• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Высокие обороты двигателя на холостом ходу

Professor

Общительный
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
35
Реакции
24
Баллы
99
Ребят, подскажите советом. Почему двигатель ведет себя так странно. При приближении к 90 градусам на панели начинает моргать желтая лампочка (смотри двигатель), и машина дергается. А на холостых при такой температуре, обороты подскакивают до 1500, а когда температура спадает до 80 градусов, работает как часы. У меня сильное подозрение на температуный датчик, находящийся сбоку на термостате и идущий на мозги. Кто что думает подскажите! Заранее благодарен!
 

ГроМъыЧ

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2009
Сообщения
483
Реакции
100
Баллы
145
а у меня высокие обороты при движении. на месте стою, машина работает на холостых - обороты примерно 900. если еду на хорошей скорости и включаю нейтралку - то обороты примерно 1300 - 1500, когда скорость снижается - обороты нормализуются. думаю может из-за того что при движении больше воздуха поступает в ресивер? может так и должно быть?
Не должно быть...
 

9283951234

Постоялец
Регистрация
28 Фев 2013
Сообщения
282
Реакции
21
Баллы
100

ГроМъыЧ

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2009
Сообщения
483
Реакции
100
Баллы
145
а где причину искать?
Это какой-то датчик дает неправильные данные на РХХ... Надо проверить все разъемы на датчиках... Чек не загорался? Возможно ДТОЖ...

Добавлено через 2 минуты 37 секунд
недавно менял фильтр воздушный, ресивер разбирал - промывал, заодно все патрубки проверил, нигде не подсасывает...
А РХХ не разбирался? Если нет, то его тоже не плохо было бы промыть...
 
Последнее редактирование:

ГроМъыЧ

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2009
Сообщения
483
Реакции
100
Баллы
145
рхх не разбирал, просто снял его и промыл карбклинером. разъемы смотрел. дтож врядли, именно на ходу такое, на месте холостые в норме
Интересная штука... А датчик скорости есть в комплектации ЭБУ?? Если есть, то может в нем проблема?
 

9283951234

Постоялец
Регистрация
28 Фев 2013
Сообщения
282
Реакции
21
Баллы
100
все таки мне кажется что-то с воздуханом. на скорости поток воздуха больше, вот холостые и шпарят. сегодня уже никуда не еду, на днях попробую патрубки снять которые на улицу идут, тогда воздух будет только из подкапотки и поезжу потестирую
 

ГроМъыЧ

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2009
Сообщения
483
Реакции
100
Баллы
145
У мен тоже забор воздуха выведен под решетку радиатора... Набегающий поток просто не может обеспечить необходимое наполнения цилиндров даже для работы даже на холостом ходу... это точно не от этого...
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
все таки мне кажется что-то с воздуханом. на скорости поток воздуха больше, вот холостые и шпарят.

Интересно стало. С какой же это скоростью на холостых оборотах ездят?
Едете, к примеру, при оборотах 4500 и хотите, чтобы при не нажатой педали обороты сразу 840 стали?
 

GRU812

Постоялец
Регистрация
31 Май 2010
Сообщения
754
Реакции
276
Баллы
194
3110, 406, 73 т.км,
иногда при запуске обороты поднимаются до 2000 и потом лезут вверх до 2500 и выше. Лечится нажиманием и удержанием педали тормоза. РХХ промыт. Ошибок диагностика не показывает. Свечи новые, провода проверены.

В чем причина, с чего начать?
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
с поиска подсоса воздуха.
может сосать через ту же магистраль вакуумника или через сам вакуумник.

Добавлено через 1 минуту 25 секунд
з.ы.
смотри шланжик вентиляции картера ( тоненький) и шланжик на рдт. тоже тоненький.
до них неудобно добираться, и почти не видно. для проверки их ОБЯЗАТЕЛЬНО снять.
 
Последнее редактирование:

макс553

Общительный
Регистрация
26 Ноя 2009
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
62
заглох двигатель 406 после продолжительной работы. перед этим увеличились обороты до 2500. запустив самодиагностику, выдало ошибки 21, 31, 62. машина теперь не заводиться что делать? грешу на датчик положения коленвала, но не уверен. помогите
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,910
Реакции
3,803
Баллы
879

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Мастер немного отрегулировал холостой ход в настройках.

??? КАК ??? ХХ в 406 крутиле не регулируется ни какими настройками и подключённым компьютером. Даже сервером и айфоном! :haha: Они, обороты ХХ зашиты в процессор МИКАСа Мастер лапшу кинул на счёт регулировки оборотов ХХ в 406 двигуне. А с проблемой не стабильых оборотов ХХ связан плохой контакт в колодке подключения датчика массового расхода воздуха (Одна из причин) как в нитевых, так и в плёночных. Побрызгай ВЭДЭ шкой на контактные колодки изнутри, разумеется, повтыкай - повытыкай их, чтобы снять окисел с металлических контактов. На иномарках эти контакты позолоченные а у нас... Как всегда. ВЭДЭ шка помогает но не навсегда. Повторюсь: ЭТО ТОЛЬКО ОДНА ИЗ ПРИЧИН! нестабильности оборотов ХХ. Там бывают и подсосы воздуха, и плохие контакты на колодках самих МИКАСов. 90 процентов неисправности нестабильной работы 406 двигла - плохие контакты. А уж какие из них - надо искать.
Устранить неисправность, зачастую - плёвое дело, а вот найти неисправность. Причину - это ДА!...

