• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Двигатель Тойота 5VZ-FE на автомобилях ГАЗ

Bulat

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2009
Сообщения
219
Реакции
32
Баллы
160
Автомобиль мне нравится, с АКПП, ездить одно удовольствие.:)
Был бы еще бензин халявный, тогда вообще класс...:haha:
Есть некоторые вопросы форумчанам, у коих такие машины и не только.
Вот, например, лампочка разрядки аккумулятора горит постоянно и при включении зажигания, и при работе движка, при этом ток зарядки хороший 13-14А. На генераторе один провод ни к чему не подключен, просто болтается, вроде вывод 3.
Недавно поменял щетки, были изношены, подошли от ТАЗовской классики. Обнаружил износ одного контактного кольца ротора, может кто менял эти кольца? Какие подходят?
Бензонасос работает без остановки, при включении зажигания он должен работать секунд 5 и отключаться вроде бы, пока не заведешь? У меня не отключается вообще. Бензонасос стоит волговский.
Выхлоп родной волговский, который душит движок, лучше, наверное, будет прямоток от ГАЗ-53,52. У кого что стоит?;)
Масло в движке Шелл синтетика, в АКПП декстрон 3 от BP (на щупе надпись декстрон 2). И вот, подойдет ли декстрон 3 или лучше заливать декстрон 2? Давление масла на холодную больше 3-х и доходить до красной зоны, при рабочей температуре 85-90 градусов (холостые 800 об\мин) падает до нуля, но лампочка не загорается, не моргает. Не низкое ли давление на холостых?:rolleyes:
Масло не есть, держится на одном уровне, антифриз залить зеленый Luxel. Насчет ремня ГРМ неизвестно, когда производилась замена, каков пробег после замены?:(
Спасибо!
 
Последнее редактирование модератором:

vovka_ximik

Постоялец
Регистрация
10 Сен 2009
Сообщения
855
Реакции
444
Баллы
195
есть 3 и 5 контактные ДМРВ 5 контактный нового образца со встроенным датчиком температуры воздуха на впуске

Добавлено через 3 минуты 52 секунды
судя по каталогам экзиста нужен 5 контактный датчик
 
Последнее редактирование:

wargaz

Общительный
Регистрация
5 Сен 2010
Сообщения
17
Реакции
2
Баллы
64
Как то графики зависимости датчика ТМ-100 и тойоты разные. Что за сопротивление устанавливают чтоб показания подогнать?
 

Вложения

  • ТМ100 и тойота.JPG
    ТМ100 и тойота.JPG
    75.8 KB · Просмотры: 7

wargaz

Общительный
Регистрация
5 Сен 2010
Сообщения
17
Реакции
2
Баллы
64
wargaz, ну вообще Техносервис оставлял Тойотовский датчег, а в цепь ставил сопротивление для корректировки показаний
последовательно не получается...
есть 3 и 5 контактные ДМРВ 5 контактный нового образца со встроенным датчиком температуры воздуха на впуске

Добавлено через 3 минуты 52 секунды
судя по каталогам экзиста нужен 5 контактный датчик

я купил вот такой, пятиконтактный
 

Вложения

  • дмрв.jpg
    дмрв.jpg
    237.4 KB · Просмотры: 22
Последнее редактирование:

wargaz

Общительный
Регистрация
5 Сен 2010
Сообщения
17
Реакции
2
Баллы
64
Как то графики зависимости датчика ТМ-100 и тойоты разные. Что за сопротивление устанавливают чтоб показания подогнать?

может кому пригодится: резистор в паралель 430 ом. с основным и приборка будет примерно правильно показывать.
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
последовательно не получается...
Согласен - не лучший вариат, но Техносервис именно так делал.
Этим обеспечивалось примерное соответствие показаний в средних положениях стрелки.


может кому пригодится: резистор в паралель 430 ом. с основным
С каким основным?
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
А зачем "подгонять" показания? На самих тойотах (да и на многих других машинах) цифр на термометре нет вообще, там всё весьма условно.

Важно знать момент начала перегрева более или менее точно, остального достаточно очень приблизительно.

Я себе сделал так: нагрел мотор до включения электровентилятора и подобрал сопротивление (последовательно) так, что прибор показывал чуть больше отметки "80" на волговской приборке. 130 Ом вроде вышло. В штаном режиме стрелка стоит как раз на 80, как на второй машине с 402-м мотором. Вполне устраивает.

Добавлено через 1 минуту 42 секунды
А кому уж так хочется точности - можно и родной волгодачтик поставить.:rolleyes:
 
Последнее редактирование:

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
sam77, если Вы готовы на такой геморрой ради такого сомнительного результата - никто не мешает. Только зачем?

Подбор сопротивления в данном случае тоже не вариант.
 

wargaz

Общительный
Регистрация
5 Сен 2010
Сообщения
17
Реакции
2
Баллы
64
Согласен - не лучший вариат, но Техносервис именно так делал.
Этим обеспечивалось примерное соответствие показаний в средних положениях стрелки.



