• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вопрос к знатокам ГБО

Master_NT

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
264
Реакции
80
Баллы
160
Обращаю Ваше внимание.
Прежде чем создавать новую тему, вопрос можно задать здесь или же в теме " Помощь новичкам".
Так же обращаю Ваше внимание на раздел "Избранное"



Романтиш.
 
Последнее редактирование модератором:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Re: ГБО

Ну вот в моем случае же, тут один регулировочный болт, который я отметил? То есть тут нету винта качества? Только винт ХХ?

Внимательно читаем.
на фотке винт качества(регулирует жесткостью пружины выходное давление газа во втрой камере) им же регулируется и ХХ. Так рассчитано что при выставлении винтом качества ХХ, то и в других режимах будет оптимальная работа редуктора.

Можно его называть и винтом ХХ, так как он регулирует ХХ. Но это не совсем правильно, потому что винты ХХ(изготовлены на подобии винта-иглы) регулируют отдельно количество подачи газа через канал ХХ. А чаще на ваккуумных редукторах отдельно винт ХХ не делается и ХХ выставляем винтом Качества газа во второй камере.
 
Последнее редактирование:

Apollo74

Общительный
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
137
Реакции
7
Баллы
99
Re: ГБО

Внимательно читаем.
на фотке винт качества(регулирует жесткостью пружины выходное давление газа во втрой камере) им же регулируется и ХХ. Так рассчитано что при выставлении винтом качества ХХ, то и в других режимах будет оптимальная работа редуктора.

Окей, спасибо. :)
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Re: ГБО

Ну у меня газ полностью кончился я заглох аж) доехал на бензе, и заправил вот 35 газа, ну не может быть же так чтобы на отметке 81 км газ почти кончился, даже воздух я хз)


Поменяй заправку попробуй. Я однажды приехал пустой(баллон 50 литров) заправил полный баллон, отъехал на 2км и стал, минут десять ушло что бы понять что это не поломка а пустой баллон, вернулся на бензине на заправку, а заправщик цистерну меняет. На мои возмущения где газ, спокойно ответил что наверное в предыдущей цистерне ничего не оставалось и мне заправили паровой фазы( причем так умело что литры до 47 бежали). Далее заправил с новой цистерны реально полный баллон и пожелал счастливого пути.:)

Да и еще проверь трубопровод на предмет утечки, за ночь может много убежать. Проверить легко, заежаешь на ночь на газу, глушишь и закрываешь баллон(отсекаешь подачу газа в ДВС и заправочное устр-во) утром по очереди открываешь кран на ДВС и потом на заправочник и слушаешь если при открывании слышно что начал шипеть газ выходящий из баллона и заполняющий магистраль идущую в ДВС или заправочник, то значит что магистраль за ночь опустела через утечку, а если ни каких звуков не было значит магистрали как были полными так и остались, и значит все нормально.
 

evgen sl

Постоялец
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
603
Реакции
333
Баллы
195
Re: ГБО

спокойно ответил что наверное в предыдущей цистерне ничего не оставалось и мне заправили паровой фазы( причем так умело что литры до 47 бежали).
эти умельцы на этом и наживаются.вот ты вернулся а другойбы подумал что с гбо непорядок и не вернулсябы.ЗАПРАВЛЯЙТЕ ВСЕГДА ДО ЦЕЛОГО.причем на грузовиках мы ввариваем "процентовку"(кран,которым контролируем уровень жидкаря чтобы не переполнит бак)немного приоткрываем и когда начинает теч газ закрываем заправку.а еще могут налить какого нибудь конденсата который вообще не горит,поэтому передически снимал бак и сливал отстой.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: ГБО

какой 10 литров) у меня 35 литров улетело почти на 81 км)
Если 35 литров улетело ты не смог бы ездить, это перелив в 3 раза. На моей при расходе 21 литр еле со 100 до 110 разгонялась, а как прижал газ (расход стал 17,4) спокойно до 115 разогналась (больше не мог - радары и ограничение 110).

Добавлено через 2 минуты 56 секунд
Да и еще проверь трубопровод на предмет утечки,
Это делается проще, берёшь небольшой кусочек губки, делаешь из жидкого мыла мыльный раствор и губкой с мыльным раствором смачиваешь все соединения. Где пошли мыльные пузыри там и пропускает.

