• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
Я делал съемной несъемную дисковую магнитолу Кларион. Корзина, разъемы, эт понятно. А чтобы каждый раз не вводить настройки, повесил на цепь питания аккумулятор от комнатного беспроводного телефона. Это 3,6 вольта, 500 миллиампер. Сделал развязку диодами, чтоб зарядка шла через резистор, а также поставил мощный диод на входе питания - чтоб при вставленной магнитоле не шел разряд на сеть машины.
Этого аккумулятора хватало на память всех настроек на несколько дней, при снятой. При этом сама магнитола включиться от него не могла из-за маленького напряжения видимо.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
При этом сама магнитола включиться от него не могла из-за маленького напряжения видимо.
Скорее из-за большого падения напряжения на резервном источнике питания при большом потребляемом токе.
 

Ромарио46

Общительный
Регистрация
26 Янв 2010
Сообщения
95
Реакции
13
Баллы
85
не знаю где спросить написал сюда. подскажите,купил новый аккум, на работающей машине с фарами показывает 12.4 на мультиметре. не могу понять почему так,вроде бы должно быть 13 с копейками..и стрелка зарядки на приборке тоже в минусе почти всегда..раньше со старым акб всегда на + было! не хочется угробить новый акум.подскажите это нормальные показания? гена не новый,возможно не так хорошо заряжает как раньше..
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
на работающей машине с фарами показывает 12.4 на мультиметре. не могу понять почему так,вроде бы должно быть 13 с копейками.
Зависит от степени заряженности АКБ. То что он новый вовсе не означает заряженный на 100%. Это первое.
Второе. За напряжение в сети отвечает регулятор. Либо он встроен в генератор, либо "выносной", на правом брызговике (в районе бачка омывателя стекла). Возможно он начал "умирать". Посмотри темы в разделе про него (регулятор) много чего понаписано.
Третье. Амперметр на приборке будет показывать правильно только в случае исправной проводки: поджаты все контакты, нет подгоревших проводов, номинальные лампы, реле, предохранители....

Для чистоты эксперимента надо замерить напряжение на выводе генератора и на АКБ. Сравнить. Провести измерения в различных режимах: с потребителями (ближний свет + обогрев заднего стекла + печка на полную), без таковых, на оборотах ХХ, на 2500 оборотах. Тогда уже можно будет судить и степени исправности генератора и регулятора.

Кстати, проверь натяжение ремня генератора. ;)
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Владимир 64, Читай выше по теме, всё расписано давно.
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Позавчера еду в пробке, чую - воняет кислотой. Остановился, открыл капот, потрогал АКБ - горячий очень и из газоотводной трубки как из самовара пар идет. С утра занес его домой, проверил уровень воды, долил (пластины закрыты были, долил совсем чуть-чуть), поставил на заряд - жрет 4 А и не давится (З/У "Кедр") уже который час. Плотность электролита=1,3. НРЦ=12,9В (с утра мерил, после ночной стоянки). Греется, зараза.

Как думаете, восстановлению подлежит?

АКБ "Актех", 76 А/ч
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Если б коротыш в банке был, упало бы напряжение на батарее

потрогал АКБ - горячий очень и из газоотводной трубки как из самовара пар идет.
Явный признак перезаряда, а перезаряд скорее всего из-за коротнувшей банки.
Tregart, Попробуй разрядить и посмотри плотность в банках, а потом снова зарядить. Если в одной какой-то банке не понизится плотность, значит там коротыш. А сколько лет аккуму?
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Интересное кино. Если б коротыш в банке был, упало бы напряжение на батарее..
Значит не совсем "коротыш", значит через осыпавшийся "шлам" проходит ток.


Как думаете, восстановлению подлежит?
Восстановлению - нет (хлопотно это и без гарантии). Если нет чудовищной необходимости в его эксплуатации - меняй.
 