С каким основным?
а ты уверен что техносервис устанавливал резистор последовательно с основным датчиком?

Точность - никогда не бывает лишней (с)
вот с этим я не поспорю!
А зачем "подгонять" показания? На самих тойотах (да и на многих других машинах) цифр на термометре нет вообще, там всё весьма условно.

Важно знать момент начала перегрева более или менее точно, остального достаточно очень приблизительно.

Я себе сделал так: нагрел мотор до включения электровентилятора и подобрал сопротивление (последовательно) так, что прибор показывал чуть больше отметки "80" на волговской приборке. 130 Ом вроде вышло. В штаном режиме стрелка стоит как раз на 80, как на второй машине с 402-м мотором. Вполне устраивает.

Добавлено через 1 минуту 42 секунды
А кому уж так хочется точности - можно и родной волгодачтик поставить.:rolleyes:
можно, но тогда впускном коллекторе нужно отверстие разворачивать и резьбу нарезать. Но качество самих датчиков газ остается под сомнением.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
Вот во истину делать вам нечего, мужики... Такой фигнёй заморочились... :crazy_pil

Тогда вам подкину ещё идей: давление масла, температуру и давление масла в коробке, в мосту, давление в шинах, температуру за бортом, разрежение на впуске (чтобы клапан ACIS тарировать точно)... И обязательно с точностью не меньше 1-2%. Это чтобы точно из гаража не выехать никогда... :rolleyes:
 

wargaz

Общительный
Регистрация
5 Сен 2010
Сообщения
17
Реакции
2
Баллы
64
Вот во истину делать вам нечего, мужики... Такой фигнёй заморочились... :crazy_pil

Тогда вам подкину ещё идей: давление масла, температуру и давление масла в коробке, в мосту, давление в шинах, температуру за бортом, разрежение на впуске (чтобы клапан ACIS тарировать точно)... И обязательно с точностью не меньше 1-2%. Это чтобы точно из гаража не выехать никогда... :rolleyes:

Класс точности такой не требуется,указатель давления масла в двигателе тоже без надобности, а вот температуру масла в АКП нужно сделать- сильно зависит ресурс автомата
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
а ты уверен что техносервис устанавливал резистор последовательно с основным датчиком?
Да, и у меня так было.


давление масла
У меня есть указатель. :)


температуру и давление масла в коробке
В автоматических коробках температура отслеживается мозгами, без отображения.


давление в шинах
Есть мысль заморочиться с датчиками.
Хотя современные системы без датчиков работают - по датчикам скорости колес


температуру за бортом
Весьма удобная опция.
Хорошо, что вроде на приборке 3111 она предусмотрена...
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
А как выглядит аварийный режим коробки? Чек должен загореться (он ведь и ошибки АКПП показывает тоже) или еще что-то должно подсказать?

Коробка A340, если что. ЭБУ 89661-2A010.

Я никогда не встречал упоминание о контроле температуры в АКПП, некоторые даже специально датчик врезают и ставят доп. прибор. Да и у меня такая мысль тоже есть... Так, может, это лишнее?
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
А как выглядит аварийный режим коробки? Чек должен загореться (он ведь и ошибки АКПП показывает тоже) или еще что-то должно подсказать?
Вперед только третья передача работает - с нее и трогание и все остальное.
Задний ход тоже остается.
Это про коробки ZF

У японцев думаю сходно
 

sam77

Постоялец
Регистрация
23 Апр 2010
Сообщения
235
Реакции
62
Баллы
130
А когда она превышается - что делают мозги?
в тойоте загорается лампочка перегрева и выскакивает ошибка. Про аварийный режим на тойотах не слышал.

Добавлено через 54 секунды
если Вы готовы на такой геморрой ради такого сомнительного результата - никто не мешает. Только зачем?
кто то готов отстраивать 402 ради результата, что бы просто ездить, и что в этом такого? кому что нравится

Добавлено через 2 минуты 11 секунд
Я никогда не встречал упоминание о контроле температуры в АКПП
очень зря, но в прочем вы и не особо заморачиваетесь. "ездит и ладно"
В принципе, если стоит сдвоенный радиатор охлаждения с подводом жидкости акпп, то вариант перегрева сводится к нулю. Коробку убивает низкий уровень масла, который измеряется очень хитро

Добавлено через 3 минуты 56 секунд
Подбор сопротивления в данном случае тоже не вариант.
зачем что то подбирать? Техносервис давно все изобрел
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Про аварийный режим на тойотах не слышал.
Щас почитал про коробки Aisin.
Походу действительно на древних не было аварийного режима.

По идее он и включается если какая-то ошибка (а в АКПП с серьезной электроникой самодиагностика не слабее чем у впрыскового двигателя), чтобы не добить коробку из-за неисправности
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
нет там никакой серьёзной самодиагностики-пара датчиков скорости вращения,несколько датчиков давления по магистралям,датчик температуры масла и уровня масла,все прописано в одной микросхеме,при выходе какого либо датчика за пределы допустимых значений-отключение всех магистралей кроме одной аварийной передачи....
 
Сверху