• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Двигатель Тойота 5VZ-FE на автомобилях ГАЗ

Bulat

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2009
Сообщения
219
Реакции
32
Баллы
160
Автомобиль мне нравится, с АКПП, ездить одно удовольствие.:)
Был бы еще бензин халявный, тогда вообще класс...:haha:
Есть некоторые вопросы форумчанам, у коих такие машины и не только.
Вот, например, лампочка разрядки аккумулятора горит постоянно и при включении зажигания, и при работе движка, при этом ток зарядки хороший 13-14А. На генераторе один провод ни к чему не подключен, просто болтается, вроде вывод 3.
Недавно поменял щетки, были изношены, подошли от ТАЗовской классики. Обнаружил износ одного контактного кольца ротора, может кто менял эти кольца? Какие подходят?
Бензонасос работает без остановки, при включении зажигания он должен работать секунд 5 и отключаться вроде бы, пока не заведешь? У меня не отключается вообще. Бензонасос стоит волговский.
Выхлоп родной волговский, который душит движок, лучше, наверное, будет прямоток от ГАЗ-53,52. У кого что стоит?;)
Масло в движке Шелл синтетика, в АКПП декстрон 3 от BP (на щупе надпись декстрон 2). И вот, подойдет ли декстрон 3 или лучше заливать декстрон 2? Давление масла на холодную больше 3-х и доходить до красной зоны, при рабочей температуре 85-90 градусов (холостые 800 об\мин) падает до нуля, но лампочка не загорается, не моргает. Не низкое ли давление на холостых?:rolleyes:
Масло не есть, держится на одном уровне, антифриз залить зеленый Luxel. Насчет ремня ГРМ неизвестно, когда производилась замена, каков пробег после замены?:(
Спасибо!
 
Последнее редактирование модератором:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
ВОЛГофф, ну учитывая какую гору ошибок может выдать коробас ZF (включая отказ конкретного соленоида и т.п.) - не совсем ты прав.

При этом он к ошибке приписывает при какой температуре это случилось, скорости, оборотах, передаче и т.п.
 

Bulat

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2009
Сообщения
219
Реакции
32
Баллы
160
А как выглядит аварийный режим коробки? Чек должен загореться (он ведь и ошибки АКПП показывает тоже) или еще что-то должно подсказать?
На моей заморгала лампочка O\D (овердрайв) как-то, когда оборвался трос спидометра, заменил трос (он кстати обычный волговский), и все прекратилось, но при этом Чек не загорался.:)
В принципе, если стоит сдвоенный радиатор охлаждения с подводом жидкости акпп, то вариант перегрева сводится к нулю.
На моей Декстрон идет последовательно, сначала в основной радиатор охлаждения, затем на дополнительный (алюминиевая трубка перед основным радиатором, которая вроде используется для охлаждения масла в двигателе). При этом получается он нагревается вместе с антифризом в радиаторе, и обратно охлаждается в трубке..? Это правильно сделано???;)
Коробку убивает низкий уровень масла, который измеряется очень хитро
Можно поподробнее...:drinks:
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Можно поподробнее..
Конкретно про этот коробас не скажу, но а большинстве АКПП уровень масла проверяется на заведенном двигателе, и вроде иногда и на определенных оборотах...
 

Bulat

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2009
Сообщения
219
Реакции
32
Баллы
160
Конкретно про этот коробас не скажу, но а большинстве АКПП уровень масла проверяется на заведенном двигателе, и вроде иногда и на определенных оборотах...
Ну да, только на заведенном. И две метки на щупе - уровень для холодного и горячего двигателя.:)
Я думал sam77 писал о чем-то другом...
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
оборвался трос спидометра
:wacko:
У меня такого нет. Видно сильно отличаются эти коробки...
Про ошибки читал, что они штатной лампочкой "чек" отображаются, как и ошибки двигателя. И даже видел пару раз ошибку 42 (ошибка датчика скорости), когда на холодной коробке пытаешься залезть на поребрик или крутую эстакаду.
Но вот про аварийный режим нигде не встречалось.
 

sam77

Постоялец
Регистрация
23 Апр 2010
Сообщения
235
Реакции
62
Баллы
130
но при этом Чек не загорался
ошибки коробки показывает лампочка O/D, чек относится только к ошибкам двигателя

Добавлено через 3 минуты 59 секунд
Ну да, только на заведенном. И две метки на щупе - уровень для холодного и горячего двигателя
я сейчас точно не помню, он должен быть заведенный и при том на ровной поверхности, с непросевшими рессорами и пружинами (иначе изменится угол наклона). и перед проверкой нужно проехать 20-30 километров, несколько раз попереключать передачи, и смотреть уровень "на горячую", должен быть максимум. Холодная метка на волге не показатель, ориентироваться только на горячую

