• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вопрос по сход развалу

Ivan_msk

Общительный
Регистрация
3 Май 2009
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
62
Надо сделать сход развал, но в скором времени хочу заменить просевшие рессоры. Можно ли сделать его сейчас или подождать до замены? Не ухудшится ли после этого настройка кастора? Ну и кто знает в Москве хорошее место=)
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,186
Реакции
552
Баллы
265
самое лучшее место - гараж с ровным полом. если делаешь только схождение то кастор при ентом не улучшится и не ухудшится...
бечёвка, две стойки, ключ (на 12-13 чтоль?), и штангенциркуль или линейка металлическая. + 1 час работы с приготовлениями и перекурами.
а развал... ты что ? в яму громадную попал? балку повело?
я подозреваю,что развал остаётся прежним, если только не вышеперечисленные неисправности. а регулировка схода - простое дело.
 
Последнее редактирование:

Ivan_msk

Общительный
Регистрация
3 Май 2009
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
62
Заменил почти все втулки в подвеске (оси верхних рычагов, резьбовые, только до нижних руки ещё не дошли). Плюс к этому с левой стороны сзади не оказалось ни одной регулировочной пластины, а спереди целых 5. До замены втулок осей верхних рычагов колеса стояли так: /----\. После замены на глаз строго вертикально.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
ессесно все эти операции делать надо после замены рессор. это по уму. и делать весь комплекс, а не ограничиваться полумерами.
делать в следующей последовательности: развал, регулировка кастера, регулировка схождения. а то некоторые мастера пренебрегают этим и делают от фонарая.
 

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
и делают от фонарая.
Вот написал-то ты как раз от "фонарая". Первым всегда делается угол продольного наклона оси поворота (шкворня), (кастор, кастер, кто как говорит), а уже потом развал и схождение.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Вот написал-то ты как раз от "фонарая".
ну, ну, не надо так категрично.
я всего лишь процитировал выдержку из руководства по эксплуатации и техническому ремонту газ 31105 издательства "третий рим" 2006 года. авторы: с. погребной, а. кинаев, а. гудков, а. гудков.
раздел "ходовая часть" стр.103.
так же смотрим интернет пособия.
..." Регулировку следует производить в следующей последовательности:
– регулировка развала колес;
– регулировка продольного наклона шкворня;
– регулировка схождения колес."...
взято _http://www.autoprospect.ru/gaz/31105-volga/6-1-4-proverka-i-regulirovka-uglov-ustanovki-perednikh-koles.html
и ещё:
..."Регулировку следует производить в следующей последовательности:
– регулировка развала колес;
– регулировка продольного наклона шкворня;
– регулировка схождения колес."...
взято :_http://www.gaz3110.ru/31105/159.htm

Добавлено через 5 минут 52 секунды
но! для объективности приведу ещё одну цитату и ссылку:
..." Сначала проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала и в последнюю очередь — схождение колес. "...
взято :_http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-suspension-1.html
так что как видим единого мнения нет.
з.ы. сам всегда раньше считал , что сначала делается кастер, затем развал, и последним сход. по крайней мере так делалось на тех машинах, что были у меня до волги.
сейчас , я уже не так уверен в единственно правильном алгоритме. наверное ещё многое зависит от типа подвески.

Добавлено через 2 минуты 47 секунд
КВИН,
полегче с такими заявлениями. при всём моём уважении.
стараюсь никогда не писать "от фонаря", тем более не давать такие советы. не люблю голословить.
а то что обратил внимание - молодец. есть над чем подумать , как правильно делать.
 
Последнее редактирование:

voteus1

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2009
Сообщения
430
Реакции
288
Баллы
165
Я вот подумал и решил что первым всё таки развал,потом угол наклона, хотя эти две вещи делаются одновременно так что разницы не вижу.Если результат положительный то какая разница что из этих двух вещей делалось первым.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Спорить о последовательности можно долго и доусё%у яростно. Принципиальной разницы в этом нет. Это только механики, защищающие свою репутацию, будут утверждать (а после выхода на пенсию - в книгах писать), что их последовательность самая правильная, а всякое отступление - убиение механизма. :)

Простой пример. Порядок затяжки ГБЦ (а их две) на танковом двигателе расписан аж на 3 листах текста. Причем действия выполняются только с динамометрическим ключем и в обе стороны, т.е. сначала затянуть таким-то моментом, потом отпустить на столько-то граней. Сложность процесса объяснялась тем, что именно при такой последовательности исключаются эллиптические искривления цилиндров. Мол, протянете не так - будут у вас цилиндры не круглые в сечении, а эллипсные. Долго эта методика держалась на вооружении завода (только заводские бригады имели право снимать-ставить ГБЦ на двигатели). Спустя почти четверть века решили проверить справедливость этой методики. Изобрели прибор для измерения через форсуночное отверстие и стали наблюдать. Так вот, НИКАКОЙ СУЩЕСТВЕННОЙ (более 0.2 микрона) РАЗНИЦЫ ДИАМЕТРОВ ЦИЛИНДРОВ при самой неправильной схеме затяжки НЕ ОБНАРУЖЕНО. Тогда инструкцию упростили - оставили только "магический крест" для обеспечения равномерности притягивания прокладки.

