• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кондиционер. Выбор, установка, неисправности

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
Думаю поставить кондей на машину - во сколько это выльется по деньгам?
 

iKnyaz

Общительный
Регистрация
7 Июн 2010
Сообщения
33
Реакции
2
Баллы
69
Удлинить оранжевый провод идущий от климата на конце провода зажать клему тип Лира для эбу, и эту новосозданную клему установить в колодку эбу на позицию 40.

ну я думаю что я подключу в порядке Шаттл-Антиобледенитель-ЭБУ. Или другие варианты места установки Антиобледенителя есть?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695

Rain95

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
186
Реакции
31
Баллы
110
Здравия желаю уважаемые форумчане! :rolleyes: На предыдущей странице писал что случилось с моим кондеем. Собрал, заправил - заработало. Но в тот же вечер услышал какое-то шипение в районе испарителя ( в салоне за бардачком), а через отвод для конденсата текла вода (при не работающем двигателе). На второй день кондей уже не запускался....(((
Так вот, сегодня снял и разобрал печку, вытащил испаритель и проверил. В результате была выявлена дырочка
picture.php
она находится в центре кружочка. Что странно, там нет трения или какого-либо контакта для износа. Завтра собираюсь отвезти на пайку алюминия. Вопрос, было ли у кого такое или как такое могло случиться? Неужели сам испаритель изношен временем?
 
Последнее редактирование:

Alphaer

Общительный
Регистрация
26 Авг 2011
Сообщения
27
Реакции
13
Баллы
64
Коллеги, я немного не в канву но по теме:
Подзапарили на 402-м сильные скачки оборотов при включении-выключении кондера.
Чего б такое придумать?
Думал, может соленоид поставить, будет оттягивать немного заслонку, поднимать обороты...
Или это только меня раздражает?
 

iKnyaz

Общительный
Регистрация
7 Июн 2010
Сообщения
33
Реакции
2
Баллы
69
Хотел задать ещё пару вопросов по компрессору. Ставлю себе на машину снятый установочный комплект. Комплект был на левую сторону под ГУР. Размеры компрессоров Санден одинаковые? Просто тот, что мне дали SD7H13 - боюсь на правую сторону будет слишком близко к брызговику. И ещё - компрессор весь зафаканый - хотелось бы его помыть и промыть))) Можно ли по нему снаружи просто безконтактной мойкой пройтись? И как организовать внутреннюю промывку компрессора, поскольку тот уже дааааавноооо не крутился?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Rain95, влага и разлогающаяся пыль и грибки разъедают алюминий. появляются точечные перфорации.

Добавлено через 8 минут 22 секунды
Размеры компрессоров Санден одинаковые?
разные в зависимости от модели.
Просто тот, что мне дали SD7H13 - боюсь на правую сторону будет слишком близко к брызговику.
SD7H13 размерами такой же,что и SD5H11 , у первого 7 поршней,у второго 5поршней. соответственно и мощности разные.
И ещё - компрессор весь зафаканый - хотелось бы его помыть и промыть))) Можно ли по нему снаружи просто безконтактной мойкой пройтись? И как организовать внутреннюю промывку компрессора, поскольку тот уже дааааавноооо не крутился?

я бы попробовал его разобрать и отмыть, в его разборке нет ничего сложного. при разборке с прокладками быть очень осторожно.

но если не уверен,не трогай, закрой герметично отверстия, тряпкой смоченной вд40 протри корпус и всё,вытор и насухо, на оставшиеся пятна не обращай внимание.
после открути верхнюю пробку шестигранник,переверни и слей масло в чистую прозрачную банку, оцени чистоту масла и количество, новое чистое масло прозрачное безцветное -вот и сравни. если грязи и взвеси,черноты не замечено, тогда и мыть особо не стоит,только заменить масло,хорошо дай стечь и с штуцеров, компрессор можно от руки повертеть накидным ключём,чтоб поршни подвигались, вращать за гайку в центре шкива.
 
Последнее редактирование:

iKnyaz

Общительный
Регистрация
7 Июн 2010
Сообщения
33
Реакции
2
Баллы
69
после открути верхнюю пробку шестигранник,переверни и слей масло в чистую прозрачную банку, оцени чистоту масла и количество, новое чистое масло прозрачное безцветное. если грязи и взвеси,черноты не замечено, тогда и мыть особо не стоит,только заменить масло, компрессор можно от руки повертеть,чтоб поршни подвигались, вращать за гайку в центре шкива.

А если там ничего не выльется? мало ли...
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
iKnyaz, хоть немного вытечет,никто же его не сушил? а штуцера у него закрыты чемто? чкажем изолентой или скотчем ,чтоб грязь/песок не попало во внутрь. скажем при демонтаже или где валялся-хранился.
ну если так волнует внутреннолсти, При умении -разбери проверь и собери, шкив не трогай, а только по кругу открути болты передние и задние,поочереди.
внутри выглядит как на картиках.
 

