• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

ГБО на 406 - какое покупать

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Звонил сегодня по местным СТО на предмет установки ГБО. Цены одинаковые - 10500, ставят оборудование "первого поколения", про хлопки в коллектор говорят "а вам все равно другого оборудования не поставить, ЭБУ не потянет". Сразу понятно, что развод, но поделать с этим нечего.
Сейчас рассматриваю другой вариант - купить комплект и установить самостоятельно. Кто чего посоветует? Не исключаю заказ через интернет, чтобы подешевле и/или за ту же цену получше. Мелькали перед глазами какие-то ГИГ3, но толком так и не понял, что это есть такое.
 

lototo

Постоялец
Регистрация
17 Янв 2007
Сообщения
139
Реакции
38
Баллы
140
lototo
Вы всё правельно говорите спорить с вами не буду. Переубеждать безсмысленно. Вот вы только скажите. Вы ездили на волге с 4м ГБО?
Вы уверены что у вас бензиновая система работает иправно?

Не буду вам рассказывать как устроены поколения ГБО, что значит правельно работающяя система питания... вы наверника это хорошо знаете.

Поэтому выбор зависит лиш от требований которые предьявляются в двигателю(что я и написал в первом своём месседже)

П.С. Я на гезе вообще выше 120 не рагонялся... это кощунство, издевательство как над собой так и над двигателем.

Я тоже не собираюсь спорить, мы тут не для этого собрались, но люди для которых стоит вопрос выбора поколения ГБО вправе обладать ОБЪЕКТИВНЫМИ знаниями об этом вопросе.
Если бы установка ГБО 4-го поколения была бы единственным возможным и ДЛЯ ВСЕХ доступным вариантом газификации ЗМЗ 406 - вопроса бы этого не стояло.
И давайте, ребята, без фанатизма - у каждого варианта есть свои преимущества и в этом случае постулат ЛУЧШЕЕ ВРАГ ХОРОШЕГО весьма справедлив.

Вы уж извините, но тот тезис, что ГБО 2-го поколения для пенсионеров - не основан ни на каких объективных фактах.

По поводу исправности бензиновой системы и зажигания смею Вас уверить - всё ок, я регулярно за этим слежу. Я же не отрицаю разницы в динамике разгона - она есть, но она не настолько чувствуется, насколько Вы это описали в своем посте про пенсионеров. (Здесь, кстати, встречный вопрос "А вам доводилось ездить на Волге ЗМЗ 406 с исправным ГБО-2 и исправной системой зажигания")

Лично для меня 2-е поколение ближе из-за отсутствия привязки к работе мозгов и вообще из-за своей простоты конструкции и регулировки - что при нашем качестве МИКАСов, проводки и главное ПРОПАНА-БУТАНА - несомненное благо. Эти обстоятельства делают ГБО 2-го поколения более автономной, а следовательно (при возможных глюках и авариях) и резервной системой питания по отношению к бензиновой.

Давайте быть более объективными и не ругаться, а действительно продуктивно общаться на благо общественности! :)
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
lototo
Под пенсионерсим стилем вождения я считаю то как сам езжу сейчас :) А это плавные наборы скорости(не каких резких стартов), переключения до 3000 об\мин иначе.... а иначе расход который подпрыгивает до 16л.
Не кто не спорит что и газовый карбюратор можно настроить так что машина будет ехать лучше чем на бензине с самой чип-тюненой прошивкой, но про экономию можно забыть. Не соизмеримый +(плюс) электронного впрыска газа что можно совместить экономичные и динамичные настройки оборудования. Переход с одного режима на другой будут происходить незаметно для вас и не требует не каких лишних телодвижений от водителя.
Боятся электронных мозгов не имеет смысла, благо мы живём не в деревне в тысячах километров от цевилизайии и у каждого есть Компьютер и свои мозги включив которые можно понять и исправить любую проблему :)

Про качество пропан-бутана вернее его чистоту и чистоту системы топливо подачи в системах 4го поколения позаботится 2 сменных фильтра, коих нет в газовом карюраторе... вернее есть один в газовом клапане, но толку от него не много. Потому как с переодичностью раз в полгода приходится разбирать редуктор и все магистрали имеющие отношение к газу уже в воздушной фазе приходится отмывать его от конденсата. А иначе ощютимая потеря мощности, нестабильные холостые и т.д.
 

