• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Дневные огни. Решения, подключение, обсуждение.

Здержиков

Общительный
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
70
Реакции
74
Баллы
95
Здравствуйте Уважаемые Волговоды и, в частности, гуру электрики.
Не для кого уже не секрет, что с ноября придется ездить с включенным ближним светом постоянно (что в городе, что на трассе). Возникла идея сделать у себя автоматическое включение света после того, как двигатель завелся.
Необходимые условия:
1. Свет включается с небольшой задержкой после включения двига (да бы поменьше АКБ сажать).
2. Именно при работающем двигателе, а не при включенном зажигании.
3. Оставление возможности вручную включать/выключать/переключать свет.
Движок 402, зажигание бесконтактное (обычное без датчика Холла).
Речь идет о штатной работе фар: ближний горит вместе с габаритами.
Скажите, пожалуйста, данная система возможна?
В электрике я на уровне чтения простейших эл.схем, но не более. Абстрактное мышление отсутствует напрочь((((. Поэтому хотелось бы увидеть реальную схему подключения, а не фразу "воткни 3 релюшки и 8 переключателей". Заранее спасибо.

Внимание! Прежде чем реализовывать изменения в схеме вашего автомобиля, подумайте о Вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Дабы дополнительный сервис не стал причиной трагедии на дороге.
 
Последнее редактирование модератором:

Фотографер

Общительный
Регистрация
20 Сен 2012
Сообщения
87
Реакции
29
Баллы
95
насколько я помню, ДХО должны отключаться при включении габаритов, а не только ближнего.
о чем, собственно, и сказано двумя постами выше ))
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1409890&postcount=1554

Позвольте не согласиться с вами, в моем посте речь идет именно о ДХО через РЕЛЕ.
Установка ДХО регламентируется Тех.регламентом и ГОСТом, отключается с включением ближнего света. Включенные габаритные огни - не являются ни ДХО ни регламентируемым освещением при движении в светлое время суток.
Отсутствие при движении включенных "ближнего" или ДХО - является нарушением. Следовательно подключение ноги реле для отключения ДХО на габариты - неверное решение.
Должны быть либо "ближний свет" либо светящиеся ДХО.
Не претендую на "истину последней инстанции", многие ездят вообще без света, с постоянным светом, с мигающим (проблесковым) и т.д. Я лишь написал так как понял, изучая Тех.регламент и решая как все подключить перед прохождением техосмотра самостоятельно только за госпошлину. -))
С таким светом проехал больше половины России.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Установка ДХО регламентируется Тех.регламентом и ГОСТом, отключается с включением ближнего света.
сори, ошибся. действительно отключаются головным светом. просто у меня туманки вместо дхо, они отключаются габаритами, т.е. включается штатный режим освещения, не автоматический.

Включенные габаритные огни - не являются ни ДХО ни регламентируемым освещением при движении в светлое время суток.
Отсутствие при движении включенных "ближнего" или ДХО - является нарушением.
даже не поэтому, неважно еду или стою с одними габаритами, гост есть гост )
 

Фотографер

Общительный
Регистрация
20 Сен 2012
Сообщения
87
Реакции
29
Баллы
95
какие еще обычные? обычные это ближний или туманки.

Извините пожалуйста, но вы так категорично объясняете. Вы это где-то прочитали, или это вы так думаете? Уточните пожалуйста.
Для сведения - ГОСТ и т.регламент не ограничивают вид ДХО только светодиодами, это могут быть и галогеновые лампы, указано - "белого свечения" спереди, красного сзади (это я о противотуманном фонаре).
Хотя вопрос о "белом" довольно спорный. Я фотограф, и у меня белых много от 2700 К - желтовалый свет на закате до 10 000 К когда солнце в зените морозным зимним днем - с голубоватым оттенком. И они все считаются белым.
Вот как - то так.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Извините пожалуйста, но вы так категорично объясняете. Вы это где-то прочитали, или это вы так думаете? Уточните пожалуйста.
Для сведения - ГОСТ и т.регламент не ограничивают вид ДХО только светодиодами, это могут быть и галогеновые лампы
Теоретически да, могут. Но под галогенки будет уже совсем другой корпус, как туманка или выносная фара, ну типа как на тракторе. И я слабо представляю их на бампере волги. Поэтому и говорю, кто ставит диодные ДХО, в принципе, реле и не нужно. Если потом менять, как вы говорите на галогенки, все равно менять полностью огни, куда-то прикручивать новые. Тогда уж и реле поставить не проблема.
 

