• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зависимость параметра RCOD от RCOK

Timoxa

Постоялец
Регистрация
28 Дек 2007
Сообщения
115
Реакции
86
Баллы
110
Доброго времени суток! Понимаю, что тема уже заезженная, но прочитав уже много разных тем ответа на свой вопрос не нашел. И так, имеется двигатель ЗМЗ 4062OD без абсорбера и лямды. Мозги Микас 7.1 241-31. Параметр RCOD -0,109. Параметр RCOK 0,085. Уровень СО: на холостых 0,75%, на оборотах 0,23%. Понятно, что уровень СО в норме. Абсолютно ясно, что есть зависимось коэффициента RCOD от RCOK. Вопрос вот в чем. Если уменьшить RCOK на определенное значение, а RCOD увеличить на тоже самое значение, уровень СО сохраниться? Понимаю что вопрос бредовый, но просто стало интересно, когда приобрел тестер и начал колдовать с озвученными параметрами заметил, что чем больше один тем меньше приходиться делать другой, но вот на сколько не знаю так как газоанализатара не имею. Сам бы проверил с удовольствием, но за неимением газоанализатора не хочется платить денег за пять минут и только ради интереса. Может коко-нибудь такой вопрос мучал, и кто-нибудь уже проверил? Если уменьшить RCOK на определенное значение, а RCOD увеличить на тоже самое значение, уровень СО сохраниться? Заранее, огромное спасибо! :rolleyes:
 

ruslan2009

Постоялец
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
145
Реакции
75
Баллы
109
В цилиндр никак не заглянешь, а что происходит там нужно знать обязательно (полное сгорание или нет), поэтому vlrправ без газоанализатора это пальцем в небо. Причем даже по одному СО многое не определишь, поэтому нужен 4-х компонентный СО, СH, СО2 и кислород, и анализировать необходимо все эти параметры. По одному СО сложно судить, т.к. возможна не герметична система выпуска ОГ (подсосы).
 

Денисгр

Постоялец
Регистрация
10 Июн 2007
Сообщения
114
Реакции
14
Баллы
130
Поправка УОЗ и д.р.

У меня несколько таких вот вопросов. Что такое поправка угла опережения зажигания? на что влияет ее изменение? Влияет ли как либо ее изменение на работу двигателя, на динамику разгона? Какое значение нужно выставить чтобы машина хоть немного была шустрее? И еще естьли смысл использовать 95 ый бензин для увеличении динамик или только еще хуже будет? И вообще что можно изменить кроме поправки УОЗ для того что бы машина лучше тянула на высоких оборотах(4000-5500) может быть RCOD,RCOK, и как, на сколько? Увеличение расхода топлива не пугает. Железный тюнинг не обсуждается. Кто чего может подсказать?
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Re: Поправка УОЗ и д.р.

Что такое поправка угла опережения зажигания?
Это сдвиг диапазона регулировки УОЗ в ту или иную сторону.
Влияет ли как либо ее изменение на работу двигателя, на динамику разгона?
Изменение в раннюю сторону (в разумных пределах) положительно влияет на динамику.
Какое значение нужно выставить чтобы машина хоть немного была шустрее?
В среднем без ГБО на 2-3 градуса раньше ставят.Со знаком "минус" обычно раньше,кстати.
И еще естьли смысл использовать 95 ый бензин для увеличении динамик или только еще хуже будет?
Имеет.
И вообще что можно изменить кроме поправки УОЗ для того что бы машина лучше тянула на высоких оборотах(4000-5500) может быть RCOD,RCOK, и как, на сколько?
RCOK заметнее всего повлияет.Крутить его желательно глядя в газоанализатор.
 

savan

Общительный
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
12
Реакции
13
Баллы
65
Можно ли все вышеперечисленные параметры (УОЗ, RCOD, RCOK, частота ХХ) регулировать (изменять) с помощью БК (в частности БК Скат-2В), не обращаясь к диагностам?
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Можно ли все вышеперечисленные параметры (УОЗ, RCOD, RCOK, частота ХХ) регулировать (изменять) с помощью БК
Можно,если БК это может."ЧастотуХХ" регулировать на Микасе и его аналогах не получится с любого диагоностического оборудования - только кратковременно,до отключения оборудования или зажигания.
 

