• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

розен

Пусть земля тебе будет пухом. Вечная память.
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
4,341
Реакции
3,717
Баллы
700

Amarok

Постоялец
Регистрация
10 Янв 2014
Сообщения
295
Реакции
35
Баллы
130
разница показаний БК и тестера около полувольта
если это именно разница в показаниях то тут ничего не поделаешь. если потеря пол вольта на контактах, не страшно но не фонтан.)
 

Calliduc

Освоился
Регистрация
17 Дек 2015
Сообщения
8
Реакции
1
Баллы
45
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Пол вольта - это 0,5в. Минимально допустимое напряжение подзарядки на клеммах АК - 13,7. Все что ниже значит, что АК работает на разряд и надо решать вопрос, где брать недостающие десятые. Так 0,5вольта - это много или не "смертельно"?.
 
Последнее редактирование:

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
Пол вольта - это 0,5в. Минимально допустимое напряжение подзарядки на клеммах АК - 13,7. Все что ниже значит, что АК работает на разряд и надо решать вопрос, где брать недостающие десятые. Так 0,5вольта - это много или не "смертельно"?.

Вы не правы, напряжение полностью заряженного аккумулятора 12,65 В (здесь простая электрохимия, и на свинцовых электродах в серной кислоте в шести банках вы больше не получите), все что выше хоть на 0,1 В будет заряжать аккумулятор (совершенно другой вопрос как долго).

А разница в 0,5 вольта формируется из-за падения напряжения на других участках цепи под панелью (у абсолютного большинства БК показывает напряжение в районе панели приборов, а оно скорее всего будет ниже, чем на аккумуляторе). + Некоторые БК позволяют калибровать показываемое напряжение.

И не забываем про точность вольтметра. :)
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
у абсолютного большинства БК показывает напряжение в районе панели приборов, а оно скорее всего будет ниже, чем на аккумуляторе
имхо. бк показывает напряжение питания эбу, а оно идёт через реле с предохранителя на левом брызговике. так что потери там минимальны
 

Calliduc

Освоился
Регистрация
17 Дек 2015
Сообщения
8
Реакции
1
Баллы
45
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вы не правы, напряжение полностью заряженного аккумулятора 12,65 В
Прочитайте еще раз. Я говорил о напряжении подзарядки . Погрешность, которая потом приходит на прибор учета(БК или вольтметр) можно держать в уме, но лучше устранить, тем более, что 0,5 это много.
 

Amarok

Постоялец
Регистрация
10 Янв 2014
Сообщения
295
Реакции
35
Баллы
130
Пол вольта - это 0,5в. Минимально допустимое напряжение подзарядки на клеммах АК - 13,7. Все что ниже значит, что АК работает на разряд и надо решать вопрос, где брать недостающие десятые. Так 0,5вольта - это много или не "смертельно"?.
Ок, на акуме 13.8 зарядка при включенной печке и свете. Бортовик показывает зарядку 13.2 например.
Так это много или не смертельно? Если подключишь так что б бортовик снимал показания зарядки с клемм АКБ то другой вопрос.
 

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
Ок, на акуме 13.8 зарядка при включенной печке и свете. Бортовик показывает зарядку 13.2 например. Так это много или не смертельно? ...

Это хорошо. Свет и печку выключаешь опять 13.8В ?
Или обороты поднять и напруга поднимается при этом (от 13.2)?
 

Amarok

Постоялец
Регистрация
10 Янв 2014
Сообщения
295
Реакции
35
Баллы
130
@koleso, Суть в том, смотря где мерить. В цепи АКБ-генератор зарядка может жет укладываться в нормы 13.6-14.5, при этом в сети после блока предохранителей может быть даже 12. если бортовик будет брать + например с прикуривателя то показывать соответственно будет 12. При этом генератор тут вовсе не причем. Виноват сгнивший блок предохранителей.
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
если бортовик будет брать + например с прикуривателя то показывать соответственно будет 12.
бортовик берет и + и - с мозгов, а мозги напрямую с блока у АКБ
 
Последнее редактирование:

Amarok

Постоялец
Регистрация
10 Янв 2014
Сообщения
295
Реакции
35
Баллы
130
@Allexxey, Короче говоря. Проведите следственный эксперимент. Посмотрите что показывает бортовик, а потом измерьте прибором на болту и корпусе генератора. Почувствуйте разницу.
 

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
... Посмотрите что показывает бортовик, а потом измерьте прибором на болту и корпусе генератора...

Не суть столь важно.какая напруга на блоке предохранителей или дальше. На задних фонарях например. Важно получить заряженный аккум на следующий запуск. Это главное. А будет на приборке показывать 12,5 при 14,5 на аккуме и делать в уме поправку и не парится.
 

Amarok

Постоялец
Регистрация
10 Янв 2014
Сообщения
295
Реакции
35
Баллы
130
Не суть столь важно.какая напруга на блоке предохранителей или дальше. На задних фонарях например. Важно получить заряженный аккум на следующий запуск. Это главное. А будет на приборке показывать 12,5 при 14,5 на аккуме и делать в уме поправку и не парится.
Воть о чем я и говорю.
 

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160

Harvester

Общительный
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
38
Реакции
7
Баллы
69
Добрый день. Прошу совета.
ГАЗ-31105, 2004 г., двиг. 406
После того, как дал "прикурить" (неудачно, реципиент так и не завелся) заметил, что не идет заряд (индикаторная лампа горит, на АКБ 12 В).
Снял диодный мост, прозвонил - все диоды нормальные. Поставил обратно, заменил регулятор - ничего не изменилось. Потом вспомнил про предохранители - оказалось, что 90А разорван. Заменил предохранитель - опять ноль реакции. На клемме генератора напряжение 10..11 В, периодически проваливается до 5 В.
Посему вопросы:
1. Мог ли я сжечь новый РР, когда запускал машину при разорванном 90-А предохранителе?
2. Куда еще можно смотреть?

Спасибо
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
Мог ли я сжечь новый РР, когда запускал машину при разорванном 90-А предохранителе?
это вряд ли. может у тебя неисправен новый РР. попробуй старый поставить
 
Сверху