• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок в подвеске?

Апрель

Общительный
Регистрация
20 Ноя 2006
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
92
Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов? Били ли проблемы, особенности?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Определение состояния деталей передней подвески

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Проверка состояния резинометаллического шарнира рычага передней подвески


1 - резиновая втулка шарнира;
2 - наружная втулка шарнира;
3 - гайка крепления оси рычага подвески;
4 - ось рычага подвески;
5 - упорная шайба шарнира;
6 - внутренняя втулка шарнира;
А - радиальное смещение;
В - расстояние между упорной шайбой и внешним торцом наружной втулки

Резинометаллические шарниры подлежат замене:
- при невозможности дальнейшей регулировки развала колес (когда удалены все шайбы из-под оси нижнего рычага);
- при разрывах и одностороннем "выпучивании" резины;
- если радиальное смещение А превышает 2,5 мм;
- если размер В не укладывается в пределы 3-7,5 мм для нижнего рычага, 1,5-5 мм для верхнего рычага.


Где проверка скручивания или возврата отведенных рычагов в прежнее положение?
На старых конструкциях, раздельных втулочных, впосадочное место зачищается обезжиривается, а резиновая втулка (замачивается) окунается в бензин и в мокром виде пресуется в рычаг, после как бензин испаряется -резина прилипает к металлу и после пока резина нормальная молодая и жизнеспособная то работает на скручивание, как только устарела отрывается и работает как скользящая втулка, меняется свойства подвески и втулка рано выходит из строя.
Сайлент блок: -резина вваривается в 2 обоймы на заводе, т.е резина к обойме в прилипшем состоянии, работает на скручивание по несколько градусов в каждую сторону, при правильной установке и качестве детали служит долго, как только оторвало резину от обомы, резина как втулка быстро выходит из строя и требует замену.
У иномарочных производителей резина качественнее и процесс изготовления лучше, сайлентблоки качественнее и служат долго.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
Каких осевых? Вдоль пальца?
Да. За счёт выступов.
Что такое крутильные?
Смещение внутренних слоёв втулки относительно наружных по окружности.
Изменение положения рычага должно происходить за счёт скручивания втулки, а не проскальзывания втулки в рычаге.
 

Марат Малов

Завсегдатай
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
828
Реакции
344
Баллы
225
Вольга, да запарил! Сказали жи, виброизолятор. :rofl::rofl:
Вибрация от колеса? Да ну... Колебания от полутора герц постоянно во времени.
Колебания и вибрации - разные весчи. Основное назначение сайлентблока - гашение колебаний, а не мать её вибрации. А вот колебаний от колёса до чёрта лысого. Конкретно волговская втулка нижнего рычага обеспечивает упругость относительно оси пальца на вращение, что и происходит в основном при работе подвески. Именно поэтому при переходе на полиуретан подвеска начинает работать жестче. Скручивается сайлентблок (втулка) плохо. Сопротивление радиальному смещению рычага выше, большая нагрузка передаётся на кузов через балку, а не тратится на скручивание (и, соответственно, нагрев, куда уж без него :haha::haha:) резины. Если вместо резиновой втулки установить металлическую втулку (полностью металлическую), то нижний рычаг относительно балки будет неподвижен при затяжке 200 н*м. Виброизоляция как побочный эффект. Да и колесо вибрацию отдаст через рулевое, там демпфирования почти никакого. Раз баланс колёс отдаёт в первую руку в руль.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
На волге тоже неплохие сайленты, тысяч 100 отхаживают без проблем и стоят недорого.

Естественно нашим альтернативы нет, ставим только наше, другого нету. Рано дубеют, мне кажется там состав капрона как в летних шинах, плюс нехватка (экономия) "антистареющих" присадок в составе резиновой смеси.
 

RUSH

Общительный
Регистрация
4 Ноя 2014
Сообщения
123
Реакции
4
Баллы
79
Для тех, кто убежден и убеждает в что, что сайлентблок нижнего и верхнего рычагов выполняют задачу торсиона...

из фотографий сделанных лично, сегодня видно, что рычаги не стремятся занять свое первоначальное положение
 

Вложения

  • 1_1.jpg
    1_1.jpg
    58.3 KB · Просмотры: 59
  • 2_2.jpg
    2_2.jpg
    65.7 KB · Просмотры: 49
  • 2_3.jpg
    2_3.jpg
    66.7 KB · Просмотры: 47
  • 2_4.jpg
    2_4.jpg
    42.5 KB · Просмотры: 45

RUSH

Общительный
Регистрация
4 Ноя 2014
Сообщения
123
Реакции
4
Баллы
79
4 кг силы. под весом рулевого кулака с тормозным барабаном и диском свободно опускается.

Спасибо всем, что мне пришлось разобрать подвеску (оставлял на более теплое время года).
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Не знаю, у меня ничего не опускается, я даже верхний рычаг одной рукой не могу сильно приподнять, чуть-чуть только и он обратно возвращается.
На фотках подвеска с убитыми резиновыми втулками, которые наверняка проворачиваются.
 