Демон 012

Общительный
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
72
Реакции
10
Баллы
85
Всем привет. У меня, например, при зажигании -2 машина тупила, поставил -4, появилась детонация. Решил покрутить RCOD и RCOK ради эксперимента. Стояло -0,05, я поставил -0,04. Итог: детонация пропала полностью. На высоких оборотах тяга хорошая. А вот с низких мотор дооолго раскручивается. И иногда даже провалы бывают. Зато расход упал резко. Езжу как на 10-ке Жигулей. А, и ещё при переключении передач ЧекЭндж загорается кратковременно. Собираюсь прям на ходу менять RCOD и RCOK и смотреть, чё получится. А вообще, чувствую я , что без газоанализатора мне всё таки не обойтись. Техосмотр через месяц проходить надо. Рисковать не хочу. И ещё... Я так понимаю, что нельзя ориентироваться на какие-то цифры, которые были у других машин. Ведь подобные показания индивидуальны для каждого мотора.
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Демон 012, предлагаю проводить настройку инжектора также как и карбюратора... по ощущениям... и если нет ДК штатно... то онли по ощущениям и расходу....

методика:
1. зажигание и все коректировки смеси ставите в 0
2 . обогощаете смесь сразу на максимум... и катаючись по не многу обедняете её...определять какая динамика вас устраивает...
3. Потом зажигание двигаем в минус... и ещё обедняем смесь... до тех пор пока не появится детонация..
4. выставляем зажигание так чтобы не было детонации..

чем динамичнее двигатель тем меньше он расходует... чем меньше расход тем меньше вредные выбросы так как смесь сгорает полностью...

уже много волг так настраивал... не у кого проблем не было.
 

домовой Кузьма

Постоялец
Регистрация
10 Мар 2012
Сообщения
118
Реакции
47
Баллы
109
чем динамичнее двигатель тем меньше он расходует... чем меньше расход тем меньше вредные выбросы так как смесь сгорает полностью...
Это как определили полноту сгорания? А если перевести на качество (состав смеси)? В данном случае количественное сравнение не рулит, в стационаре можно на обедненных смесях экономить, но количественный расход воздуха увеличится при этом.
Без газоанализатора тут вообще разговаривать не стоит. Потому как на малом ходу при составе 0,85 расход воздуха будет небольшим, но смесь богатая шопипец.
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
домовой Кузьма, не забвамем что микас льёт топливо по таблицам... и наша задача этими коофициентами подогнать реальную смесь к той идеальной смеси которая записана в таблицах... а дальше микас уже сам решит когда надо бедную а когда богатую
 

домовой Кузьма

Постоялец
Регистрация
10 Мар 2012
Сообщения
118
Реакции
47
Баллы
109
Так по каким таким параметрам со сканера "подгонять"?
Это как карбюратор настраивать, на малом ходу можно и по давлению на впуске, но на высоких оборотах ничем подручным не узнать состав смеси.
 

ssm

Постоялец
Регистрация
9 Июн 2011
Сообщения
235
Реакции
74
Баллы
129
RCOD выставил по напряжению ДК примерно в 0.5-0.7вольт на холостых. Задрал обороты на 2000, RCOK выставил по напряжению ДК примерно 0.3-0.5 вольта. Затем опять проверил RCOD и подрегулировал, т.к. он смещается при регулировке RCOK.

Значения получились RCOD=-0.0110 RCOK=0.0090.

Машинка стала бодрее на разгон, тяга появилась неслабая. Расход упал.