lototo

Постоялец
Регистрация
17 Янв 2007
Сообщения
139
Реакции
38
Баллы
140
lototo
Под пенсионерсим стилем вождения я считаю то как сам езжу сейчас :) А это плавные наборы скорости(не каких резких стартов), переключения до 3000 об\мин иначе.... а иначе расход который подпрыгивает до 16л.
Не кто не спорит что и газовый карбюратор можно настроить так что машина будет ехать лучше чем на бензине с самой чип-тюненой прошивкой, но про экономию можно забыть. Не соизмеримый +(плюс) электронного впрыска газа что можно совместить экономичные и динамичные настройки оборудования. Переход с одного режима на другой будут происходить незаметно для вас и не требует не каких лишних телодвижений от водителя.
Боятся электронных мозгов не имеет смысла, благо мы живём не в деревне в тысячах километров от цевилизайии и у каждого есть Компьютер и свои мозги включив которые можно понять и исправить любую проблему :)



Про качество пропан-бутана вернее его чистоту и чистоту системы топливо подачи в системах 4го поколения позаботится 2 сменных фильтра, коих нет в газовом карюраторе... вернее есть один в газовом клапане, но толку от него не много. Потому как с переодичностью раз в полгода приходится разбирать редуктор и все магистрали имеющие отношение к газу уже в воздушной фазе приходится отмывать его от конденсата. А иначе ощютимая потеря мощности, нестабильные холостые и т.д.

Честно говоря, большой разницы между расходом на бензине и на газе я не ощутил (она, конечно, есть), поскольку наши пробки не дают экономично кататься на бензине , а на газ перешел именно из-за дешевизны последнего по отношению к бензу (в Москве разница почти в 2 раза). На газе не жалко тапку давить - он дешевле, отчего ездить получается быстрее и дешевле :)
ГБО-4 (ИМХО) - слишком дорогая примочка для ЗМЗ 406, поскольку мотор не самый современный и разницу в деньгах лучьше вложить в другие, требующие внимания места (благо в Волге всегда есть что ремонтировать ;) ). Тем более кризис, не до жиру.

К вопросу перехода с одного топлива на другое - мне, например, нравилось переключать вручную, но сейчас стоит автомат - газуешь до определенных оборотов и ок.
В классической системе мне нравится еще и то, что все можно делать самому - на коленке (а делать надо только обмыливание и раз в 3 года переборка редуктора - час работы).
У нас раз в пол года магистраль и редуктор мыть не надо, у вас там, видимо, Тимошенко бадяжит газ мазутом ;) - без обид.
А вот электроники я НАШЕЙ боюсь как огня и небезпочвенно - бывает, что в ЭБУ выгорает (отказывает) какой-нить один модуль (начинаются глюки).
А ЭБУ подает импульс и на газофарсунки тоже (руководствуясь своими таблицами и показаниями датчиков), я понимаю, что этого трабла может и никогда не случиться, но все же. А ездить приходится и по глухим местам.

А вообще - тут каждый пусть выбирает сам, но со спецами тоже не лишнее поговорить - тока с разными, пусть к вашему мнению прибавятся мнения хоть сколько-нибудь компетентные.
Даешь газификацию и мир во всем мире!
 

Диметрий

Общительный
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
62
все там тянет.просто или связываться не хотят или делать не умеют - нет оборудования. у меня пока за 4,5тыс км на оборудовании 2 поколения ни одного хлопка не было 3*тьфу.
впринципе поставить самому можно...но я предпочитаю не соваться в то что не сильно понимаю.



Здрасте всем! Помогите, пожалуйста, есть проблема.
У меня волга 3110 406 дв. до недавнего времени перестала заводиться, бензонасос работал очень громко но работал и тем не менее она не заводилась, схватывала только при нажатии на педаль газа, дальше и бензонасос за молчал, думал что дело в нем ,поменял на новый перед этим проверил предохранитель все норм. значит поменял, включаю зажигание молчит ! полез под капот стал смотреть реле там где розетка , поставил новое реле включаю, за гудел бензонасос вроде завелась, работала нормально, через пару часов машина остыла,включаю не схватывает, только с педалью газа заводится и обороты не держит,глохнет начинает держать только когда прогреется до 40 и то прыгают 500-600 ,а еще у меня датчик распред вала на диогностике показал может в нем причина , не пойму в чем дело помогите разобраться с проблемой.
 

