• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кондиционер. Выбор, установка, неисправности

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
Думаю поставить кондей на машину - во сколько это выльется по деньгам?
 

Andrey_3102

Общительный
Регистрация
24 Сен 2009
Сообщения
25
Реакции
25
Баллы
74
Что то тут слухи неприятные поползли... Может вы мне скажите необходимо ли менять осушитель если он у меня пару неель лежал в таковм состоянии как на фото ? говорят он конденсирует воду в себе и потом возможен клин компрессора
 

Вложения

  • 29052011325.jpg
    29052011325.jpg
    64.3 KB · Просмотры: 86
  • 29052011324.jpg
    29052011324.jpg
    59.9 KB · Просмотры: 79

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
И первая и вторая пара контактов работает по давлению.

если неошибаюсь то:

Первая пара РАЗмыкаеться при аварийных давлениях.

вторая пара при определенной давке Замыкаеться (не температуре! давке!!!!!) , чтобы таки врубить доп кулер.


Andrey_3102, Эту шнягу надо менять при каждой разгерметизации системмы по правилам. :)
 

Andrey_3102

Общительный
Регистрация
24 Сен 2009
Сообщения
25
Реакции
25
Баллы
74
Andrey_3102, Эту шнягу надо менять при каждой разгерметизации системмы по правилам. :)

Ясна очень жаль ну ничего не так и дорого она стоит будем менять .... Спасибо !
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
чтобы таки врубить доп кулер.
Да какой "дополнительный"? Он всего один. И датчик работает на него. А основной тогда какой? Вентилятор двигателя?
Это разные вентиляторы. Вентилятор радиатора двигателя включается, когда двигатель нужно остудить, а вентилятор конденсора - когда конденсор. И эти события (необходимостьь их охлаждения) возникают совершенно независимо друг от друга.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
По правилам - да - его надо менять.
Но современные установки по заправке фреона, прежде чем накачать фреон, выкачивают из системы воздух, создавая вакуум.
Даже если не полностью заправляете, а только добавляете фреон, всё равно, они сначала выкачивают всё полностью, вакуумируют, а потом закачивают заново.
Это способствует удалению влаги из системы, даже если она туда попала.
Конечно, ставить старый осушитель не дело, но риск не очень большой, если вакуумировать систему перед закачкой фреона. У меня за 13 лет он ни разу не менялся. Пока всё в порядке. Но у меня и система не была разгерметизирована.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Example626, отредактирую предыдущий пост, попроще,чтоб было понятно.
изучите датчик давления в кондиционерах, если знаете,то должны меня понять. конд на волге -сборная салянка универсальных деталей.
тебя сбивает с толку когда говорят о втором вентиляторе... 2 или 4 провода, повторяю -для волги достаточно 2 проводной. Подключать конд можно не одним способом,детали конда универсальны,кроме волги расчитаны на установку в разные средства при необходимости с 2 вентиляторами.

Если всё это дело прозванивать, то выяснится, что одна пара проводов замыкается между собой и другая пара проводов замыкается между собой.
Первая - по температуре. Вторая - по давлению (низкое-высокое).
То есть датчика два. Один - температуры, другой - давления.
одна из них размыкается,опечатались.

Ошибаетесь, температуры там нету,только по давлению.
чтоб понять надо изучить при каких давлениях замыкается и размыкается...
скажу пороще: 1 пара проводов работает от 2-факторного датчика(№1+№2) которое размыкается от отсутсвия давления и слишком высокого давления, т.е замкнуто только при нормальном рабочем давлении. вторая пара проводов в норме разомкнута при нормальном рабочем давлении (№3), а замыкается при очень высоких давлениях., для того,чтоб если первый вентилятор не справляется то подключился втрой,иначе давление ещё поднимется и отрубит компрессор. Чтоб понять принцып, недадо её представлять на Волге, просто её приспособили на Волгу.

