• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Дневные огни. Решения, подключение, обсуждение.

Здержиков

Общительный
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
70
Реакции
74
Баллы
95
Здравствуйте Уважаемые Волговоды и, в частности, гуру электрики.
Не для кого уже не секрет, что с ноября придется ездить с включенным ближним светом постоянно (что в городе, что на трассе). Возникла идея сделать у себя автоматическое включение света после того, как двигатель завелся.
Необходимые условия:
1. Свет включается с небольшой задержкой после включения двига (да бы поменьше АКБ сажать).
2. Именно при работающем двигателе, а не при включенном зажигании.
3. Оставление возможности вручную включать/выключать/переключать свет.
Движок 402, зажигание бесконтактное (обычное без датчика Холла).
Речь идет о штатной работе фар: ближний горит вместе с габаритами.
Скажите, пожалуйста, данная система возможна?
В электрике я на уровне чтения простейших эл.схем, но не более. Абстрактное мышление отсутствует напрочь((((. Поэтому хотелось бы увидеть реальную схему подключения, а не фразу "воткни 3 релюшки и 8 переключателей". Заранее спасибо.

Внимание! Прежде чем реализовывать изменения в схеме вашего автомобиля, подумайте о Вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Дабы дополнительный сервис не стал причиной трагедии на дороге.
 
Последнее редактирование модератором:

Hellgate

Постоялец
Регистрация
14 Мар 2009
Сообщения
139
Реакции
36
Баллы
109
работает так .
при провороте ключа на приборке загорается лампочки аварийное давление масла , стоп , зарядка генератора . первые два не подходят а вод зарядки как рас . я припояил на дорожку два провода и соединил их с 5 контактной релюшкой , к релюшке подвел провод от замка зажигания где плюс появляиться после поворота ключа тем самым этот провод питает 4 контактную релюшку . на 4 контактной релюшке соединил провода которые идут от центрального переключателя света + и габарит .
и так я проворачиваю ключ и эта схема начинает работать на долю секунды пока не загорится лампочка на приборке "эффект вспышки" , это происходит когда только проворачиваеш замок зажигания , а когда заведу двигатель габариты автоматически включаются . выглядит эффектно но только это моргание меня беспокоит . а когда оставиш включенную клавишу противотуманки , все равно вспыхивает только габарит с туманкой такого нет .

Добавлено через 3 минуты 45 секунд
если хотите могу выложить видео на следующей недели .
 
Последнее редактирование:

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
41 страница обсуждений...
Не пинайте меня за сравнение, но ....
т.к. сейчас имею шкоду, тож озаботился автоматом включения через ПТФ и вот чего нарыл

Re: Функции открываемые VAG-COM

Сообщение MaoSan » Чт, 25 ноя 2010, 14:24
Вчера включал клубням на двух машинах (2007 и 2008 г/в) Дневной свет(североамериканский вариант) через противотуманки на А5 не FL:
в блок 9 - Кодирование - 07:
- в 0 байте ставим галку в 4 бите;
- в 17 байте ставим галку в 4 бите (если её не проставить, то дневной свет будет через лампы ближнего света);
- в 20 байте можно выставить яркость свечения ПТФ в % (по умолчанию - значение 92 = 100%).
Работает следующим образом - при старте двигателя и при опущенном ручнике загораются ПТФ без габаритов передних, задних и без подсветки приборной панели, на панели появляется значек ближнего света. Дергаем ручник - огни гаснут, отпускаем ручник - огни загораются.
Одному - сделали через ближний, второму - через противотуманки(1-а лампа в противотуманке!), с уменьшением яркости, поставив значение в "50".
Так подойдёт?


Тема такая, что типы через фирменый VAG кабель перепрограммируют "мозги" машины. Вариантов создания Ходовых огней куча, даже такой вариан, что включаются ПТФ при заводке двигла и при включении (например) левого поворота, отключается левый ПТФ. :cray:
Все то что мы тут называем тюнингом , тратим кучу денег извращаем мозг себе и сотоварищам, а там это "клик мыши" и все!

Этого факта достаточно, что бы снять с производства весь руспром и ЗАПРЕТИТЬ русским проектировать и выпускать автотехнику.
 
