• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Газовый двигатель на базе змз 409 со с.ж. 11.5.

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=bIcF1e49QGs[/ame]

В связи с тем, что октановое число газового топлива на 10-15 единиц выше самого высокооктанового топлива, было принято решение создать двигатель на базе ЗМЗ 406. При использовании пропана мощность двигателя падает не значительно. Однако при использовании метана в качестве моторного топлива мощность двигателя падает на 25- 30%. Поэтому было принято решение собрать двигатель на базе ЗМЗ 405. Доработка должна была сводиться к уменьшению камеры сгорания. Первая мера- это применение тонкой железной прокладки от двигателя змз 40524, толщина которой на 0,7 мм меньше, чем у стандартной. Т.е. 0,5мм против 1,2мм. Вторая мера это изготовление поршней с ровным днищем ( без проточки в 2 миллиметра, которая создана для уменьшения степени сжатия). Однако при этом не достигалась необходимая величина. Можно было фрезеровкой гбц добиться нужной степени сжатия, но тогда при перегреве ГБЦ нужно было выбросить. Поэтому было принято решение собрать двигатель на базе ЗМЗ 409. У поршней двигателя ЗМЗ 409 проточка в поршнях составляет 4 мм, и соответственно имеются большие возможности по поднятию степени сжатия. Специально для этого проекта были изготовлены поршня с гладким днищем ( имеются только проточки под клапана) для поднятия степени сжатия до 11,5 единиц. При небольшой фрезеровке ГБЦ ( около 0,5 мм) можно получить с.ж. ( степень сжатия) 12 единиц. На основе 405 блока ( они абсолютно одинаковые и взаимозаменяемые с 409 ), 409 коленвала и специально изготовленных под это дело поршней был собран двигатель и установлен на Газель Бизнес. У данного коленвала диаметр кривошипа больше, поэтому крутящий момент выше во всём диапазоне. Плюс объём двигателя увеличен до 2,7 относительно 405 двигателя. Это значит что тянуть он будет лучше. Должен по характеристикам получиться хороший двигатель для Газели. Сказано- сделано, движок собран. С.ж. получилась 11,5, только за счёт поршней, ГБЦ решили не фрезеровать. Компрессия 14 ровно во всех цилиндрах. При увеличении компрессии искра пробивает свечной зазор слабже, поэтому были установлены свечи с зазором 0,7мм. Был эксперимент со свечами 1 мм, при резкой перегазовке машина спотыкалась, а при зазоре 0,7 всё стабилизовалось. Сейчас прикупил свечи Денсо специально для двигателя на метане с машины Opel Zafira CNG и там зазор 0,8 мм. Думаю это лучший вариант. Что скажу по результатам испытаний. Хоть и объём двигателя был увеличен на 0,2л относительно 405, и на 0,5л ( это больше, чем 1 вазовский цилиндр) относительно 406, но расход стал ниже чем на этих моторах! Как всё и ожидалось, при повышении КПД расход газа стал даже чуть меньше чем бензина. Этого я добился при с.ж. 11,5, однако на данный момент разрабатывается модель поршня, чтобы поршень выступал в ГБЦ ( форма поршня выпуклая). Таким образом можно вытеснить 10 кубических сантиметров, что позволяет поднять с.ж. до 13-14 единиц. Думаю наибольшая эффективность лежит именно в этих пределах. Однако возникает небольшой ряд проблем. Одна из них- искра. При с.ж. 14 единиц компрессия будет больше 16 атм. Штатная система зажигания в принципе не слабая, но думаю, что зазор свечной будет приближаться к 0,6. Гадать вообщем не будем, всё на практике будет видно. Знаю что на уже собранном моторе зазор 0,6 мм работает неплохо ( именно в данный момент на таком зазоре и работает). Итак, расход около 17-18 литров на сотню. При подобных условиях эксплуатации на 405 расход не менее 20 литров. Также добавилась тяга. Можно трогаться с места ( правда с вибрацией) со второй передачи. Машина при 50 км/ч на 5 передаче при нажатии на педаль газа начинает без вибрации разгоняться
 

