• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

fedorvit

Постоялец
Регистрация
14 Июн 2009
Сообщения
569
Реакции
147
Баллы
175
После прогрева двигателя градусов до 50-70 скачком появляется генерация на ХХ
в реле-регуляторе есть функция термокомпенсации выходного напряжения. возможно эта функция как-то коряво работает. на низких температурах вместо того, чтобы чуть завышать выходное напряжение генератора, оно полностью его рубит. при повышении температуры (датчик в самом реле-регуляторе) его "отпускает". проверить можно заменой РР (генератор снимать не надо)
либо банально где-то масса плохая, которая при прогреве восстанавливается
 

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
...когда на улице ниже -10 С, при запуске не работает генератор вообще... После прогрева двигателя градусов до 50-70 скачком появляется генерация на ХХ ... В дальнейшем, пока двигатель не остынет все нормально работает (когда завожусь, сразу работает нормально)...может регулятор напряжения до прогрева до какой-то температуры просто не активизироваться (внутренняя защита)?

Да, есть такое. У меня эта термо-защита очень ярко выражена. РР завышает выходное напряжение генератора до 14.2-14.4, а при повышении температуры двигла (10-30 мин) напруга снижается до нормы, а вот потом через 2-3 часа может и до 12.7-13 снизится.:(
После остывания всё начинается сначала. :rolleyes:
 

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
Всем большое спасибо за подсказки и советы. Проблема оказалась в бракованном РР, купленном взамен старого. Поставил другой и все заработало!

Тоже был плохой заряд,поменял внутренний РР,напряжение примерно 13,2в.Поменял 3 РР-все они давали 13,1-13,2в.Разобрал один РР- в нем на плате с деталями около одного из резисторов есть значок *,это значит,что он нужен для настройки РР,запаял параллельно ему резистор 6,8к -напряжение стало 14,8 вольт .Переделал все РР,теперь у меня РР на 14,4в, 14,8в, 15,2в (для зимы),меняю их весной и осенью.
А около недели назад пропала зарядка (БК показывал 12,2в),еле доехал до дома на аккумуляторе,снял генератор, прозвонил диоды -
целые. Померял сопротивление обмотки возбуждения-обрыв!При рассмотрении якоря обнаружен обрыв обмотки возбуждения в месте припая провода к токосьемному кольцу.Пробую припаять - не паяется (пробовал с ортофосфорной кислотой,паяльной жидкостью-не припаивается.).ВОПРОС:что металл у колец(бронза?),и чем пробовать припаять(каким флюсом)?
 

vovandemon89

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,721
Реакции
222
Баллы
275
Там паяльник нужен от 100 Вт, кольцо медное и теплопроводность у него хорошая, соответственно нужно прогреть все кольцо, иначе получается холодная пайка
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Там паяльник нужен от 100 Вт, кольцо медное и теплопроводность у него хорошая, соответственно нужно прогреть все кольцо, иначе получается холодная пайка

Либо прогрев феном и пайка.
 

t022tr26rus

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
395
Реакции
52
Баллы
109
@ВОЛЬГ, Зачем кормить бракоделов, которые производят это г...но, что нужно, блин, 10 штук купить, чтобы один рабочий найти? Зачем за этими уродами еще и косяки их с паяльником исправлять? Ну вот зачем?!
Есть же трехуровневый РР, Энергомашевский. Цена 4 сотки... Щетки к нему 19 рублей стоят запасные. Поставить - 5 минут. Проблему решает раз и на....надолго. :drinks:
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
@ВОЛЬГ, Зачем кормить бракоделов, которые производят это г...но, что нужно, блин, 10 штук купить, чтобы один рабочий найти? Зачем за этими уродами еще и косяки их с паяльником исправлять? Ну вот зачем?!
Есть же трехуровневый РР, Энергомашевский. Цена 4 сотки... Щетки к нему 19 рублей стоят запасные. Поставить - 5 минут. Проблему решает раз и на....надолго. :drinks:

