• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Греется под нагрузкой (при движении)

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Двигатель - 402, установлено ГБО, вентилятор - принудительный на помпе, КПП 4-х ступка, термостат на лето - 70град. Чуть не забыл: в пробке радиатора отсутствует клапан давления, т.к. под давлением радиатор немного сочится.
При езде в пробках все нормально. Очень медлено температура поднимается от 75 град. до примерно 90 и продолжает оставаться на этом уровне.
Проблемы начинаются при движении по трассе. На скорости около 90-95км/ч (выше просто не езжу) очень быстро повышается температура. Она становится выше, чем в пробке. Градусник переваливает за 90градусов. После этого продолжать движение с такой скоростью и температурой опасаюсь и сбавляю до 80км/ч. Температура немного падает. Что будет если продолжать движение в таком режиме я не знаю, т.к. боюсь перегреть.

Мне не понятна причина данного явления. Вроде и обороты повышенные и набегающий поток воздуха и педальку в пол не давлю (первая камера открыта примерно на 2/3), все говорит о том, что не должна температура расти, а она растет.

Есть у кого какие мысли? Скоро в отпуск - нужно систему охлаждения привести в порядок.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
осле остановки двигателя, температура поднимается вплоть до 100 гр.
Это нормально. Циркуляция ОЖ прекращается, а теплоотдача от нагретого цилиндра какое-то время еще продолжается - вот и подрастает температура ОЖ. Тем более, что датчик стоит как раз над цилиндром.
 

Zveroboy

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
482
Реакции
36
Баллы
130
вопрос не совсем в тему: есть казатель температуры с 53 газона.какой с ним работает датчик который можно вкрутить в 24-ю голову?

Добавлено через 6 минут 15 секунд
по теме. есть предположение что термостат не подходит для 24-й помпы.
Для полного открытия основного клапана не хватает хода из-за того что нижняя тарелка рано упирается в корпус помпы. из за этого мож идти перегрев.
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
нижняя тарелка рано упирается в корпус помпы
Там вообще не должно быть "нижней тарелки":

ris_termostat.png
 

Zveroboy

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
482
Реакции
36
Баллы
130
Там вообще не должно быть "нижней тарелки":

ris_termostat.png

как не должно? все термосы ТС 107 идут с тарелкой.
если ее не будет-ОЖ пойдет по найменьшему сопротивлению-тоесть в малый круг и как следствие- перегрев. если не так-поправьте.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
все термосы ТС 107 идут с тарелкой
На рисунке выше - изображен не ТС-107 и второй тарелки там нет.

Сопротивление малого круга искусственно увеличено за счет малого диаметра отверстия и близко расположенного к этому отверстию термочувствительного элемента термостата.
При полном открытии термостата какое-то количество ОЖ проходит по малому кругу, да. Но той части, что идет через радиатор достаточно для охлаждения двигателя.

По крайней мере, исправная система что на 402-м, что на 24Д позволяет не перегреваться даже в жару градусов под 40 - проверено на себе )))

Я с заменой термостата на 24Д не экспериментировал, но проблемы там вполне вероятны - "гнезда" разные.
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
за какие гнезда идет речь?
место, куда ставится термостат.


тогда получается что надо выломать нижнюю тарелку или как быть?
Хм.. Выломать? Не знаю, не пробовал. Кажется, должно сработать, но это требует проверки.

Вариант "купить родной термостат" не подходит принципиально?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сегодня наконец-то в очередной раз запаяли радиатор (со снятием верхней крышки), с третьей попытки он нигде не пропускал. Со слов радиаторщика - возможно клинит клапан в крышке радиатора и из-за этого клапан не открывается, в результате давление в системе выше нормы и радиатор начинает течь.:rofl: Ерунду он конечно спорол, чтобы прикрыть брак своей работы, но я 2 месяца ездил на кока-коле и она вполне могла проесть изнутри олово. Заодно и поменял термостат, поставил на 70 гр. Старый термостат почему то повернулся на 90 гр и клапан, спускающий воздух, оказался внизу. Залил воду? стал греть на месте, температура выше 60-ти гр не поднялась, термостат раньше открывается. Погонял по городу внатяг в горку, в пробках, температура выше 80-ти гр неподнялась, а как выезжал на ровный участок падала ниже 80-ти. В общем пока меня устаривает, осталось проверить на трассе при скоростях 100-120 в жару.
 
Последнее редактирование:

Gena36

Общительный
Регистрация
21 Май 2012
Сообщения
38
Реакции
12
Баллы
70
На рисунке выше - изображен не ТС-107 и второй тарелки там нет.

Сопротивление малого круга искуственно увеличено за счет малого диаметра отверстия и близко расположенного к этому отверстию термочувствительного элемента термостата.
При полном открытии термостата какое-то количество ОЖ проходит по малому кругу, да. Но той части, что идет через радиатор достаточно для охлаждения двигателя.