Amarok

Постоялец
Регистрация
10 Янв 2014
Сообщения
295
Реакции
40
Баллы
130
Добрый вечер. Нарек, если не затруднит - дайте совет по теме гбо. Имеется ваз 21043 карбюратор,
в связи с цеами на бензин в 14грн\44рубля литр остро стал вопрос о переходе на газовое топливо.
Есть 2 варианта: 1) гбо 2го поколения 2) гбо 4го поколения.
Если со вторым все ясно, смеситель поставить тот что под карбюратор вкладывается,
то с 4м поколением не все так просто. Какие модернизации нужно будет провести с двигателем.
что бы газомозг мог работать? И имеет ли смысл ставить именно 4е поколение( мне кажется да).
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Чтобы поставить впрысковой газ ( 4 поколение) обязательно нужно чтобы был инжектор, а не карбюратор, потому что газовый мозг берёт бензиновое время впрыска и на его базе создаёт газовые параметры впрыска. А чтобы поставить инжектор нужно потратить много времени и денег. Она того не стоит, чтобы на неё поставили нжектор. Поэтому у вас 2 варианта: либо ГБО 2 поколения, либо менять машину.
 

Алексей Х

Освоился
Регистрация
26 Фев 2013
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
42
Нарек, а как охлаждаются поршни в движке? Форсунки маслянные стоят или так сказать естественным путём? Я вот недавно допёр до одной мысли. К примеру дизель считается с одной стороны более термонагруженным чем бензиновый с другой стороны его же считают и более холодным по отношения к бензиновому движку. Действительно дизель более холодный, но это только в общем смысле. То есть тепло через системы охлаждения выводится значительно меньше. С другой стороны он термонагруженный. А термонагружены в нём поршни которые работают при большей температуре. Всё потому что СС очень высока. Средняя температура всего цикла ниже чем в бензиновом движке, но пик температуры при сгорании топлива выше чем в бензиовом двс. Это может вызывать оплавление поршня без должного охлаждения.
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Охлаждения нет. Я как-то планировал поставить форсунки от ВАЗ, там пружинка с шариком, то есть давит только на оборотах, когда давление выше. Но работы много, хотел в коренные владыши врезать. Нам профессор в КГУ говорил, что у дизеля КПД выше потому что у него в выхлопную трубу вылетает меньше тепла. Он конечно скорее всего не знает, что у дизеля стехиометрический состав от 20 под полной нагрузкой и до 100 на ХХ, что у дизеля с.ж. выше ( по вашему с.с.), что у дизеля калорийность топлива другая и т.д., но думаю, что он прав, что тепла вылетает меньше. Писать долго. Я обязательно как-нибудь расскажу про идеальный движок для газели.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Чтобы поставить впрысковой газ ( 4 поколение) обязательно нужно чтобы был инжектор,
Это если газовые мозги работают "прицепом" к основному ЭБУ, но есть и со своими мозгами. Такое ГБО ставил на Соболь с карбюраторным 406-м. Ставил, на сколько помню, GIG-IIIDLS, работает без проблем, настраивается тоже легко.
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Я очень хотел купить такой комплект, но позвонив им узнал, что они этим уже не занимаются, они сейчас переводят дизельные генераторы на газ. Поэтому такое гбо не купить. Может где-то и есть, я не знаю. Единственное скажу, что при такой системе мозг должен знать нагрузку на двигатель, чтобы производить точное дозирование, такая система должна иметь ДФ, чтобы производить впрыск по фазе ( все диагносты говорят, что с ним на 1 литр раход ниже) Должен быть кислороник, чтобы не тлько настроить, а чтобы смесь не плавала и работало с максимальной экономией. Должен стоять ДПДЗ, чтобы в переходных режимах ( и в аварийных, чтобы доехать) мотор работал не спотыкаясь. Желательно чтобы был режим ЭПХХ. В итоге это всё приравнивается к бензиновой системе. Без этого работать будет, но не с максимальной отдачей. Тотже эффект даст моновпрыск, но газ вовпускном коллеторе при хлопках взрывается, что не есть хорошо. Ну вообщем такие вот мысли...
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Зашел сейчас на сайт, с регистрацией, все есть с ценниками, только сейчас GIG-IV-Uni.
Универсальный Миникомплект "GIG-IV-Uni" (4) с контроллером управления, имеющим полный алгоритм расчета дозирования газа. По выбору возможна реализация впрыска: последовательный по цилиндрам, попарно-параллельный, или моновпрыск газа. С помощью данного миникомплекта возможен перевод на газовое топливо ДВС (до 4-х цилиндров) не имеющих какой либо системы подачи топлива, также подходит для автомобилей со штатной карбюраторной бензиновой системой или механическим впрыском бензина.
На установленном у нас оборудовании расчет идет по давлению газа, разряжению во впускном коллекторе, оборотам и датчику кислорода на выпуске. Программно настраиваются впрыски на разных режимах.
В принципе этот разговор не для этой темы, просто раз уж зашел разговор.
 
