Не всё так просто, как написано в мануалах...Я этого гада-"колдуна" разобрал до молекул. Совать отвёртку надо, чтоб шток при прокачке (при обратном движении поршня ГТЦ) не высовывался из корпуса колдуна и позволял сбросить давление из тормозного колёсного цилиндра через маленькое отверстие открываемое малюсенькой беленькой пластмассовой фитюлечкой-затычкой. При рабочем ходе тормозной педали жидкость из ГТЦ попадает в среднюю полость колдуна и давит на маленькую воротниковую манжетку закреплённую на штоке колдуна. Шток ползёт при этом в сторону торца корпуса колдуна в который вкручивается трубка заднего тормозного контура. Шток на этом конце полый и в нём смонтирован клапан перепускающий жидкость из центральной полости в задний контур. Клапан состоит из резинового седла, пластмассовой фитюльки и поджимной пружинки для этой фитюльки, всё это завальцовано в штоке. Эта затычка наружу из штока высовывает жало диаметром 1 мм. Оно торчит над плоскостью переднего торца штока на 0,5 мм. При рабочем ходе это жало первым касается дна корпуса колдуна, а шток ещё продолжает идти в этом же направлении и открывается отверстие для жидкости в задний контур (этим обеспечивается задержка срабатывания задних тормозов по сравнению с передними. В свете вышесказанного , хоть убейте, я не могу понять почему этого колдуна называют регулятор давления, если у него только два положения - "открыто" или "закрыто". Разобрал для изучения старого колдуна, т.к. думал, что он не работал (не поступала жидкость к правому заднему колесу при прокачке) и сразу же купил нового. Оказалось, что жидкость не поступала из-за того, что расплющило тормозную трубку на чулке моста об выхлопную трубу, а из смотровой ямы это я не увидел сразу... Сейчас не могу прокачать задний контур, новый колдун-бракованный. У него жало не торчит над плоскостью...я проверял. И не сдать его, следы разборки (1500 руб. псу под хвост). Из старого колдуна, из штока выдрал клапан и получился банальный тройник, всё прокачал но ощущения на педали странные. Если на ходу плавно утапливать педаль, то сначала чувствуется робкое, слабое схватывание задних колёс, а затем более интенсивное передних. Если давить уверенно и интенсивно, как бы проходя резко первую мягкую фазу надавливания, то тормозят все 4 колеса одновременно (проверил на песке и на асфальте), торможение и замедление просто дикие!засунь жало отвёртки между штоком колдуна и регулировочным болтом так, что бы шток колдуна утопился в корпус. колдун "подумает" что задок нагружен и откроет ток томозухи к тормозным цилиндрам.
Вся фишка в том, когда он открывается и когда закрывается. Он закрывается как только задок приподнимается, разгружая заднюю ось - чем и не допускает блокировки задних колес.не могу понять почему этого колдуна называют регулятор давления, если у него только два положения - "открыто" или "закрыто".
значит он не регулятор, а просто "кран"Вся фишка в том, когда он открывается и когда закрывается. Он закрывается как только задок приподнимается, разгружая заднюю ось - чем и не допускает блокировки задних колес.
Вот ты интересный....значит он не регулятор, а просто "кран"
Вот ты интересный....
Сам по себе - кран. А вместе с прочей арматурой - регулятор.
Посмотри на конструкцию любого регулятора давления - хоть для жидкости, хоть для газа. Что он собой представляет? Правильно, кран. Кран, который открывается и закрывается именно тогда, когда надо.
угу, только при заблокированных задних колесах машину крутить начинает, колдун для того и создан, на заводе не олени сидят.поэтому передок даже без него будет эффективнее тормозить
Особенно если тормозить в повороте. У себя кстати с новыми задними ртц, новыми и отрегулированными колодками задние колёса не блокировались ни разу. Хотя не раз тормозил до блокировки передних.угу, только при заблокированных задних колесах машину крутить начинает
В этом случае нужна тщательная настройка колодок и, естественно...У меня убран колдун. Причем барабанные тормоза в круг, подвеска 2410.
тормозить надо не тапкой в пол, а разумно нажимая педальку не допуская блокировки колес.
В этом случае нужна тщательная настройка колодок и, естественно...
Но суть развития техники (в т.ч. и автомобильной) заключается в том, чтобы водитель меньше думал и квалификация автомехаников не требовала приставки "профессор". Вот и появляются инжекторы, регуляторы, АБС, ЕСП и прочие навороты.