• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
В общем сегодня еще раз съездил к в хороший магазин проверить плотность, плотность 1.27. пусковой ток 550 вместо 640. Мастер угадал что АКБ 1-1.5, и поэтому у меня сейчас 550, говорит что каждый год снижается сила пускового тока на 15%.
Так как вчера подливали воды то посоветовали погонять зарядным устройством в циклическом режиме чтобы перемешать воду с электролитом. Объяснили почему на старом АКБ которому больше 10 лет плотность 1.27, заряжен показывает 12.6в. а крутиьть не может, даже на лампочку не хватает. Состарился...
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Объяснили почему на старом АКБ которому больше 10 лет плотность 1.27, заряжен показывает 12.6в.
Если можно "огласите весь список пожалста", то есть напиши чем объясняется такое, поконкретнее.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Оглашаю. Как я понял если каждый год теряется мощность пускового тока на 15% то за 10 лет или больше его там в принципе не должно быть, а плотность может быть нормальной. Если не прав то скажите где, хочу все знать об АКБ.:rolleyes:
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
  • Нравится
Реакции: 443

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Приключения Сербского аккумулятора в Сибири.
АКБ на 75 был счастливо приобретен чуть более 1года года назад.
Всегда крутил бодро и с честью прошел морозы прошлой зимы и этой тоже, до сегодняшнего утра...
Ночью было -30, утром -23. Крутил очень медленно, замерз, отогрел в ванне с горячей водой, поставил закрутил очень бодро, но первое время даже показометр на приборке показывал что все электричество идет сейчас только в АКБ, под заряжается... Позже напряжение в борт сети немного повысилось.
Было принято решение отдать на обследование в магазин АКБ. Гарантии уже нету... Показываю, мастер откручивает пробку и видит, вернее не видит воды, или электролита, вердикт выбрасывать...
Молча забираю и грустно еду в другой магазин, там сначала проверяют нагрузочной вилкой - 14.8в!!!
Спрашивают на чем стоит, отвечаю Волга! Заряжает хорошо говорят даже перезаряжает, отсюда и почти нет воды, доливают и говорят ставить на заряд на сутки и более. АКБ должен жить! Покупаю у них ареометр, воду. Зарядное системы "КЕДР" заряжает током 1.5 амп. уже 8 часов, попробовал проверить плотность ареометром, показывает 1.28, с обратной стороны шкалы зеленая зона и надпись по английски "хорошо". Пробки выкручены, попробовал ареометром проверить давно убитый АКБ, так у него тоже показывает, 1.27-1.29, но он полностью разряжен и электролит темного цвета.
Как пользоваться ареометром? Я опускаю его носик в банку и один раз сжимаю грушу, то что всосало по тому и смотрю.
Бывают электронные ареометры?
Поверил напряжение на заведенной машине, действительно перезаряд 14.8 мин. макс 15.5 в...
Перебрал несколько реле зарядки, остановился на одном, у него 14.55 макс.
Главный вопрос волговодам, АКБ будет жить?

Один год для АБ это не срок, практически новый АБ.Дело в том что он большой емкости и требует более длительной зарядки .Если в банках уровень электролита упал, то долей дистилированной воды и заряжай ,пока плотность электролита не поднимется до 1,28 .Замер ариометром делаешь так - набираешь грушей электролит так что бы поплавок плавал и желательно не касался стенок и только тогда замеряешь плотность, проверь все банки что бы плотность была примерно одинаковая.Зарядный ток для такого АБ можно установить 4-5 ампер.Ну ты даешь, нашел куда везти для проверки АБ. в магазине лапши навешают лишь бы ты новый купил.Уровень электролита упал не потому что перезарядка, а потому что в течении такого срока, если не доливать периодически воду дистилированную уровень все равно упадет.

Добавлено через 14 минут 34 секунды
В общем сегодня еще раз съездил к в хороший магазин проверить плотность, плотность 1.27. пусковой ток 550 вместо 640. Мастер угадал что АКБ 1-1.5, и поэтому у меня сейчас 550, говорит что каждый год снижается сила пускового тока на 15%.
Так как вчера подливали воды то посоветовали погонять зарядным устройством в циклическом режиме чтобы перемешать воду с электролитом. Объяснили почему на старом АКБ которому больше 10 лет плотность 1.27, заряжен показывает 12.6в. а крутиьть не может, даже на лампочку не хватает. Состарился...

Меньше слушай продавцов в хороших магазинах, их задача развести тебя на покупку нового АБ.Если верить тому что пусковой ток за год падает на 15%, то как же тогда запускает движки АБ которым по 7 лет ?На счет старого АБ , которму 10 лет - это рекорд конечно, но если во всех банках плотность 1,27 и напряжение 12,6 в. то непонятно, что же ему мешает запустить движок ? Нужно проверить все баки на плотность , если одна коротит и в ней очень маленькая плотность , то тогда это причина.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Оглашаю. Как я понял если каждый год теряется мощность пускового тока на 15% то за 10 лет или больше его там в принципе не должно быть, а плотность может быть нормальной. Если не прав то скажите где, хочу все знать об АКБ.
Почти правильно. Только не ток теряется, а емкость батареи. И процент теряемой емкости (от конструктивной) определяется не возрастом батареи, а количеством циклов её эксплуатации в морозную погоду.