Привет! А причём здесь трёхуровневый РР? При исправном ген-ре, за глаза хватает обычного РР 121.3702. С ним точно не происходит преждевременного разрушения "+" повышенным напряжением! Удачи.
 

t022tr26rus

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
395
Реакции
52
Баллы
109
Привет! А причём здесь трёхуровневый РР? При исправном ген-ре, за глаза хватает обычного РР 121.3702. С ним точно не происходит преждевременного разрушения "+" повышенным напряжением! Удачи.
Да не важно, можно и такой. Главное, чтобы он выносной был.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414

t022tr26rus

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
395
Реакции
52
Баллы
109
@Никита Козлов, согласен. Но Вы же не будете отрицать, что встроенный рр с термооптимизацией реализован через одно место? Если бы он учитывал температуру именно акб, цены бы ему не было. Но ведь он по температуре генератора регулирует... На машинах, где под капотом все компактно утрамбовано, или гена стоит сразу после радиатора, а акб ближе к движку, это может и нормально, но в волге-то....под капотом спать можно...акб холодный от потока воздуха, ему бы заряжаться, но нет - генератор уже от блока нагрелся и рр снизил напругу.
Кстати, такая проблема есть и на патриотах, там выносные рр многие чуть ли не сразу по выезду из автосалона ставят. Да и ВАЗы страдают этим.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
@Никита Козлов, согласен. Но Вы же не будете отрицать, что встроенный рр с термооптимизацией реализован через одно место? Если бы он учитывал температуру именно акб, цены бы ему не было. Но ведь он по температуре генератора регулирует... На машинах, где под капотом все компактно утрамбовано, или гена стоит сразу после радиатора, а акб ближе к движку, это может и нормально, но в волге-то....под капотом спать можно...акб холодный от потока воздуха, ему бы заряжаться, но нет - генератор уже от блока нагрелся и рр снизил напругу.
Кстати, такая проблема есть и на патриотах, там выносные рр многие чуть ли не сразу по выезду из автосалона ставят. Да и ВАЗы страдают этим.

Привет! Именно поэтому я и предлагаю ставить выносной РР 121.3702. С этим РР, при исправном ген-ре, напряжение поддерживается на уровне 14В, если нагрузка не превышает нормативную при любой температуре! ! Проверено на сотнях машин с разными ген-ми! Удачи.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
С этим РР, при исправном ген-ре, напряжение поддерживается на уровне 14В, если нагрузка не превышает нормативную при любой температуре!
И исправных контактах и проводке между элементами системы!
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
А что будет.. если в диодном мосту выйдут из строя один или несколько диодов.?

Может ЭТО убить АКБ.?:smoke:

Привет! При обрыве диода, что чаще всего и происходит, вых/напряжение ген-ра будет значительно ниже нормы. При пробое диода, переменное напряжение попадает на выход ген-ра, но напряжение одной фазы мало и не причиняет особого вреда АКБ. Кроме этого, пробой диода, почти всегда, приводит к повреждению фазной обмотки, что приводит к ещё большему падению напряжения. Чаще, всё-таки, диоды обрывает! Удачи.
 

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
При пробое диода, переменное напряжение попадает на выход ген-ра, но напряжение одной фазы мало и не причиняет особого вреда АКБ.

Это будет вроде тренировки аккумулятора (на + полуволне-подзаряд,а на - волне -разряд). Ну ,а общее напряжение конечно снизится.
 

К133

Бывалый
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
1,584
Реакции
775
Баллы
345
А что будет.. если в диодном мосту выйдут из строя один или несколько диодов.?

Может ЭТО убить АКБ.?:smoke:

Было один раз, один диод вышел из строя в диодном мосту, напряжение упало до 10В. Тускло горели фары, яркость приборки уменьшилось в разы, но автомобиль ехал.
 
Сверху