• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зависимость параметра RCOD от RCOK

Timoxa

Постоялец
Регистрация
28 Дек 2007
Сообщения
115
Реакции
86
Баллы
110
Доброго времени суток! Понимаю, что тема уже заезженная, но прочитав уже много разных тем ответа на свой вопрос не нашел. И так, имеется двигатель ЗМЗ 4062OD без абсорбера и лямды. Мозги Микас 7.1 241-31. Параметр RCOD -0,109. Параметр RCOK 0,085. Уровень СО: на холостых 0,75%, на оборотах 0,23%. Понятно, что уровень СО в норме. Абсолютно ясно, что есть зависимось коэффициента RCOD от RCOK. Вопрос вот в чем. Если уменьшить RCOK на определенное значение, а RCOD увеличить на тоже самое значение, уровень СО сохраниться? Понимаю что вопрос бредовый, но просто стало интересно, когда приобрел тестер и начал колдовать с озвученными параметрами заметил, что чем больше один тем меньше приходиться делать другой, но вот на сколько не знаю так как газоанализатара не имею. Сам бы проверил с удовольствием, но за неимением газоанализатора не хочется платить денег за пять минут и только ради интереса. Может коко-нибудь такой вопрос мучал, и кто-нибудь уже проверил? Если уменьшить RCOK на определенное значение, а RCOD увеличить на тоже самое значение, уровень СО сохраниться? Заранее, огромное спасибо! :rolleyes:
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Если уменьшить RCOK на определенное значение, а RCOD увеличить на тоже самое значение, уровень СО сохраниться?
В общем да.Кстати ,не рекомендую делать коэффициенты с разными знаками.Т.е. в вашем случае лучше будет,если оба коэффициента поставить,скажем в -0,03 примерно.И сам RCOD в -0,109 настораживает как то.
 

Timoxa

Постоялец
Регистрация
28 Дек 2007
Сообщения
115
Реакции
86
Баллы
110
Кстати ,не рекомендую делать коэффициенты с разными знаками.Т.е. в вашем случае лучше будет,если оба коэффициента поставить,скажем в -0,03 примерно.И сам RCOD в -0,109 настораживает как то.

А почему не рекомендуете и почему вас смущает RCOD -0,109?
 

Timoxa

Постоялец
Регистрация
28 Дек 2007
Сообщения
115
Реакции
86
Баллы
110
Timoxa, смущает то что параметры RCOD в среднем должны быть -0.05 +0.05

RCOD помойму на прямую зависит от RCOK. Если не прав, то обязательно поправьте! И если как рекомендовано выше делаю RCOK в -, то машина при горячем пуске заводиться и сразу глохнет. Делаешь RCOK в +0,35 примерно. И все ближе к истене становиться. Да еще и в мороз с отрицательным RCOK заводиться не очень. Соответственно RCOD для сохранения уровня CO поднимаю или опускаю для соблюдения разницы RCOK-RCOD. Ну как выше описано.. Сейчас сделал RCOK 0,049, а RCOD -0,027. СО естественно убежало, но машина заводится нормально и движок на холостых потрясывать перестало. Могу предположить что уровень CO сейчас примерно 1,5%, может чуть больше/меньше. В чем тут загвоздка?
Данные всех параметров:
Воздух 14,2 кг/ч
РХХ 68 шагов
Расход 1,2 л/ч
RCOK +0,049
RCOD -0,027
Обороты 840 об/мин
Впрыск 3,87 мсек.
зажигание 14,5-15 град.
На диагностики был (не в одном месте) сказали все в норме, но на мои вопросы не ответили.
А так в принцепе RCOK +0,049 RCOD -0,027 когда вот так меня устраивает. Но устраивает ли это движок? Загубить его не хочется 32 тыщи всего пробежал.
 