На холостых:
Воздух 14-16
Расход 1.2-1.4 литра в час.
Обороты 800-840
 
Последнее редактирование:

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
расходу воздуха ... а также показаниям датчика детонации
Т.е по показаниям ДМРВ и сигналам ДД? А ведь еще совсем недавно Вы утверждали обратное:
диагностика по показаниям датчиков это не панацея
Вы уж определитесь.
А регулировка таких "тонких материй" как RCOD и RCOK, где влияние оказывают десятые доли, без газоанализатора - чистейшей воды утопия и положительный результат без него чистейшей воды случайность.
Давайте возьмем за непреложную основу- сложная техника требует сложных диагностики и регулировки и времена кавалерийских наскоков с отверткой наголо остались в прошлом.
 
Последнее редактирование:

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
gorill, правильно... не мешаем технике работать...

я вот уже полтора года не подключал ноут к машине.... и ездит... и расход 11 по городу динамика не хуже чем у 2х литрового пассата

так что не лезь туда и всё будет ок.

:)
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
А регулировка таких "тонких материй" как RCOD и RCOK... без газоанализатора
Вчера испытал регулировку без газоанализатора по количеству потребляемого воздуха.
В подопытных: 4062 с МИКАС 7.1. Диагностическое оборудование : нетбук Asus, адаптер Орион, программы AutoTester2 и AutoTester3 (они почти идентичны, но в AutoTester2 работает блок тестирования цилиндров). Исходные регулировки были сделаны с газоанализатором и с тех пор не менялись: На х\х кол-во воздуха 16-17 л, время впрыска на пределе 4,4, RCOD и RCOK в нижних (минусовых) пределах рекомендуемого диапазона, при этом СО 1%. Наблюдались слабые попытки троения или просто неустойчивой работы на х\х и легкий провал при переходе с х\х на режим малых нагрузок на непрогретом двигателе, с приближением к рабочей t все исчезало. Средний расход по городу 13,5- 14.
Коррекцией СО в AutoTester вывел потребление воздуха в соответствии со стехиометрией не глядя на значения RCOD и RCOK . За счет некоторого колебания оборотов х\х расход воздуха колеблется от 14,5 до 15, т.е весьма близко к идеалу. Все симптомы непрогретого двигателя исчезли, ощутил небольшую прибавку к приемистости, но при этом расход топлива по БК с 13,7 на одном и том же участке примерно в одинаковых условиях (поездка на работу и обратно) вырос до 14,1, что, впрочем, еще не повод для паники, ибо как ни выверена дорога и идентичен транспортный поток, а всегда найдется пешеход или водятел, норовящий подпортить картинку :). Все эти манипуляции производились БЕЗ газоанализатора, к телу которого пообещали доступ через пару дней. Приглашаю всех, имеющих сходный набор оборудования, произвести подобную "регулировку" и написать свои результаты, а я обязуюсь при наличии обещанной доступности газоанализатора выложить замеры СО-СН в этом варианте регулировок.
 
Последнее редактирование:

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
а я обязуюсь при наличии обещанной доступности газоанализатора выложить замеры СО-СН в этом варианте регулировок.
Я вот подумал..может темку создать и прикрепить....ну или тут можно, у кого какие коэффициенты выставлены RCOD и RCOK.
Например шаблон.
1.Форсунки Сименс или Бош (если бош то обязательно номер форсунок 107,560,711)
2.Какая статика выставлена.Ну или какая прошивка?
3.Показание газоанализатора в % (если не меряли по газику то указать - не мерял)
4.RCOD - ?
5.RCOK - ?
6.Расход воздуха на ХХ
7.Время впрыска на ХХ
8.Моментальный часовой расход на ХХ
9.Расход бензина на 100км (примерно но спецом не занижать дабы отличиться)
Как рассчитать расход топлива (калькулятор)

Вот мой пример:
1.Сименс
2.Статика 2,5765.Прошивка на базе 357.
3.Ещё не мерял
4.RCOD - 0,03125
5.RCOK - 0,20312
6.Расход воздуха колеблется 13,8 - 14,8
7.Время впрыска 4.8-5.2 (оно у меня всегда такое нечё не могу сделать)
8.Моментальный часовой расход 1.6 (всегда так,нече не могу сделаь)
9.Расход по городу 13.5 литров на 100 км по БК.Проезжаю 7.4км израсходовано 1 литр топлива.Это я частенько по этой дороге езжу и много раз замерял.Если по городу где больше движение и светофор на светофоре то расход выше 14.Ну если ещё подумать что БК может врать то 14 мой расход по городу в данный момент если не топтать педаль.


