• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Газовый двигатель на базе змз 409 со с.ж. 11.5.

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=bIcF1e49QGs[/ame]

В связи с тем, что октановое число газового топлива на 10-15 единиц выше самого высокооктанового топлива, было принято решение создать двигатель на базе ЗМЗ 406. При использовании пропана мощность двигателя падает не значительно. Однако при использовании метана в качестве моторного топлива мощность двигателя падает на 25- 30%. Поэтому было принято решение собрать двигатель на базе ЗМЗ 405. Доработка должна была сводиться к уменьшению камеры сгорания. Первая мера- это применение тонкой железной прокладки от двигателя змз 40524, толщина которой на 0,7 мм меньше, чем у стандартной. Т.е. 0,5мм против 1,2мм. Вторая мера это изготовление поршней с ровным днищем ( без проточки в 2 миллиметра, которая создана для уменьшения степени сжатия). Однако при этом не достигалась необходимая величина. Можно было фрезеровкой гбц добиться нужной степени сжатия, но тогда при перегреве ГБЦ нужно было выбросить. Поэтому было принято решение собрать двигатель на базе ЗМЗ 409. У поршней двигателя ЗМЗ 409 проточка в поршнях составляет 4 мм, и соответственно имеются большие возможности по поднятию степени сжатия. Специально для этого проекта были изготовлены поршня с гладким днищем ( имеются только проточки под клапана) для поднятия степени сжатия до 11,5 единиц. При небольшой фрезеровке ГБЦ ( около 0,5 мм) можно получить с.ж. ( степень сжатия) 12 единиц. На основе 405 блока ( они абсолютно одинаковые и взаимозаменяемые с 409 ), 409 коленвала и специально изготовленных под это дело поршней был собран двигатель и установлен на Газель Бизнес. У данного коленвала диаметр кривошипа больше, поэтому крутящий момент выше во всём диапазоне. Плюс объём двигателя увеличен до 2,7 относительно 405 двигателя. Это значит что тянуть он будет лучше. Должен по характеристикам получиться хороший двигатель для Газели. Сказано- сделано, движок собран. С.ж. получилась 11,5, только за счёт поршней, ГБЦ решили не фрезеровать. Компрессия 14 ровно во всех цилиндрах. При увеличении компрессии искра пробивает свечной зазор слабже, поэтому были установлены свечи с зазором 0,7мм. Был эксперимент со свечами 1 мм, при резкой перегазовке машина спотыкалась, а при зазоре 0,7 всё стабилизовалось. Сейчас прикупил свечи Денсо специально для двигателя на метане с машины Opel Zafira CNG и там зазор 0,8 мм. Думаю это лучший вариант. Что скажу по результатам испытаний. Хоть и объём двигателя был увеличен на 0,2л относительно 405, и на 0,5л ( это больше, чем 1 вазовский цилиндр) относительно 406, но расход стал ниже чем на этих моторах! Как всё и ожидалось, при повышении КПД расход газа стал даже чуть меньше чем бензина. Этого я добился при с.ж. 11,5, однако на данный момент разрабатывается модель поршня, чтобы поршень выступал в ГБЦ ( форма поршня выпуклая). Таким образом можно вытеснить 10 кубических сантиметров, что позволяет поднять с.ж. до 13-14 единиц. Думаю наибольшая эффективность лежит именно в этих пределах. Однако возникает небольшой ряд проблем. Одна из них- искра. При с.ж. 14 единиц компрессия будет больше 16 атм. Штатная система зажигания в принципе не слабая, но думаю, что зазор свечной будет приближаться к 0,6. Гадать вообщем не будем, всё на практике будет видно. Знаю что на уже собранном моторе зазор 0,6 мм работает неплохо ( именно в данный момент на таком зазоре и работает). Итак, расход около 17-18 литров на сотню. При подобных условиях эксплуатации на 405 расход не менее 20 литров. Также добавилась тяга. Можно трогаться с места ( правда с вибрацией) со второй передачи. Машина при 50 км/ч на 5 передаче при нажатии на педаль газа начинает без вибрации разгоняться
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Я тоже никогда не заливал ничего другого, кроме тосола. Пробег мотора - 360 т. км, только рубашка ГБЦ синеватого цвета, но никакой коррозии не было. Всегда заливаю ТОЛЬКО Тосол-Полюс.
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Что то проект подзавис, надеюсь не войной обусловлено?

Нет :) всё нормально, баллон с метаном лежит рядом с мотором. Осталось щиток приборов подцепить и аккумулятор и крутить. Занимаюсь потихонечку.
 

Amarok

Постоялец
Регистрация
10 Янв 2014
Сообщения
295
Реакции
35
Баллы
130
Нарек, прошел уже месяц после Вашего последнего ответа и нам очень не терпится услышать новые новости по проекту.
 
