• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Выбрасывает ОЖ из расширительного бачка

ValtroN

Постоялец
Регистрация
31 Дек 2008
Сообщения
613
Реакции
235
Баллы
175
Собственно мотор 402, радиатор и расширительный бачёк 31105, так вот проблема в том что стоит двигателю разогрется чуть более 80 градусов и ОЖ таки прет через крышку бачка, вроде бы не кипит но избыточное давление в системе просто добивает, открываешь крышку и вытекает порядка литра.. есть подозрения на прокладку головки блока
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
KsenofoB, Не паникуйте, просто не все воздушные пробки вышли из системы охлаждения. Не надо дергать термостат и патрубки, дайте машине выстояться некоторое время, ослабьте хомут верхнего патрубка отопителя - стравите оттуда воздух. Двигатель 402 грешит этим.
По возможности поставьте машину с максимальным подъемом носа - пусть так постоит несколько часов - воздух должен сам выйти. Если не выйдет придется помогать помпой, но обязательно контролировать нагрев и давление масла!
 
Последнее редактирование:

KsenofoB

Освоился
Регистрация
28 Янв 2014
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
42
полковник2, Вобщем сегодня просверлил отверстие в термостате 5мм. поставил,пока всё в приделах нормы.Ехать было нужно,а без термостата температура не дотягивола до 40гр.Теперь греется долго ,но выше 85гр. не нагревается и ничего не выбрасывает.
P.S.Термостат должен быть на 87гр? какие ещё бывают?
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
просверлил отверстие в термостате 5мм.
Это слишком много, достаточно 0.5 мм. Главное разместить термостат в корпусе так, чтобы отверстие было в самой верхней точке.

Добавлено через 1 минуту 44 секунды
Термостат должен быть на 87гр? какие ещё бывают?
Есть целая тема, в которой ломаются копья по этому поводу. Пройдись поиском (я не помню где она).
 
Последнее редактирование:

KsenofoB

Освоился
Регистрация
28 Янв 2014
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
42

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
KsenofoB,у тебя на радиаторе есть заливная горловина или через расширительный бачок заливаешь? Если через расширительный заливаешь,то там должен быть клапан.из-за которого возможно у тебя и проблемы.Я вообще после сливания тосола при первом запуске не закрываю крышкой радиатор и по мере прогрева уровень в нем уменьшается,а значит выходит воздух из системы.Потом просто доливаю и периодически проверяю.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Пробки от длительного стояния машины сами не выйдут. Я обычно несколько раз прогреваю, а у меня сейчас, к слову сказать, ситуация много сложнее: Буханка с лифтованным кузовом и 409-ым мотором, соответственно, при лифтовке обе печки уехали ещё на 10 см вверх, хотя итак выше радиатора были, а мотор с радиатором при лифтовке остались на месте. Так вот, после заливки Тосола, машину несколько раз прогреваю - главное довести до полного открытия термостата, но не перегреть, после чего активно прогазовываю и глушу, доливаю в радиатор. Обычно хватает трёх таких прогревов, для нормальной работы. Потом доливаю выше макисмума в расширительный бачок и дальше можно спокойно ездить несколько дней: при каждом нагреве воздух, скопившийся под крышкой радиатора с расширением будет стравливаться в расширительный бачок, а при охлаждении из расширительного бачка будет засасываться Тосол в радиатор - таким образом система самодозаполнится, главное следить за уровнем в расширительном бачке и доливать регулярно пока уровень не стабилизируется при одной и той же температуре.

Добавлено через 3 минуты 56 секунд
И почему вобще термостат не открывался нормально?неисправен?

Возможно при первой заливке Тосола влезло слишком мало, в том числе из-за закрытого термостата, и жидкостью он не омывался, а потому и не открылся, т.к. воздух плохой проводник тепла. У меня при первой заводке после замены Тосола бывает, что и указатель температуры не показывает, ибо Тосолом не омывается.

Добавлено через 2 минуты 35 секунд
Термостат должен быть на 87гр? какие ещё бывают?

Бывают на 80, 82, 85, 87 градусов. Ставить в принципе можно любой, штатный с завода на 82 градуса, я остановился методом проб и ошибок на 85 градусах - так потеплее зимой, а летом не поднимается выше 93 градусов.
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Не снимая помпы, можно хотя бы попробовать ослабить ремни привода вспомогательных агрегатов и покачать вал помпы за шкивы - проверить на люфты.
Скрежет может возникать и при кончившейся смазке в подшипниках вала помпы - признак скорой кончины. Попробуй также прочистить контрольное отверстие снизу помпы, если оттуда польётся Тосол, значит кончился сальник.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
заскрежетала помпа,
Хреново.... Готовся к замене.
Уверен в том, что тосол правильный, не разбодяженный до -10? Если тосол начинает замерзать, он приобретает кашеобразную консистенцию и запросто обламывает крыльчатку (особенно если перетянуты ремни). Но это не обязательно так, возможно что это прости признак подмерзшей смазки в подшипниках.
Надо понаблюдать за работой помпы и убедиться в том, что она работает и работает хорошо.