Jack74

Общительный
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
93
Реакции
64
Баллы
94
3110 с ГБО 2го поколения - Ловато.
ГБО ставил новое.
Пробег с ГБО - 32тыс.
Никаких нареканий.
Потери в динамике при переходе на газ не ощущаю. Хотя, если стиль вождения "стритрейсер" - то наверное разница будет чуствоваться....
Разница в расходе, по сравнению с бензином - все таки есть.
По городу зимой с прогревом, бензина берет 12-13, газа 14-16. По трассе на скорости 110-130 бензин около 11, газ 13-14. При скорости 140-160 газа ест 15.8-16.2.
Расчет по расходу газа на трассе делался на длиных участках дороги от полной заправки бака до его опустошения (автоматический переход на бензин).

В рассказы таксистов про 10 литров газа по городу (благодаря мегапрофессиональному фигурному вождению, накату и т.д) - НЕ ВЕРЮ!!!!

Кстати, кто-то не советовал ездить на газу быстрее чем 140 - прошу обосновать.
Максимальная скорость на газу (на пробу) была 170. Дорогу машина держала, но вот гул двигателя стал напоминать звук реактивного истребителя на бреющем полете.
Знакомые ГБОшники обьяснили сей феномен ранним зажиганием.
 
  • Нравится
Реакции: asp

Bulat

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2009
Сообщения
219
Реакции
32
Баллы
160
У меня Lovato(электрон.) установили в сервисе за 11000 тыс.Гарантия+документы для ГАИ.Разница ощутима движок стал работать тише,потерю мощности не ощущаю.Набирал максимум 150 км-ч.Бензином только прогреваю до 40, а дальше всегда на газу.И главное преимущество, для чего оно установлено, себя оправдывает - экономия денег.:drinks:
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Кстати, кто-то не советовал ездить на газу быстрее чем 140 - прошу обосновать.
Максимальная скорость на газу (на пробу) была 170.

Обосновываю...

у газа температура горения больше. Едем быстрее значит обороты больше 3000.... итого неуспевшая догореть полностью газовая смесь выбрасывается в выпускную систему.

1) Опасность прогара выпускных клапанов.
2) Перегрев свечей(проверенно)
3) При долгих поездках на большой скорости перегрев ГБЦ.

Даже с электронным впрыском не желательно ездить на газу выше 130 км.
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Сейчас задался тем же вопросом - про установку ГБО. Посчитал.
Установка 4-го поколения обойдется в 22 тыс. руб (не хочу терять динамику). Что я получу за эти деньги? Цена газа на заправках IP - 12-50, бензина А-92 там же - 17-50. Разница в 5 рублей.
Предположим, что расход будет одинаковым - в среднем 13 литров на 100. 100 км на бензине обойдутся в 227-50, на газе - 162-50. Экономия - 65 рублей на 100 км. Чтобы окупить ГБО, нужно проехать около 34 тысяч километров. То есть - примерно полтора года.
Если расход газа будет больше, как обещает Jack74, то экономия на 100 км снижается до 40 рублей, пробег для окупаемости вырастает до 55 тысяч, т.е 2-3 года...
В минусе остается то, что многие сервисы очень неохотно берутся за двигатели с ГБО.
Так что лично я с ГБО пока повременю...
 

