• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Задний регулятор тормозов

CHIVAN

Общительный
Регистрация
9 Окт 2007
Сообщения
19
Реакции
1
Баллы
94
Подскажите нужен ли задний регулятор тормазов а то он задолбал течь. Если не надо завтра пойду и выкину его хоть и холодно под машиной лежать. Новый стоит 900руб
 
Последнее редактирование модератором:

anato-pash

Общительный
Регистрация
13 Май 2009
Сообщения
45
Реакции
21
Баллы
69
Помогите!!! Поставил нового колдуна и трубку медную, тормозную на 31105 крысу...не могу прокачать систему. Колдун не пропускает тормозуху в задний контур. Может у кого такое было?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
засунь жало отвёртки между штоком колдуна и регулировочным болтом так, что бы шток колдуна утопился в корпус. колдун "подумает" что задок нагружен и откроет ток томозухи к тормозным цилиндрам.
 

anato-pash

Общительный
Регистрация
13 Май 2009
Сообщения
45
Реакции
21
Баллы
69
засунь жало отвёртки между штоком колдуна и регулировочным болтом так, что бы шток колдуна утопился в корпус. колдун "подумает" что задок нагружен и откроет ток томозухи к тормозным цилиндрам.
Не всё так просто, как написано в мануалах...Я этого гада-"колдуна" разобрал до молекул. Совать отвёртку надо, чтоб шток при прокачке (при обратном движении поршня ГТЦ) не высовывался из корпуса колдуна и позволял сбросить давление из тормозного колёсного цилиндра через маленькое отверстие открываемое малюсенькой беленькой пластмассовой фитюлечкой-затычкой. При рабочем ходе тормозной педали жидкость из ГТЦ попадает в среднюю полость колдуна и давит на маленькую воротниковую манжетку закреплённую на штоке колдуна. Шток ползёт при этом в сторону торца корпуса колдуна в который вкручивается трубка заднего тормозного контура. Шток на этом конце полый и в нём смонтирован клапан перепускающий жидкость из центральной полости в задний контур. Клапан состоит из резинового седла, пластмассовой фитюльки и поджимной пружинки для этой фитюльки, всё это завальцовано в штоке. Эта затычка наружу из штока высовывает жало диаметром 1 мм. Оно торчит над плоскостью переднего торца штока на 0,5 мм. При рабочем ходе это жало первым касается дна корпуса колдуна, а шток ещё продолжает идти в этом же направлении и открывается отверстие для жидкости в задний контур (этим обеспечивается задержка срабатывания задних тормозов по сравнению с передними. В свете вышесказанного , хоть убейте, я не могу понять почему этого колдуна называют регулятор давления, если у него только два положения - "открыто" или "закрыто". Разобрал для изучения старого колдуна, т.к. думал, что он не работал (не поступала жидкость к правому заднему колесу при прокачке) и сразу же купил нового. Оказалось, что жидкость не поступала из-за того, что расплющило тормозную трубку на чулке моста об выхлопную трубу, а из смотровой ямы это я не увидел сразу... Сейчас не могу прокачать задний контур, новый колдун-бракованный. У него жало не торчит над плоскостью...я проверял. И не сдать его, следы разборки (1500 руб. псу под хвост). Из старого колдуна, из штока выдрал клапан и получился банальный тройник, всё прокачал но ощущения на педали странные. Если на ходу плавно утапливать педаль, то сначала чувствуется робкое, слабое схватывание задних колёс, а затем более интенсивное передних. Если давить уверенно и интенсивно, как бы проходя резко первую мягкую фазу надавливания, то тормозят все 4 колеса одновременно (проверил на песке и на асфальте), торможение и замедление просто дикие!
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
не могу понять почему этого колдуна называют регулятор давления, если у него только два положения - "открыто" или "закрыто".
Вся фишка в том, когда он открывается и когда закрывается. Он закрывается как только задок приподнимается, разгружая заднюю ось - чем и не допускает блокировки задних колес.
 

anato-pash

Общительный
Регистрация
13 Май 2009
Сообщения
45
Реакции
21
Баллы
69
Вся фишка в том, когда он открывается и когда закрывается. Он закрывается как только задок приподнимается, разгружая заднюю ось - чем и не допускает блокировки задних колес.
значит он не регулятор, а просто "кран"
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
значит он не регулятор, а просто "кран"
Вот ты интересный....
Сам по себе - кран. А вместе с прочей арматурой - регулятор.

Посмотри на конструкцию любого регулятора давления - хоть для жидкости, хоть для газа. Что он собой представляет? Правильно, кран. Кран, который открывается и закрывается именно тогда, когда надо. :)
 

anato-pash

Общительный
Регистрация
13 Май 2009
Сообщения
45
Реакции
21
Баллы
69
Вот ты интересный....
Сам по себе - кран. А вместе с прочей арматурой - регулятор.