Когда помпа качает нормально, то воздух она выдувает в основной радиатор. Но для этого должен открыться термостат и обороты двигателя - выше средних, максимальные. Но при этом воздух дет растворяться в тосоле и не факт, что весь из него выйдет именно в радиаторе - возможно придется повторить несколько раз процедуру изгнания пробок с интервалом в несколько часов после полного остывания тосола.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Помпа скрежечет только при 85гр. и выше,при остывании опять тишина.
Понятно. Ремень скидывал? Люфты проверял? Вот это проделай:

Не снимая помпы, можно хотя бы попробовать ослабить ремни привода вспомогательных агрегатов и покачать вал помпы за шкивы - проверить на люфты.
Скрежет может возникать и при кончившейся смазке в подшипниках вала помпы - признак скорой кончины. Попробуй также прочистить контрольное отверстие снизу помпы, если оттуда польётся Тосол, значит кончился сальник.
 

KsenofoB

Освоился
Регистрация
28 Янв 2014
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
42
полковник2, Завтра попробую,у нас уже ночь.

Добавлено через 18 часов 17 минут 28 секунд
полковник2,Поменял помпу(на заведомо рабочую)и поставил новый термостат на 87гр. Выть перестала.Проблема с выбросом тосола осталось.При езде на скорости 90-100км\ч температура плавно доходит до ~85гр,потом быстро до 100гр. и выкидывает тосол.Поставил опять просверлиный термостат,всё норм!При движении по трассе проехал 70км со скоростью 90-100км\ч температура доходит до ~90гр. и никаких выбросов.В чём прикол понять не могу.Осталось только два варианта: 1)Пробка расширителя. 2)Все 3 термостата неисправны. Или есть ещё подводные камни?
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Все 3 термостата неисправны.
Проверить не сложно (в домашних условиях). Кастрюльку с водой на плиту и на медленном огне, доводим до кипения. В процессе наблюдаем, как ведут себя термосы (когда открываются и на сколько).
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
zhikler, Из чайника, только что закипевшего,поливал один-открылся.Поставил-выбросило тасол.Просверлил,теперь так езжу.

Возможно где то начинает сифонить прокладка ГБ, поэтому и воздушит.Так же попробуй укоротить пружину на крышке расширительного бачка, клапан не срабатывает.
 

KsenofoB

Освоился
Регистрация
28 Янв 2014
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
42
vagimqwerty, Да я так понял,что крышка РБ вобще как клапан не работает.Просто дует в обе стороны.И почему когда с просверлиным термостатом так же едишь и температура таже ничего не воздушит?
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
vagimqwerty, Да я так понял,что крышка РБ вобще как клапан не работает.Просто дует в обе стороны.И почему когда с просверлиным термостатом так же едишь и температура таже ничего не воздушит?

Она,воздушная пробка, просто выгоняется через расширительный бачек, а когда нет этого отверстия, то поднимается давление и происходит выброс ОЖ на улицу.
 

KsenofoB

Освоился
Регистрация
28 Янв 2014
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
42
а когда нет этого отверстия, то поднимается давление и происходит выброс ОЖ на улицу.
Там есть отверстие(с завода )~1.5 мм. для воздуха,или газов,его должно хватить.Снимал шланг отвода воздуха из радиатора(тоненький такой),опускал в воду,газовал до 4т. ни одного пузырька.Короче пока езжу так,а с приходом тепла будем посмотреть.
 
Последнее редактирование:

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Там есть отверстие(с завода )~1.5 мм. для воздуха,или газов,его должно хватить.Снимал шланг отвода воздуха из радиатора(тоненький такой),опускал в воду,газовал до 4т. ни одного пузырька.Короче пока езжу так,а с приходом тепла будем посмотреть.

А может у тебя просто забиты грязью эти отверстия,вот она, грязь, воздух и не выпускает. Я езжу на газели с 402, у нас стоит 2 шланга - один из радиатора, а второй из корпуса терма. Частенько забивает мусором шланг, который подходит к расширительному бачку. Как только он забъется, так сразу при нагреве начинает плеваться тосолом. Сверлом на 4мм прочистишь и все окей. Попробуй.
 

KsenofoB

Освоился
Регистрация
28 Янв 2014
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
42
А может у тебя просто забиты грязью эти отверстия,вот она, грязь, воздух и не выпускает.
Да нет,тосол чистый,да и не успела бы она забиться.Только ставлю термостат-сразу кипит.А просверлил я на 5,греется дольше,а так всё нормально.Не зная что будет летом.:secret:
 
Сверху