Последнее редактирование:

Костян 3102

Завсегдатай
Регистрация
29 Сен 2009
Сообщения
914
Реакции
1,270
Баллы
240
Hellgate, сделай еще через ручник, т.е. при поднятом ручнике - ничего не горит, тогда вспышки не страшны будут, снял с ручника, все включилось, гаишник доволен, все улыбаются...
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Hellgate,
всё правильно, у вас работает как подключили так и есть,устранить вспышку можно поставив диод и кондёр перед габаритами, но смысла в этом не вижу,
что бы присоединить к данной схеме ПТФ на клавишу, нужно управляющий на реле ПТФ подать с вашей схемы, я бы рекомендовал через диод.
 

Hellgate

Постоялец
Регистрация
14 Мар 2009
Сообщения
139
Реакции
36
Баллы
109
меня попросили сделать так что бы включались только габариты а противотуманки включатся сами если кнопка нажата ,что бы их можно было отключить когда стоишь , и избавится от лишних кнопок .
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Прибыли мои контроллеры управления фарами в режиме ДХО:

attachment.php


В комплекте заказанные мной три контроллера, все культурно упаковано:

attachment.php


attachment.php


В коплекте цветная инструкция на 12 стр. с подробным описанием подключений и настроек режимов работы:

attachment.php


Будем ставить на двух машинах включение ПТФ (Волга 31105 Крайслер и Соболь Евро-3 405-й) и один ближний свет (Соболь старого образца с 406-м карб.), может ПТФ поставим и на третью машину, что бы не жечь днем ближний в лампах Н4.
С меня естественно отчеты.

Т.к. многие не читают темы с начала, а любят спрашивать про то что уже написано, сразу даю ссылку на 28-ю стр. этой темы, где шла речь про эти контроллеры.
 

Вложения

  • Упаковка.jpg
    Упаковка.jpg
    117.9 KB · Просмотры: 298
  • Комплект.jpg
    Комплект.jpg
    117.9 KB · Просмотры: 284
  • Копплект1.jpg
    Копплект1.jpg
    141 KB · Просмотры: 285
  • Инструкция.jpg
    Инструкция.jpg
    152.2 KB · Просмотры: 288
Последнее редактирование:

Ваcилий

Завсегдатай
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
888
Реакции
888
Баллы
215
Я бы ставил на дальний свет и выставлял мягкое включение так, чтобы к DRL помимо мягкого пуска осуществлялся прогрев до 100% и возврат к 40-60%.
Дальний - т.к. просто и удобно (раздельная оптика), хорошо видно (прямо в глаза) и используется по умолчанию реже.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Я бы ставил на дальний свет и выставлял мягкое включение так, чтобы к DRL помимо мягкого пуска осуществлялся прогрев до 100% и возврат к 40-60%.
То же были такие мысли, но дальний днем не предусмотрен правилами, а так же такой режим в качестве ДХО в нашей стране, вот по этому поводу ответ сотрудника НАМИ-ПТИА-Фонд:
Да в Канаде используют такую схему, ну и что.
В ПДД п.19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний: в населенных пунктах, если дорога освещена; при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства; ...
Фактически это означает, что использование дальнего света в режиме описанном Вами выше запрещено для всех случаев прописанных в этом пункте правил дорожного движения.


А так дейсвительно машину видно было бы просто замечательно.
 
Последнее редактирование:

Onwolf

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
166
Реакции
75
Баллы
110
Я вот не пойму, чем вас штатные туманки в качестве дневного света не устраивают? Зачем еще колхозить что-то? Кто эти туманки использует по назначению? - единицы.
Согласен. Они у меня тоже включаются по принципу ДХО (только с возможностью ручного, принудительного отключения). Дело в ГИБ2Д. Иногда попадаются такие, что докапываются до ПТФ, типа это не ДХО. А попробуй доказать, что ты не верблюд. Поэтому и приходится "колхозить". Или я не прав?
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
А так дейсвительно машину видно было бы просто замечательно.
Я не понял, как до этих дней народ ездил днем вообще без света!?
Нахрена днем включать дальний? Ладно ясный день, а если пасмурно, как себя будет чувствовать встречный водитель!? На дороге хватает (М)чудаков с 100-ми в головной оптике и ПТФ - ках.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Нахрена днем включать дальний?
Не совсем дальний, а дальний на пониженной мощности, просто у настоящих ДХО свет тоже направлен как у дальнего в глаза встречному, но меньшей мощности, по этой же причине направленности и прописано правилами для ДХО (не путать с ближним и ПТФ) автоматическое выключение при включении габаритов.
Дальний на пониженной мощности используется в некоторых странах в режиме ДХО, у нас такой режим не предусмотрен ГОСТами и правилам использования дальнего, понижение мощности не сертифицировано как ДХО - маркировка фары HR - галогеновый дальний свет, для ДХО должно быть DRL.
 

Onwolf

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
166
Реакции
75
Баллы
110
просто у настоящих ДХО свет тоже направлен как у дальнего в глаза встречному, но меньшей мощности, по этой же причине направленности и прописано правилами для ДХО
С одной стороны правильно. НО, с другой стороны есть довольно-таки существенная разница между дальним светом и ДХО. Дальний свет, не важно на какой мощности, светит в глаза встречному направленным пучком света, а ДХО, так же светит в глаза, но уже рассеянным светом (не сконцентрированным пучком). Отсюда, даже днем, дальний свет ослепляет встречного водителя, а ДХО водитель видит просто как яркие огни.
Точно также можно сравнить габариты и фары в ночное время. В темноте даже простые габариты видно даааалеко, а фары (даже ближний свет, не говоря о дальнем)..... так и думаешь "вышел бы, да побил эти фанарики...". Особенно поубывал бы водил праворулек, которым ***... на других, и даже не стараются перенастроить фары. А в темноте, их ближний, все равно что дальний.
Так что, не зря в правилах написано "...ближний свет фар или дневные ходовые огни....
 

ырка

Постоялец
Регистрация
31 Июл 2010
Сообщения
180
Реакции
80
Баллы
109
на своей сделал просто- выпотрошил птф, внедрил на отражатель патрончик под лампу 21w от повороток. провод запитки включателя птф подключил к клемме замка зажигания, которая под плюсом бывает при вкл зажигании и полностью выключенном замке. таким образом при включении зажигания включается нагрузка всего в 42w-обе птф, при выкле наполовину-гаснет все, а при выкле полностью опять горит. есть возможность отдельно выключать, напр.ночью, когда включаю основной свет. при включении птф габариты не горят, про них вроде нигде не сказано чтоб обязательно днем. а птф заменяет ближний свет, поэтому у гайцов вопросов быть не должно. лично мне ни разу не задавали.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Дело в ГИБ2Д. Иногда попадаются такие, что докапываются до ПТФ, типа это не ДХО. А попробуй доказать, что ты не верблюд. Поэтому и приходится "колхозить". Или я не прав?
Ессно ПТФ это ДХО. Но правила разрешают использовать ПТФ вместо ДХО. Тыкните в пункт 19.4 и пусть читает.
зы. тьфуты. только заметил. конечно хотел написать ПТФ это не ДХО :)
 
Последнее редактирование:

Onwolf

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
166
Реакции
75
Баллы
110
Тыкните в пункт 19.4 и пусть читает.
ты ему этот пункт, а он "ч0 ты мне тычешь, я что правил не знаю...". Короче, бывают и такие, хотя в основном не докапываются, т.к. сами так ездят. Я ездил с ПТФ - пока все было хОКей, а ДХО поставил... ну так мне захотелось. В нашем городе ни на одной волжане они не стоят, а у меня есть...:yes2::bayan::gaz_love:
 

Ваcилий

Завсегдатай
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
888
Реакции
888
Баллы
215
То же были такие мысли, но дальний днем не предусмотрен правилами, а так же такой режим в качестве ДХО в нашей стране, вот по этому поводу ответ сотрудника НАМИ-ПТИА-Фонд:
Да в Канаде используют такую схему, ну и что.
В ПДД п.19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний: в населенных пунктах, если дорога освещена; при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства; ...
Фактически это означает, что использование дальнего света в режиме описанном Вами выше запрещено для всех случаев прописанных в этом пункте правил дорожного движения.
Ну вот опять вы за своё. Кто это вам там в коммерческом сертификационном фонде ответил, запустите в него веником.
Как это на дороге проверят, если логика включения сохранена? Кто? Покажите мне инспектора, который за это по 12.5ч1 оформит (штраф 100руб) я ему в глаза посмотрю, так как отсутствует основание, помимо древнего и непойми-как-доказуемого "внесение изменений в транспортное средство", которым можно считать что угодно.