следовательно, компрессор должен работать от первой пары проводов (датчики №1 +№2) . вентилятор подключенный только от датчика №3 -будет включаться только на пердельных давлениях,но не в нормальном режиме.

ps/ схема по вашей фотке -недорисована если учесть какие датчики обычно использованы, но если там стоит особый спец датчик,где вторая пара проводов на вентилятор управляет датчик с параметрами "отключен" при всерх низких значениях, и замкнут при нормально рабочем и выше, для эксплуатации при минусовых температурах, но таких датчиков я не слышал у кого на волге.
У меня тоже есть аналогичная схема, которую я считаю -тоже не правильная, её просто чертил ктото далёкий от конда и знающий реального функцианирования 4 проводного датчика,(и что показывает практика на Волге).
 
Последнее редактирование:

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
Example626, Это у тебя один, а на нормальных машинах их парочку, на вагах там вобще 3 скорости у кулера. и по совокупности количества сигналов от датчиков (в том числе и этого) врубаеться нужная скорость. То что на волгах используеться самая простая схема, это незначит что она самая правильная....

Должен либо доп кулер врубаться либо основной переходить на скорость выше. покрайней мере так ДОЛЖНО быть. Допкулер не должен всё время маслать вместе с муфтой.

Добавлено через 57 секунд
Volgawagen, Ошибаешся когда кондею надо врубить кулер это ШТАТНАЯ ситуация.
 
Последнее редактирование:

Andrey_3102

Общительный
Регистрация
24 Сен 2009
Сообщения
25
Реакции
25
Баллы
74
Andrey_3102, у меня такая же осушитель и тоже два провода на него приходит. А сколько он стоит?

Честно говоря даже незнаю думаю в 1000 уложится можно ...

Я решил сделать так нашел одного холодильщика кто кондеями занимается поговорил с ним он сказал привози ко мне я все соберу и проверю если что то не так сразу тебе скажу так что буду ставить уже проверенные агрегаты...
 

Andrey_3102

Общительный
Регистрация
24 Сен 2009
Сообщения
25
Реакции
25
Баллы
74
я бы поставил отдельный испаритель,

Поставить то можно эт вопросов нет но у него спрашивали про автоматический климат а такой со старым управлением на троссах сделать просто невозможно ...
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Допкулер не должен всё время маслать вместе с муфтой.
О том я и говорю.
Вот я и пытаюсь понять, что имеет в виду Volgawagen. Ведь если датчик "запредельного" давления включает дополнительный кулер, то кто тогда включает основной??? если другой (другие) датчики включают только муфту.
От чего работает основной кулер? То, что он должен маслать постоянно (упрощенную схему в расчёт не берём), я ни за что не поверю.
И какой из кулеров он называет дополнительным, а какой - основным?
Тот, что перед конденсором - дополнительный? А основной - это вентилятор СОД?
Я извиняюсь, но последний может быть основным лишь для СОД, но не для конденсора. А наоборот - пожалуйста, если управление им придумать двойное - от датчика кондиционера и от ЭБУ или своего датчика.

Кстати, я не знаю, что за система на "Калине", но ресивера-осушителя я там, например, не нашёл. Говорят, что там его и нет вовсе. Датчики стоят не на ресивере, а просто "на трубе".
Вентилятор тоже врубается по сигналу датчика. Постоянно не крутит.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
если кому интересно как ремонтируется компрессор Санден, немного отличается модель,но конструктив одинаковый. там 4 части ,сылка на 1-часть, остальное там _http://blog.bcmk.ru/myblog/remont-kompressora-konditsionera-razborka-chast-1.html

или форум _http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=156449
-------------------------------------------------------------------



