Приключения Сербского аккумулятора в Сибири.
АКБ на 75 был счастливо приобретен чуть более 1года года назад.
Всегда крутил бодро и с честью прошел морозы прошлой зимы и этой тоже, до сегодняшнего утра...
Ночью было -30, утром -23. Крутил очень медленно, замерз, отогрел в ванне с горячей водой, поставил закрутил очень бодро, но первое время даже показометр на приборке показывал что все электричество идет сейчас только в АКБ, под заряжается... Позже напряжение в борт сети немного повысилось.
Было принято решение отдать на обследование в магазин АКБ. Гарантии уже нету... Показываю, мастер откручивает пробку и видит, вернее не видит воды, или электролита, вердикт выбрасывать...
Молча забираю и грустно еду в другой магазин, там сначала проверяют нагрузочной вилкой - 14.8в!!!
Спрашивают на чем стоит, отвечаю Волга! Заряжает хорошо говорят даже перезаряжает, отсюда и почти нет воды, доливают и говорят ставить на заряд на сутки и более. АКБ должен жить! Покупаю у них ареометр, воду. Зарядное системы "КЕДР" заряжает током 1.5 амп. уже 8 часов, попробовал проверить плотность ареометром, показывает 1.28, с обратной стороны шкалы зеленая зона и надпись по английски "хорошо". Пробки выкручены, попробовал ареометром проверить давно убитый АКБ, так у него тоже показывает, 1.27-1.29, но он полностью разряжен и электролит темного цвета.
Как пользоваться ареометром? Я опускаю его носик в банку и один раз сжимаю грушу, то что всосало по тому и смотрю.
Бывают электронные ареометры?
Поверил напряжение на заведенной машине, действительно перезаряд 14.8 мин. макс 15.5 в...
Перебрал несколько реле зарядки, остановился на одном, у него 14.55 макс.
Главный вопрос волговодам, АКБ будет жить?