• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Дневные огни. Решения, подключение, обсуждение.

Здержиков

Общительный
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
70
Реакции
74
Баллы
95
Здравствуйте Уважаемые Волговоды и, в частности, гуру электрики.
Не для кого уже не секрет, что с ноября придется ездить с включенным ближним светом постоянно (что в городе, что на трассе). Возникла идея сделать у себя автоматическое включение света после того, как двигатель завелся.
Необходимые условия:
1. Свет включается с небольшой задержкой после включения двига (да бы поменьше АКБ сажать).
2. Именно при работающем двигателе, а не при включенном зажигании.
3. Оставление возможности вручную включать/выключать/переключать свет.
Движок 402, зажигание бесконтактное (обычное без датчика Холла).
Речь идет о штатной работе фар: ближний горит вместе с габаритами.
Скажите, пожалуйста, данная система возможна?
В электрике я на уровне чтения простейших эл.схем, но не более. Абстрактное мышление отсутствует напрочь((((. Поэтому хотелось бы увидеть реальную схему подключения, а не фразу "воткни 3 релюшки и 8 переключателей". Заранее спасибо.

Внимание! Прежде чем реализовывать изменения в схеме вашего автомобиля, подумайте о Вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Дабы дополнительный сервис не стал причиной трагедии на дороге.
 
Последнее редактирование модератором:

Андрей Йож

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2012
Сообщения
468
Реакции
103
Баллы
145
Уже раз пять попадал на сотню рублей за невключенный свет. Надоело это счастье мне. Решил чего-нибудь придумать. А тут, по независящим от меня причинам образовался выходной день. Решил похимичить. В общем, снял фары с машины , вытащил стекла их них, внутри на шелковую нить через сделанные отверстия в корпусе фары закрепил обычную светодиодную полосу и на герметик посадил стекло.
 

Вложения

  • DSC00582.jpg
    DSC00582.jpg
    92.8 KB · Просмотры: 48
  • DSC00577.jpg
    DSC00577.jpg
    73.8 KB · Просмотры: 41
  • DSC00578.jpg
    DSC00578.jpg
    92.4 KB · Просмотры: 47
  • DSC00580.jpg
    DSC00580.jpg
    84.9 KB · Просмотры: 51
  • DSC00584.jpg
    DSC00584.jpg
    53.2 KB · Просмотры: 54

Андрей Йож

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2012
Сообщения
468
Реакции
103
Баллы
145
Последняя фотографировалась при обычном свете, но телефон упорно затемнял фото. Сегодня поставлю на место и добавлю, как они при включенном. Но светят ярко-радует, что заметно будет.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,145
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
У нас пока за всякие светодиоды не щемят, но...
За год из 10 осталось два. Надо снимать и опять привыкать ездить со светом.
Бампер ноый с круглыми дырками, думаю поставить противотуманки с автоматическим включением от датчика скорости.
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
Всю тему не осилил :)
Есть мысль сделать нормальные автоматические дхо задействовав ближний. Но в тоже время, чтобы фары не светили всегда, например при автозапуске., или чтобы зашкериться в машине можно было ночью:rofl:
Суть взять питание с зажигания, и пустить его через реле с управляющим с ручника.
Вопросы, у кого есть схема рестайлинга?
Как называется нормально разомкнутое реле?(ведь без контакта на ручнике должно реле контачить)
Проводок с ручника на приборку идет по одной распиновке, что ресталинг что обычная, и сигнал прерывается(лампочка же моргает) уже в самой приборке?
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Dragonslayer, У меня стоит как раз отражатель, потом что-то типа второго отражателя, который направляет поток прямо и вниз.
Я ставил такие диодные лампы в осваровские коричневые туманки. Не помню что там внутри, какие отражатели. Поначалу вроде ничего было, но как только в одной сгорели диоды в торце лампы, днем ее практически не видно стало.
Вот найти бы изначально диодный аналог микро де по крепежу, где куча диодов светит именно вперед, другое дело было бы...

