• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Недогрев 402 двигателя

SBG

Постоялец
Регистрация
31 Окт 2008
Сообщения
244
Реакции
453
Баллы
164
Здравствуйте. Проблема у меня такая...
Двигатель не прогревается, стрелка температуры ОЖ доходит до середины "полосатой зоны", дальше ни под каким предлогом. Из печки дует еле-еле тёплый воздух. Поставил втулку от рессоры в патрубок малого круга, толку - 0. :(

Собственно, вот в чём вопросы -

•в чём может быть дело? я почему-то грешу на термостат и саму ОЖ...

•Какой уровень ОЖ должен быть в радиаторе?

•Как поменять ОЖ?

и вопросик так.. для интересу, что будет если не срезать грибок со втулки и запхать её в патрубок? :rolleyes:

p.s. поиск ничего подходящего не выдал.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Да ладно?! Хотите сказать, что производительность помпы уменьшается? Мне кажется, что объем тот же будет перекачиваться, а из за уменьшеного сечения скорость ож просто будет выше
Объем тот же, да.
Мне кажется, быстрее прогреваться двигатель не будет. К примеру, если перемешивать в чайнике воду, он от этого быстрее не закипит. (Если дотошно - то разве что самую малость из-за увеличения теплоотдачи и нагрева за счет перемешивания, но в экслуатационных условиях эти эффекты заметить сложно ).

Про увеличение скорости из-за уменьшенного сечения.. могу только спросить - когда вы кран закрываете, вода начинает течь быстрее, да? )))

Втулка в патрубке малого контура создает сопротивление перекачке жидкости и перепад давлений на входном и выходном патрубках печки становится больше. А дальше - как написал elvis03.

Втулка стоит и у меня, кстати. Доволен )
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Если кран закрывать... Может и быстрее... Давление же возрастает....
Если закрыть кран, ОЖ не будет циркулировать через печку и прогрвев будет быстрее, да. Просто придется греть меньший объем.

А как повлияет на скорость прогрева давление? Если, например, снять крышку радиатора, давление упадет, но двигатель не будет прогреваться быстрее или медленнее.
 

MetalVoice

Заблокирован
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
962
Реакции
827
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Ответ: Не греется 402. Уже не знаю, что и делать

дренажное отверстие
запаиваю его нафиг , ибо оно нужно только для заполнения системы ОЖ но если углубится ещё то возьмите новый термостат и посмотрите его в закрытом состоянии на свет и вы увидите как много там щелей то есть по уму седло и сам клапан требует притирки :smoke: по этому общая площадь щелей которые естьв любом термостате позволяют мне исключить дренажный канал:rolleyes:

Добавлено через 4 минуты 54 секунды
а про старые вообще как повезёт ))
 
Последнее редактирование:

Александр1987г

Постоялец
Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
531
Реакции
127
Баллы
175
Если закрыть кран, ОЖ не будет циркулировать через печку и прогрвев будет быстрее, да. Просто придется греть меньший объем.

А как повлияет на скорость прогрева давление? Если, например, снять крышку радиатора, давление упадет, но двигатель не будет прогреваться быстрее или медленнее.

прочитайте выше, мы немного о другом, не о кране на печке
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
прочитайте выше
Вечер, внимание было рассеяно )

Если кран закрывать... Может и быстрее... Давление же возрастает....
Это прямо противоречит моему опыту. Если надо быстрее наполнить ведро воды, я открываю кран до упора.

Скорость потока при сужении проходного сечения увеличивается только на участке, где это сечение сужено. Если в карбюраторе заменить малый диффузор на диффузор меньшего диаметра, при том же положении педали газа скорость потока в самом диффузоре увеличится, а в коллекторе - снизится.
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Где борцы с недогревом? Поменял термостат. Теперь могу смело заявлять. ДВижка не остывает на скорости с полностью открытым радиатором и даже с абсолютно не утепленным мотором, при включенной печке и при 0 гр за бортом с нормальным термостатом. Конечно при более низких температурах жалюзи в помощь. Подтверждаю идею о том что на зиму 87 гр хороший вариант. Интересно а летом с перегревом придется бороться?
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Интересно а летом с перегревом придется бороться?
Имею два термостата - на лето ставлю 78 и смело в горы на Крым, а на зиму 87 :)
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
shtabs, Но многие считают что летние и зимние термостаты это все фигня. Почему на иномарках не переставляют? В то же время, вот сколько я волгарей в новосибе не спрашивал, ну блин всееее в пробках греются. Спасает только электро если есть.
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Одно лето отъездил с термостатом 87С. Перегрева не было, но в жару в пробках температура была высоковата (середина сплошной белой зоны). Поставил на 82С и температура стала нормальной.
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,933
Реакции
834
Баллы
315
Но многие считают что летние и зимние термостаты это все фигня. Почему на иномарках не переставляют?
А зайдите на форумы и почитайте. Переставляют, еще как. Но Только для того чтоб зимой потеплее было. А чтоб в зиму - лето менять, этого нет согласен. И если бы наши термостаты были хорошего качества, то и нам бы переставлять не нужно было бы. А еще мне кажется что дело не только в термостате. Просто сама система охлаждения 402-го спроектирована ущербно. Движок то родом из 50-х.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Нормально там все спроектировано, а вот качество запчастей оставляет желать лучшего.
Езжу с термостатом 87 зимой и летом в жару до +40 в тени. Если все по-человечески сделано, то ничего переставлять не надо.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Перегрева не было, но в жару в пробках температура была высоковата (середина сплошной белой зоны).
середина белой зоны это ниочём.
сколько в градусах? замерить можно мультимером с термопарой. правда сначала её надо оттарировать. по личному опыту плюсовые температуры эти приборы показывают довольно точно, +- 3 градуса.
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
середина белой зоны это ниочём.
сколько в градусах? замерить можно мультимером с термопарой. правда сначала её надо оттарировать. по личному опыту плюсовые температуры эти приборы показывают довольно точно, +- 3 градуса.

Сколько точно градусов было не скажу, не мерил. Но с термостатом на 82С стрелка находится между полосатой и сплошной белой зонами. В жару в пробках стрелка чуть заходит на сплошную белую зону.
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
ага, как раз 90гр. Кстати замечали в кнгиах по 2410 и 31029 такое различие: для 2410 на указателе температуры 100гр это примерно середина белой зоны, а для 31029 это конец этой белой зоны. Так вот,я когда указатель проверял с помощью резисторов, то убедился что 100гр для 2410 это как раз КОНЕЦ белой зоны. Т.е. верить той картинке что в книге для 31029. ВОт так.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
когда указатель проверял с помощью резисторов, то убедился что 100гр для 2410 это как раз КОНЕЦ белой зоны. Т
Придётся ещё раз проверить на своей. а может на твоей стоит приборка от 31029?
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Придётся ещё раз проверить на своей. а может на твоей стоит приборка от 31029?
хм..озадачил. Указатели там одинаковые используются. По каталогу совпадают. Тем более системы охлаждения и двигателя абсолютно идентичны.
 

DDevil

Общительный
Регистрация
18 Ноя 2012
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
63
Здравствуйте! У меня такой вопрос- а должен ли при прогреве греться радиатор с верхним патрубком, если температура-только начала подниматься. Поменял термостат с 80 на 87 разницы- 0. Оба были без резинки.
 
Сверху