Добавлено через 1 минуту 37 секунд
причем на грузовиках мы ввариваем "процентовку"(кран,которым контролируем уровень жидкаря чтобы не переполнит бак)немного приоткрываем и когда начинает теч газ закрываем заправку.
И что за кран, который держит 15 атм?
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Re: ГБО

Это делается проще, берёшь небольшой кусочек губки, делаешь из жидкого мыла мыльный раствор и губкой с мыльным раствором смачиваешь все соединения. Где пошли мыльные пузыри там и пропускает.


Это знающим эксплуататорам ГБО проще, и знают где мазать, и где смотреть, а еще если под днищем протерло трубку(бывают свищи с микротрещинами). А некоторые боятся ГБО как огня и поэтому я объяснил как новичку обычными манипуляциями с кранами выяснить утечку. И потом уже решать делать самому или ехать к установщикам(а то за помазать мыльной пеной денег тоже возьмут, это у них диагностикой называться будет)

Добавлено через 5 минут 37 секунд
а еще могут налить какого нибудь конденсата который вообще не горит,поэтому передически снимал бак и сливал отстой.


Так он же всеравно со сжиженым газом по заборнику подымется и уже или через ДВС выплюнет или осядет в редукторе или фильтре.

А у нас на ЗИЛ 43360 на пропановском балоне есть снизу сливная пробка, может предыдущий хозяин сам вваривал а может и балон такой шел.
 
Последнее редактирование:

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Re: ГБО

Я не знаю что такое винт чувствительности(и к чему эта чуствительность). А на фотке винт качества(регулирует жесткостью пружины выходное давление газа во втрой камере) им же регулируется и ХХ
Что то Вы уж очень обрушились на этот винт.Название его -"винт чувствительности" официальное.И значит оно(название) что данный винт регулирует именно ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ пружины а значит и мембраныЛюбой винт на редукторе влияет на качество смеси также как и винты на тройнике -дозаторе.А поэтому чтобы не путать их смысловую нагрузку и употребляют термин "винт чувствительности".Но название как известно на скорость не влияет,да и расход от этого не меняется.
На мои возмущения где газ, спокойно ответил что наверное в предыдущей цистерне ничего не оставалось и мне заправили паровой фазы( причем так умело что литры до 47 бежали). Далее заправил с новой цистерны реально полный баллон и пожелал счастливого пути.
Ну вот и спрашивается:о чем мы спорили когда Вы не хотели верить в заправку баллона газом больше номинального объема.У правильных пацанов на АЗС все может быть.
Если 35 литров улетело ты не смог бы ездить
А он и не ездил на переобогащенном газе-его попросту кинули на заправке.
И что за кран, который держит 15 атм?
У меня на тазике был врезан игольчатый кран.Принцип как у винта качества.Я даже не помню на какое он был давление,но сечение у него маленькое(сбрасывал паровую фазу с дуру при заправке от бытового баллона)и давление он бы держал атмосфер 50 точно.Ну это все от лукавого,хотя кран"процентовка" мне понравился-смысл в этом есть.
И кстати
отсекаешь подачу газа в ДВС и заправочное устр-во
очень простой и надежный тест.Я иногда так делал.Хотя если машина гаражная то утром и так слышно если травит по запаху в гараже.
Еще раз хочу привлечь Ваше внимание к манометру на колонке.Если давление при заправке примерно 13-14ати заправка нормальная,если 7-8ати -бегите оттуда.Вас накалывают и Вы ГАРАНТИРОВАННО получите недолив.
:hi:
 
Последнее редактирование:

Apollo74

Общительный
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
137
Реакции
7
Баллы
99
Re: ГБО

И кстати очень простой и надежный тест.Я иногда так делал.Хотя если машина гаражная то утром и так слышно если травит по запаху в гараже.
Еще раз хочу привлечь Ваше внимание к манометру на колонке.Если давление при заправке примерно 13-14ати заправка нормальная,если 7-8ати -бегите оттуда.Вас накалывают и Вы ГАРАНТИРОВАННО получите недолив.
:hi:
А если на заправке пустой балон залить полностью то закачки паровой фазы не будет 100%?)или почему до полного то рекомендуют заполнять?)
 

evgen sl

Постоялец
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
603
Реакции
333
Баллы
195
Re: ГБО

А если на заправке пустой балон залить полностью то закачки паровой фазы не будет 100%?)или почему до полного то рекомендуют заполнять?)
потомучто если вас решили надуть в прямом смысле а не налить вам в бак то вы поймете это когда в 50литровый балон нальют 60-70 литров газа

(сбрасывал паровую фазу с дуру при заправке от бытового баллона)
при такой заправке без него просто не обойтись,Ютак как при уравнивании давления газ перестанет перетекать

ЗИЛ 43360 на пропановском балоне есть снизу сливная пробка, может предыдущий хозяин сам вваривал а может и балон такой шел.
некоторые баки идут с пробками а некоторые без
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Re: ГБО

Ну вот и спрашивается:о чем мы спорили когда Вы не хотели верить в заправку баллона газом больше номинального объема.У правильных пацанов на АЗС все может быть.

