• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Демонтаж ГБЦ. Проблемы и решения.

Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
53
Реакции
5
Баллы
115
Облазил форум, темы не нашел, поэтому создаю. Проблема в следующем- необходимо поменять прокладку под головкой блока, при этом хотелось бы проверить геометрию головы. Снял все, открутил гайки которые держат головку, но голова сидит как влитая. Даже не шевелится. Легкое постукивание киянкой ничего не дали. Сидит намертво. Только слегка шевелится, а вот снять не получается. Возможно из-за того что голову могло повести после перегрева. Как ее сдернуть? :help:
 

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
Прошу прощения, но это не очень хорошо, есть опыт:yes2:. Правда снимали голову с дизеля от погрузчика подобным методом. Тянули с энтузиазмом (и при полном отсутствии мозгов:wall:), постукивая через проставочки. Весело стало, когда она всё-таки пошла...Как нас там не поубивало, до сих пор удивляюсь... Натянутые чалки сработали, как пружины, головка сначала взлетела под потолок цеха, а потом устремилась вниз в полном соответствии с законом всемирного тяготения. Так что предпринимайте меры безопастности.

Гайки на шпильках оставить нужно было.
За предупреждение огромное спасибо.

Это один из ошибочных путей. ГБЦ 402-го двигателя нужно снимать с мелкими и частыми пошатываниями, а не прилагая статическую большую силу. ИМХО, конечно.

Предлагаю Вам приехать и пошатать ее. 3 здоровых дяди не смогли (у меня 120кг веса и рост два метра, остальные два чуток поскромней) в течении 2х дней, думаю пора принимать более кардинальные меры.
 
Последнее редактирование:

Павел Б

Общительный
Регистрация
8 Авг 2010
Сообщения
13
Реакции
2
Баллы
64
Блин сил уже нет с этой гребаной головкой.
Сегодня целый день с ней развлекались с отцом и тестем, пробовали и лебедкой ее тянуть - безрезультатно, пробовали за коллектора шатать - аналогично. Вытряхнули мотор (ну и тяжёлый он падлюка), мотор у ног толку нет. Пресловутая шпилька не дает жизни. Самое обидно то, что в районе этой гребаной шпильки вообще не получается отделить головку, что уже только не делали. Шатаем головку монтажкой, вставив ее между помой и термостатом - толку никакого, головка оторвалась почти полностью кроме 2х шпилек у 4го цилиндра со стороны коллектора и дальше не в какую. Пытались выкрутить шпильку - дудки не идет. Уже и не знаем чего поделать то :(

держит башку 2-я шпилька с конца(слева блока), потому что она закоксовалась через отверстие(с резьбой на 10 при установке желательно его заглушить) в блоке, как раз напротив этой злаполучной шпильки, не знаю для чего оно там(наверно для ё...ли с башкой при её снятии). Башку я снял только на второй день, залил в эту шпильку кучу всякой химии, постукивал по ней через гайку молоточком (только не сверху!!!!!), натяг дал через трубу-уперев в землю и нижнюю шпильку крепления коллектора в районе злаполучной шпильки, натяг давал опусканием домкрата. Далее раскачивая ломом, уперев его через деревянный брус об башку тянул башку вверх привязав проволокой за ближайшую шлильку коллектора к серидине лома, в это время товарищ постукивал по шпильке-бошка сдёрнулась главное не забыть накрутить гайки на шпльке.
 

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
Увы и ах блок уперто не хочет прощаться с головкой.
Уговоры в виде тали в 1т, кувалды и двух дядек не увенчались успехом.

Идей больше нет.

Хотя не есть одна - в цилиндры тротила и подпалить, но после такого ремонт думаю уже не потребуется.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Блин сил уже нет с этой гребаной головкой.
Сегодня целый день с ней развлекались с отцом и тестем, пробовали и лебедкой ее тянуть - безрезультатно, пробовали за коллектора шатать - аналогично. Вытряхнули мотор (ну и тяжёлый он падлюка), мотор у ног толку нет. Пресловутая шпилька не дает жизни. Самое обидно то, что в районе этой гребаной шпильки вообще не получается отделить головку, что уже только не делали. Шатаем головку монтажкой, вставив ее между помой и термостатом - толку никакого, головка оторвалась почти полностью кроме 2х шпилек у 4го цилиндра со стороны коллектора и дальше не в какую. Пытались выкрутить шпильку - дудки не идет. Уже и не знаем чего поделать то :(