Последнее редактирование:

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Сегодня запустил движок! Сначало крутанул стартером- ничего не гнёт, копрессия по слуху есть. Далее подал напругу на доработанный редуктор. По давлению вообще попал в точку, регулируется от 1.5 до 5 бар :) Настроил на 4 бара. Поставил мои форсунки, на форсунку подал кратковременно напругу, услышал пшик во впуск- работает. На микас подал напругу, газ вырубил, крутанул- искра есть! Подал газ, крутил крутил и завёл! Единственно заводится и через несколько секунд глохнет. Заводил БЕЗ ДМРВ, диагностику не стал подключать, ничего не смотрел. Главное что крутанул. Дальше видно будет. Надо какой-нибудь старый ДМРВ найти и настроить с ним на стенде, обкатать, предварительно калибрануть под ДАД, алее на машину и уже окончательная ОН лайн настройка.
 

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
Сегодня запустил движок! Сначало крутанул стартером- ничего не гнёт, копрессия по слуху есть. Далее подал напругу на доработанный редуктор. По давлению вообще попал в точку, регулируется от 1.5 до 5 бар :) Настроил на 4 бара. Поставил мои форсунки, на форсунку подал кратковременно напругу, услышал пшик во впуск- работает. На микас подал напругу, газ вырубил, крутанул- искра есть! Подал газ, крутил крутил и завёл! Единственно заводится и через несколько секунд глохнет. Заводил БЕЗ ДМРВ, диагностику не стал подключать, ничего не смотрел. Главное что крутанул. Дальше видно будет. Надо какой-нибудь старый ДМРВ найти и настроить с ним на стенде, обкатать, предварительно калибрануть под ДАД, алее на машину и уже окончательная ОН лайн настройка.

лучше сразу онлайником по шдк отстроить, иначе может детонацией убить двигатель
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
лучше сразу онлайником по шдк отстроить, иначе может детонацией убить двигатель

ШДК показывает смесь 22:1 :rofl: Зажигание уводил до +40, и главное чем раньше, тем лучше работает :rolleyes:, детонации при лёгкой перегазовке нет ( не газую сильно, пусть маленько притрётся).
 

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
ШДК показывает смесь 22:1 :rofl: Зажигание уводил до +40, и главное чем раньше, тем лучше работает :rolleyes:, детонации при лёгкой перегазовке нет ( не газую сильно, пусть маленько притрётся).

какая то сверх бедная смесь. Углами конечно в +40 детонацию несколько убрали, но на самом деле на слух детонация может и не проявляться, а по графикам вполне двигатель детонирует. всё таки рекомендовал бы откатать немного на щадящих режимах, а после обкатки окончательно прогнать двигатель
 

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
Метан на бедных смесях горит нормально.

я когдато пробовал по лямбде настроить метан. у меня 100 атмосфер ушло на настройку и 10 км пути. :rofl:

потом закрутил как было и лямбду выкинул. она правда УДК была.
 

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
Метан на бедных смесях горит нормально.

я когдато пробовал по лямбде настроить метан. у меня 100 атмосфер ушло на настройку и 10 км пути. :rofl:

потом закрутил как было и лямбду выкинул. она правда УДК была.

если честно на метане никогда не настраивал, а так вообще с газом постоянно проблемы при настройке.
у метана AFR равно 17,2 но вот 22 мне кажется всё равно слишком бедно.
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
какая то сверх бедная смесь. Углами конечно в +40 детонацию несколько убрали, но на самом деле на слух детонация может и не проявляться, а по графикам вполне двигатель детонирует. всё таки рекомендовал бы откатать немного на щадящих режимах, а после обкатки окончательно прогнать двигатель

Просто был запуск. Без настроек. Абсолютно ничего не настраивал. Цель была просто запустить движок, чтобы видно было, есть ли смысл уже электронику ковырять. Может просто клапана бы загнуло ***** и тогда смысла небыло бы доделывать электрику. Смесь 22 это при нынешнем времени впрыска, буду настраивать на 18 на ХХ, 16-17 средние нагрузки и 14-15 газ в пол. Степень сжатия 14:1 не максимальная для метана, поэтому при ней можно УОЗ крутить в большом диапазоне эффективных значений не боясь поймать детонацию. Есть прибор для её отслеживания. Когда был движок 12.5 на пропане его запустил, на месте при перегазовке такой стук стоял что как будто там втулок шатунных нету, подогнал газель с метаном, прикурил, запустил- красота! Также и здесь степень сжатия подходящая, поэтому детонации можно не бояться. Чего переживать это не первый газовый двигатель и не последний :)

Добавлено через 1 минуту 4 секунды
Метан на бедных смесях горит нормально.

я когдато пробовал по лямбде настроить метан. у меня 100 атмосфер ушло на настройку и 10 км пути. :rofl:

потом закрутил как было и лямбду выкинул. она правда УДК была.

Цели небыло забеднить смесь. просто так совпала производительность моих форсунок и заводской прошивки.

Добавлено через 1 минуту 8 секунд
если честно на метане никогда не настраивал, а так вообще с газом постоянно проблемы при настройке.
у метана AFR равно 17,2 но вот 22 мне кажется всё равно слишком бедно.

Я ещё газоанализатор подключу, там разберёмся.
 
Последнее редактирование:

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Есть хорошая новость- к новому году начну прошивку делать :rofl: Реально уже обкатал на холостых около 8 часов, то есть можно уже настраивать. Газ в баллоне опять закончился, некогда пока заниматься.
 
Сверху