Добавлено через 18 минут 3 секунды
Как называется нормально разомкнутое реле?(ведь без контакта на ручнике должно реле контачить)
обычное 4х контактное реле за 50р. в автомагазах часто лежат как "реле стартера"
но тут больше подойдет 5и контактное
питание на туманки пускаем через нормально замкнутые контакты (30 и 87а). управляющий минус подаетм от ручника
и как только ручник подняли, питание перекидывается на 87 контакт, который просто изолирован.
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Вот найти бы изначально диодный аналог микро де по крепежу, где куча диодов светит именно вперед, другое дело было бы...
Есть на рынках и в магазинах куча дешевых DRL'ок.
Но мне не нравится:
- пластиковое стеклышко
- невнятная конструкция крепления
- быстро перегорающие диоды, которые поменять не так просто
В такой конструкции хоть лампы поменять можно быстро, в крайнем случае на те же галогенки.
Да и с лампами Маяк (те светодиоды, которые стоят сейчас в ПТФ) у меня проблем небыло. Такие уже давно стоят в стопах, габаритах, подсветке номера. Нигде не перегорели, везде светится каждый диод. Причем стоят они и на повседневной, и на машине тестя, и на УАЗике.
Напряжение у меня не скачет, генератор на 110 ампер, в результате этого напряжение не выше 14 вольт (все выключено), не ниже 13,5 вольт (все что только можно включено + компрессор, качающий колесо).
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Есть на рынках и в магазинах куча дешевых DRL'ок.
Но мне не нравится:
- пластиковое стеклышко
- невнятная конструкция крепления
- быстро перегорающие диоды, которые поменять не так просто
Ессно, мне тоже это не нравится и колхозить левые не хочу. Хотелось бы аналог от нормальной фирмы, той же хелы или освара

В такой конструкции хоть лампы поменять можно быстро, в крайнем случае на те же галогенки.
Ну я думаю вам на новых то надолго хватит диодов. Да и резко все сразу то не сгорят как галогенка
Просто на моих то уже стекло мутноватое и боковых диодов без торцевых явно не хватает
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
А в Заполярье тема ДХО актуальна только летом,ибо всегда светло и днем и ночью,:)зимой только ближний свет на 100 ваттках:rofl: и то в метель не видно...не тебя не тебе:yes2: А ЗИМОЙ НАСТУПАЕТ ВЕЧНАЯ МГЛА:wall:
 

Андрей Йож

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2012
Сообщения
468
Реакции
103
Баллы
145
Re: Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

Вчера зашел в магазинчик, решил купить новый диодный мост в гену. Продаван протягивает мне один в один как мой, только на среднем диоде припаяна колодка. Спрашиваю, на фига она тут? Он понятия не имеет (специализируется больше на ТАЗиках). Взял, руки сразу зачесались, собрал гену и вклячил его на место. Завел дрыгатель и явился мне дневной ходовой свет! Фотика под рукой не было, но теперь примерно вот так светят при заведенном двигателе. В фары заранее были вставлены полоски светодиодные, только руки не доходили. Теперь само дошло!
 

Вложения

  • DSC00584.jpg
    DSC00584.jpg
    53.2 KB · Просмотры: 48

Андрей Йож

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2012
Сообщения
468
Реакции
103
Баллы
145
Re: Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

Андрей Йож, я правильно понял - запитал ДХО от этого вывода? (чё диодный мост не сфотал?:wall:)

Дык хорошая мысля приходит опосля... Обычная колодочка под разъем. Причем встал в корпус как родной - там в задней крышке проем специальный даже имеется! Сегодня попробую залезть сфоткать. Прицепил с того раъема, только надо будет через релюшку со светом запитать - по правилам их нельзя же вместе со светом эксплуатировать. Зато теперь этот выход с моста спокойно отцепляется с генератора и прицепляется в один момент! В магазине спрошу, мож есть ещё такой же.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Re: Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

надо будет через релюшку со светом запитать - по правилам их нельзя же вместе со светом эксплуатировать.
Так это настоящие ДХО нельзя в темное время использовать, так как слепить будут встречных, а эти больше на габарит похожи.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Re: Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

только надо будет через релюшку со светом запитать - по правилам их нельзя же вместе со светом эксплуатировать.