Вложения

  • sanden_pxe16_air_conditioner_compressor_volkswagen_golf_1k0820803_cutaway.jpg
    sanden_pxe16_air_conditioner_compressor_volkswagen_golf_1k0820803_cutaway.jpg
    27.6 KB · Просмотры: 47
  • SD7H15.jpg
    SD7H15.jpg
    52.2 KB · Просмотры: 51

iKnyaz

Общительный
Регистрация
7 Июн 2010
Сообщения
33
Реакции
2
Баллы
69
iKnyaz, хоть немного вытечет,никто же его не сушил? а штуцера у него закрыты чемто? чкажем изолентой или скотчем ,чтоб грязь/песок не попало во внутрь. скажем при демонтаже или где валялся-хранился.
.

Ну в принципе да, компрессор стоял на машине. Один ввод закрыт пластиковым колпачком, а на другой установлен фиттинг со шлангм, на конце которого тряпкой заткнуто отверстие. Демонтаж только вчера сделал. Пока в гараже в коробке лежит. Просто помимо промывки - фиг его знает, работает ли он вообще. Надо и работоспособность проверить. Поскольку прошлый хозяин его не включал вообще
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Подзапарили на 402-м сильные скачки оборотов при включении-выключении кондера.
Чего б такое придумать?
Просто добавь оборотов до 900-1000 и всё. Зимой уберёшь обратно.
 

Rain95

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
186
Реакции
31
Баллы
110
влага и разлогающаяся пыль и грибки разъедают алюминий. появляются точечные перфорации.
Значит есть опасность, что после сварки этой точки через некоторое время может появиться в другом месте? Стоит ли заморачиваться с пайкой? Хотя с другой стороны сам испаритель внешне выглядит довольно свежо, а то, что я могу тут найти может быть таким же или хуже. Новый надо будет заказывать. А если заказывать новый)) То вообще стоило заказывать весь комплект с нуля.)
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Поскольку прошлый хозяин его не включал вообще
ну а когда разобрали пшикнуло фреоном из из открученной гайки штуцеров? хоть чуточку еле слышимое уху? кроме случаев если система была открытой давно,так и ездили.
Если всё закрыто с газом или с медленно утёкшим газом но с закрытым контуром, тем более не использованным кондеем, то вылей масло в читую сухую банку с резьбовой крышкой,посмотри цвет и количество,цвет полностью белопрозрачный как вода или еле желтоватый оттенок, вязкость чуть больше чем пищевое растительно масло, масло можно повторно залить обратно, лучше оставь на 10-20 минут пусках хорошо стечёт, измерь количество в мерном стакане или большим шприцем, в компрессор залей 140-150 мл. масло с остальных деталей и шлангов надо слить как отход, рессивер/конденсер /испаритель содержат в себе достаточно остатиочного масла. Масло если надо новое ,для фреона R134a =у сандена родное SP-20,что вряд ли найдёшь, тогда найди и купи PAG-100.
если рессивер был под давлением и посля снятия герметично заткнул отверстия, и если не ржавый -можно за не имением нового ресивера для последующей проверки системы/ а может и на постоянно можно его повторно применить,короче всё зависит от состояния как было/как сняли/и его не найти... А так вообще рессивер можно на замену,так как в нём силикогель -вещество поглотитель влаги, который не должен контактировать с воздухом, ну контакт вовремя монтажа не страшен,гдлавное долго часами сутками не оставлять открытым.

Добавлено через 38 минут 17 секунд
Значит есть опасность, что после сварки этой точки через некоторое время может появиться в другом месте?
я не вижу,судить не могу.Обычно гниёт конденсер если зимой на дороге много соли и реагентов, Если испарителю осмотром свежо, -герметично закрой отверстия в ручную с кисточкой промой,потом оцени. под лупой осмотри точку какого характера механическое царапина повреждение, которое потом быстро разъелось насквозь. я бы запаял.
Вы решайте сами паять,заправлять,а если потом опять паять, =расходы пайка и разборка,газ. Для уверенности полностью герметичной системы,но это при собственных умениях и возможностях в гараже: на столе или на полу собрать =состыковать всё систему как поочерёдно должно быть(без короба печки), и без электрики. отвакуумировать систему,оставить вакуум на полдня и понаблюдать за манометром(лучше если электронный числовой), без изменений или пару десятичных -нормально. Запустить газ в систему столько пока выровниться давление балона и системы,т.е только газообразный,самотёком при 20градусах зальётся около 70-90 грамм,а давление покажет примерно 3,8-3,9 бар, закрыть балон,манометры оставить на системе, день-два-три надо наблюдать за манометром(при одинаковой окружающей температуре). уход стрелки назад на пару или четыре/пять делений через 10-60 минут после заливки это нормально, а вот после постепенное понижение за 12-24-48-72.... часов это явно утечка,главное записывать все данные и ли фотографировать,данные манометра /время и температуру воздуха, испаритель и вероятные места утечки проверять пальцем на наличие утечки или маслянное пятнно,там где паяли и по всей доступной части ,осмотреть хорошим освещением. Испаритель можно полностью погрузить в тазик с водой и наблюдать за наричие мелкого тончайшего пузырения,после извлечения из воды перед разъединением шлангов хорошо феном полностью высушить особенно штуцера/гайки прогреть чтоб и резьба под гайкой просохла..