Последнее редактирование:

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Такое ГБО ставил на Соболь с карбюраторным 406-м. Ставил, на сколько помню, GIG-IIIDLS, работает без проблем, настраивается тоже легко.
У меня какое-то двоякое мнение после применения " Газового Инжектора Громыко" я правда с третьим "игрался"
 

Алексей Х

Освоился
Регистрация
26 Фев 2013
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
42
Охлаждения нет. Я как-то планировал поставить форсунки от ВАЗ, там пружинка с шариком, то есть давит только на оборотах, когда давление выше. Но работы много, хотел в коренные владыши врезать. Нам профессор в КГУ говорил, что у дизеля КПД выше потому что у него в выхлопную трубу вылетает меньше тепла. Он конечно скорее всего не знает, что у дизеля стехиометрический состав от 20 под полной нагрузкой и до 100 на ХХ, что у дизеля с.ж. выше ( по вашему с.с.), что у дизеля калорийность топлива другая и т.д., но думаю, что он прав, что тепла вылетает меньше. Писать долго. Я обязательно как-нибудь расскажу про идеальный движок для газели.
Калорийнсть топлива разнится не сильно 44,4 МДж/кг бензин и 42,6 МДж/кг дизельное топливо. Просто у дизеля давление перед впрыском топлива и его воспламенением значительно выше и от этого дт горит гораздо быстрее чем тот же бенз в бензиновом. Кстати от быстрого сгорания и шумность дизеля, и звук очень часто похож на звук детонации. Степень расширения в дизеле больше вот и температура выхлопа ниже. Это понижение температуры происходит при расширении рабочих газов и температура падает и этим самым совершается работа.
Весь фокус заключается в том что высокая термонагруженность поршня как раз из-за слишком быстрого горения топлива и как следствие бОльший скачёк температуры в КС. Конечно не все дизели имеют активное охлаждение поршней. Очень часто прибегают к увеличению толщины днища поршня, во избежание оплавления или прогара.
На сколько стали массивнее поршни в отличие от родных 406-ых? Толщина днища увеличилась?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Охлаждения нет. Я как-то планировал поставить форсунки от ВАЗ
Нарек, я чего-то не понял, как это нет, когда в головке шатуна на конце отверстие, из которого масло поливает днище поршня??? Или я чего-то в Вашей беседе не понял?
 

Amarok

Постоялец
Регистрация
10 Янв 2014
Сообщения
295
Реакции
40
Баллы
130
Нарек, я чего-то не понял, как это нет, когда в головке шатуна на конце отверстие, из которого масло поливает днище поршня??? Или я чего-то в Вашей беседе не понял?
Отверстие в шатуне это конечно хорошо, но масляная форсунка эффективнее поливает поршень.
http://tau.rghost.ru/53882285/image.png
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
На сколько стали массивнее поршни в отличие от родных 406-ых? Толщина днища увеличилась?

Не намного, может вес почти такой же будет, не взвешивал.

Добавлено через 1 минуту 26 секунд
Нарек, я чего-то не понял, как это нет, когда в головке шатуна на конце отверстие, из которого масло поливает днище поршня??? Или я чего-то в Вашей беседе не понял?

Штатное-то охлажнение есть! Я думал про ОТДЕЛЬНЫЕ МАСЛЯННЫЕ форсунки идёт речь.

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
Отверстие в шатуне это конечно хорошо, но масляная форсунка эффективнее поливает поршень.
http://tau.rghost.ru/53882285/image.png

Я с вами согласен. А ещё эффективнее маслянные форсунки+маслоканал в поршне, но не делать же это на 406 моторе. Долго и Дорого и Повторить сложно.
 
Последнее редактирование:

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Набросал размеры шкива. http://yadi.sk/d/hiOxjdc9MKEEx при заказе нужно пластмассовый брать для образца, чтобы отверстия для крепления делать Шкив точится из одной цельной болванки. Для сравнения цен: у нас за изготовлениетакого шкива ( работа+ материал) берут 1000 рублей.
 
Сверху