Jack74

Общительный
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
93
Реакции
64
Баллы
94
GREMLIN
У нас в Украине разница между литром газа и бензином больше чем в два раза.
Поэтому окупаемость наступает гораздо раньше Вашей подсчетной.
Плюс к этому прибавьте увеличение моторесурса двигателя (при правильных настройках двигателя и ГБО).
Давайте не будем столь безаплляционны и мерять все одним аршином.
Приверженцев и противников ГБО всегда достаточно в любой компании.
И у каждого свои доводы.
Скажу про себя - очень долгое время был противником ГБО. Первый опыт установки на машину был негативным - ГБО снял через месяц после установки и продал за те же деньги, что и купил. Как я потом понял проблемы были в говеном ГБО+кривых руках установщиков "за бутылку".
Вторая установка в корне поменяля мои представления о ГБО. Во первых не поскупился на нормальный ГБО, во вторых не пошел по пути дешевой установки а устанавливал на фирменом СТО автогаз-Харьков в конце проспекта Гагарина. Сервис на высоте. Когда с ГБО возникли некоторые вопросы (не отказ а имено вопросы по настройке) не послали к черту, а приехали , настроили БЕСПЛАТНО в течении суток и еще и советами дельными поделились.
Установкой очень доволен. Реальная экономия. Разницу в динамике двигателя по сравнению с бензином не ощущаю. Расход по сравнению с бензином на 2л выше, но учитывая стоимость газа...
На газу пробежал 32тыс. Завожусь и грею ДВС ТОЛЬКО на бензине.
Советую заправлять баллон с нуля до полного. Также не люблю заправлять газ, если его давление более 4-х, почему-то влияет на расход.
Заблуждения, связаные с уменьшением моторесурса ДВС при работе с ГБО следующие :
1) Несвоевременая проверка и настройка ГБО (не забываем про обязательные ТО)
2)Установка и регулировка ГБО кривыми руками.
3)Неправильная настойка фаз газораспределения
4)Неправильная настройка клапанов (кстати самое частое обращение в СТО владельцев машин на газу - прогорание клапанов а не убитая головка блока )
5)Несвоевременый слив конденсата из редуктора
6)Крайне желательно производить завод машины и прогрев двигателя на бензине. Кроме всего прочего еще и спасете шланги бензопровода, которые от долгого простаивания лопнут и могут подвести Вас в самый неприятный момент.
7) Время от времени смотрим на свечи (это вообще касается всех автолюбителей, а не только тех, кто на газу).
8)Раз в году желательно пройти шланги подвода газа кисточкой с мыльным раствором на предмет выявления возможной течи.
9)Несвоевреенная заена масла ДВС. Почему-то существует мнение, что раз масло с ГБО меньше тускнеет/чернеет, то и менять его нужно реже. Вот такие индивидуумы и приводят свои машины в сто для к.р. ДВС, зато с абсолютно прозрачным масом в картере!!!!
Если соблюдать все эти нехитрые правила ГБО будет лишь радовать своего влдельца. Да и запах газа в салоне это не константа для машин на газу а неисправность ГБО.
По поводу моторесурса - для статистики сделайте себе экскурсию в ближайший таксопарк. В Харькове советую в тот, что на ул.Ганны.
Узнайте какой пробег такси на газу.
Например лично видел машины, которые на газу прошли по 500000км. Без к.р. ДВС.
 
Последнее редактирование:

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Давайте не будем столь безаплляционны и мерять все одним аршином.

Так а я и не меряю. Я высказал лично свое мнение применительно лично к своей машине, о чем и написал. В других условиях, естественно, и расчеты будут другие.

Для таксиста, естественно, ГБО - весьма выгодная штука, ибо окупается максимум за полгода.

для статистики сделайте себе экскурсию в ближайший таксопарк. В Харькове советую в тот, что на ул.Ганны.

Увы, это от меня доволно далеко :)
 

asl1950

Постоялец
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
153
Реакции
113
Баллы
124
Gremlin Grenzverletzer, в Москве сейчас цена газа 9р50к (ночью на рубль дешевле), бензин, в среднем, 19 рублей. Расход газа зимой в городе 12 литров/100 км. Экономия на 100 км получается 114 рублей. Мое ГБО 4 поколения окупится через 19700 км. Работает ГБО (Elpigaz, пробег 10000 км) БЕЗУПРЕЧНО!!! Я до него 19 лет ездил на ГБО 1 поколения и могу сказать, что это небо и земля. После того как сваял двухрежимную прошивку стало однозначно ясно, что на газе движок работает лучше. (На хх часовой расход газа 1,0 -1,1 л, на бензине 1,5 л.). Успеха.
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
asl1950
Спасибо за реальный отзыв.

А то тут собрались одни теоретики.

Расход газа зимой в городе 12 литров/100 км.


Вот кто может похвастатся таким расходм газа на ГБО 2 поколения? а?

Не кто!!!! Потому как минимум будет 14л.
 

Jack74

Общительный
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
93
Реакции
64
Баллы
94
ХОХОЛ.
Таки да - у меня 14 литров в городском режиме на 406-ом.
И признаюсь честно - далось это не сразу.
Сразу после установки ГБО было и 16 и больше.
НО! С Вашими доводами не согласен на 100%.
На нормальном двигателе и непроблемной ходовой расход 12л и даже 11 вполне реален - сам добивался оного. Но динамика машины меня не устроила вот и перенастроил ГБО и перепрошил компьютер так как считаю приемлемым, "под себя".
Вышло 14л/100км, но я не переживаю по этому поводу, ибо движение на машине должно приносить в первую очередь удовольствие ее владельцу.
 

asl1950

Постоялец
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
153
Реакции
113
Баллы
124
Jack74, насколько я понял, ты прошивку мастерил сам, и судя по всему удачно. Интересно было бы сравнить. Если позволяют амбиции скинь её, пожалуйста. В свою очередь готов выложить свою (если в этом есть заинтересованность), созданную на базе 580 прошивки. Я сейчас хочу её модернизировать в части УОЗ на ХХ, так как иногда двигатель глохнет при резком торможениии после интенсивного разгона. Успеха.
 