Добавлено через 14 минут 55 секунд
Сегодня катал часа 1.5 - полёт нормальный, обороты возвращаются на уровень где-то 1000-1200, что в целом для меня нормально.
Это не нормально!
 
Последнее редактирование:

ElectroWave

Общительный
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
158
Реакции
16
Баллы
99
Пришли холода и перестала нормально заводиться (троит при запуске). В субботу с утра (темп-ра на улице около 0 град) решил продиагностировать с помощью компа. Все параметры в норме, прогрел, холостые держит нормально (840-880 об/мин, тестирую с помощью проги AutoTester3). Единственное, ошибка 53 появилась, которую очистил и заодно датчик почистил от грязи и железных опилок, в течение дня заводилась с пол пинка. А в воскресенье с утра та же проблема: 1) не завелась (только с продувкой и с ошибкой 53); 2) после достижения двигателем рабочей темп-ры ХХ застыл на 1100 об/мин и шаг регулятора ХХ на 87 (пока временно сбавил обороты регулировкой положения дроссельной заслонки).
Что же могло поменяться за день? :wall:
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
При остановке двигателя с включенным зажиганием ЭБУ считает, что ДПКВ неисправен. Сигнала-то нет.:haha:

Добавлено через 1 минуту 38 секунд
пока временно сбавил обороты регулировкой положения дроссельной заслонки).
Не рекомендуется.

не завелась (только с продувкой и с ошибкой 53)
Один из признаков глюка ДТОЖ.
 
Последнее редактирование:

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
При остановке двигателя с включенным зажиганием ЭБУ считает, что ДПКВ неисправен. Сигнала-то нет.

Совершенно верно код 53 может выскочить даже когда машина заглохнет от резкого отпускания сцепления.

Ребята! Напомню, что датчик положения дроссельной заслонки, ни что иное, как обычный потенциометр (переменное сопротивление) А люди, сталкивающиеся с радиотехникой, знают, что переменные резисторы, имеют свойство "Стареть" Со временем, в радиоаппаратуре, они начинают хрипеть и создавать шумы, когда их вращаешь. (регулируешь громкость) В Советские годы, когда на всё был дефицит, эти резисторы не меняли новыми, а "лечили" Капнув капельку масла на резистивную часть, по которой движется посеребренный контакт движка, на некоторое время, резистор оживал. Иногда, и на продолжительное время. Вы можете спросить, А какое отношение к ХХ имеет ДПДЗ? (Описанный датчик)
А вы, на заведённом двигателе, по очереди поотключайте датчики. Кроме датчика коленвала Мотор просто заглохнет без него. Итак, отключаем:
1 Датчик распредвалов. И что? Просто загорится Чек-лампа и всё. Обороты как были, 850-900, так и останутся. Микас выйдет из режима, повысится расход топлива.
2. Датчик охлаждающей жидкости. И тоже ничего, кроме Чек-лампы.
3. Отключаем датчик температуры воздуха (на впускном ресивере в простонародье инжекторе, снизу) И опять обороты не меняются!
4. Может датчик детонации отключить? Опять обороты стабильны!
5. А вот попробуйте скинуть колодку с датчика массового расхода воздуха ВОТ ТУТ ДА! ХХ обороты, резко возрастут.
То же, наблюдается, если мы скинем клемму с датчика № 5. Положения дроссельной заслонки.
Как говаривал Михаил Сергеевич Горбачёв "Вот где собака порылась"... :haha:
У нас есть ещё регулятор ХХ, там тоже есть соединительная колодочка, её нельзя сбрасывать со счетов!
Итак! ДМРВ - как полечить не на долго, я уже написал в посте, № 636, в этой ветке. Хотите полечить надолго? - Купите в автомагазине соединительную колодку, и замените её. Для нитевого датчика - шестиконтактная колодка. Можно в нитевом и заменить колодку датчика. Если умеете держать паяльник, то это не сложно. Но датчик (электронный блок) придётся вскрывать.
Переходим к датчику положения дроссельной заслонки. Его не вскроешь, как регулятор громкости в радиоприёмнике. А капнуть на ползунок хочется, чтобы переменный контакт восстановить. Берём ВЭДЭшку, снимаем датчик, и брызгаем через щелочку, крутика. ВЭДЭ - это такая гадость, (очищенный керосин), что она проникает куда угодно. Естественно, и на контакт датчика она попадёт. Затем крутим крутик датчика пальчиком туды-сюды, туды-сюды. Тщательно вытираем его, можно брызнуть так же и на колодочку, чтобы контакты соединительной колодки не окислялись, и ставим датчик на место. ВЭДЭшка, имеет бесконечное сопротивление, и не звонится даже мегометром. Значит ток она не проводит - диэлектрик одним словом. А окисляться контактам не даёт.
Конечно, такой ремонт не от хорошей жизни. Лучше датчики менять. Но иногда такой ремонт, с помощью ВЭДЭшки, выручает и не на один год. Попробуйте!
Если бы у меня не было такой проблемы, я не советовал бы.
И ещё: Если вы, на ХХ оборотах передавите шланг, идущий от регулятора ХХ, до заслонки, машина должна заглохнуть. Если этого не происходит, то, как я уже писал, в соответствующих темах, надо искать подсос воздуха в инжектор, и надо регулировать положение дроссельной заслонки, и момент отсечки перекрытия подачи воздуха при резком закрытии заслонки. Но это уже другой разговор. Эту проблему я описывал не раз.
Дед Вова.
 
Последнее редактирование:
Сверху