Последнее редактирование:

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
RCOD помойму на прямую зависит от RCOK. Если не прав, то обязательно поправьте! И если как рекомендовано выше делаю RCOK в -, то машина при горячем пуске заводиться и сразу глохнет. Делаешь RCOK в +0,35 примерно. И все ближе к истене становиться. Да еще и в мороз с отрицательным RCOK заводиться не очень. Соответственно RCOD для сохранения уровня CO поднимаю или опускаю для соблюдения разницы RCOK-RCOD. Ну как выше описано.. Сейчас сделал RCOK 0,049, а RCOD -0,027. СО естественно убежало, но машина заводится нормально и движок на холостых потрясывать перестало. Могу предположить что уровень CO сейчас примерно 1,5%, может чуть больше/меньше. В чем тут загвоздка?
Данные всех параметров:
Воздух 14,2 кг/ч
РХХ 68 шагов
Расход 1,2 л/ч
RCOK +0,049
RCOD -0,027
Обороты 840 об/мин
Впрыск 3,87 мсек.
зажигание 14,5-15 град.
На диагностики был (не в одном месте) сказали все в норме, но на мои вопросы не ответили.
А так в принцепе RCOK +0,049 RCOD -0,027 когда вот так меня устраивает. Но устраивает ли это движок? Загубить его не хочется 32 тыщи всего пробежал.

Начнём от заду!:) Движок точно не загубишь!:) Но поплатишься наверняка. Как? Сюрприз будет!:) По параметрам: RCOK и RCOD- один из них "коэффицент поправки" а второй "смещение" энного коэфа. В переводе на русский-один отвечает за ХХ, второй за всё остальное. Что-"всё"? Оба параметра относятся к ДМРВ. От него "танцует" вся КМПСУД, но он не является прецизионным, поэтому из сотни "близнецов" Вы не найдёте даже двух "родственников"! Для компенсации этого "разнобойчика" и были введены эти два параметра (и даже были очерчены допуски: от-0,05 до +0,05) которые говорят только о том на сколько "уплыли" характеристики ДМРВ. Ориентироваться надо,конечно же, не на "тактильные" ущущения,но на допуски мож особо не западать.
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Timoxa, у тебя оба коэфициента корявые были в первом сообщении. Во -первых вилка большая, во-вторых они ушли от эталонных. Не знаю насколько это можно связать с ДМРВ, но получается, что у тебя СО нельзя отрегулировать.
 

Кирилл А.

Постоялец
Регистрация
22 Окт 2007
Сообщения
212
Реакции
99
Баллы
160
У меня с завода RCOK был в 0, а RCOD немного в + (сколько сейчас не помню). Машина при температруре -5 заводилась с первого раза но первые 1-2 сек работала не устойчиво, а при темп. -15...-20 могла с первого раза не завестись (датчики все в норме были) в общем что-то не подсказывало что смесь богатая готовиться и поэтому проблемы с пуском были, загнал RCOD немного в минус (-0,049) и всё отлично стало....заводил при -28, завелась с полоборота и без всяких продувок. Часовой расход как был так и остался, в динамике тоже ничего не поменялось, выбросы не проверял....но когда в октябре проходил техосмотр (самостоятельно) гайцы засунули в трубу свою палку...чего то там померяли и сказали что все в норме.
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Timoxa, я с газиком не работал, по этому скажу как мне сделали. Выставили мне СО в 0,5% RCOD -0,047, RCOK неточно где-то -0,02. Проверяли на холостых, на оборотах не смотрели. Динамика не пострадала, даже наоборот стала интересней.
Эталон тебе приводили от -0,05 до +0,05, дальнейшие зависит от машины.
По словам диагноста ГИБДД требует 0,8-0,9%, с завода машины идут 0,3%. Сверял эти цифры у другого человека, он с газиком работал,тот их потвердил. Думаю тебе можно еще чуть подзажать, но тут могут проблемы появиться. По этому если не беспокоит, то оставь как есть.
 
Последнее редактирование:

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
параметры RCOK И RCOD , я где то читал что если их в минус ставить - то эфект противоположний ----богаче смесь ,что собственно я проверил на машине ,загнал все в минус- расход за 20 выходил - потом дней пять все менял в плюс - остановился на RCOD 0 и RCOK 0.027 (по моему так ) ,но езжу на разных блоках . там отрегулирован RCOK по другому . и никак не доберусь до газоанализатора ........то времени нет ,то нет работающей точки ,
 

Timoxa

Постоялец
Регистрация
28 Дек 2007
Сообщения
115
Реакции
86
Баллы
110
и никак не доберусь до газоанализатора ........то времени нет ,то нет работающей точки ,
Ну газоанализатор работает каждый день на развязке МКАД-капотня-дзержинский на стороне как из области в сторону волгоградки сворачивать.
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
Timoxa, я в курсе ,только по кольцу давно не выезжал . поэтому и не добрался ,а перед новым годом чего то не видел его ......там гаишники стояли ...
 