Фотографер

Общительный
Регистрация
20 Сен 2012
Сообщения
87
Реакции
29
Баллы
95

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Фотографер, Я пошел проще, тут все описано - http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1371439&postcount=1532
ДХО - противотуманки на штатном месте со светодиодами. Да они не отключаются при включении ближнего. Но ведь по ПДД мне не запрещено их использовать совместно с ближним? Благодаря диодам кушает мало, света особо нет, только точки для обозначения.
С моим пробегом менее 2 000 за год, это лучший вариант.

P.S. В темное время суток, в условиях недостаточной видимости (дождь, туман), а также на трассе, я всегда езжу с ближним светом. В городе, где я не превышаю скорости в 70 км/ч (обгон), считаю ближний свет лишним.
 

Громыч

Общительный
Регистрация
2 Ноя 2010
Сообщения
82
Реакции
38
Баллы
95
Re: Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

Для светодиодных огней есть простое решение включения их без всяких реле и лишних проводов. Плюс подаем, как и должно быть, а минус цепляем или прямо на лампы габаритов или на ЦПС. На тот конец, где при включении габаритов появляется плюс 12В (на схемах голубой провод). У лампочек сопротивление маленькое и минус ДХО через лампочки соединяется с массой - ДХО светят.
Когда включаем габариты, то на лампочках появляется +12В. Соответственно и на минусовом проводе светодиодов появляется тоже
+12В. И когда на светодиодах на обоих проводах +, то они не светятся,
что нам и надо.
Прочитал, набросал схемку (+ на ДХО взял с генератора, со свободного штекера, "Ш" кажется).. Габариты тоже светодиодные, думал, не сработает... а ведь получилось!!! Работает так: завел машину- загорелись ДХО, включил габариты- ДХО погасли. Все как положено! ДХО поставил внутрь фары (ниже отражателя, по наружним сторонам), т.к. они плоские и без крепёжек. Фото сделаю вечером, как стемнеет.:hi:
 

SafeDrive

Общительный
Регистрация
26 Июл 2012
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Re: Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

Здравствуйте!

Может кто-нибудь выложить ЛОГИЧЕСКУЮ (запрет/разрешение) схему для 5ти контактного "Реле автоматического включения ДХО"

Например реле, как отсюда /Незабудка/ (http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=155&i=372214&t=372214)

логическая схема, как, например отсюда - http://www.27region.ru/forum/viewtopic.php?f=23&t=63590&view=unread

Но тут приведена релюшка с микропроцессором, а мне бы обычную, простую понять
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
Re: Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

Как только включена передача, отпущено сцепление и автомобиль начал движение, в этот момент реле "Незабудка" включит DRL (ДХО).
Как только автомобиль прекратил движение, то через 3 секунды реле отключит DRL.
Все сделано так, как написано в ПДД: "При движении на автомобиле должны быть включены ДХО. Кому хочется, чтобы ДХО включались при включении зажигания или при запуске двигателя, то нужно ставить другое реле. Это на любителя!
Все штатные реле и прочие приборы остаются на месте.
:haha::rofl::rofl: семафор емае, особенно в пробке, дергаешь коробку, педальку, и фарами так подмигиваешь... поди пропускать будут, подумают мало ли какой дибил едет фарами маячит:haha:

например отсюда
там же и сказано, платить, это для ленивых.

Имхо, самый лучший вариант, включение ДХО при опускании ручника при заведенном двигателе. Если реализация с фарами, то запрет не нужен, как бы при включении фар/габаритов, фары уже горят. При реализации светодиодов, подтвердили схему
. неохото искать сообщение автора, чтобы поставить спасибку :)

Ну а если охото изобретать влосипед.


5ти контактного "Реле автоматического включения ДХО"
5контактое отличается от обычного 4-х контактного, что у него "контачит":haha: один из двух вариантов, в зависимости от управляющего. Скажем так, на реле нет тока, контакт идет на ДХО, включаем фары, релюшка переключается от этих +12 от фар, ДХО отключаюстся. Короче, реле просто рубильник.

а мне бы обычную, простую понять
Извини конечно, но куда уж проще... все сходится только к реализации, коих уйма.

Блин, самому бы уже залезть под панель, да провода перекрутить, а то цпс скоро голову сверну.


Мне вот больше интересно, сигналка подключена к ручнику, ну управляющий для контроллера, АЗ и все дела... Если к нему припитать реле, для вышеозвученного, сигналка не начнет сходить с ума? Ведь на "ручнике" минус, но при втыкании реле, при замыкании на него пойдет плюс. Вот этот плюс не будет бить по мозгам сиги?
Тот же вопрос и по концевикам дверей и багажника, ведь там тоже минусовые.
По логике контачить сигналку не должно, но вот чето физика меня угнетает, ведь электроны, они такие:)
 
Последнее редактирование:

Duper

Завсегдатай
Регистрация
12 Июн 2009
Сообщения
1,176
Реакции
851
Баллы
265
Re: Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

Ведь на "ручнике" минус, но при втыкании реле, при замыкании на него пойдет плюс.
Ну а со щитка приборов плюс не идет на кнопку разве? В любом случае на другом конце будет плюс, лампочками же нужно управлять. Или я не прав?
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
Сегодня ставил челу на Тагаз Tiger такую примочку РХО-22(пятое поколение), очень понравилась.http://tmb.arvixe.ru/shopcms/product_4623.html
Минусов два:цена(1200 р) и соединительная колодка.Но если встречу в продаже себе поставлю.
 
Последнее редактирование:

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Не понимаю, зачем вообще для ДХО такие сложности? Светодиоды берут очень мало, их можно просто спараллелить с зажиганием, и всё, причём без всяких реле.
Различные типы одновременных включений огней от ручника, при трогании с места и т.д. и т.п. оправданы для ближнего света фар, для ДХО это слишком жирно и ни к чему.
 

Onwolf

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
166
Реакции
75
Баллы
110
Всем Добрый день.
Давно занимаюсь установкой ДХО. При этом некоторые ставят светодиоды, а некоторые в качестве ДХО используют противотуманки (ПТФ). Поэтому разработал несколько схемок на 5-ти контактных реле, которые можно купить в любом магазине. Пользуйтесь.
PS. У многих стоит сигналка с автоподогревом, поэтому сделаны кое-какие дополнения, чтобы при автоподогреве в ночное время ДХО не горели.
 

Вложения

  • Схема ДХО(ПТФ)_автомат.jpg
    Схема ДХО(ПТФ)_автомат.jpg
    108.9 KB · Просмотры: 50
  • Схема ДХО(ПТФ)_автомат_2.jpg
    Схема ДХО(ПТФ)_автомат_2.jpg
    98.1 KB · Просмотры: 43
  • Схема ДХО(ПТФ)_мех.GIF
    Схема ДХО(ПТФ)_мех.GIF
    28 KB · Просмотры: 40
  • Схема ДХО_автомат.jpg
    Схема ДХО_автомат.jpg
    103 KB · Просмотры: 43
  • Схема ДХО_мех.GIF
    Схема ДХО_мех.GIF
    22 KB · Просмотры: 41
  • Схема ДХО_новая.jpg
    Схема ДХО_новая.jpg
    103.1 KB · Просмотры: 41

Duper

Завсегдатай
Регистрация
12 Июн 2009
Сообщения
1,176
Реакции
851
Баллы
265
Фома, ну во первых правильные ДХО не так уж и мало берут. Во вторых - при включении фар они должны выключаться. В третьих, когда ночью при маневрировании другого авто(на парковке задом и др.) нужно бы потушить свои огни, дабы не мешать... Вот для этого в основном и используют реле, подключают к ручнику, т.к. Это самый простой способ реализации этих функций.
 

Onwolf

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
166
Реакции
75
Баллы
110
Фома, ну во первых правильные ДХО не так уж и мало берут. Во вторых - при включении фар они должны выключаться. В третьих, когда ночью при маневрировании другого авто(на парковке задом и др.) нужно бы потушить свои огни, дабы не мешать... Вот для этого в основном и используют реле, подключают к ручнику, т.к. Это самый простой способ реализации этих функций.

В моих схемах это все и реализовано. А на счет потребления ДХО, то у меня стоят 4-х диодные с общим потреблением 4х2=8Вт, а это меньше чем одна лампа повторителя поворотов. А светят "дай бог", за 1 км видно отлично, дальше немного похуже, но и этого вполне достаточно.
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
что то я перегрелся.
Как подключить реле. 86 - управляющий плюс
85 масса
30 подача +
87(87А,88) управляемый плюс?
Так?
Если управляющий идет минус, тогда просто 85 86 меняем местами?
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
вот нарисовал схемку, она не отличается практически от вышеуказанных.
Но один вопрос, обведено красным. Этот минус не будет бить сигналке по мозгам? Ведь с другой стороны, тот же минус может идти через замок зажигания через потребителей? Или через лампочку приборки через другие лампы, приборы. Если там стоит диод, то в каком месте ? Или куда его поставить?

И откуда лучше взять плюс? Там же под приборкой, с нормальным сечением и амперами для ДХО?
 

Вложения

  • дхо.jpg
    дхо.jpg
    26.4 KB · Просмотры: 30
Последнее редактирование:

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
Burik, между ручником и реле поставите диод в прямом направлении и всё.

А как вариант, он может стоять уже в блоке сигналки? Ведь минус с приборки она не ловит.
И если ставить, то какой, насколько. Диоды видел только в генераторе :)
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Сверху