• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Газовый двигатель на базе змз 409 со с.ж. 11.5.

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=bIcF1e49QGs[/ame]

В связи с тем, что октановое число газового топлива на 10-15 единиц выше самого высокооктанового топлива, было принято решение создать двигатель на базе ЗМЗ 406. При использовании пропана мощность двигателя падает не значительно. Однако при использовании метана в качестве моторного топлива мощность двигателя падает на 25- 30%. Поэтому было принято решение собрать двигатель на базе ЗМЗ 405. Доработка должна была сводиться к уменьшению камеры сгорания. Первая мера- это применение тонкой железной прокладки от двигателя змз 40524, толщина которой на 0,7 мм меньше, чем у стандартной. Т.е. 0,5мм против 1,2мм. Вторая мера это изготовление поршней с ровным днищем ( без проточки в 2 миллиметра, которая создана для уменьшения степени сжатия). Однако при этом не достигалась необходимая величина. Можно было фрезеровкой гбц добиться нужной степени сжатия, но тогда при перегреве ГБЦ нужно было выбросить. Поэтому было принято решение собрать двигатель на базе ЗМЗ 409. У поршней двигателя ЗМЗ 409 проточка в поршнях составляет 4 мм, и соответственно имеются большие возможности по поднятию степени сжатия. Специально для этого проекта были изготовлены поршня с гладким днищем ( имеются только проточки под клапана) для поднятия степени сжатия до 11,5 единиц. При небольшой фрезеровке ГБЦ ( около 0,5 мм) можно получить с.ж. ( степень сжатия) 12 единиц. На основе 405 блока ( они абсолютно одинаковые и взаимозаменяемые с 409 ), 409 коленвала и специально изготовленных под это дело поршней был собран двигатель и установлен на Газель Бизнес. У данного коленвала диаметр кривошипа больше, поэтому крутящий момент выше во всём диапазоне. Плюс объём двигателя увеличен до 2,7 относительно 405 двигателя. Это значит что тянуть он будет лучше. Должен по характеристикам получиться хороший двигатель для Газели. Сказано- сделано, движок собран. С.ж. получилась 11,5, только за счёт поршней, ГБЦ решили не фрезеровать. Компрессия 14 ровно во всех цилиндрах. При увеличении компрессии искра пробивает свечной зазор слабже, поэтому были установлены свечи с зазором 0,7мм. Был эксперимент со свечами 1 мм, при резкой перегазовке машина спотыкалась, а при зазоре 0,7 всё стабилизовалось. Сейчас прикупил свечи Денсо специально для двигателя на метане с машины Opel Zafira CNG и там зазор 0,8 мм. Думаю это лучший вариант. Что скажу по результатам испытаний. Хоть и объём двигателя был увеличен на 0,2л относительно 405, и на 0,5л ( это больше, чем 1 вазовский цилиндр) относительно 406, но расход стал ниже чем на этих моторах! Как всё и ожидалось, при повышении КПД расход газа стал даже чуть меньше чем бензина. Этого я добился при с.ж. 11,5, однако на данный момент разрабатывается модель поршня, чтобы поршень выступал в ГБЦ ( форма поршня выпуклая). Таким образом можно вытеснить 10 кубических сантиметров, что позволяет поднять с.ж. до 13-14 единиц. Думаю наибольшая эффективность лежит именно в этих пределах. Однако возникает небольшой ряд проблем. Одна из них- искра. При с.ж. 14 единиц компрессия будет больше 16 атм. Штатная система зажигания в принципе не слабая, но думаю, что зазор свечной будет приближаться к 0,6. Гадать вообщем не будем, всё на практике будет видно. Знаю что на уже собранном моторе зазор 0,6 мм работает неплохо ( именно в данный момент на таком зазоре и работает). Итак, расход около 17-18 литров на сотню. При подобных условиях эксплуатации на 405 расход не менее 20 литров. Также добавилась тяга. Можно трогаться с места ( правда с вибрацией) со второй передачи. Машина при 50 км/ч на 5 передаче при нажатии на педаль газа начинает без вибрации разгоняться
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Нарек, порадуйте нас какими нибудь новостями)

Сегодня приснился сон: я настраивал газель на метнае. Еду, еду, стрелка спидометра поднялась до 125 км/час и я решил, что хватит. Такой скорости для газели хватит, хотя под педалью газа было ещё много места.
По мелочи собираю. Уже работаю над приобретением МОЛТа ( прогу скачаю, установлю, отправлю ИД и получу лицензию), штуцера под датчики надо точить, датчики у меня китайские, например на место ДТОЖ не подойдёт, и т.д. Датчиков куча. Н глушак штуцера заказал под Лямбда зонд штатный, под Лямбда Зонд альфаметра, под Т выхлопных газов и под газоанализатор. Цеплять нужно измеритель расхода газа, чтобы по нему максимально снизить расход газа ( максимум экономичности). Это должен быть самый экономичный двигатель из ЗМЗ на метане. Первая прокрутка стартером будет примено 1 июня, в середине июня запуск.
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
Сегодня наконец закончил с выхлопом. Приварил 4 резьбы: 1) для штатного ДК, 2) для альфаметра Инновате, 3) Датчик температуры выхлопных газов, 4) Газоанализатор. Также приобрёл МОЛТ для онлайн настройки.

http://yadi.sk/d/9Oq6hsxXSg2nG

http://yadi.sk/d/7Dp5hD0oSg3gs

http://yadi.sk/d/WnFC429cSg3h8

http://yadi.sk/d/nhoXEKX4Sg3pu

А зачем под газоанализатор если под шдк есть?
 