Добавлено через 3 минуты 27 секунд
На моей Декстрон идет последовательно, сначала в основной радиатор охлаждения, затем на дополнительный (алюминиевая трубка перед основным радиатором, которая вроде используется для охлаждения масла в двигателе). При этом получается он нагревается вместе с антифризом в радиаторе, и обратно охлаждается в трубке..? Это правильно сделано???
ну плохого в этом нет ничего, но зачем сделал так? кто подключал? точно идет в основной и потом в змеевик волговского гура? не путаешь? Первый раз слышу, что бы так подключено было. обычно подключают или так или так. Если радиатор к примеру потек, а искать оригинальный лень или дорого, ставят волговский, а жидкость выводят на змеевик гура акпп. Но с точки срения тойоты это неправильно. надо двухкамерный радиатор.
 
Последнее редактирование:

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
и при том на ровной поверхности, с непросевшими рессорами и пружинами (иначе изменится угол наклона)
Ну тогда уж применительно к Волге надо наоборот задницу задирать, т.к встаёт мотор ан Волгах с ощутимым завалом назад, в сравнении с Марком.

ошибки коробки показывает лампочка O/D, чек относится только к ошибкам двигателя
Не факт. Хотя, возможно, и зависит от версии/прошивки/модели и пр.
У меня основная лампочка "чек" показывала ошибку 42 "Датчик скорости (датчик частоты вращения выходного вала)", относящуюся к АКПП, а не к двигателю. При этом лампочка O/D ничего не показывала.

Добавлено через 1 минуту 16 секунд
Но с точки срения тойоты это неправильно.
С точки зрения тойоты надо было вообще купить тойоту. :stop:

Добавлено через 11 минут 0 секунд
Кстати (коль уж тут пошла такая тема) - может, подскажет кто, какая трубка с радиатору коробки нагнетающая, а какая - обратка? Думаю, к лету поставить датчик температуры... Надо найти нагнетающую...
 
Последнее редактирование:

sam77

Постоялец
Регистрация
23 Апр 2010
Сообщения
235
Реакции
62
Баллы
130
Ну тогда уж применительно к Волге надо наоборот задницу задирать, т.к встаёт мотор ан Волгах с ощутимым завалом назад, в сравнении с Марком.
в стоке 3102 задница и так задрана, и все зависит от правильности установки двигателя и расчета угла наклона. Гаражные установщики этим принебрегают, а техносервис расчитывал кронштейны не просто так, было несколько опытных образцов в далеком 96 году, потом в серию поставили окончательный и утвержденный. где то даже чертеж его был. и угол наклона двигателя влияет на определения уровня жидкости акпп. Часто при большом переливе давит задний сальник и жидкость выходит на улицу.

Добавлено через 1 минуту 47 секунд
У меня основная лампочка "чек" показывала ошибку 42 "Датчик скорости (датчик частоты вращения выходного вала)", относящуюся к АКПП, а не к двигателю.
ошибка 42 относится к датчику, сигнал которого поступает на мозг для информации. К работе коробки это не относится, это не перегрев жидкости, не обрыв соленоида и т.д. Ошибки коробки есть в интернете

Добавлено через 4 минуты 59 секунд
Кстати (коль уж тут пошла такая тема) - может, подскажет кто, какая трубка с радиатору коробки нагнетающая, а какая - обратка? Думаю, к лету поставить датчик температуры... Надо найти нагнетающую...
это праворульная коробка, техносервис такие не ставил.
 
Последнее редактирование:

Bulat

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2009
Сообщения
219
Реакции
32
Баллы
160
ну плохого в этом нет ничего, но зачем сделал так? кто подключал? точно идет в основной и потом в змеевик волговского гура? не путаешь? Первый раз слышу, что бы так подключено было. обычно подключают или так или так. Если радиатор к примеру потек, а искать оригинальный лень или дорого, ставят волговский, а жидкость выводят на змеевик гура акпп. Но с точки срения тойоты это неправильно. надо двухкамерный радиатор.
Да радиатор двухкамерный Тойотовский. Кто так подключил не знаю, по-моему неправильно, одновременно и охлаждается и нагревается. Какую из них убрать правильно будет??? Оставить на змеевике или в основном радиаторе???:wall:
 

