• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Выбрасывает ОЖ из расширительного бачка

ValtroN

Постоялец
Регистрация
31 Дек 2008
Сообщения
613
Реакции
235
Баллы
175
Собственно мотор 402, радиатор и расширительный бачёк 31105, так вот проблема в том что стоит двигателю разогрется чуть более 80 градусов и ОЖ таки прет через крышку бачка, вроде бы не кипит но избыточное давление в системе просто добивает, открываешь крышку и вытекает порядка литра.. есть подозрения на прокладку головки блока
 

Hmorhok

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
162
Реакции
39
Баллы
109
Здравствуйте!Недавно появилась такая же проблемма,выплескивается ОЖ через бачок.Такое впечатление что виновата пробка радиатора,перегрева не наблюдаю,термостат открывается при 80 и сразу температура падает,печка греет а бачок и вокруг него потеки,уходит примерно литр.Если не доливаю радиатор до верха то такое явление не наблюдается.Завтра попробую заменить пробку радиатора,читал на форуме совет что может заклинивать клапан.Кто что думает и посоветует?
СПАСИБО.
 
Последнее редактирование:

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
У тебя, возможно, завоздушена система охлаждения. Где-то может подсасывать воздух. Поезди с незакрученной крышкой расширительного бачка.

Добавлено через 1 минуту 33 секунды
У тебя, возможно, завоздушена система охлаждения. Где-то может подсасывать воздух. Поезди с незакрученной крышкой расширительного бачка.

Воспользуйся поиском, эта тема уже неоднократно всплывала в темах.
 
Последнее редактирование:

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
На двигателях ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402, у которых система охлаждения не имеет интегрированного расширительного бачка (радиатор с пробкой), заливать охлаждающую жидкость следует только в радиатор!

То, что многие ошибочно считают расширительным бачком, на этих двигателях есть ничто иное как пластиковый тосолосборник, который появился в конструкции автомобиля с 1975 года, когда систему охлаждения "Волги" соответствующим образом доработали под заправку охлаждающей жидкостью ТОСОЛ А-40М.

До этого все "Волги" ездили исключительно на воде, которая при перегреве (тепловом расширении) просто выливалась на дорогу, а потом доливалась по мере необходимости.

Выливать на дорогу тосол - не экологично, да и попросту дорого. Поэтому ГАЗ-24 получила новую систему охлаждения закрытого типа, включавшую такие изменения в конструкции как новый радиатор, новая пробка радиатора с клапанами повышенного и пониженного давления, а также расширительный бачок с автомобиля ВАЗ-2101. Де-факто расширительным бачком не являющийся! Потому что в роли расширительного бачка на этих моторах служит верхняя часть радиатора. Вплоть до ГАЗ-31029!

Полноценным отдельным расширительным бачком обладает только ГАЗ-3110, получившая еще более совершенную систему охлаждения - под давлением, включавшую в себя радиатор нового образца (без пробки), новый расширительный бачок (аналогичный ВАЗ-2108) и электровентилятор ("мясорубку", однако, оставили). Таком же образом были доработаны автомобили "Газель" (первые "Газели" страдали кипучестью по вине старой и не соответствующей нагрузкам на двигатель системы охлаждения, доставшейся от ГАЗ-24).

Вывод прост: заливать ОЖ в расширительный бачок и проверять ее уровень там нужно только на ГАЗ-3110.

На более ранних моделях "Волги" заливка ОЖ в пластиковый "расширительный бачок" не требуется, и ее уровень там вообще ничего не говорит об уровне ОЖ в системе, тем более что сам бачок находится ниже верхней точки радиатора. Там может быть хоть вообще ничего - на метку "MIN" не смотрите, она нам досталась от "Жигулей". Заливать охлаждающую жидкость нужно только в радиатор, и контролировать ее уровень - там же.

А Вы заливаете ОЖ в "расширительный", откуда ее просто выдавливает как излишки. Не надо больше так делать.
 