Последнее редактирование:

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
ШДК у меня Иноват, нормальный по реакции и по составу смеси, пишел логи на флешку ( но это лишнее). А газоанализатор для СО, СН и СО2, чтобы смотреть как эффективно горит смесь и сколько топлива вылетает в трубу хотябы в стационарных условиях. У газоанализатора тоже есть лямбда, но там датчик кислорода покупать надо, и пока по шлангу газы доходят до него проходит секунд 20-25, поэтому всегда я работал с двумя приборами.
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Сегодня поработал с редуктором. За основу взял Tomasetto AT 12, который помощнее. Идея заключалась в том, чтобы увеличить жёсткось пружины второй ступени. После разборки стало ясно, что можно дополнительную шайбочку кинуть под пружину не меняя пружины, тем самым смещая диопазон рабочих давлений в большую сторону. Сделал у токаря шайбу высотой 5 мм. Конечно, можно было и с первой ступени взять давление, ведь там 5 бар- то что нужно, но тогда небыло бы возможности регулировать давление. Вообще мне нужно было давление 4-6 бар. Мой редуктор по паспорту выдаёт от 1 до 2.5 бар. На 4 срабатывает аварийный клапан. Думаю, что подложив шайбу, теперь давление будет в районе 4-5 бар. При этом я не забыл и про аварийный клапан. Под него тоже у токаря сделал шайбу высотой 3 мм+1-2 мм ещё втутри, всего около 4 мм поднял пружинку, и теперь аварийный сброс должен быть не менее чем на 5-6 барах. В принципе это получилось то, что надо, но если не попаду в нормальное давление, то выточу шайбу потолще, например 8-10мм, это всё будет видно на практике. Просто нету таких проектов по поднятию давления на таких редукторах, поэтому результаты будут ясны только после реального подключения. Повторюсь, что возможна доработка. Сегодня протянул на движке оставшиеся гайки, радиатор, мелочи, провода к аккумулятору и т.д. Осталось только подключить датчики, залить масло, тосол, аккумулятор и ... Не буду говорить чтобы не накаркать :)
https://yadi.sk/d/vrRMRwP0TkcNf
https://yadi.sk/d/uNMjE4I1TkcNs
https://yadi.sk/d/2fX_2nbqTkcP6
https://yadi.sk/d/X66G1xZNTkcPJ
https://yadi.sk/d/AxKLBDxZTkcPN
https://yadi.sk/d/lRt3ZdSETkcPa
https://yadi.sk/d/GtwACj3tTkcPk
https://yadi.sk/d/BrkBx7mnTkcPv
https://yadi.sk/d/sfFxIreyTkcQ3
https://yadi.sk/d/QtpmJxidTkcQK
https://yadi.sk/d/IHY4Di7LTkcR6
https://yadi.sk/d/sMYXkFCkTkcRL
https://yadi.sk/d/8-J5cZZnTkcRY
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Как поживает наш подопытный?

Установлен радиатор, уже установил расширительный бочёк, заказал у токаря переходники под ДТОЖ, давления масла и т.д. Осталось поставить редуктор, баллон, залить тосол и масло. Так-то мало что осталось.
 

Amarok

Постоялец
Регистрация
10 Янв 2014
Сообщения
295
Реакции
35
Баллы
130
Тосол ? Может опечатке, может антифриз имел ввиду ? ;) красный, его лучше всего видно где подтекает )
Тосол это и есть антифриз. Антифриз - незамерзающая охлаждающая жидкость. Тосол это марка жидкости которая собственно и является антифризом. Тосол бывает как красный так и синий. В добавок ко всему у нас под тосолом обычно подразумевают любую марку охлаждайки т.к., что такое тосол знают все ( даже дети ), а например Вы поймете о чем речь ?если сказать: я сегодня BS залил.
Так, что опечатки здесь нет.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Ээээ брат амарок, теория теорией, а на практике это разные жидкости. составы разные. От тосола ржавеет и дубеет, от антифриза очищается )))) вот такие пироги ))) и температура кипения антифриза выше )))
 

Amarok

Постоялец
Регистрация
10 Янв 2014
Сообщения
295
Реакции
35
Баллы
130
Ээээ брат амарок, теория теорией, а на практике это разные жидкости. составы разные.
Серьезно? Что то не примомню что бы говорил, что у всех антифризов одинаковый состав.
От тосола ржавеет и дубеет, от антифриза очищается )))) вот такие пироги )))
Сочтем это шуткой.
и температура кипения антифриза выше )))
Если вы собрались кипятить волгомотрр до 110 градусов то у меня для вас плохие новости...

П.С. Если хотите можем продолжить холивар в личке, что бы не засорять тему. Тем более он бессмысленный. Разные моторы требуют разных эксплуатационных жидкостей.
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Не могу не ответить. У меня специфика работы такая, что приходится работать с огромным количеством запчастей, а также жидкостей. Могу сказать, что если от тосола ржавеет, то это однозначно не тосол, а жидкость синего цвета. Сталкивался с тем, что двигатель на одном тосоле прошёл 180 тыс км, с завода лили нормальный тосол. После вскрытия рубашка охлаждения чистая, слегка голубенькая, вообще тосол был нормальный. Пробовали разные тосолы. После некоторых ржавеет, после некоторых разъедает ГБЦ, после некоторых такая чернота, что потом вёдрами промываешь блок, а чернота не проходит. Я просто бывал на заводе, где льют такую бодяжку,поэтому знаю что говорю. Тосол и антифриз пусть будут на разных основах ( также как и антрифризы разные), но это всё охлаждающие жидкости, поэтому разделять их не стоит. Антифризы имеют характеристики может чуть лучше, но они и дороже. Антифризы бывают и концентрированные, которые нужно разводить водой, и скажу очень интересный факт, что концентрат замерзает при -12 градусах, а тот же самый концентрат разведённый с водой при -40. Вообщем не спорьте, оба правы с разных точек зрения.
 
Сверху