Миша888

Общительный
Регистрация
13 Окт 2009
Сообщения
136
Реакции
11
Баллы
99
Купил новый аккумулятор Forse 74-720(Украина).
Сделал несколько коротких поездок - он и сдох.
Зарядника под рукой не было, прикурил и ездил с напряжением сети 15-14в(мерил на клеммах аккумулятора) около часа. Такой зарядки опять хватило на 2 раза стартануть. И так несколько раз. Клемму аккумулятора на ночь и при долгой стоянке снимал.

Или аккумулятор как-то медленно заряжается, или у меня стартер(старый, недавно щетки менял) очень много берет(в начале прокручивает с трудом).
А может эти высоко-амперные аккумуляторы сразу выдают 720 ампер при заводке и поэтому мгновенно разряжаются? Может лучше поменьше брать?

Дома поставил на зарядку(простой зарядник) - принимает 2,5 ампера, пузыри активно выделяются, даже слышно бурление, раньше на других аккумуляторах такого не замечал...
После нескольких часов заряда - ток менее 2 амперов, пузыри идут не так сильно...
На машине еще не пробовал.
 
Последнее редактирование:

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
Миша888,
15-14в(мерил на клеммах аккумулятора)
Надо более точные показания,14-14,2-14,4В ещё нормально,дальше-не айс..А судя по вашему сообщению вам продали или просроченый или бракованый акум .Если чек сохранили и гарантийный талон имеется-меняйте и чешите им(продавцам) мозги.Для успокоения заедьте к аккумуляторщику-пусть проверит.
 

Миша888

Общительный
Регистрация
13 Окт 2009
Сообщения
136
Реакции
11
Баллы
99
Более точные показания - 15,2 при хороших оборотах и выключенных потребителях, до 14,0 на светофорах.

Вообще у меня генератор не очень, на хх при включенных потребителях(фары, стопари, поворотники, вентилятор) ниже 12 проваливается, таким образом предыдущий аккумулятор загубил, а еще утечка где-то 1 ампер.

Но с новым аккумулятором я такого не допускал, ездил при минимуме потребителей, напряжение сети могу контролировать постоянно(электронный тахомет-вольтметр), клемму снимал...

Чек есть, но ехать менять далеко(150 км)...
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
точные показания - 15,2
Многовато будет.
клемму снимал...
А этого больше не делайте.Есть же
(электронный тахомет-вольтметр),

еще утечка где-то 1 ампер.
Не музыка случайно?
Вообще у меня генератор не очень,
Тратиться надо или на ремонт или на новый.
 

Миша888

Общительный
Регистрация
13 Окт 2009
Сообщения
136
Реакции
11
Баллы
99
Многовато будет.
мне кажется что бы зарядить разряженый аккумулятор - не много, а в самый раз.
У меня реле-регулятор напряжения с двумя положениями мин-мах. 15,2в выдает на мах.
А этого больше не делайте.Есть же
я имел ввиду клемму снимал на ночь и при длительных стоянках, думаю от этого хуже не будет.
Не музыка случайно?
пока не искал где утечка...
Тратиться надо или на ремонт или на новый.
согласен.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
у меня стартер(старый, недавно щетки менял) очень много берет(в начале прокручивает с трудом).
При покупке машины в 1-ю очередь поменял аккумулятор. Потом поехал к электрикам, оказалось, что и статор и ротор стартера имеют утечку, но ротор меньше. Заменили статор, щётки, шайбу на электромагните и с новым 75 амперным аккумом катался 2 года, потом поменял и ротор. Через 3,5 года аккум помер.
Причина
- не обратил внимание на повышенный ток зарядки, был неисправен РР и гена выдавал 15-16 вольт, понял когда стали часто дохнуть лампочки стопа и так было 2 раза;
- утечки в роторе тоже просаживали напряжение при пуске.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Через 3,5 года аккум помер.
Причина
- не обратил внимание на повышенный ток зарядки, был неисправен РР и гена выдавал 15-16 вольт, понял когда стали часто дохнуть лампочки стопа и так было 2 раза;
При такой неисправности в АКБ приходилось бы часто доливать воду, неужели не заметил за 3.5 года. Для АКБ средней ценогой категории и активной эксплуатации авто , 3.5 года вполне приличный срок жизни АКБ.
 
Сверху