Последнее редактирование:

Hmorhok

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
162
Реакции
39
Баллы
109
У меня бачок практически всегда был пустой,на донышке немного было ОЖ,было все нормально.Недавно начались не совсем понятные вещи,вот сегодня при езде наблюдал, термостот открылся,темтература понизилась,остановился посмотрел все в норме,далше температура держится в пределах 80 градусов,винтилятор не включается пока.Приехал на место снова глянул на бачок и заглянул в радиатор,в норме.Отсутствовал часа два,двигатель остыл,в радиаторе стало ОЖ меньше бачок-сборник пуст,завел проехал километров 5,перегрева судя по приборам нет но пластиковый бачок едва не полный ОЖ.Снимаю бачок и переливаю по трубочке обратно ОЖ в радиатор,домой доехал без проблем болбше сегодня не повторялось.Такое происходит не постоянно,когда двигателю захочется.
Приехал домой,нашел старую пробку,спилил клапан и закрыл,теперь лишняя ОЖ свободно проникает в бачок.Гонял в гараже по полной программе но выбрасывание не повторилось,может помогло а может просто совпадение.Судя со статьи автора motomaniak пробка радиатора с клапанами на моем 402 и не торохтела.Замечал и раньше что немного не полный верхний бачок радиатора не приводит к каким нибуть негативным последствиям.Посмотрю что будет дальше.Такое уже было но летом,один раз и больше,до этого времени, не повторялось.
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
У тебя завоздушена система охлаждения.Двиг работает нормально?, не троит иногда.Для пущего успокоения собственной души, сними ось коромысел и протяни головку блока. Эту операцию рекомендуется иногда проводить, заодно и клапана подрегулируешь. Удачи!!:gaz_love_girl::gaz_love_girl:
 

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
пробка радиатора с клапанами на моем 402 и не торохтела
Ага :) Потому что за 3-4 года тосол (по рецептуре из 70-х годов, ага) разъедает нафиг эти клапана в крышке. отчего они перестают нормально работать. Симптомы похожи на Ваши. Так можно и до замены радиаторов (обоих) дойти, если проблему запустить.

Поэтому я бы советовал просто менять эту крышку каждый раз при смене антифриза. 70 рублей раз в два года - не такие большие деньги.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
расширительный бачок с автомобиля ВАЗ-2101. Де-факто расширительным бачком не являющийся! Потому что в роли расширительного бачка на этих моторах служит верхняя часть радиатора. Вплоть до ГАЗ-31029!
О-как!
А каковы функции настоящего расширительного бачка?
Открою вам секрет (только никому!!!), но пробка радиатора на ГАЗ 2410, ГАЗ 31029 имеет два клапана: один сливает лишнюю ОЖ в бачек, а другой наоборот её оттуда засасывает.
Но это только когда оба клапана работают, а второй очень часто закисает.
Вы уж, пожалуйста, не вводите людей в заблуждение.

Добавлено через 1 минуту 20 секунд
Завтра попробую заменить пробку радиатора,читал на форуме совет что может заклинивать клапан.Кто что думает и посоветует?
Меняйте. Только предварительно, прямо в магазине кбедитесь, что работают оба клапана в пробке.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Я ей как-то больше доверяю.
Это хорошо и даже полезно. Но нельзя же слепо верить всему, что написано в сети, надо иногда и свой мозг включать, логику. Хотя бы для того, чтобы оценить прочитанное. ;)
 

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
Термостат под замену, он подклинивает, могу поспорить. По поводу пробки Полковник прав, если она работает нормально, радиатор всегда полный,если нет, на гарячую полный, на холодную не хватает ОЖ ровно столько на сколько она расширяется при нагреве. Почему я уверен что проблема в термостате? Встречал такое и не раз, даже процес описать могу, ОЖ нагревается, в малом круге создается давление (термостат при нормальной работе открывается плавно), на датчике 80-90, но вокруг гильз тосол уже кепит и тут термос открывается, резко и полностью, холодную ож из радиатора выталкивает по пути наименьшего сопротивления в расширительный (на датчике ты наблюдаеш резкое падение температуры,а при нормальной работе термостата стрелка практически не двигается,по крайней меререзких скачков на 15-20 градусов не бывает), дальше термостат может работать нормально пока опять не подклинит, кстати жидкость в бачек выбрасывает теплую из радиатора а не кипяток из блока, поэтому не наблюдаеш перегрева, короче меняй термостат и отпишись думаю всем будет интересно.
 