Мы на 80ых и 100ых Крузерах вносили изменения в птс, раздельная оптика, по факту в каждом случае стоят ксеноновый источник в проекторном модуле в ближней секции, и реле-DRLка в дальней секции. В особых отметках прописано: "установлены проекторные модули газоразрядного источника света, дополнительные фары, модифицированная проводка, с логикой включения по ГОСТ Р 41.48-2004".
Под капотом на панели наклеили наклейки-пояснения о двойной применимости дальнего HR/DRL и всё на этом. Для себя бы я не стал делать ничего из перечисленного, мотивация: идите лесом - талон ТО есть, ни цвет, ни схема работы световых приборов не противоречит нормативам по допуску эксплуатации, дальше на эту тему буду разговаривать только с Инспектором Технического Надзора, который используя реглоскоп с спичками и желудями будет доказывать мне чем ДХО отличается от ПТФ или дальнего света в 1/2-3/4 накала.

А на практике мне галоген не нравится только одним - даже с мягким пуском (блинкер с конденсатором) и ибп лампа не работает больше 250-300 часов, хоть чего делай и лампочки менять крайне напряжно.
Дальняя секция же практически не используется, остаться без неё не так весело как без ближнего и главное - её днём видно значительно лучше. Посмотрите на RX300 в 1-2ом кузове, Audi A6-A8 до 2009 г.в., там именно такая схема работы и машины для РФ были сертифицированы и замечательно передвигаются.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Ну вот опять вы за своё. Кто это вам там в коммерческом сертификационном фонде ответил, запустите в него веником.
:yes4:
В этого сотрудника можно было бы, он только одно долдычит - "любое изменение надо оформлять", не поясняя на чем основан его ответ.
Вы меня заставили задуматься над использованием все таки фар дальнего, нарушив отсутствием маркировки HR/DRL, просто собирался контроллеры подключать на ПТФ, а ОСВАРовские не любят попадания на них воды и особенно снега, а уменьшать мощность не хотелось, были мысли поставить ксенон - видно днем лучше, греют меньше и мощность 2х35W.
Дальняя секция же практически не используется, остаться без неё не так весело как без ближнего
Это мне не грозит:) , на двух машинах с раздельной оптикой стоит в модуле ближнего би-ксенон, так что галогеновый дальний только добавка к дальнему ксеноновому.
 

Ваcилий

Завсегдатай
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
888
Реакции
888
Баллы
215
были мысли поставить ксенон - видно днем лучше, греют меньше и мощность 2х35W.
Я бы не рекомендовал это делать.
Во-первых, лампа с цветовой температурой выше 5000к будет слепить даже днём с регулировкой строго на дорогу, а 4150-4300к греются точно также. Можно правда поискать с 3000к, но по нагреву разница будет не очень большая, проще найти MicroDE рабочий свет (это те, которые без стг, не premium с серыми кольцами, а обычные) - им толстому стеклу вода совершенно по боку.
А во-вторых, ксенон в галогеновой противотуманной фаре приплывает на ту же самую статью КоАП - 12.5ч1, только рейды на эту тему по понятным причинам проводят чаще и доказательной базы у ИДПС будет намного больше (балласты, лампы, режим работы).

Это мне не грозит:) , на двух машинах с раздельной оптикой стоит в модуле ближнего би-ксенон, так что галогеновый дальний только добавка к дальнему ксеноновому.
У меня такие же модули как и у вас, с разницей в масках из нержавейки, выкинутом неоновом кольце и переделанный под полку (3 проекции) шторкой. Залипание одного модуля я вообще никак не победил, так что галогеновый дальний так или иначе нужен.
 
Сверху