Посмотри на конструкцию любого регулятора давления - хоть для жидкости, хоть для газа. Что он собой представляет? Правильно, кран. Кран, который открывается и закрывается именно тогда, когда надо. :)

Как открывается этот кран понятно, но вот как закрывается ? Каким образом воротниковая манжетка (большая) зажатая в посадочном месте хватает гладкий шток и превозмогая суммарное усилие разгрузочной пружины (слабеющее при подъёме задка машины) и малой воротниковой манжеты тащит его от выходного отверстия!?
 

raftan22

Общительный
Регистрация
18 Ноя 2009
Сообщения
51
Реакции
4
Баллы
85
у меня такой вопрос может где то звучал никак не найду при замене моста с 2410 на3110 колдун менять на десятошный или оставить свой.старый заклинил в открытом состоянии
 

9283951234

Постоялец
Регистрация
28 Фев 2013
Сообщения
282
Реакции
21
Баллы
100
Убрать "колдун"

добрый день. подскажите как правильно убирается колдун, он же регулятор тормозных усилий, что за тройник нужен и как он выглядит? а то у меня ощущение, что он все равно не работает
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
Re: Убрать "колдун"

поэтому передок даже без него будет эффективнее тормозить
угу, только при заблокированных задних колесах машину крутить начинает, колдун для того и создан, на заводе не олени сидят.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Re: Убрать "колдун"

угу, только при заблокированных задних колесах машину крутить начинает
Особенно если тормозить в повороте. У себя кстати с новыми задними ртц, новыми и отрегулированными колодками задние колёса не блокировались ни разу. Хотя не раз тормозил до блокировки передних.
 

Казбек 26

Постоялец
Регистрация
29 Апр 2013
Сообщения
712
Реакции
116
Баллы
155
Вообще лично мое впечетление что задний регулятор тормозов первоначально придуман с целью увеличения срока службы тормозных колодок. Поясню, когда авто не нагружено то в основном на торможение работают передний контур, а задний лишь притормаживает. При полной нагрузке включается задний контур и эффективность торможения увеличивается. При слабо или частичной загрузке но при резком нажатии на тормоза ,задний контур включается независимо от нагрузки. Считаю сее очень полезным и всячески советую не демонтировать, а востановить все до рабочего состояния. ТОРМОЗА это жизнь не только твоя но и окружающих кулибить в этой области черевато последствиями!!!
 

archangel

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
259
Реакции
41
Баллы
130
У меня убран колдун. Причем барабанные тормоза в круг, подвеска 2410. Машина 31029. Были ситуации экстренного торможения до блокировки и ан грани блокировки колес на сухом асфальте, асфальте посыпанном песком, на краю проезжей части, где получалось что левые колеса на асфальте, правые на песке, на снежной каше, на льду и снегу. Ни разу не было бесконтрольного сноса задней оси. Все было предсказуемо и хорошо ощущалась траектория торможения.

Только 1 раз на практически идеально ровной корке льда машину снесло не так как я предполагал, причем скорость была около 10 км/ч. Но имхо это из-за того что резина белшина всесезонка.

Имхо просто тормозить надо не тапкой в пол, а разумно нажимая педальку не допуская блокировки колес.

ЗЫЖ я не призываю убирать колдун, лишь привожу пример нормальной работы тормозов без колдуна и не более.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
У меня убран колдун. Причем барабанные тормоза в круг, подвеска 2410.
В этом случае нужна тщательная настройка колодок и, естественно...
тормозить надо не тапкой в пол, а разумно нажимая педальку не допуская блокировки колес.


Но суть развития техники (в т.ч. и автомобильной) заключается в том, чтобы водитель меньше думал и квалификация автомехаников не требовала приставки "профессор". Вот и появляются инжекторы, регуляторы, АБС, ЕСП и прочие навороты.
 

archangel

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
259
Реакции
41
Баллы
130
В этом случае нужна тщательная настройка колодок и, естественно...

Я пока сам туда не лазил. Делал проверенный сервисмен. Прошел уже год и 12 000 км. где-то с момента замены всех колодок и подтекающих рабочих тормозных цилиндров. За это время претензий не было.

Но суть развития техники (в т.ч. и автомобильной) заключается в том, чтобы водитель меньше думал и квалификация автомехаников не требовала приставки "профессор". Вот и появляются инжекторы, регуляторы, АБС, ЕСП и прочие навороты.

Ды понятно, я как бы и не против прогресса. :) Я бы наверное не отказался от абс на своей машине и дисковых тормозов в круг. %)))
 

RoverX800

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
729
Реакции
205
Баллы
175
15 страниц спора о том, нужен ли колдун или нет, Одни пишут, что без него все нормально, другие что без него хуже. Ну, что это за девайс, и для чего он нужен уже много написано. Те, кто исключил из системы эту приблуду, говорят, что тормоза гуд.
При исправном колдуне, при экстренном торможении , разницы в том, стоит колдун или нет, разница не ощущается. Так как, при исправной работе тормозной системы, в том числе и колдуна, колеса блокируются все.
А вот при повседневном использовании тормозов, тут разница чувствуется, ну много написано здесь, где и что поднимается, нагружается, и т.д.
Короче, на тормоза нажимаешь, морда идет в низ, попа на оборот, в этот момент нагрузка вся на переднюю ось, и вот тут то этот узел и работает, уменьшает давление на задние тормоза. В принципе, на сухом покрытии типа асфальт, при отсутствии, или не рабочем колдуне, да при маленькой скорости......., ну пошёл юзом задок, а вот когда скользко, и зад при легком нажатии срывается в юз, а как известно когда колеса сорвались в этот самый ЮЗ, эффективность тормозов падает, а тут еще и задняя ось пытается обогнать переднюю.....
Катался без этого колдуна, летом ништяк, а вот с наступлением зимы, поведение моего авто мне совсем не понравилось, особенно в оживленном городе на накатанном снегу, или гололеду.
Вообщем я за то, что ОН нужен.
Дико извиняюсь, если повторил то, что кто то это уже писал.
 

airatos

Общительный
Регистрация
19 Апр 2010
Сообщения
58
Реакции
0
Баллы
82
900 рублей за безопасность не большая сумма. Надо ставить или чинить. если волга уйдёт в занос, то он будет далеко не управляемый и там как повезёт. И это будет один раз, т.е. второго раза (дайка теперь попробую теперь въехать под камаз с этой штукой) не будет.
 
Сверху