Hmorhok

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
162
Реакции
39
Баллы
109
Купил сегодня новую пробку и поставил,был не рад, клапан не открылся совсем и собралось чрезмерное давление,при отворачивании все хлынуло наружу.Мой эксперимент с пробкой без клапана совсем, продолжается пока удачно,нагретая ОЖ безпрепьятственно выходит в бачок и так же заходит при охлаждении.Вот и вопрос а зачем там создавать давление?
Та вот вопрос о том что выталкивает ОЖ из радиатора все равно остается загадкой.Термостат открывается,помпа крутится,газы из цилиндра из за пробитой прокладки были бы постоянно а не переодически.Возможно и проникновение пропана из редуктора,был у меня такой случай на Жигулях, но из радиатора и бачка слышен запах газа.Всего этого в моем случае нет,сегодня посвятил день изучению проблеммы.Парообразование происходит но нужен перегрев двигателя а у меня 80 градусов вроде до кипения далеко.
 

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
с газом тоже вариант но это когда пробивает диафрагму в редукторе и да, воняет газом, поменяй термостат, поверь. поставь старую пробку я думаю она исправна а новая нет.
 

Hmorhok

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
162
Реакции
39
Баллы
109
полковник2, про бачки и прочее очень хорошая статья есть тут.

(100500 раз ссылался :))

Я ей как-то больше доверяю.
Эту статью я читал и сейчас и в прошлом году когда занимался печкой.Статья хорошая и полезная.

Добавлено через 3 минуты 22 секунды
с газом тоже вариант но это когда пробивает диафрагму в редукторе и да, воняет газом, поменяй термостат, поверь. поставь старую пробку я думаю она исправна а новая нет.

Я старой сделал обрезание,она без клапанов,пока полет нормальный.
С новой пробкой такое давление создалось что потекло со всех щелей а она и не открылась.

Добавлено через 11 минут 16 секунд
Термостат под замену, он подклинивает, могу поспорить. По поводу пробки Полковник прав, если она работает нормально, радиатор всегда полный,если нет, на гарячую полный, на холодную не хватает ОЖ ровно столько на сколько она расширяется при нагреве. Почему я уверен что проблема в термостате? Встречал такое и не раз, даже процес описать могу, ОЖ нагревается, в малом круге создается давление (термостат при нормальной работе открывается плавно), на датчике 80-90, но вокруг гильз тосол уже кепит и тут термос открывается, резко и полностью, холодную ож из радиатора выталкивает по пути наименьшего сопротивления в расширительный (на датчике ты наблюдаеш резкое падение температуры,а при нормальной работе термостата стрелка практически не двигается,по крайней меререзких скачков на 15-20 градусов не бывает), дальше термостат может работать нормально пока опять не подклинит, кстати жидкость в бачек выбрасывает теплую из радиатора а не кипяток из блока, поэтому не наблюдаеш перегрева, короче меняй термостат и отпишись думаю всем будет интересно.
Да термостат может такое проделывать.Согласен.Пока не менял.Это Лузаровский хваленый проработал год но работал,было заметно и печка с ним хорошо грела.Какой купить?У меня их уже штук 15 валяется.
 
Последнее редактирование:

Hmorhok

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
162
Реакции
39
Баллы
109
Сегодня поменял термостат на 82 градусный но проверенный.Снимал его в прошлом году и поменял на 87 градусный а в этом обратно.Прогрел до открытия термостата и ничего не случилось,все работает нормально,прогрел до включения винтилятора и тоже нормально.Печка греет пока.На термосе что снял обнаружил царапины на бронзовой части штока что выходит в сторону клапана малого круга так что заедание не исключено.В термостате обнаружил что-то похожее на резину оранжевого цвета запутавшуюся в пружине термоса длиной 50мм и толщиной 2мм.Откуда могло взяться это постороннее тело не понятно и могло ли оно быть причиной,думаю что нет.Старый термос открывался резко,я действительно видел падения температуры градусов на 15.Сейчас все работает плавно,держит в пределах 80 градусов.Но пока рано радоваться,посмотрим,понаблюдаем длительное время и отпишемся.Спасибо.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Старый термос открывался резко,я действительно видел падения температуры градусов на 15.
Кинь его в кастрюльку и вскипяти, согрей - увидишь где заедает и резко ли открывается.
А если ещё и термометр сунуть, то будешь точно знать температуру начала открытия и полного открытия. ;)