Timoxa

Постоялец
Регистрация
28 Дек 2007
Сообщения
115
Реакции
86
Баллы
110
Timoxa, я в курсе ,только по кольцу давно не выезжал . поэтому и не добрался ,а перед новым годом чего то не видел его ......там гаишники стояли ...

Сейчас каждый день стоит, насчет выходных только не знаю, в выходные там редко бываю. но денег я ему уже устал платить, они уже кончились.
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Я извеняюсь, а подзажать чтоRCOD или RCOD? или в принципе уровень СО? А какие проблемы могут получиться?
СО, подзажимаются как раз RCOD и RCOD. Только если нет проблем, то думаю не стоит и лезть.
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
параметры RCOK И RCOD , я где то читал что если их в минус ставить - то эфект противоположний ----богаче смесь ,что собственно я проверил на машине ,загнал все в минус- расход за 20 выходил - потом дней пять все менял в плюс - остановился на RCOD 0 и RCOK 0.027 (по моему так ) ,

Значения со знаком "минус" по определению не могут быть "богаче"!;) Вообще то всё начиналось с состава смеси....Когда,с одной стороны,экологи по поводу выбросов,а сдругой стороны,потребители по поводу экономичности прижали производителей так,что те поняли-с карбовых моторов больше не "выжать",пришла эра впрыска! А здесь состав намного управляемее-количеством топлива рулит компьютер,нужна лишь самая малость-узнать "точное" количество воздуха поступающего в двигатель за единицу времени! Так родился ДМРВ,кста,для своего класса достаточно инертный прибор. А так как и в процессе производства невозможно добиться "близняшества",и в процессе эксплуатации невозможно избежать вибраций,знакопеременных бросков температуры,разнородных агрессивных сред и т.д. была оставленна лазейка в виде поправок,которые здесь и обсуждаются,в противном случае пришлось бы менять ДМРВ от раз в неделю до два-три раза в день! Ваш БУ высчитывает кол бенза согласно кол-ву воздуха из соотношения 14,7-1. На "выхлопе" и СО и СН будут в норме если не скажется куча факторов,которые сейчас не рассматриваем. Так вот,сколько влить бенза решает сам БУ,а вот сколько "съедено" воздуха он узнаёт от "агента"-ДМРВ,и от того на сколько последний "врёт",ровно на столько же ошибётся первый! Вот для компенсации "вранья" и предназначенны обсуждаемые параметры,а допуски говорят лишь о том,что если эти два параметра укладываются в них то ДМРВ "приравнивается" к новому.:rolleyes: В противном случае-датчик с сильно "уплывшими" характеристиками!
 

Timoxa

Постоялец
Регистрация
28 Дек 2007
Сообщения
115
Реакции
86
Баллы
110
А все-таки как правильно отрегулировать уровень СО на новых магазинных мозгах (с учетом их исправности), в которых RCOK и RCOD установлены в значение 0,00? Нужно изменять только RCOD или подгонять что-то RCOK? И что подгонять RCOK?
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
В слепую никак! В идеале нужен программный сканер,по минимуму-сойдёт и БК. Преимущества программного-видишь все параметры одновременно! Так вот,с помощью этих коэффицентов выставляется (если нужно!) часовой расход в норму,а именно:1,2-1,3 л/ч. Полученные цифры смещений будут говорить только о том,на сколько Ваш датчик "съехал"! При чрезмерном занижении авто начнёт тупить, при обратном "объедаться"!
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Так вот,с помощью этих коэффицентов выставляется (если нужно!) часовой расход в норму,а именно:1,2-1,3 л/ч.
А вот мне кажется ,что контролировать в первую очередь при регулировке надо СО по газоанализатору.
Полученные цифры смещений будут говорить только о том,на сколько Ваш датчик "съехал"!
Почему только датчик?А форсунки?А давление топлива?
 
Сверху