Вложения

  • P1040131.jpg
    P1040131.jpg
    97.2 KB · Просмотры: 28
  • P1040130.jpg
    P1040130.jpg
    112.3 KB · Просмотры: 24
  • P1040128.jpg
    P1040128.jpg
    95 KB · Просмотры: 24
  • P1040123.jpg
    P1040123.jpg
    71.5 KB · Просмотры: 21
  • P1040122.jpg
    P1040122.jpg
    97.9 KB · Просмотры: 21

sam77

Постоялец
Регистрация
23 Апр 2010
Сообщения
235
Реакции
62
Баллы
130
Какую из них убрать правильно будет???
однозначно волговский радиатор убрать, оставить тойотовский. на холоде зимой жидкость акпп быстрее прогревается за счет нагревания антифриза и поддерживается в этом температурном диапазоне. Как уберешь проследи за температурой двигателя, т.к. не понятно о чем думал человек, запустив ее на этот круг. возможно радиатор забит и машина перегревалась. И фейри побрызгай и помой радиатор, очень грязный.
 

Bulat

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2009
Сообщения
219
Реакции
32
Баллы
160
однозначно волговский радиатор убрать, оставить тойотовский. на холоде зимой жидкость акпп быстрее прогревается за счет нагревания антифриза и поддерживается в этом температурном диапазоне. Как уберешь проследи за температурой двигателя, т.к. не понятно о чем думал человек, запустив ее на этот круг. возможно радиатор забит и машина перегревалась
Спасибо за идею, сделаем.:)
И фейри побрызгай и помой радиатор, очень грязный.
Да, тоже заметил на своих фотках, а так температура и в жару и в холод не поднимается выше 95С (это примерно по датчику температуры):)
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
ошибка 42 относится к датчику, сигнал которого поступает на мозг для информации. К работе коробки это не относится, это не перегрев жидкости, не обрыв соленоида и т.д. Ошибки коробки есть в интернете
Эта ошибка возникала, когда на холодной коробке пытаешься дать большую нагрузку (залезьть на эстакаду или поребрик). Буксует, надо очень сильно оборотов поддать, чтобы заехать и загорается чек. И это именно ошибка коробки.
это праворульная коробка, техносервис такие не ставил.
А при чём тут техносервис?:shok: Или вы там работаете(-ли) и по привычке заранее парируете? ;)
на холоде зимой жидкость акпп быстрее прогревается за счет нагревания антифриза
А когда антифриз в радиаторе начнёт нагреваться зимой? Не после ли того, как откроется термостат при температуре 85 (или сколько там он открывается) градусов? ;)
Что-то мне подсказывает, что вряд ли масло в коробке нагреется таким способом быстрее...

все зависит от правильности установки двигателя и расчета угла наклона. Гаражные установщики этим принебрегают
Там расчитывай-не расчитывай, а вариантов-то немного.
Минимальный угол наклона получается в положении, когда передние опоры как можно ниже, а опора кпп как можно выше. С передними опорами ограничение - балка, на которую ложится поддон, с задними - упор картера КПП в тоннель. Больше выпрямить можно только, если полностью разрезать и переварить тоннель.
 

sam77

Постоялец
Регистрация
23 Апр 2010
Сообщения
235
Реакции
62
Баллы
130
И это именно ошибка коробки.
ничего подобного, но вы можете не верить. почитайте хотя бы легионовский мануал, там написано по русски из за чего может возникать эта ошибка.
А при чём тут техносервис? Или вы там работаете(-ли) и по привычке заранее парируете?
никогда не работал

А когда антифриз в радиаторе начнёт нагреваться зимой?
через минут 15 после заводки двигателя,
откроется термостат



на которую ложится поддон,
техносервис изменял поддон

Добавлено через 9 минут 49 секунд
а так температура и в жару и в холод не поднимается выше 95С (это примерно по датчику температуры)
это норма
 
Последнее редактирование:

ruxa07

Освоился
Регистрация
8 Дек 2014
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
42
Кто нибудь в курсе где взять элетро схему на 2jz ge от Техносервиса достался мотор. Запутался с запретом запуска проводку всю под волгу сделали голову сломаешь......
 

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
Vityok, Лучше бы на оригинальный тойотовский герметик, ибо тойота почти никогда прокладки не используется в месте стыка катер-поддон, и ничего у них не течет с заводским. Либо же вперед на авторынок за серым герметиком. Картер узета я именно на него сажал, синтетика не подтекала и не сопливила ниоткуда. Только мажь аккуратно, тут реально надо очень равномерный слой, не жирный и не тонкий, плюс не кривой. Советую мазать чуть-чуть ближе к внешнему краю, а потом срезать ножом излишки, это удобнее, чем потом вымывать их из двигателя.
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
AzeN, согласен.

А каталожного номера тойотовского герметика нет?


Серый герметик удержит такую температуру?
Вроде как высокотемпературный позиционируеццо красный...
 

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
Сверху