Добавлено через 2 минуты 11 секунд
В термостате обнаружил что-то похожее на резину оранжевого цвета запутавшуюся в пружине термоса длиной 50мм и толщиной 2мм.Откуда могло взяться это постороннее тело не понятно и могло ли оно быть причиной,думаю что нет.
Запросто могло. Это могут быть остатки герметика, которым обильно намазывали прокладки, например, помпы. Вот его гоняло по системе, пока не намотало на пружину. Цвет - из-за осевшей на нем ржавчины.
Так что термостат возможно живой - свари его, убедись.
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
На термосе что снял обнаружил царапины на бронзовой части штока что выходит в сторону клапана малого круга так что заедание не исключено.
Про это и писАли
Термостат под замену, он подклинивает, могу поспорить.
 

Hmorhok

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
162
Реакции
39
Баллы
109
Снятый пока не варил а тот что ставил перед установкой варил с термометром и ниткой.Герметик может конечно быть,менял весной ГБЦ на новую,так что танчик и корпус термостата на герметике но не намазывал много и не оранжевого а чорного цвета.Прокладку под ГБЦ брал без герметика.Да Бог с ним,уже думаю причина найдена и устранена.
Вчера целый день мотался ни одного выброса не произошло,пробка радиатора так без клапанов и стоит,ОЖ гуляет туда сюда,так что с клапанами ставить и не буду.Виноват термостат и завод-изготовитель.

Добавлено через 2 минуты 23 секунды
Близкие люди, часто оказываются, людьми не далекими.
Это ты к чему написал?К термостату?

Добавлено через 10 часов 41 минуту 6 секунд
Хочу снова всех знатоков поутомлять вопросами.
Пробка радиатора должна срабатывать при повышении давления в системме до 50 кПа это равно 0.5 атм,так гласит надпись на упаковке пробки.Тоесть давление полкило на сантиметр квадратный.Как проверить усилие?Я нагрузил пробку 2 килограммами то она и не думала просесть,немножко сжалась при нагрузке 2,8 кг.Или это не правильное измерение?
 
Последнее редактирование:

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
не знаю как в киллограммах, но скажем так, 2мя большими пальцами пружина сжимается с небольшим сопротивлением, но учитывай что когда ты вставляеш пробку в горловину и закручиваеш, ты уже нагружаеш пружину (сжимаеш). Обрезав клапан ты сделал систему открытого типа, такой она была на всех ГАЗах раньше на этих же двигателях. Недостаток, прийдется чаще доливать ОЖ из за испарения особенно летом, ну и еще там кое какие тонкости по порогу кипения житкости тянущие за собой недогрев двигателя, избыточное трение, повышение расхода топлива и тд. и тп., ты это врядли заметиш. Из плюсов, нет давления меньше течей.
 

KsenofoB

Освоился
Регистрация
28 Янв 2014
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
42
Ув. Форумчане,такая проблема!Два дня назад купил газ3110,мотор 402.Гнал до дома 150 километров,всё было в порядке. Тосол в норме,температура тоже,печка дует,в машине тепло! Открыл капот,всё сухо,слил тосол(так как прежний хозяин сказал что тосол смешан с водой,а машину ставить на улице)залил новый и....... началось!!!При разгоне свыше 90 км выбрасывает тосол,остывает печка!Снял термостат-ничего не выбрасывает,но и мотор не нагревается.Купил новый термостат(так же на 87 гр)поставил,опять выкидывает.Опять снял-не выкидывает.Пузырей в расширители нет,если опустить верхний патрубок(тонкий)в воду тоже нет,сколько не газуй,выхлопными газами в расширители не пахнет!Может я какую нибудь покладку на крышке расширителя выронил и не заметил?она там должна быть?Помогите пожалуйста!
 
Сверху