Почему такой расход маленький ведь RCOK - 0,20312 (огромный)?
Отвечаю...потому что в прошивке в эконом режиме смесь обеднена.Я экспериментирую.Больше 40% дроссель не открываю,катаюсь на эконом режиме (динамика норм),стоит в пол топнуть и жор увеличивается и что то динамика хреновая,например с 2500оборотов быстрее разгон в экономе чем газ в пол на любой передаче.Думаю это переобогащение.Буду настраивать.
Будит время съезжу отрегулирую СО по газику и в теме напишу результат.Самому интересно.

Добавлено через 9 минут 38 секунд
Приглашаю всех, имеющих сходный набор оборудования, произвести подобную "регулировку"
Ну RCOD я привел к 14 воздуха,а вот с RCOK по сложнее.От этого зависит как машина ехать будит (провал при трогании,вялость в разгоне на малых нагрузках)

RCOK настраивать надо на 3000 оборотах по газику т.к RCOD влияет только на ХХ.
 
Последнее редактирование:

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Сегодня контроль за расходом подтвердил первоначальное наблюдение: При стехиометрической смеси расход вырос на 0,5л минимум, а скорее всего при дальнейшем наборе статистики был бы выше. При этом RCOD (настроенный по БК и газоанализатору) оставлял без изменений равным -0,058, а RCOK получился-0,007. Сделал оба параметра по -0,058 и посмотрю, что будет дальше. Это однозначно подтвердило, что изменять эти параметры вслепую не стоит.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Сделал оба параметра по -0,058 и посмотрю, что будет дальше.
А дальше получился провал при трогании (полная аналогия с неисправным ускорительным насосом в карбюраторном ДВС) и расход в 11,5-12 л, но ездить так очень некомфортно. Газоанализатор по ряду причин оказался недоступен минимум до пятницы, поэтому ничего пока изменять не буду.
 

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
Сделал оба параметра по -0,058 и посмотрю, что будет дальше.
На второй передаче если не жать газ то есть ехать на ХХ не дергает?

Добавлено через 20 минут 31 секунду
Тазы настраивают СО на только ХХ потому что у них поправка во всем диапазоне включая ХХ.А на Волге надо регулировать СО так:

1.Прогрел до 85
2.Включил газоанализатор и подождал пару минут.
3 Не менее 30 см от среза запихать его в выхлопную трубу.
4.RCOK выставить в 0
5.RCOD крутить так что бы СО показало 0.8-0,9% и СН не более 400 млн-1
6.Затем поднять обороты 2800-3000,не менее чем через 15 сек или как СО остановиться передвигая ползунок RCOK в программе добиться СО не более 0.5% (выше 0,5%-богаче) СН не более 300 млн-1 .
7.Отпустить педаль газа (установить обороты ХХ) и подредактировать СО параметром RCOD до 0.8-0,9%. (так как мы двигали RCOK то RCOD мог измениться )
8.Проконтролировать СО опять на 2800-3000 оборотов что бы было 0.2-0.5% (не больше)

Смысл этого всего:Параметром RCOD мы выставили СО со смесью которая более оптимальна для ХХ,а параметром RCOK мы добились того что бы смесь на эконом режиме была чуть беднее чем 14.7.Наибольшая экономичность 15.5-15.6

Можно выставить и и больше 0.5 что на эконом режиме обогатит смесь и увеличит динамику но у нас есть мощностной режим для этого.

У кого нитьевой ДМРВ вместо RСOD нужно крутить болт на ДМРВ!!!
 
Последнее редактирование:
Сверху