Добавлено через 2 минуты 55 секунд
По теме.
Если развал можно сделать, выставив в горизонт балку, то последующая замена рессор никакого пагубного влияния на него не окажет.
Со схождением - тоже самое. Главное, чтобы положение ЗМ по отношению к кузову было аналогичным.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Если развал можно сделать, выставив в горизонт балку, то последующая замена рессор никакого пагубного влияния на него не окажет.
речь идёт не о развале, а о кастере. на него замена рессор окажет влияние. зад приподнимется, угол уменьшится. со всеми вытекающими.
 

Ivan_msk

Общительный
Регистрация
3 Май 2009
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
62
зад приподнимется, угол уменьшится. со всеми вытекающими.
Теоретически после такого руль будет не так резво возвращаться. Учитывая, что кастор при регулировке изменяется незначительно, а рессоры сильно просевшие.
Насколько я знаю, разница в 1 прокладку дает изменение кастера 25'. Предположим, новые рессоры поднимут зад на 150 мм, база машины 2800 мм.
150 / 2800 = 0.05357 (при малых значениях тангенс примерно равен углу в радианах), т.е. около 3.07 градуса.
 

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
Спорить о последовательности можно долго и доусё%у яростно. Принципиальной разницы в этом нет. Это только механики, защищающие свою репутацию, будут утверждать (а после выхода на пенсию - в книгах писать), что их последовательность самая правильная, а всякое отступление - убиение механизма.
Кто нибудь, когда нибудь сам регулировал сход-развал на стенде? Есть или нет разница, зависит от конструкции подвески.
Так как мы говорим здесь о подвеске Волги, разница есть. Угол наклона регулируется добавлением-убиранием прокладок под передние или задние болты верхнего рычага. При этом изменяется значение развала.Значит,если сделал развал, а затем делаешь угол наклона, развал придётся переделывать заново.Конечно, можно развал сохранить, убирая прокладки из под одних болтов и добавляя под другие. Но оч. часто убирать бывает уже нечего. На ВАЗ-классике та-же история, только двигается нижний рычаг. На переднеприводных ВАЗах регулировка угла удлинением -укорачиванием растяжки изменяет сход, на развал не влияет, так что можно сначала развал, затем угол и, последним, сход. На некоторых иностранных авто угол регулируется только с задней стороны рычага, обычно устройством, типа эксцентрика, при этом изменяется и развал, который затем регулируется перемещением по рычагу шаровой или эксцентриком на верхней опоре стойки. Впрочем, у современных капиталистов часто регулировка угла и развала не предусмотрена вовсе, или применены сложные многорычажные схемы с довольно хитрыми регулировками.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Хорош флудить, господа! Совсем недавно чуть не порвали друг друга из-за кастера и снова? http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=21970
За что только дают модераторам их немалые права?За то, чтобы периодически они из-за угла кричали : "Бу-у-у!" ? Бардак у нас на форуме, да-с
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,186
Реакции
552
Баллы
265
ха, ха, очень смешно....
Я регулировал, но до таких тонкостей как описываете - далеко мне.
Тупо регулируется (на тазах)[думаю и на волгах тоже] подкладыванием пластин(шайб) если под один болт на тазе пдкладывать шайбы то меняется развал, а под другой - кастер. только при регулировке развала необходимо подкладывать под оба болта на одном рычаге, а при регулировке кастера на одном болте рычага. там даже таблица есть (для тазов). А сход - по верёвке,бечёвке, - кому как удобнее.
можно сначала отрегулировать кастер, а потом добавлением пластин под оба регулировочных болта - развал!мне так удобнее!

Как видно даже из схемы - лучше сначала отрегулировать кастер, а потом уже развал. при такой регулировке кастер сильно не уменьшится. зато точнее можно будет отрегулировать развал., если сначала делать развал - потом кастер, то развал будет гулять.
не охота мне заниматься щас вычислениями(размеры ищи, да углы считай), но уверен что смещение между вершинами красного треугольника и зелёного треугольника (там где должна быть шаровая опора) будет мало и впишется в допуск по-любому. Посчитайте, если интересно и выложите, если не в лом..


И ХВАТИТ НАКОНЕЦ СОБАЧИТЬСЯ!
Есть такая поговорка: каждый кавалер е*ёт на свой манер.
Кто на коленке регулировкой занимается, кто на СТО(кому денег не жалко) [ездуны, ездюки, и т.д. в зависимости от настроения(не все конечно такие)].
 