Это вкратце если. Можно ещё вспомнить о максимальном токе заряда, о минимальном уровне (напряжении) разряда, частоте выкипания воды из банок ниже высоты пластин. Эти вещи снижают срок службы батареи весьма и весьма сильно.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
На счет старого АБ , которму 10 лет - это рекорд конечно, но если во всех банках плотность 1,27 и напряжение 12,6 в. то непонятно, что же ему мешает запустить движок ? Нужно проверить все баки на плотность , если одна коротит и в ней очень маленькая плотность , то тогда это причина.
Я думаю слить с него и залить новый электролит плотностью 1.27(с такой плотностью продают или нужно мешать с водой)? Может таким способом я его реанимирую для лета. Что скажете?
 

shumski

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2010
Сообщения
506
Реакции
246
Баллы
175
Я думаю слить с него и залить новый электролит плотностью 1.27(с такой плотностью продают или нужно мешать с водой)? Может таким способом я его реанимирую для лета. Что скажете?

Нет смысла этим заниматься:(
 
  • Нравится
Реакции: 443

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Может таким способом я его реанимирую для лета. Что скажете?
Для реанимации, т.е. восстановления емкости АКБ, проводят КТЦ- Контрольно -тренировочные циклы.
Подробности осуждались здесь не единожды.
Общая идея в последовательном заряде малым током и разряде малым же током. При этом контролируется напряжение на клеммах батареи (при разряде - обязательно!!!), плотность электролита и продолжительность процесса.


Заправка батареи электролитом повышенной плотности (так называемым корректирующим) хоть и приводит к появлению признаков жизни, но не на долго.
 
  • Нравится
Реакции: 443

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Для реанимации, т.е. восстановления емкости АКБ, проводят КТЦ- Контрольно -тренировочные циклы.
Подробности осуждались здесь не единожды.
Общая идея в последовательном заряде малым током и разряде малым же током. При этом контролируется напряжение на клеммах батареи (при разряде - обязательно!!!), плотность электролита и продолжительность процесса.
Ого... Сколько всего надо делать... Я лучше сдам его.:)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
  • Нравится
Реакции: 443

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Я думаю слить с него и залить новый электролит плотностью 1.27(с такой плотностью продают или нужно мешать с водой)? Может таким способом я его реанимирую для лета. Что скажете?

К сожалению все имеет свой ограниченный ресурс и 10 лет для АБ это не просто рекорд.Есть подобная методика, если мне не изменяет память , то старый электролит сливается, но переворачивать АБ нельзя т. к. на дне скапливается осыпавшийся с ламелей наполнитель и если перевернуть то КЗ обеспечено.Для этого сверлится отверствие в днище, электролит сливается и потом АБ промывается водой.Далее отверствие заклеивается , заливается дистил. вода и АБ ставится на зарядку.А что делать дальше я уже забыл.Мы пытались по этой методике реанимировать АБ, но в итоге он был сдан в утиль, к тому при сверлении днища случайно сверлом повредили ломель.... Полковник 2 очень верно подметил на счет подения емкости со временем.Хороший пример - батарея мобильного телефона.
 
  • Нравится
Реакции: 443

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Всем здрасте! Заряжал в циклическом режиме 30 часов АКБ, скинул клеммы зарядника, померил напряжение 14в! Через час 13.6!, мерил плотность 1.30, вода в норме 1.5см сверху пластин. Почему такая плотность? Хотя в ареометре шкала с одной стороны выделена зеленым светом и написано "good", с другой от1.27, до 1.30 или 1.32.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
443, Хорошо зарядил, что 1,30, то есть полностью, радуйся и езжай спокойно.
 
  • Нравится
Реакции: 443

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
  • Нравится
Реакции: 443

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Решил я дней 10 назад поставить на зарядку свой старый аккум (проработал 3,5 года и год стоит в резерве). Плотность не измерял (лень).

Добавлено через 51 секунду
Подал с зарядника 15,2 вольта через лампу 12 вольт 5 ватт (половинка от лампы стопа). Лампа стала чуть тлеть и оставил так на 8 дней. Вчера вечером померял напругу на аккуме, стало 13,8 вольта.

Добавлено через 1 минуту 34 секунды
Подключил зарядник на прямую и выставил напряжение 14 вольт. Через 12 часов поднял до 14,2 и заряжал так ещё 6 часов, кипения нет. Поднял напругу до 14,4 вольта и началось постепенно кипение. Потом снял зарядку и оставил на 1,5 часа, напряжение упало до 13,1 вольта. Сейчас поставил снова на 14,2 вольта заряжаться.

Добавлено через 19 минут 25 секунд
Где-то на форуме было, что нормальное напряжение на клеммах аккума должно быть 14,2 вольта - вот и сам убедился, что это так, аккум при такой напруге не кипит. Придётся снова регулировать РР, теперь на 14,2 вольта без нагрузки.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

DV710

Общительный
Регистрация
19 Дек 2011
Сообщения
44
Реакции
20
Баллы
69
Придётся снова регулировать РР, теперь на 14,2 вольта без нагрузки
До 14,5 даже нормально будет, если не жаркая погода, особенно для кальциевых аккумуляторов. 13,7 к примеру, по собственным наблюдениям, приводит гарантировано к смерти батареи через год - полтора при ежедневной эксплуатации с пробегом в день километров 50.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Влад Титов, Первоначальная плотность (при покупке) была 1,28.
 
Сверху