Многа букафф, сорри заранее
.
Не Волга, но её родственник - УАЗ. Не молод, но [DEL]горяч[/DEL] в хорошем тех. состоянии, пробег после КР двигателя - не более 25 тыс. км (точно не знаю, спидометр ломался).[OFF="OFF"]УМЗ 417, помпа на головке, система охлаждения старого образца (одноклапанный термостат, "малый круг" - отверстие в корпусе помпы
). Головка 414-я, спилена под 92-й бензин. "Модернизировал" её установкой термоса от "нивы", родной соответственно выкинул. Работала система хорошо - температура 80 градусов как приклеенная. В жару при движении по песчаному грунту в режиме "тапка ф пол" наблюдался рост температуры, поэтому
внедрил 11-и лопастный вентилятор от "Газели", после этого проблем никаких не было.
Одно время экспериментировал с электрокарлссоном - поставил 1 шт от "восьмерки" в диффузоре от "классики". Зимой - отлично: прогрев за считанные минуты (термос "нива"+электровентиль
), печка греет, мотор поёт
. Но с приходом температуры окружающего пространства к отметке 20-25 градусов (точно не помню, начало мая) начался
перегрев на трассе при движении со скоростью более 60-70 км/ч, вентиль соответственно молотит не переставая, а толку-то... Не на ХХ, не на грунтовках, не по городу - а на трассе!!! Где, вроде как, охлаждения должно хватать от набегающего потока воздуха (кто не верит - пусть в окно высунется при скорости 80 км/ч :haha
... Вылечилось установкой "принудиловки" - сначала поставил 6 лопастей от "Газели" (практически для всех случаев хватать стало), потом 11...
Ездил бы и ездил, и горя не знал, но цены на бензуз заставили чесать репу и:
[/OFF]
Проблема проявилась когда подключил ГБО (ставил б/у комплект с малым пробегом). При движении со скоростью ДО 60 км/ч - проблем нет, хоть город, хоть трасса, хоть грунтовки... Скорость выше - на газу греемся, вплоть до загорания лампы перегрева. Когда это случилось впервые (первый же выезд на газу), я подумал что мембраны в редукторе дырявые[OFF="OFF"]; переключился на бензин, температура начала спадать и тут авто задергалось - видимо, засорился ГТЖ 1 камеры. Ехать оставалось около 60 км, поэтому "подсос на себя", "тапку в пол" - 70-80 км/ч держит, едем. Остывает до 80 град - включаю газ, греется до 90 - переключаю бензин (+ подсос :haha
.[/OFF]
Заменил мембраны все (ремкомплект оригинальный, Ловато), пробный выезд - не греемся, УРА-а-а товарищи. температура чуть выше 80, но не более 90 во всех режимах. Правда, было прохладно, накрапывал дождь, [DEL]хотелось петь[/DEL].
Следующая поездка разбила все надежды - греемся! Как раз жарко было, и ехать пришлось о5 60 км/ч, как перегруженный КАМАЗ... Стал играть с УОЗ - делаю раньше - греюсь сильнее... Выбрал "чуть раньше" бензинового - когда "перегрев наименьший", как на бензине делать УОЗ - боязно за клапана, газ всё-таки медленнее горит...
Врёшь, не возьмёш - снял термостат, соединил помпу с радиатором напрямую (еще раз, СО у меня позволяет такое делать - малого круга штатно "почти нет"). Снял помпу для проверки - всё ОК. Циркуляция - ого-го какая!
Выехал на [DEL]отдых на природе на выходные[/DEL] проверку - греемся. Играл УОЗ - бесполезно. Итого 200 км пробег, трасса - грунт - лес {почти бездорожье} -
проблемы только на трассе .
Начал "ловить ведьм" - стоял у меня трамблёр с датчиком холла, поменял на индукционный (ему я устраивал проверку на тему "правильно ли работают автоматы опережения зажигания" - всё ОК). Результат прежний. Только двигло работает менее устойчиво (то-ли трамблёр [у него при вращении рукой вала магнит ощутимо "дёргает" катушку], то-ли зазор в свечах уменьшил до 0,6-0,7 для газа)...