Вложения

  • 11.JPG
    11.JPG
    58.1 KB · Просмотры: 156
Последнее редактирование:

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,186
Реакции
552
Баллы
265
Уж себя-то, любимого, Вы, конечно, к ним не причисляете, а?
зря вы так, бывает иногда, когда спешу - тогда я превращаюсь ездюка с замашками ездуна, или наоборот. но за это себя ненавижу и страюсь себя почаще одёргивать.
по крайней мере я не подрезаю, специально по луже не проезжаю(чтобы встречного грязью облить или пешехода. всегда стараюсь притормаживать перед лужами (вот и сейчас ехал навстречу дальнобоец , я притормозил перед лужей. а он наоборот газку прибавил и обосрал мне всю машину.... убил бы его тачку и права отобрал - секунд 7 ничего не видел, хорошо что я помедленнее поехал.).
А вообще привык к себе относиться более строго ,чем к другим.
 
Последнее редактирование:

Воланд

Житель
Регистрация
24 Май 2009
Сообщения
2,464
Реакции
3,370
Баллы
465
самое лучшее место - гараж с ровным полом. если делаешь только схождение то кастор при ентом не улучшится и не ухудшится...
бечёвка, две стойки, ключ (на 12-13 чтоль?), и штангенциркуль или линейка металлическая. + 1 час работы с приготовлениями и перекурами.
а развал... ты что ? в яму громадную попал? балку повело?
я подозреваю,что развал остаётся прежним, если только не вышеперечисленные неисправности. а регулировка схода - простое дело.
А поподробнее...
у менея просто каким то образом левое колесо сталовылазить за рамки дозволенного...
после регулировки- хватает на 500-600 км и всё начинается заново...
резину ужо устал менять...
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,186
Реакции
552
Баллы
265
А поподробнее....
Я делаю так: беру моток тонкой бечёвки или толстой нитки (примерно метров 5) , два чурбака, линейку или штангенциркуль. Ставлю чурбаки по бокам задних колёс, можно сзади задних колёс. Прикрепляю бечёвку к одному чурбаку(я вместо чурбаков пользую домкраты от УАЗа - у меня их 2 шт.) , короче.... прикрепляю и натягиваю бечёвку так, чтобы она шла примерно по осям заднего и переднего колеса. Бечвка натягивается с обоих сторон. потом ставлю руль в среднее положение (по ГУРу - по сошке или заранее замечаю в какой точке Гур не работает при езде, т.н. мёртвая точка.) Потом отмеряю от резины или диска(смотря от чего рассчитывать) заднего колеса нужное мне расстояние. Лезу в яму... и крутя тяги ловлю момент когда бечёвка касается переднего колеса в обоих местах. как только бечёвка коснулась резины на переднем колесе в двух местах одновременно, то затягиваю и больше не парюсь.

ПРИМЕРНЫЙ! расчёт в файле.

это что касается схождения.

Что касается Развала - проверить можешь сам на горизонтальной площадке отвесом и транспортиром. Сам я развал не делал - замороч для мееня - найти площадку для меня проблема. да и со всеми мелочами неохота морочаться.

Вообще - проще показать чем объяснять.
 

Вложения

  • РасчётсхождениянаМашину.rar
    24.5 KB · Просмотры: 145
Последнее редактирование:

skvrost

Постоялец
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
446
Реакции
44
Баллы
130
Да бы не плодить еще одну тему, отпишусь здесь.
Возник вопрос про настройку угла схождения.
Преамбула такова.
Съездил на выходных от Питера до Вышнего Волочка и обратно - в результате на обратной дороге машина стала вилять из стороны в сторону, устал ловить. Плюнул, заехал на сход(развал нэ дэлали), отдал 700р. Какойто винтик оказался со срезанной резьбой - ямка походу. Заменили, выставили.
Теперь суть вопроса. Ездить стало лучше, но чтото грызет. Выставляли оптикой. Сначала значения былы по шкале 15 и 10(колеса смотрели в разную сторону), сделали 15 и 14. Как я уже сказал, ездить стало лучше, но есть подозрения что колеса все равно смотрят в разные стороны - оно конечно на многих отечественных авто передняя колея шире, и делал он скорее всего как на классику - но точных значений ширины колей авто он врядли знает - а значит о точном схождении уже речи не идет.
Второй момент.
По шкале вроде как расхождение колес в разные стороны получается, или у них с заведомо шкалы заточены?(оно конечно на многих отечественных авто передняя колея шире)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
(оно конечно на многих отечественных авто передняя колея шире)
Это не оказывает на сходимость никакого влияния. Колеса выставляют чуток внутрь, чтобы при движении выбирать зазоры колесных подшипников.

На стенде этого не знать не могут, делают правильно.
 
Сверху