• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
... После того, как дал "прикурить" (неудачно, реципиент так и не завелся) заметил, что не идет заряд (индикаторная лампа горит, на АКБ 12 В)... Заменил предохранитель - опять ноль реакции. На клемме генератора напряжение 10..11 В, периодически проваливается до 5 В. Посему вопросы:
1. Мог ли я сжечь новый РР, когда запускал машину при разорванном 90-А предохранителе?
2. Куда еще можно смотреть? Спасибо

РР сгореть не мог, он бы свои 12В на гене б продолжал держать.
Вероятно не совсем корректно поставили диодный мост или минусовая клемма РР не контачит. РР не работает. Гена на ЭДС работает.
Но напругу до 5В не может проседать, АКБ всё же подключён?
 

Harvester

Общительный
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
38
Реакции
7
Баллы
69
РР сгореть не мог, он бы свои 12В на гене б продолжал держать.
Вероятно не совсем корректно поставили диодный мост или минусовая клемма РР не контачит. РР не работает. Гена на ЭДС работает.
Но напругу до 5В не может проседать, АКБ всё же подключён?

Честно говоря, не представляю, как можно неправильно поставить диодный мост :(. Но, на всякий случай, завтра с утра попробую переставить (машина на улице, уже темно). Контакты РР тоже проверю.
По поводу просадки - я наверное, не совсем правильно выразился. Напряжение на выходе генератора ведь не совсем постоянное, а пульсирующие, как я понимаю. Поэтому показания тестера "плавают". АКБ, естественно, подключен.
 
Последнее редактирование:

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
После того, как дал "прикурить"
Если прикуривали на заведённом авто,могли спалить на генераторе всё,что можно и регулятор и диодный мост.
У гены кто производитель,чей завод?
Если коротнуть тонкий проводок,который приходит на клемму"Д",глазок красный в вольтметре горит?

Добавлено через 3 минуты 15 секунд
Честно говоря, не представляю, как можно неправильно поставить диодный мост
Мне очень часто так же говорят,а вскрываешь гену,а там обмотки на массу закорочены.:shok::yes4:
 
Последнее редактирование:

Harvester

Общительный
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
38
Реакции
7
Баллы
69
Если прикуривали на заведённом авто,могли спалить на генераторе всё,что можно и регулятор и диодный мост.
Поэтому я мост проверил первым делом - все диоды звонятся только в одном направлении, падение напряжения в норме.

У гены кто производитель,чей завод?
Белорусский, 3212.3771, 90А

Если коротнуть тонкий проводок,который приходит на клемму"Д", глазок красный в вольтметре горит?
Он и без закорачивания горит, но завтра посмотрю

Мне очень часто так же говорят,а вскрываешь гену,а там обмотки на массу закорочены.:shok::yes4:
Ну, не знаю. Выводы обмоток идут в желобках, там по другому и не поставишь! Но посмотрю, прозвоню.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
Выводы обмоток идут в желобках, там по другому и не поставишь!
Желобки здесь не причём,наконечники обмотки должны садиться в пазы диодного моста без смещения,дабы избежать замыкания с стягивающим их болтом(винтом).И важно чтобы на болту (винте)стояла изолирующая шайба.
Он и без закорачивания горит, но завтра посмотрю
Если горит,где-то замыкание по проводу ищите.
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Привет! При прикуривании с работающим дв-лем "донора", стартёр оказывается подключённым параллельно работающему ген-ру - для ген-ра это почти короткое замыкание (ген-р рассчитан на 90А, потребляемый стартёром ток в момент пуска около 550А!). Пульсации тока на выходе ген-ра носят высокочастотный характер и измеряются в миллиамперах (тестер их просто не зафиксирует). Если при вкл. зажигания и ОТСОЕДИНЁННОМ проводе КЛ, КЛ горит - имеет место короткое замыкание провода от КЛ и на ОВ возбуждения ток не приходит. На работающем дв-ле перемкнуть "+" вывод ген-ра с выводом для подключения КЛ. При исправном ген-ре, он запустится и будет работать. Если проверить тестером ТОК ОВ - ток должен быть около 4А (тестер подключить между "+" ген-ра и выводом КЛ). При отсутствие тока - выход из строя РР или обрыв ОВ. Удачи.
 

Harvester

Общительный
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
38
Реакции
7
Баллы
69
Если при вкл. зажигания и ОТСОЕДИНЁННОМ проводе КЛ, КЛ горит - имеет место короткое замыкание провода от КЛ и на ОВ возбуждения ток не приходит. На работающем дв-ле перемкнуть "+" вывод ген-ра с выводом для подключения КЛ. При исправном ген-ре, он запустится и будет работать. Если проверить тестером ТОК ОВ - ток должен быть около 4А (тестер подключить между "+" ген-ра и выводом КЛ). При отсутствие тока - выход из строя РР или обрыв ОВ. Удачи.
Правильно ли я понял?
Отсоединяем провод КЛ от клеммы D+ и запускаем двигатель от АКБ. Если КЛ горит - КЗ в цепи контроля. Затем подключаем амперметр между выходом генератора и клеммой D+. Генератор должен запуститься, а амперметр должен показать 4 А.

Да, забыл сказать - сопротивление ОВ вроде бы в норме (2.7 Ом)
 
Последнее редактирование:

Harvester

Общительный
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
38
Реакции
7
Баллы
69

vovandemon89

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,721
Реакции
222
Баллы
275
Т.е. критерий запуска и исправности генератора - именно наличие тока, а не его величина?
Запустится даже без провода возбуждения, но только на высоких оборотах (количество зависит от намагниченности якоря), потом будет работать и на холостых.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Правильно ли я понял?
Отсоединяем провод КЛ от клеммы D+ и запускаем двигатель от АКБ. Если КЛ горит - КЗ в цепи контроля. Затем подключаем амперметр между выходом генератора и клеммой D+. Генератор должен запуститься, а амперметр должен показать 4 А.

Да, забыл сказать - сопротивление ОВ вроде бы в норме (2.7 Ом)

Привет! Проверять ток через ОВ нужно не запуская дв-ль. Когда дв-ль запустится, ток через РР и ОВ будет не более 1,25-1,5А. Честно говоря, мне очень не нравятся встроенные РР и я ставлю выносной РР 121.3702. С этим РР напряжение поддерживается на уровне 14В и на ХХ и при включении всех потребителей, предусмотренных заводом. Удачи.
 

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
Подскажите, когда на улице ниже -10 С, при запуске не работает генератор вообще. При повышении оборотов до 4500 не возбуждается. Лампа на панели не сгоревшая (когда двигатель не работает, а зажигание включено, она горит), пока генератор на работающем двигателе не выдает ток, она все равно не горит. После прогрева двигателя градусов до 50-70 скачком появляется генерация на ХХ (при этом все включенные потребители не просаживают напряжение больше, чем обычно, при сравнении со всеми выключенными - на 0,2 В по БК). В дальнейшем, пока двигатель не остынет все нормально работает (когда завожусь, сразу работает нормально).
Генератор 90 А. На улице сейчас "прохладно" перебирать все возможные стандартные варианты, что может быть конкретно? И может регулятор напряжения до прогрева до какой-то температуры просто не активизироваться (внутренняя защита)?
 
Сверху