К сожалению, не Вы первый, не Вы последний! Вокруг предпоследней наружной шпильки образуется слой накипи (до сих пор не понимаю, как туда попадает ОЖ, но, практически, на ВСЕХ 402-х есть эта проблема!). Если дв-ль уже снят, через выколотку (желательно деревянную!), упирая её в шпильку коллектора сбивать кувалдой ГБЦ вверх (таким способом удавалось сорвать самые "упрямые" ГБЦ!!!). Приподняв ГБЦ немного, обязательно осадить ГБЦ на место (через выколотку!). Таким методом ГБЦ снимается без проблем (разве что, довольно долго!). Перед установкой ГБЦ, рассверлить отверстия под шпильки сверлом 13мм. ГБЦ ОБЯЗАТЕЛЬНО фрезеровать (из-за конструктивных особенностей 402-го дв-ля, ГБЦ однозначно выгибает)!!!!!! Паронитовых ПГБ для "ВОЛГИ" не бывает. ПГБ вырубают из медно-графитового полотна. ПГБ надо брать БЕЗ ГЕРМЕТИКА (эти прокладки очень жёсткие и плохо обжимаются!!!), с КРУГЛЫМИ отверстиями для ОЖ (при таких отверстиях улучшается охлаждение 3-го и 4-го цилиндров). Обязательно купить НОВЫЕ ТОЛСТЫЕ КАЛЁНЫЕ шайбы под гайки ГБЦ. Правый край ПГБ промазать красным герметиком с обоих сторон, этим же герметиком промазать вокруг отверстия для предпоследней наружной шпильки (при такой обработке ни разу не было проблем со снятием ГБЦ). Кроме накипи, довольно часто имеет место РАЗДАВЛИВАНИЕ металла ГБЦ из-за мягких шайб под гайки (особенно когда обжимают ГБЦ без динамометра). Обтягивать надо в три приёма 5кгс-7,5кгс-10кгс! Если придётся менять какую-либо шпильку ГБЦ: на шпильку навернуть гайку до конца резьбы и приварить. Горелкой ХОРОШО прогреть посадочное место шпильки в блоке, головкой и трубой 1-1,5м попытаться стронуть шпильку (хорошо помогает при этом обстукивание шпильки увесистым молотком). Чтобы без поломки вывернуть шпильку, приходится прогревать посадочное место в блоке 4-5 раз. Удачи.
 
Последнее редактирование:

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
Mar1lynManson, так поделитесь опытом, интересно же!
Делюсь:
В общем перепробовал я уже все: шатали головку за коллектора, вставляли монтировку между корпусом термостата и водяного насоса и шатали за нее, тянули головку талью, били по ней молотками и кувалдами (через деревяшки естественно), папаня додумался упереть молоток в наплыв на головке и лупить по молотку кувалдой (дурная затея, только помяли головку и немного блок, но все поправимо, эх а я его отговаривал), били по шпильке молотком, били по шпильке кувалдой - в общем ни хрена не помогло. Только сбили наплывы на головке и немого погнули шпильку (да да, ту саму между 3 и 4 горшком).

Уже думали резать головку (просто нашли неплохой вариантик за вменяемые деньги, точнее новую голую головку времен СССР), но потом я решил напрячь своего любимого друга марки METABO.

В общем рецепт такой: берется перфоратор трехрежимник (с функцией чистого удара), покупается пика на перфоратор, покупается ударная головка. Пика обрезается и обтачивается на квадрат, на который потом одевается головка. На злополучную шпильку накручивается гайка, в перфоратор вставляется тюнингованная пика, на пику одевается головка. И этим злобным механизмом нещадно долбим шпильку.


В общем я долбил в два подхода минут по 5, при чем 5 минут долбил не потому, что я устал или мой друг умаялся а потому что с под головки начал валить дым, походу от нагрева начал дымиться керосин или мазута какаято.
После чего попробовали дернуть головку и она пошла.


Радости не было предела, но длилась она недолго, пройдя миллиметров 20 головка остановилось, осадили обратно и по новой потянули, так повторялось часа 2, на последнем подходе головку заклинило намертво (ни туда ни обратно, походу шпильку люминью закусило) а рубеж в 40 миллиметров только покорился.


Тут меня накрыло и при помощи второго друга шпилька была перерезана, ну а потом как обычно - гайка, сварка, ключ, метровый удлинитель, 20 минут телодвижений и шпилька была извлечена.

В общем все были обессилены но довольны.

Фото побитых наплывов, не делайте так, дурная затея, ну по крайней мере мне не помогло:


Бл****ая шпилька:


Вокруг предпоследней наружной шпильки образуется слой накипи (до сих пор не понимаю, как туда попадает ОЖ, но, практически, на ВСЕХ 402-х есть эта проблема!)
Ничего удивительного, если учесть отверстие с резьбой в блоке, которое соединяется с этой шпилькой, при чем отверстие выше резьбы в блоке, то есть со стороны окружающей среды есть свободный доступ к шпильке.

Если дв-ль уже снят, через выколотку (желательно деревянную!), упирая её в шпильку коллектора сбивать кувалдой ГБЦ вверх (таким способом удавалось сорвать самые "упрямые" ГБЦ!!!).
У нас, как видите, не прокатило, а если смотреть фото выше, то видно, что удары были от души.

Перед установкой ГБЦ, рассверлить отверстия под шпильки сверлом 13мм.
Я буду сверлить только для этой шпильки так шпильки в остальных отверстиях болтаются и так.
Но не сейчас, сначала надо все отмыть и на фрезеровку (хочу на 92 бенз свалить).

Обязательно купить НОВЫЕ ТОЛСТЫЕ КАЛЁНЫЕ шайбы под гайки ГБЦ.
Спасибо за совет, про это тоже уже думал.
 
Последнее редактирование:

NeoN4ik

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2011
Сообщения
152
Реакции
27
Баллы
109
вот моя гбц готова к сборке и установке
eb48ecac6e5d.jpg

c25f4737d8e0.jpg
 

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
Вот и забрал головку с мех обработки (снимал 3,6 мм согласно заводской инструкции по переходу на 92 бензин http://www.zmz.ru/consumer/warning/214), было:
CAM00407.jpg
Стало:
CAM00436.jpg
CAM00437.jpg
CAM00438.jpg
CAM00439.jpg
CAM00440.jpg

Фотографии со стороны клапанной крышки нет, но там тоже примерно такой же внешний вид (я ее 5 часов в керосине металлической щеткой тер :) ). Ее правда еще отмыть надо, а то в камерах сгорания куча грязи от шлифовки, они тоже были вымыты начисто.
 
Последнее редактирование:
Сверху