если всё нормально,готовить машину,разобрать(потеря всего 70-90гр газа),закупорить все стыки,можно изолентой можно малярным скотчем,трямкой не надо -могут нитки с обрезка попасть во внутрь потом зависнуть на клапане компрессора. собрать ,отвакуумировать и заправить... ваккум и заправка это отдельная инструкция...
 
Последнее редактирование:

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
ну а когда разобрали пшикнуло фреоном из из открученной гайки штуцеров?
....
а на другой установлен фиттинг со шлангм, на конце которого тряпкой заткнуто отверстие.
:)

Добавлено через 14 минут 24 секунды
Значит есть опасность, что после сварки этой точки через некоторое время может появиться в другом месте? Стоит ли заморачиваться с пайкой?
Мне пайки радиатора на полтора года хватило , а испаритель вообще в болоте работает .
после сварки этой точки через некоторое время может появиться в другом месте?
очень большая вероятность.

Добавлено через 3 минуты 15 секунд
Для уверенности полностью герметичной системы,но это при собственных умениях и возможностях в гараже: на столе или на полу собрать =состыковать всё систему как поочерёдно должно быть(без короба печки), и без электрики. отвакуумировать систему,оставить вакуум на полдня и понаблюдать за манометром(лучше если электронный числовой), без изменений или пару десятичных -нормально. Запустить газ в систему столько пока выровниться давление балона и системы,т.е только газообразный,самотёком при 20градусах зальётся около 70-90 грамм,а давление покажет примерно 3,8-3,9 бар, закрыть балон,манометры оставить на системе, день-два-три надо наблюдать за манометром(при одинаковой окружающей температуре). уход стрелки назад на пару или четыре/пять делений через 10-60 минут после заливки это нормально, а вот после постепенное понижение за 12-24-48-72.... часов это явно утечка,
:)При таких возможностях - я бы запаял:):drinks:
 
Последнее редактирование:

iKnyaz

Общительный
Регистрация
7 Июн 2010
Сообщения
33
Реакции
2
Баллы
69
Вся систем была разгерметизирована ещё до того как мои руки дошли до неё. Из всех элементов старой системы я оставлю испаритель, конденсор, фитинги, компрессор. Все остальное под.замену
 

Rain95

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
186
Реакции
31
Баллы
110
Кто нибудь может подсказать где можно купить (заказать) новый испаритель и ресивер? Перерыл весь инет но там сплошная установка, а продаж нет. Сразу говорю, "Микротек" отпадает...

Сегодня ходил заваривать (паять) испаритель, результат не утешает. Сочится по краям шва. Потом поехал на "разборку" купил там испаритель, принес домой проверил, ЖУТЬ! Он пропускает еще больше)))) хотя продавец вытащил его прямо перед мной из корпуса печки. В общем разочарован я.... Хочу взять новый, а тут их нет.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Коллеги, я немного не в канву, но по теме:
Подзапарили на 402-м сильные скачки оборотов при включении-выключении кондёра.
Чего б такое придумать?
Думал, может, соленоид поставить? Будет оттягивать немного заслонку, поднимать обороты...
Или это только меня раздражает?
Я однажды разбирался с неустойчивым запуском 406-го в мороз. Думал, мало открывается РХХ и сделал добавку воздуха через полуоткрытие дросселя во время запуска двигателя.
Сразу скажу, дело было в другом, поэтому систему демонтировал.
Но она работала. Схема во вложении. Смысл был такой - на ресивере я закрепил мотор-редуктор от замка двери, а в секторе дроссельной заслонки просверлил отверстие и закрепил в нём винт, чтоб торчал. Из комплекта мотор-редуктора взял тягу и согнул таким образом, чтобы при втягивании штока крюк зацеплял винт. При этом заслонка открывалась где-то наполовину. Нормальной работе дроссельной заслонки система не мешала.
Я всё это пишу, чтобы сказать, что невозможного в этой идее ничего нет, однако тебе она немного не подойдёт. Так как мотор-редуктор не выдерживает подачу на него напряжения даже в течение одной минуты - сдыхает. Так что ты правильно думаешь - нужен соленоид. Причём такой, который способен работать продолжительное время. Они, по-моему, называются стопроцентными (на 100 процентов работы 0 процентов отдыха на остывание). И тебе не нужно большое открытие дросселя.
Поэтому соленоид может быть довольно маленьким. Но при этом он должен иметь хорошее усилие втягивания. Что-то вроде того, что на фото (он как раз 100-процентный 12-вольтовый с хорошим усилием).
А подключить его можно непосредственно к муфте - когда работает муфта, тогда и соленоид втянут. Либо сделать контроллер, который бы следил за оборотами и включал бы его при падении оных.
И нужно предусмотреть какую-нибудь тонкую регулировку оборотов на этом режиме. При этом всё должно быть очень жёстко - чтобы обороты не гуляли.
 