Jack74

Общительный
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
93
Реакции
64
Баллы
94
Jack74, насколько я понял, ты прошивку мастерил сам, и судя по всему удачно. Интересно было бы сравнить. Если позволяют амбиции скинь её, пожалуйста. В свою очередь готов выложить свою (если в этом есть заинтересованность), созданную на базе 580 прошивки. Я сейчас хочу её модернизировать в части УОЗ на ХХ, так как иногда двигатель глохнет при резком торможениии после интенсивного разгона. Успеха.

Прошивку мастерили одноименной игрой в 4 руки в СТО "АВТОДОКТОР" в Харькове на Богдана Хмельницкого вместе с мастером Дмитрием.
Две руки естественно были моими.
Все остальное дело техники - ноутбук на колени пассажиру (он же мастер Дмитрий) ноут связываем с инжектором и на оперативный простор проверять теорию на практике, время от времени двигая кривую настройки. Два-три часа "гребли с пляской" и получаем результат, который начинает радовать владельца машины.

Кстати, вопрос к Харьковчанам по поводу газа - что-то меня перестал радовать газ в нашем городе - его явно чем-то бодяжить стали. За последний месяц имею дополнительный литр-полтора расхода к своим законным. Отсюда вопрос - может посоветуете нормальную заправку с нормальным газом?

Еще вопрос к знатокам - газ какого давления (имено самого газа а не компрессора АГЗС) Вы считаете самым оптимальным для заправки?
Слышал теоретические изыскания пары таксистов-маршрутчиков, по их мнению оптимальное давление газа должно быть не более 3-3.5. Все что выше добавляет прием движку но заодно и приводит к увеличению расхода.
Вопрос второй - какая воздушная пробка должна оставаться в балоне при полной заправке (обьем пробки в процентном отношении к объему балона)?
Какие Ваши мысли, господа?
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Прошивку мастерили одноименной игрой в 4 руки в СТО "АВТОДОКТОР" в Харькове на Богдана Хмельницкого вместе с мастером Дмитрием.
Две руки естественно были моими.
Все остальное дело техники - ноутбук на колени пассажиру (он же мастер Дмитрий) ноут связываем с инжектором и на оперативный простор проверять теорию на практике, время от времени двигая кривую настройки. Два-три часа "гребли с пляской" и получаем результат, который начинает радовать владельца машины.
Хотел бы посмотреть как это вы а ходу писали прошивку....

Кстати, вопрос к Харьковчанам по поводу газа - что-то меня перестал радовать газ в нашем городе - его явно чем-то бодяжить стали. За последний месяц имею дополнительный литр-полтора расхода к своим законным. Отсюда вопрос - может посоветуете нормальную заправку с нормальным газом?
Тоже заметил такую проблему. Но у меня это ещё сопровождается падением тяги двигателя. почти все заправки покупают газ у одного поставщика, поэтому разници почти нет. Но до недавнего времени я заправлядся возле супермаркета "Будмен" (тот что на 50 лет СССР), заливают нормально, машина ехала нормально.

Слышал теоретические изыскания пары таксистов-маршрутчиков, по их мнению оптимальное давление газа должно быть не более 3-3.5. Все что выше добавляет прием движку но заодно и приводит к увеличению расхода.
На втором поколении ГБО давление газа отрегулировать нельзя, оно повышается и понижается в зависимотсти от температуры окружающей среды.:)

Вопрос второй - какая воздушная пробка должна оставаться в балоне при полной заправке (обьем пробки в процентном отношении к объему балона)?
20% Потом мультиклапан отключает дальнейшую заправку.
 

asl1950

Постоялец
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
153
Реакции
113
Баллы
124
Jack74, интересно все же, что получилось с прошивкой после 4 рук. Скинь, пожалуйста, на мейл anlisin,собака,yandex.ru. Завтра у меня появится ноутбук с COM портом, в выходные залью модернизированную прошивку, в которой я изменил кучу настроек. О результатах сообщу.
 
Сверху