RUSH

Общительный
Регистрация
4 Ноя 2014
Сообщения
123
Реакции
4
Баллы
79
Продолжим.
Фото "Верх_1" верхний рычаг после снятия шайбы на пальце вращается свободно, можно сказать от легкого дуновения ветра.
Фото "Верх_снятие" понятно, что палец не заржавлен и нет "накипи". Края сайлентблока без трещин.
Фото "Верх_палец" -жив здоров и не вредим.
Фото "Верх_шайба" та самая шайба которая прижимает сайлентблок с неимоверной силой. Только обратите внимание, что со всей силой мы зажимаем металлическую втулку и площадь этого соприкосновения очень мала и не способна "мертво" сидеть на месте, а вращается вокруг пальца. А резина прижимается данной шайбой по так сказать остаточному принципу, за счет того что шайба немного изогнута в плоскости к резине, но со временем, еще до выхода из строя сайлентблока она как правило выпрямляется.
Так вод и вывод - нет у данных сайлентблоков задачи возврата - торсиона, скорей возврат это неплохой побочный эффект.
Вибрация, вот главная задача сайлент блока, погасить вибрацию. Вибрация-это тоже колебания, только колебания передаваемые от одного твердого тела к другому. Колеса на машине трясутся (вибрируют) будь здоров и амплитуда этих колебаний настолько мала, что пружина и амортизатор их не замечают, а вот резина как раз их гасит. Попробуйте с убитым сайлентблоком поездить, ощущение как на лошадиной повозке с железными колесами по брусчатке...
 

Вложения

  • верх_1.jpg
    верх_1.jpg
    49.8 KB · Просмотры: 29
  • верх_снятие.jpg
    верх_снятие.jpg
    47.7 KB · Просмотры: 25
  • верх_палец.jpg
    верх_палец.jpg
    58 KB · Просмотры: 24
  • верх_шайба.jpg
    верх_шайба.jpg
    57.2 KB · Просмотры: 24

Марат Малов

Завсегдатай
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
828
Реакции
344
Баллы
225
RUSH, я тебе один интересный вещь скажу. У меня на полиуретане, когда начал вращаться сайлентблок на пальце (резинометаллическая втулка) металлом знатно так продрало шайбу. При снятии вид был скажем так, ненормальный. Ну очень ненормальный. Поэтому мне кажется, что металлическая втулка не должна проворачиваться на пальце.
 

RUSH

Общительный
Регистрация
4 Ноя 2014
Сообщения
123
Реакции
4
Баллы
79
Поэтому мне кажется, что металлическая втулка не должна проворачиваться на пальце.
Правильно, продирает и будет продирать, если шайба не крутится относительно пальца. Мы не сможем ее удержать подобным образом. Если бы была задача ее удерживать на месте (втулку относительно пальца), то там бы стояла по-крайней мере шпонка или нечто подобное.
 

Марат Малов

Завсегдатай
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
828
Реакции
344
Баллы
225
RUSH, нет, брат, ты облажался. Просвирин отвечает :) В рабочем режиме МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ВТУЛКА относительно пальца не вращается. Резиновая втулка относительно металлической втулки не вращается. Резиновая втулка относительно рычага не вращается. Выкинь нахрен свою балку. Поломатая она.
 

Вложения

  • CCI02032015_0002 (Копировать).jpg
    CCI02032015_0002 (Копировать).jpg
    71.3 KB · Просмотры: 16
  • CCI02032015_0001 (Копировать).jpg
    CCI02032015_0001 (Копировать).jpg
    54.6 KB · Просмотры: 18
  • CCI02032015 (Копировать).jpg
    CCI02032015 (Копировать).jpg
    170.4 KB · Просмотры: 35

Марат Малов

Завсегдатай
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
828
Реакции
344
Баллы
225
RUSH, друг мой, срач за что? Да, сайлентблок является средством изоляции вибрации. Но, блин, он является упругим элементом передней подвески. И основная видно изолирующей (а также гасящая колебания) способность реализуется за счёт упругости материала пластичной втулки. По этому поводу я с тобой не спорил никогда. Но считаю что изоляция от вибраций - второстепенная функция. Основная - реактивный элемент, снижающий резкие ударные нагрузки на подвеску, гасящий колебания. Но даже если виброизоляция - главное назначение сайлентблока (да хрен его знает, что там главное, все это ИМХО). То с принципом работы сайлентблока (резинометаллической втулки) ты налажал. Не крутицца. Если бы крутился, то не работал бы. Срач в дальнейшем рекомендую прекратить, т.к. пришли к единому знаменателю и все (надеюсь) поняли принцип работы сайлентблока (но не ОСНОВНОЕ назначение его).
 

RUSH

Общительный
Регистрация
4 Ноя 2014
Сообщения
123
Реакции
4
Баллы
79
Марат Малов, дружище (скоро брататься будем) без обид, но в данном узле нам вообще не важно, крутится или не крутится. Это не принципиально. Отправлю на пост № 399. На схеме указаны направления которые проверяются при диагностики исправности (неисправности). Заметь на кручение проверка не требуется, так как не имеет значения. И еще вибрация - это тоже колебания. Так что
Основная - реактивный элемент, снижающий резкие ударные нагрузки на подвеску, гасящий колебания
то есть вибрацию. Разница лишь в частоте и амплитуде колебаний: высокочастотные с малой амплитудой называют - вибрация, а остальные просто колебания.

RUSH, друг мой, срач за что?
я не считаю наш диалог бессмысленным, так как заинтересованные люди взялись за книжки в поиске консенсуса и я рад что мы его нашли. Мир, дружба, полторушка :drinks:
 
Сверху