Вот я и пытаюсь понять, что имеет в виду Volgawagen. Ведь если датчик "запредельного" давления включает дополнительный кулер, то кто тогда включает основной??? если другой (другие) датчики включают только муфту.
От чего работает основной кулер? То, что он должен маслать постоянно (упрощенную схему в расчёт не берём), я ни за что не поверю.
на волгу с нуля ничего не изобретали, а просто собрали из универсальных деталей просто повесили конденсер спереди ,а надо было создавать кожух сендвичь как эфективно охлаждать одновременно конденсер и радиатор ож... но этого небыло. Даже конд система не зависима от вентилятора ож...
Поэтому смотрим на конд волги не по логике а по практике, так как практика показала как и что должно быть конд на волге,подключение и т.д.
Применён стандартный датчик по давлению. Эта холодильно кондиционерная установка что на волге используется и на разной технике,по разному компановано, конденсер может быть на крыше итд.
Поэтому детали -датчик 4 проводной на многих машинах просто вставлен так как был в тот мотмент этот и использованы только 2 провода, точно также как и автомобильное реле 5 контактное -можно использовать только 4 контакта.
Волга с кондом по каталогу(схема) 1 вентилятор на кондиционер, Вентилятор для ОЖ отдельно его не путать. На Волгу можно поставить 2 маленьких вентилятора рядом маломощных (как на ниве) и подключать их раздельно, если эксплуатация будет в холодном климате, т.е достаточно 1 маленький для постоянного а второй при изменений обстоятельств температуры...
Но универсального идеала конда на волгу не получится, чтоб в холодную погоду осушал от запотевания и отлично охлаждал летом. Поэтому основная ставка на лето и все усилия констукции для лета.
Включился конд, вентилятор конденсера должен работать постоянно, отключается от термостата или кнопкой конда. Вентилятор 1 большой (максимум влезает 14-дюйм. вся эта конструкция еле хватает, тогда зачем подключать вентилятор по второй паре проводов с датчика, тогда оно будет включатся при высоком давлении (бельшем чем норма),конд уже не предельном давлении для работы(смотрите значения на корпусе датчика). имея 1 единственный вентилятор на кондиционере его нельзя подключать на вторую пару проводов с датчика давления. Можно при наличии 2 вентиляторов для конда и то при холодномклимате факторы региона, обычно потом всёравно по рпактике оба полкючают паралелно постоянно.
И какой из кулеров он называет дополнительным, а какой - основным?
Выше уже отметил принцып.
Если в машине установлено 2 вентилятора только для кондиционера( венту ОЖ не путать) то следовательно один основной на прямую, второй дополнительно по другой цепи.
Тот, что перед конденсором - дополнительный? А основной - это вентилятор СОД?
1 или 2 перед конденсером вентиляторы конда, Вентилятор СОД -это отдельно Вентилятор СОД -независимый . Вот перед конденсером если 2, то один может быть основной -постоянный, а второй вторичный -эпизодически, или оба могут быть основными , в зависимости от подключения и желаний.
Если встроить ещё пару датчиков в систему, то можно задать более правильную работу вентилирования конденсора и отключать при ненадобности его от понижения давления ниже нормы в холода и на трассе .
 
Последнее редактирование:

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
Example626,

Не запредельного!!!!

вот данные по Вагу на этот датчик...

контакты через которые питаеться муфта (аварийные давление)

3.2>Давление>0.2 Мпа Это давления которые разрешают запуск муфты

а вот давка в контуре ВЫШЕ 1.6 МПа требует дополнительного обдува!!!! на эти давки настроен 4-х контактный датчик.

Датчик Аварийного давления ВЫРУБАЕТ МУФТУ!!!!

и всё что ты написал (основной дополнительный) НЕВАЖНО....

Например на Вольво 850 только один кулер, но 2хскоростной. первая на мотор и/или кондей 2-я на мотор И кондей либо сильный перегрев мотора...

Всё зависит от инженера. нет единой стандартной схемы. НО на нормальных машинах учитываеться ТРИ фактора

1) необходимость обдува для кондея
2) необходимость остудить радиатор
3) необходимость СИЛЬНО остудить радиатор.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Вместо того, чтобы писать всё вышесказанное, достаточно было написать, что вы считаете, что вентилятор должен работать постоянно. Он и есть основной.
А ещё можно ставить дополнительный. Который подключается по датчику.
Но так ведь, судя по тому, что вы пишете, нет тогда на "Волге" основного, а только дополнительный! Если смотреть ту схему, которую я приводил (а именно по этой схеме, с 4-проводным датчиком и подключено у меня).

Именно это я и пытаюсь из вас выбить.
1. Схема, по которой подключали на заводе, неправильная.
2. Вентилятор (основной и единственный) не должен работать от датчика, а должен работать постоянно, пока включен кондиционер.
3. Я после всего этого должен нафиг отключить вентилятор от датчика и подключить напрямую.
4. Если возможно, сигнал от датчика задействовать на включение вентилятора ОЖ, чтобы при необходимости "сильного" обдува он помогал основному.
5. Инжененры ГАЗа дураки, что не смогли разобраться и правильно подключить систему.

Вот только смущает пара моментов.
1. Если не очень жарко и конденсору вполне хватает обдува набегающим потоком воздуха, нафига ему включенный на постоянку вентилятор?
2. Почему на более поздних машинах, чем у меня (вплоть до 2008-09 годов, то есть через 10 лет после выпуска моей машины), эта схема не претерпела изменений, а также на других машинах (я беру в пример ВАЗ), вентилятор (единственный, если не считать вентилятора ОЖ) не работает на постоянку, а включается-выключается только по датчику?

Причём, я хочу заметить, что кондиционер, его проводку, жгут и реле ГАЗ (по крайней мере, на мою машину) не делал сам, и не делали сами установщики. Так как весь этот комплект у меня импортный. С импортными клеммами, проводами (с полосочками, которые в проводке ГАЗа тогде ещё не использовавались) и даже предохранителем. Была только врезка - провод был удлиннён, чтобы хватило. Так что на ГАЗе просто закупали готовый установочный комплект и втыкали по месту. И даже не заказывали его у местных, а привозили именно откуда-то из-за бугра в готовом виде. Даже кронштейн, на котором релюшки крепятся, там оригинальный.
То есть проводку, согласно приведённой мной схемы, делали не на ГАЗе, а, смею предположить, производители кондиционера. Они разве не знали, как правильно его подключать? Ничего лишнего или переделанного, или не подключенного там нет. Жгут цельный и завершённый.

Я всё это к чему веду. Вы абсолютно уверены, что вентилятора, который работает по датчику, не будет хватать эффективно охлаждать? Уверены, что, если я переделаю вентилятор на постоянку, будет холодить лучше (а также подключу вентилятор ОЖ как дополнительный)? И откуда такая уверенность? И как тогда сделать, чтобы вентилятор не включался, когда в нём всё-таки нет необходимости? Когда потока воздуха хватает. Ведь машина это не стационарный объект, у которого нет набегающего потока воздуха.
Всё-таки я считаю этот момент неправильным.

Просто мне нынешней схемы хватает. Но когда машина в жару постоит на солнце, хотелось бы, чтобы салон охладился побыстрее.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Вместо того, чтобы писать всё вышесказанное, достаточно было написать, что вы считаете, что вентилятор должен работать постоянно. Он и есть основной.
если это мне, то писал с рачётом на всех, чтоб другие читающие тоже нашли себе ответы..
И как тогда сделать, чтобы вентилятор не включался, когда в нём всё-таки нет необходимости? Когда потока воздуха хватает.
Надо в систему добавить датчик с подобранными параметрами давления отключения/включения от которого будет работать вентилятор. Или температурный датчик который по температуре конденсера будет вкл/выкл вентилятор.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
если это мне, то писал с рачётом на всех, чтоб другие читающие тоже нашли себе ответы..
Так ведь так написано, что только с пятнадцатого поста удалось разобраться.
Надо в систему добавить датчик
И где взять такой датчик? И его ведь не поставишь просто так. Нужно в систему врезать.
 
Последнее редактирование:

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
Example626, Я написал так, как считал нужным.

Вентилятор недоджен работать постоянно. например машина едет, мотор тёплый. очень может быть что кулеры ненужны.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху