolleyes:
Главное проблемы больше нет! :drinks:
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Спасибо, конечно, что так активно пытаетесь решить мою проблему, но вот я и 30 процентов не догоняю в этих электротехнических терминах и фразах
Главное проблемы больше нет!

Laerok, что ты с ней сделал, убийца!!?? :haha:

А как же напряжение, которое не поднимается выше 13,5? Это ведь мало.
 

Laerok

Общительный
Регистрация
25 Сен 2010
Сообщения
22
Реакции
4
Баллы
64
эээ... странно, мне на СТО сказал мастер, что этого достаточно, вот я и решил что проблемы нет. Выходит из всего вышесказанного вами, что у меня все таки сломано (неисправно)?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
И так-Если выдернуть провод который идёт от щитка приборов к клемме D генератора Ток заряда пойдёт только при повышении оборотов двс.Кто хочет может проверить.не смертельно.По показаниям вольтметра-Сам вольтметр входит в приборную панель двумя штырями через контакты типа как в розетке.Рекомендуется пропаять эти контакты.иначе если нет дополнительных источников информации, показания вольтметра могут ввести в заблуждение из за постепенного повышения температуры и как следствие сопротивления на контактах.Иногда полезно поставить дополнительную массу непосредственно с минуса аккумуляторной батареи на корпус.Это касается для старых приборов от 3110 новые не разбирал там не знаю.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
И так-Если выдернуть провод который идёт от щитка приборов к клемме D генератора Ток заряда пойдёт только при повышении оборотов двс.Кто хочет может проверить.
ВОТ! ПРАВИЛЬНО! Спасибо за грамотное дополнение :)
Я просто устал, и не стал больше добавлять объяснений.....
 
Сверху