При остановке двигателя с включенным зажиганием ЭБУ считает, что ДПКВ неисправен. Сигнала-то нет.
Совершенно верно код 53 может выскочить даже когда машина заглохнет от резкого отпускания сцепления.
Ребята! Напомню, что датчик положения дроссельной заслонки, ни что иное, как обычный потенциометр (переменное сопротивление) А люди, сталкивающиеся с радиотехникой, знают, что переменные резисторы, имеют свойство "Стареть" Со временем, в радиоаппаратуре, они начинают хрипеть и создавать шумы, когда их вращаешь. (регулируешь громкость) В Советские годы, когда на всё был дефицит, эти резисторы не меняли новыми, а "лечили" Капнув капельку масла на резистивную часть, по которой движется посеребренный контакт движка, на некоторое время, резистор оживал. Иногда, и на продолжительное время. Вы можете спросить, А какое отношение к ХХ имеет ДПДЗ? (Описанный датчик)
А вы, на заведённом двигателе, по очереди поотключайте датчики. Кроме датчика коленвала Мотор просто заглохнет без него. Итак, отключаем:
1 Датчик распредвалов. И что? Просто загорится Чек-лампа и всё. Обороты как были, 850-900, так и останутся. Микас выйдет из режима, повысится расход топлива.
2. Датчик охлаждающей жидкости. И тоже ничего, кроме Чек-лампы.
3. Отключаем датчик температуры воздуха (на впускном ресивере в простонародье инжекторе, снизу) И опять обороты не меняются!
4. Может датчик детонации отключить? Опять обороты стабильны!
5. А вот попробуйте скинуть колодку с датчика массового расхода воздуха ВОТ ТУТ ДА! ХХ обороты, резко возрастут.
То же, наблюдается, если мы скинем клемму с датчика № 5. Положения дроссельной заслонки.
Как говаривал Михаил Сергеевич Горбачёв "Вот где собака порылась"... :haha:
У нас есть ещё регулятор ХХ, там тоже есть соединительная колодочка, её нельзя сбрасывать со счетов!
Итак! ДМРВ - как полечить не на долго, я уже написал в посте, № 636, в этой ветке. Хотите полечить надолго? - Купите в автомагазине соединительную колодку, и замените её. Для нитевого датчика - шестиконтактная колодка. Можно в нитевом и заменить колодку датчика. Если умеете держать паяльник, то это не сложно. Но датчик (электронный блок) придётся вскрывать.
Переходим к датчику положения дроссельной заслонки. Его не вскроешь, как регулятор громкости в радиоприёмнике. А капнуть на ползунок хочется, чтобы переменный контакт восстановить. Берём ВЭДЭшку, снимаем датчик, и брызгаем через щелочку, крутика. ВЭДЭ - это такая гадость, (очищенный керосин), что она проникает куда угодно. Естественно, и на контакт датчика она попадёт. Затем крутим крутик датчика пальчиком туды-сюды, туды-сюды. Тщательно вытираем его, можно брызнуть так же и на колодочку, чтобы контакты соединительной колодки не окислялись, и ставим датчик на место. ВЭДЭшка, имеет бесконечное сопротивление, и не звонится даже мегометром. Значит ток она не проводит - диэлектрик одним словом. А окисляться контактам не даёт.
Конечно, такой ремонт не от хорошей жизни. Лучше датчики менять. Но иногда такой ремонт, с помощью ВЭДЭшки, выручает и не на один год. Попробуйте!
Если бы у меня не было такой проблемы, я не советовал бы.
И ещё: Если вы, на ХХ оборотах передавите шланг, идущий от регулятора ХХ, до заслонки, машина должна заглохнуть. Если этого не происходит, то, как я уже писал, в соответствующих темах, надо искать подсос воздуха в инжектор, и надо регулировать положение дроссельной заслонки, и момент отсечки перекрытия подачи воздуха при резком закрытии заслонки. Но это уже другой разговор. Эту проблему я описывал не раз.
Дед Вова.