По совету форумчан проверил, не беднит ли редуктор - нет, смесь побогаче не влияет; не похоже и на слишком богатую смесь... Кстати, в последний проверочный выезд обнаружил, что температура и на бензине не очень-то падает (езда на газе -> прогрев до 90 градусов, переключаю на бензин – а она не сильно-то и уменьшается, до 80 даже не опустилась); хотя в предыдущих поездках помогало сбить переключение на бензин. «Болезнь» прогрессирует?
Сдаваться не стал. После всех плясок с бубном решился на промывку СО. Слил тосол (мутноват, но синенький вполне себе), залил воду + уксусная кислота [концентрация – чувствуется языком кислое, не обжигает], снял мясорубку (всё равно снимать для демонтажа радиатора, а так еще уменьшил время на промывку/прогрев – минут за не более 10 прогрелся), залил и прогрел до примерно 85 градусов. Слил – получилась коричневая жидкость; и т.к. я немного маньяк процедил её через «чулок». Ничего не обнаружил… Наблюдение (важное или нет - не знаю): при промывке залил воды на сантиметр ниже верха бачка радиатора, при "прогазовке" уровень поднимается, "газульку" бросаю - падает [что это - подзабит радиатор, или нормально? при закрытой крышке и оборотах ок 1500 выдавливает воду в отводящую трубку]. Прополоскал потом разок водой всю систему, снял радиатор для промывки. Около 1/10 площади (не больше, скорее даже меньше, причем в нижней части - где ож попрохладнее) было перекрыто семенами/листиками/травинками. Промывка струёй воды (мощный напор, минут 10-15 мыл) в разных направлениях так же не выявила никакого криминала внутри; снаружи всё легко смылось водой… Пара небольших кусочков герметика внутри всё же нашлось - и всё, больше ничего (попали, видимо, в давние времена, когда еще "фильтр" на входе в радиатор не ставил).
Подкиньте еще идей, в какую сторону копать…
Кратко-тезисно:
Перегрев при движении со скоростью > 60 км/ч на газе [OFF="off"](на бензине
теперь требует уточнения; проверить смогу когда соберу "Серого" - хочу еще маслорадиатор подключить, кое-какие деталюшки нужны, да и времени не много для "кручения гаек"
)[/OFF]
СО чистая
Циркуляция ОЖ хорошая
В радиаторе при "прогазовке" поднимается уровень ОЖ, бросаеш газовать - спадает. [OFF="OFF"]Радиатор возрастом 7 лет, пробег не более 25 тыс. км., медный трехрядный, визуально чистый внутри - на сколько в заливную горловину можно посмотреть[/OFF]
Изменение УОЗ не помогает, клапана регулировал по максимальному допуску (еще проверю, может увеличу немного зазор).
Авто отличается отменным аппетитом - 20л/100км бензуса по городу[OFF="OFF"] по трассе без активного педалирования (скорость 70-80) в 17 можно уложиться - но у меня УАЗ на вояках...[/OFF]
Авто всегда быстро прогревалось - даже слишком быстро, КМК (судя по отчетам форумчан с УАЗБУКИ). [OFF="off"]До кап. ремонта и неизвестно как работавшем термостате (скорее всего заклинен в "полуоткрыто") - на асфальте 60 град и не больше, на грунтовке сразу начинал греться; поездить я собственно не успел как следует (пару раз всего проехал :haha
. При капремонте двигателя (история его была неизвестна, поэтому одновременно с искоренением гнили и ржи с кузова он подвергся переборке) была замена поршневой, ревизия КВ, ГБЦ.[/OFF]
Выбег с 50 км/ч около 300 метров, колеса крутятся свободно, схождение 3мм (по мануалу 1,5-3мм).
Мыслей больше нет, только разрыв мозга...
Посоветуйте направление поисков?