Да нет ситуация другая он же мне по счетчику в 50л. баллон не залил 60 или более. А нащелкал 47л

Добавлено через 5 минут 46 секунд
потомучто если вас решили надуть в прямом смысле а не налить вам в бак то вы поймете это когда в 50литровый балон нальют 60-70 литров газа


Да они просто в нужный момент выключат вентиль заправочный если видят на сколько литров запраляемый баллон. Поэтому на все пропановые баллоны стараюсь ставить BRS мультиклапаны настоящие(с пробковым поплавком, а не с полым-пластмассовым), он работает точно. И можно контролировать точность заправки с точностью 1-2 литра.

Добавлено через 13 минут 57 секунд
Что то Вы уж очень обрушились на этот винт.Название его -"винт чувствительности" официальное.И значит оно(название) что данный винт регулирует именно ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ пружины а значит и мембраныЛюбой винт на редукторе влияет на качество смеси также как и винты на тройнике -дозаторе.


Не совсем так. Пусть будет винтом чуствительности, но не винт ХХ. Потому, что обычно винт ХХ на расход сильно влиять не должен а данный винт влияет и очень.
Далее Винт Чуствительности-Качества влияет на давления газа(качество) выдаваемое второй камерой(в пропане) и сравнивать с винтами на дозаторе не корректно, так как на дозаторе мы меняем не давление, поступаемого газа, а меняем его количество через проходное сечение дозатора в ДВС и варианте с двумя выходами , регулируем на каждую камеру карба отдельно. Но в конечном итоге все винты и регулировки регулируют количество газа поступаемого в ДВС. Как Вы выше и написали. Так же как и в карбюраторе все винты ХХ, качества, количества, игла и много чего регулируют подачу бензина и его количество в ДВС, но мы же их не путаем так как они отвечают каждый за свою регулировку.

Добавлено через 14 минут 25 секунд
А если на заправке пустой балон залить полностью то закачки паровой фазы не будет 100%?)или почему до полного то рекомендуют заполнять?)


Теоритически и часто практически - да. Но есть исключения и мастерство газовых заправщиков, с манипуляциями заправочных вентилей(приоткрывание вентиля обратки на немного и поступаемый из цистерны газ возвращается частично назад в цистерну но проходит через счетчик, поэтому я не разрешаю заправщикам крутить что либо при заправке моего баллона и если начинают говорить, что хотят повысить давление или еще чего придумывают, прошу сразу закрыть газ и оплачиваю сколько заправили) , так же может плохо работать отбор паровой фазы на колонке, результат меньшее количество заправленного сжиженного газа чем показывает счетчик, так же когда пропановая заправка стоит на территории метановой и там в целях экономии пропан перекачивают с цистерны в заправляемый баллон (давят) не электро насосом, а метаном (такое часто практикуется на Украине) и в цистерне может никого не быть(пропана) а качать будут метан и счетчик будет бежать. что я и описал выше закачали метана в пропановый баллон(естественно не 200 атм), что хватило только не далеко отьехать от заправки.

Добавлено через 26 минут 16 секунд
У меня на тазике был врезан игольчатый кран.Принцип как у винта качества.Я даже не помню на какое он был давление,но сечение у него маленькое(сбрасывал паровую фазу с дуру при заправке от бытового баллона)


Это не кран, а клапан предохранительный раньше был на всех белорусских мультиклапанах, стоял в целях безопасности при аварийном нагреве баллона и повышения давления паравой фазы для сброса избыточного давления, а то что приняли за похожесть винта качества там дествительно такая же система - снизу стоит пружина которая давит на запираемый клапан, и одно отличие, в нем есть отверстие в регулировочном винте, через которое выходит в атмосферу сброшенный через клапан-сбросник газ, данным сбросником можно регулировать значение сбрасываемого давления газа(только паровой фазы, так как он сбрасывает сверху баллона, не через заборник).
Такие же точно по принципу работы сбросники стоят на всех кислородных редукторах у сварщиках.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: ГБО