Вложения

  • Image1.gif
    Image1.gif
    4.3 KB · Просмотры: 16
  • SL382764.jpg
    SL382764.jpg
    328 KB · Просмотры: 25
Последнее редактирование:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Я всё это пишу, чтобы сказать, что невозможного в этой идее ничего нет, однако тебе она немного не подойдёт. Так как мотор-редуктор не выдерживает подачу на него напряжения даже в течение одной минуты - сдыхает. Так что ты правильно думаешь - нужен соленоид. Причём такой, который способен работать продолжительное время. Они, по-моему, называются стопроцентными (на 100 процентов работы 0 процентов отдыха на остывание). И тебе не нужно большое открытие дросселя.
Поэтому соленоид может быть довольно маленьким. Но при этом он должен иметь хорошее усилие втягивания. Что-то вроде того, что на фото (он как раз 100-процентный 12-вольтовый с хорошим усилием).
А подключить его можно непосредственно к муфте - когда работает муфта, тогда и соленоид втянут. Либо сделать контроллер, который бы следил за оборотами и включал бы его при падении оных.
И нужно предусмотреть какую-нибудь тонкую регулировку оборотов на этом режиме. При этом всё должно быть очень жёстко - чтобы обороты не гуляли.

не помню по какому поводу, но еще в фидо обсуждали.
если коротко- хх ход регулируешь винтом заслонки с отключенным каналом хх, а для приподнятия оборотов используешь штатную систему хх(пневмоклапан и тд). Тонкостей не помню, но и так все ясно.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Да, так было бы гораздо менее громоздко.
Тогда нужно просто перекоммутировать схему включения клапана холостого хода и всё.
Но что касается 151-го карбюратора, то я не уверен, что холостые в этом случае будут устойчивы. Ведь вся система холостого хода будет отключена (а у 151-го она полностью независимая). А сам холостой ход будет поддерживаться лишь первой камерой карбюратора. А она не позволит правильно отрегулировать качество смеси. Ведь винт качества работает на систему холостого хода. И не работает, если она отключена.
Возможно, в этом случае можно как-то воздействовать на сам винт количества смеси, но не уверен, что система получится проще.
По своему опыту знаю, что, если на 151-м карбюраторе система холостого хода неисправна, отрегулировать карбюратор для хоть сколь-нибудь устойчивой работы практически нереально.
Возможно, такое прокатит на "Солексе". Там система холостого хода гораздо проще.
 
Последнее редактирование:

virtzhako

Общительный
Регистрация
12 Сен 2009
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Re: Ответ: Кондиционер

Привет всем, кому нужны консультации по автокондиционеру обращайтесь. Я занимаюсь заправкой, укстановкой и ремонтом их.
Летом поставил себе, честно - круто! + добавил климат контроль, на данный мромент заморачиваюсь с электронным управлением печки.

Добавлено через 1 минуту 19 секунд
да забыл сказать, обощолся сей девайс в 10 тысяч.

Добрый день! У меня проблема с заслонками. Конд холодит на ура, а вот в салон идет смешаный с теплым и в итоге получается туфта. Не сталкивался с такой проблемой?
 

Alphaer

Общительный
Регистрация
26 Авг 2011
Сообщения
27
Реакции
13
Баллы
64
Да, так было бы гораздо менее громоздко.
Тогда нужно просто перекоммутировать схему включения клапана холостого хода и всё.
Но что касается 151-го карбюратора,

У меня восьмерко-нивочный карб
система холостого хода не подключена, хотя какой-то девайс с проводами там есть. интересно у меня хватит ума его подключить :) ? Или уж сразу к карбюраторщику ехать

Спасибо всем, что советуете :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху