доброго времени суток, вот и я выдернул свой двигатель на капиталку, чтоб не плодить темы, напишу здесь.
предистория: купил машину с месяц назад, первое что заметил при "тест-драйве", двигатель никак не хочет ехать, подключил диагностику, показала УОЗ = 8 гр, понял, что неправильно стоят цепи, скинул ГБЦ, посмотрел состояние цепей, все было в норме, поставил как надо, УОЗ стал 14 гр, но появилась новая проблемма, стал подтраивать, померил компрессию на 3х цилиндрах 15-16, на одном 12, мужики сказали, что это не влияет, я полез в топливную систему, т.к. они сказали что это скорее всего из-за нее, поменял фильтра, насос, форсунки, обратный клапан, улучшений не стало, стало вкрдываться подозрение, что лопнуло какоето компрессионное кольцо, т.к. клапана на снятой головке проверял керосином, были герметичны, но и задиров от сломанного кольца на цилиндре небыло, но ездить так тоже было не возможно, вобщем было решено снять ДВС и сразу откапиталить, тогда и сам буду знать что сделано с двигателям, а то старый хозяин сам ничего не знает, все му-хрю, ну и сдернул сегодня двиг.
все лазил по форумам пытался найти ответ на свой мучительный вопрос - можно ли снять ДВС не трогая КПП (ну не хотел я снимать коробку), а тут еще и форум на ремонт закрылся, вобщем решив, что нет достоверний знаний чем собственный опыт, и полез как говорится "в омут головой" будь что будет, скинул ГБЦ (все равно снимать при разборке), отвязал ДВС как выше уже описывалось (все провода, шланги, в общем все сопли) и моему взору предстали 6 болтов крепления кожуха сцепления (а их всего 8) и места над этим кожухом пресс, хоть на пол метра двиг задирай вместе с коробкой, в общем, открутил эти 6 болтов, вытащил стартер, поднял двиг вместе с коробкой, положил на брызговики , которые внутри моторного отсека,( к которым крылья прикручиваются, ну не знаю как они называются), черенок от лопаты, прижав к стенки моторного отсека (под лобовым стеклом которая), взял тросик, прокинул его под коробкой и привязал коробку к черенку, приопустил двиг, чтоб тросик натянулся и полез в яму, открутил два болта, которые крепят усилитель кожуха, на всякий случай открутил рабочий цилиндр сцепления (чтоб не давил на выжимной), вылез из ямы и легким пошатыванием агрегата, он отошел от коробки, причем не снимая полностью усилитель кожуха, и не отсоединяя тягу рулевой трапеции (как написано в мануале)
результат : коробка на машине подвешена на "черенке", выжимной и вилка остались на превичном валу КПП. рулевая тяга на месте. двигатель на полу.
пока снимал ГБЦ обратил внимание, что на том цилиндре, который подтраивал, один из выпускных компенсаторов , в положении распред вала , кулачки вверх, не крутится (все остальные крутятся а он нет), когда вытащил его он при проворачивании плунжера, подклинивал, а на снятой головке увидел, что этот клапан в светло сухом нагаре, а остальные три в масле, это говорит о том, что этот клапан не закрываля до конца, вот он и троил, а это было изза того, что заклинил компенсатор в распертом состоянии (тут кто то говорил, что такого не может быть...)
в общем суть в том, что
можно снять ДВС не трогая КПП!
уфф чето много написал, ну ладно, если лишнее удалят не обижусь
Добавлено через 27 минут 8 секунд
а, забыл спросит самое главное, подскажите, какие запчасти (чьего производства) лучше брать, а то пока читал тему, понял, что ЗМЗшные не есть хорошо, хоть и дороже, в часности меня интересуют поршневые кольца, вкладыши (коренные и шатунные) упорные кольца, направляющие втулки клапанов, сами клапана и цепи (кстати, в магазине есть цепи помоему 70*90 и 72*92, а как узнать какие нужны мне, в магазине сказали, что от вида натяжителя это не зависит, а на тех которые стоят гидронатяжители выдвинуты почти до конца)