Для светодиодных огней есть простое решение включения их без всяких реле и лишних проводов. Плюс подаем, как и должно быть, а минус цепляем или прямо на лампы габаритов или на ЦПС. На тот конец, где при включении габаритов появляется плюс 12В (на схемах голубой провод). У лампочек сопротивление маленькое и минус ДХО через лампочки соединяется с массой - ДХО светят.
Когда включаем габариты, то на лампочках появляется +12В. Соответственно и на минусовом проводе светодиодов появляется тоже
+12В. И когда на светодиодах на обоих проводах +, то они не светятся,
что нам и надо.

P.S. Если в качестве ДХО используются настоящие светодиодные фонари
в собственном корпусе (металлическом) и с радиаторами охлаждения,
то при этом варианте подключения надо изолировать металлические части ДХО от массы автомобиля.
 

Андрей Йож

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2012
Сообщения
468
Реакции
103
Баллы
145
Re: Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

Для светодиодных огней есть простое решение включения их без всяких реле и лишних проводов. Плюс подаем, как и должно быть, а минус цепляем или прямо на лампы габаритов или на ЦПС. На тот конец, где при включении габаритов появляется плюс 12В (на схемах голубой провод). У лампочек сопротивление маленькое и минус ДХО через лампочки соединяется с массой - ДХО светят.
Когда включаем габариты, то на лампочках появляется +12В. Соответственно и на минусовом проводе светодиодов появляется тоже
+12В. И когда на светодиодах на обоих проводах +, то они не светятся,
что нам и надо.

P.S. Если в качестве ДХО используются настоящие светодиодные фонари
в собственном корпусе (металлическом) и с радиаторами охлаждения,
то при этом варианте подключения надо изолировать металлические части ДХО от массы автомобиля.

А это даже не мысль.. ЭТО ИДЕЯ! Спасибо за неё!
 

Фотографер

Общительный
Регистрация
20 Сен 2012
Сообщения
87
Реакции
29
Баллы
95
Здравствуйте, уважаемые! Постарался внимательно прочитать данную тему о ДХО. Почему-то не вижу реализации включения ДХО в соответствии с требованиями Тех.Регламента. Неужели техосмотр сами не проходите? Там по моему Свет должен загораться при включении ключа в замке зажигания в положение, позволяющее начать движение. При этом в темное время суток, при включении ближнего света - ДХО не должны гореть. (Может я что-то не так понимаю, не буду категоричен).
Соответственно ДХО включаются в систему через постояннозамкнутое реле, у меня было реализовано на японских авто от генератора (лень было тянуть длинный провод к замку зажигания). Нога обмотки реле подключалась к проводу ближнего света, вторая на массу. Т.Е. Включаешь зажигание - загораются ДХО (светодиодные), включаешь ближний - ДХО гаснут.
При других вариантах - когда ДХО горят постоянно и днем и ночью - неверное решение, так как ДХО устанавливаются, чтоб светили вверх, ночью слепят. Вот как то так. Теперь на Волгу купил аналогичные, купил 5 контактное реле (контакты замкнутые в обычном состоянии), на днях поставлю.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
насколько я помню, ДХО должны отключаться при включении габаритов, а не только ближнего.
о чем, собственно, и сказано двумя постами выше ))
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1409890&postcount=1554
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
через пятиконтактное реле полюбому лучше подключать и отключатся будут от ближнего или габаритов это уже кто как подсоединит. А еще при таком подключении не важно диодные или обычные потом поменяешь.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
через пятиконтактное реле полюбому лучше подключать и отключатся будут от ближнего или габаритов это уже кто как подсоединит. А еще при таком подключении не важно диодные или обычные потом поменяешь.
какие еще обычные? обычные это ближний или туманки. и тот и тот включаются совместно с габаритами, совсем другая схема получается
 
Сверху