По крайней мере, исправная система что на 402-м, что на 24Д позволяет не перегреваться даже в жару градусов под 40 - проверено на себе )))

Я с заменой термостата на 24Д не экспериментировал, но проблемы там вполне вероятны - "гнезда" разные.
Термостаты - дрянь:(, стоит на 80С, сначала нормально работал (пару месяцев:wall:), а сейчас при 60С антифриз в радиатор пропускать начал, выше 75С нагреть не возможно, жара стоИт 35С:), сейчас то нормально, а к зиме опять менять его придется:wall:
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Так они одинаково плохо сделаны - что для 402, что для 24Д. Нет разницы ))

Если есть возможность, попробуйте импортные:
У меня такой же для 402-го работает нормально. но поставил недавно, так что самому интересно - что там будет с ним дальше? ))

Термостат 24д \ УМЗ:

VERNET: 4640.85 На 85 градусов. Для корректной работы требуется просверлить в чашке 1 мм дырочку.
VERNET: 4949.89 На 89 градусов. То же самое.
Источник.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Gena36, Valera690, Я за 2,5 года ставлю 5-й термостат, причём разных изготовителей. Эти заразы 2 недели чётко держат температуру, а потом начинают дурить. Видел где-то, товарищ купил вазовский термостат, разрезал его и вынул начинку. Отрезал от родного термостата все потроха и припаял к большому кольцу вазовский термостат. Как писал этот товарищ - он про термостат забыл навсегда. У меня на зиму припасён другой термостат погорячее,открывается при +84-85 гр (сам его так отрегулировал). Сегодня гонял по городу и в горку по жаре, температура выше 82 гр не поднялась, а после остановки двигателя через 3 минуты также не выше 82 гр. Раньше если остановиться и через 3 минуты открыть замок зажигания температура подскакивала до 90-95 гр. А вообще грешу на помпу, наверно плохо качает (раньше стоял Фенокс, вот это помпа была, даже при полузабитом радиаторе температура выше 80-ти в пробках не поднималась).
 
Последнее редактирование:

Gena36

Общительный
Регистрация
21 Май 2012
Сообщения
38
Реакции
12
Баллы
70
На счет термостата от Ваза - спасибо, мысль отличная:yes4:, ближе к холодам попробую, а на счет помпы - шкив от газели РУЛИТ:ok:, качает НАМНОГО лучше, я поставил - доволен, температура четко стоИт на начале открытия термостата.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
шкив от газели РУЛИТ
А вы эксплуатируете двигатель во всем диапазоне оборотов? Все же насос - штука нежная, не развалится при длительном движении в районе 5000 об/мин?
 

Zveroboy

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
482
Реакции
36
Баллы
130
так как быть с термостатом всетаки?
еще что обнаружилось. на прогретом остановленном движке открыл пробку радиатора-уровень стоит вверху горлышка радиатора.Пару раз сдавил НИЖНИЙ патрубок радиатора-и тутже пошли пузырки и уровень упал донижней кромки горловины.
вопрос: откуда в НИЖНЕМ патрубке радиатора воздух? сдавлилал верхний-там воздуха нет.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
откуда в НИЖНЕМ патрубке радиатора воздух?
В нижнем патрубке воздуха нет. При его сдавливании часть ОЖ проходит через двигатель и, видимо, выносит пузырьки оттуда.
 

Gena36

Общительный
Регистрация
21 Май 2012
Сообщения
38
Реакции
12
Баллы
70
А вы эксплуатируете двигатель во всем диапазоне оборотов? Все же насос - штука нежная, не развалится при длительном движении в районе 5000 об/мин?

Так на газели же нормально работает:), а вообще не кручу его, Уазу не надо, он на 2000-2500 едет отлично;)
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Так на газели же нормально работает
вообще-то да, действительно )

не кручу его, Уазу не надо, он на 2000-2500 едет отлично
Меня как-то пустили за руль покататься на Хантере с 3-литровой модификацией 24Д (417?). Крутить его вполне даже можно, едет лучше. Хотя на Волге тяга на средних и на больших оборотах отличается более заметно.
Коробка не любит оборотов, кстати, сразу начинает хуже переключаться.

Как потом ругался хозяин Хантера.. ))))

Добавлено через 1 минуту 47 секунд
но я 2 месяца ездил на кока-коле и она вполне могла проесть изнутри олово.
Вот-вот. Могло и латуни достаться, все же очень большой срок.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сегодня погонял по трассе 80 км, скорость 110-120, температура чуть выше 80-ти, при скорости 90 - 78 гр, но как встал поднялась до 90 гр.
 

Zveroboy

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
482
Реакции
36
Баллы
130
elvis03, в какой части ралиатора лучше разместить вентилятор? имею ввиду напротив верхнего или нижнего патрубка радиатора?
какой датчик вентилятора брать: на 92-87 гр. или 87-82? термостат стоит на 82 гр.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
в какой части ралиатора лучше разместить вентилятор?
Думаю справа сверху по ходу авто, там самая горячая точка, то есть ближе к впускному патрубку.
какой датчик вентилятора брать: на 92-87 гр. или 87-82?
Лучше 87-82. Сам поставил термостат на 70 гр, открывается при 60 гр, сегодня в жару +40 гр в пробках и в горку двига выше 90 гр ненагрелась (хотя это уже напрягает).
 
Сверху