Если давление при заправке примерно 13-14ати заправка нормальная
Сколько в последнее время заправляюсь давление 14-15 атм, хотя раньше показывало 12 атм.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Re: ГБО

А у нас на ЗИЛ 43360 на пропановском балоне есть снизу сливная пробка, может предыдущий хозяин сам вваривал а может и балон такой шел.
Случайно с воздушным баллоном не путаете? Там ресиверы (что на системе торможения стоят) сливной кран стоит чтоб конденсат стравливать....
 

sergmu

Постоялец
Регистрация
14 Сен 2009
Сообщения
284
Реакции
167
Баллы
145
На всех баллонах объёмом более 100 литров есть сливная пробка. Откручивать только в случае острой необходимости, ибо восстановить герметичность тот ещё трабл!
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
На всех баллонах объёмом более 100 литров есть сливная пробка. Откручивать только в случае острой необходимости, ибо восстановить герметичность тот ещё трабл!

Так он же про кран говорит......
 

sergmu

Постоялец
Регистрация
14 Сен 2009
Сообщения
284
Реакции
167
Баллы
145
Re: ГБО

А у нас на ЗИЛ 43360 на пропановском балоне есть снизу сливная пробка, может предыдущий хозяин сам вваривал а может и балон такой шел.
Это было в ответ на это:

а еще могут налить какого нибудь конденсата который вообще не горит,поэтому передически снимал бак и сливал отстой.

Кстати и краны на грузовых баллонах тоже были до принятия европейских стандартов, один сверху, один снизу.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Re: ГБО

Случайно с воздушным баллоном не путаете? Там ресиверы (что на системе торможения стоят) сливной кран стоит чтоб конденсат стравливать....


Вы еще скажите с бензобаком! :)Никогда грузовые баллоны пропановые не видели (более 110 литров)? Там даже бывает третий вентиль(первый на ДВС, второй на заправочник) на штуцер для шланга, для бытовых потребностей( печка, горелка и т.п.). А уж сливные пробки снизу практически на всех есть.

Добавлено через 2 минуты 41 секунду
Это было в ответ на это:

Спецом рассмотрел вварен на заводе и окраска родная. Так что на больших баллонах стоят в основном, так как снимать огромные баллоны не так уж и легко. Или потому что раньше такие требования были, ведь раньше и перепускные ставили на мультиклапан а сейчас экономят или считают что не надо.

Добавлено через 3 минуты 54 секунды
Это было в ответ на это:


Цитата:
Сообщение от чавой то 161
а еще могут налить какого нибудь конденсата который вообще не горит,поэтому передически снимал бак и сливал отстой.

Кстати и краны на грузовых баллонах тоже были до принятия европейских стандартов, один сверху, один снизу.


Это не моя цитата, скопировали не правильно.
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1429646&postcount=1464
 
Последнее редактирование:

sergmu

Постоялец
Регистрация
14 Сен 2009
Сообщения
284
Реакции
167
Баллы
145
Re: ГБО

Так что на больших баллонах стоят восновном, так как снимать огромные баллоны не так уж и легко.
Вот-вот! Приходилось сливать промывку клиенту(заправщики после чистки цистерны остатки толком не слили), лучше снять мульт и баллон ибо затягивали эту пробку ломом и трубой:wall:! Больше мы их не трогали!


Скопировал не правильно, ну уж как получилось.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сегодня менял большую тонкую диафрагму (2-й камеры). Причина - постепенная утечка газа из редуктора после долгой стоянки. Когда снял диафрагму, то она уже стала дубеть. Когда собрал редуктор и стал вкручивать электроклапан принудительной подачи порции газа (перед холодным пуском)(на фото вкручивается в отверстие в середине крышки), то услышал "пшшшшш" и давление в 1-й камере сразу упало почти до нуля. Оказалось, что причиной утечки была не диафрагма, а сердечник электромагнита упирающийся в гайку прикручивающую шок дафрагмы 2-й ступени к самой диафрагме. Причина упирания - стали продаваться диафрагмы диаметром чуть больше, чем сама крышка и при установке диафрагмы на редуктор шток диафрагмы поднимается выше положенного, а подвижный элемент электромагнита нажимает шток вниз приоткрывая клапан 2-й ступени.
 

Вложения

  • FА0739.jpg
    FА0739.jpg
    62.3 KB · Просмотры: 8
  • FА0734 1 1.jpg
    FА0734 1 1.jpg
    23.4 KB · Просмотры: 12
Последнее редактирование:
Сверху