Добрый день. Моя квалификация – «чайник». Средств не густо, поэтому пытаюсь что-то делать самоcтоятельно. Прочел почти все страницы, голова «болит» от избытка ИНФЫ, но надо ремонтировать. Поэтому, для более квалифицированного решения «осмелюсь» задать вопрос по моей «конкретной» проблеме.
Автомобиль ГАЗ 31029. Год выпуска 1997. ДВС ЗМЗ-402. Радиатор с горизонтальными верхним и нижнем бачками. Расширительный бачок с одним патрубком «вниз», уходящем к верхней горловине радиатора.
1) Машина простояла 4-е года. Когда авто ставил в гараж всё было Ок.
2) После запуска двигателя обнаружилась распайка верхнего бачка радиатора. Верхние соты были не закрыты ОЖ (не проверил).
3) Слил тосол, но только с радиатора. Краник печки был открыт. С двигателя не сливал: не смог открыть краник слива ОЖ на ДВС. Краник «винтовой», почти такой же как и на радиаторе. Прикипел. Добраться до него очень трудно даже рукой. Такое впечатление, что надо отсоединять патрубки от выпускного коллектора, чтобы добраться до него. По другому не придумал. Не стал трогать. Решил что в «рубашке» ДВС пусть остается немного тосола. Слилось всего литров 6 всего.
4) Снял радиатор. Отвез мастеру. Тот запаял.
5) Поставил радиатор на место. Залил ОЖ до горловины радиатора, точнее до трубки горловины для патрубка, уходящего в расширительный бачок (правда ОЖ заливал «не медленно»). Залил ОЖ в расширительный бачок до метки «min».
6) Запустил двигатель. Когда стрелка прогрева ДВС дошла по «белой» зоны датчика температуры, а затем начала расти «вверх», в расширительном бачке начал подниматься уровень ОЖ. Верхний патрубок от термостата до радиатора стал горячий. Патрубок «малого» круга от термостата до «Тройника» теплый. Тройник, на который одевается этот патрубок, практически холодный. Патрубок «нижнего круга» от радиатора до этого тройника холодный. Нижний бачок радиатора холодный. В процессе прогрева ДВС жал патрубки руками –«боролся с воздухом». Когда взялся рукой за верхний патрубок, идущий от термостата до радиатора, в нем булькало, но в расширительном бачке пузырей не было. После выключения ДВС ОЖ из расширительного бачка «ушла» назад в радиатор, и бачке снова стала на “min”.
7) Ошибочно решил поменять термостат. Раньше стоял латунный, на 80 градусов, поставил LUZAR тоже на 80. Когда позже «варил» старый латунный термостат - всё Ок, открывается на 84 градусах. Новый LUZAR тоже варил, всё Ок. Ставил LUZAR дырочкой кверху. Кстати на LUZAR, в отличии от латунного в «дырочке» что-то типа клапана болтается. Заливал ОЖ также «не медленно». Ничего не изменилось. Нет «большого круга».
8) В масле вроде эмульсии нет. Правда долго ДВС «не гонял».
9) В качестве проверки отсутствия «воздуха» на термостате выкрутил датчик температуры. Под ним ОЖ есть. Когда открываю пробку радиатора уровень ОЖ в этом отверстии начинает «подниматься». ОЖ вытекает из верхнего бачка радиатора.
10) Остановился на двух версиях: помпа или воздушная пробка. Правда сейчас приходит мысль о расслоении патрубка, идущего от термостата до тройника.