• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вопросы по 14" Волговскому литью!

Алекс 88

Завсегдатай
Регистрация
25 Дек 2014
Сообщения
1,525
Реакции
13
Баллы
230
Приветствую всех, просматривающих данную тему! У меня вот какая ситуация, из которой возникает куча вопросов: Волгу купил в ноябре на летних родных колёсах на штамповке. По приезду домой сразу переобул на 15" литьё с хорошей зимней резиной. Ездил всю зиму и не парился. Пришло лето, переобулся на родные колёса (резина ИД-220 на штамповке) и начал удивляться! Эти колёса намного тяжелее (оно и понятно), руль на них крутить надо с гораздо большим усилием, чем на 15" литье. Машина сразу вся разбалансировалась, приехал на шиномонтажку отбалансировать, оказалось надо на все колёса грузов по 100-185 грамм на каждую сторону. Хоть и отбалансировали, но при прокрутке на станке видно заметное биение, на ходу тоже чувствуется серьёзный дисбаланс, говорят диски такие. Подумал прикупить литьё 14" Волговское.

Кто на таком катался, подскажите как ведёт себя, как на нём руль крутится на месте и очень малой скорости? Намного оно легче штамповки? Резина ИД-220 шибко плохая? Можно с неё добиться более менее балансировки и как вообще она ведёт себя на трассе, мокром асфальте и горячем асфальте?

От покупки 15" резины на одно литьё отговаривает постоянное перекидывание резины на сезон, вполне приемлемая цена 14" литья и то, что 15" резина всё же ощутимо жёстче 14", по нашим колдобинам серьёзно чувствуется. Ну и ещё то, что 15" диски у меня самую малость подкрылки трут.
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Приветствую всех, просматривающих данную тему! У меня вот какая ситуация, из которой возникает куча вопросов: Волгу купил в ноябре на летних родных колёсах на штамповке. По приезду домой сразу переобул на 15" литьё с хорошей зимней резиной. Ездил всю зиму и не парился. Пришло лето, переобулся на родные колёса (резина ИД-220 на штамповке) и начал удивляться! Эти колёса намного тяжелее (оно и понятно), руль на них крутить надо с гораздо большим усилием, чем на 15" литье. Машина сразу вся разбалансировалась, приехал на шиномонтажку отбалансировать, оказалось надо на все колёса грузов по 100-185 грамм на каждую сторону. Хоть и отбалансировали, но при прокрутке на станке видно заметное биение, на ходу тоже чувствуется серьёзный дисбаланс, говорят диски такие. Подумал прикупить литьё 14" Волговское.

Кто на таком катался, подскажите как ведёт себя, как на нём руль крутится на месте и очень малой скорости? Намного оно легче штамповки? Резина ИД-220 шибко плохая? Можно с неё добиться более менее балансировки и как вообще она ведёт себя на трассе, мокром асфальте и горячем асфальте?

От покупки 15" резины на одно литьё отговаривает постоянное перекидывание резины на сезон, вполне приемлемая цена 14" литья и то, что 15" резина всё же ощутимо жёстче 14", по нашим колдобинам серьёзно чувствуется. Ну и ещё то, что 15" диски у меня самую малость подкрылки трут.

А вопрос то в чем, покупай литье на 14 и ставь резину старую. Если вопрос в плохой резине, то покупай другую резину на 14 и ставь на родные диски.
Вообще при оптимальном раскладе литье ставят на лето, а на зиму ставят штамповку. Подумай над этим вопросом.
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Легкий руль был не от 15 диаметра, а от зимнего рисунка. ИД-220 резина нормальная, особо поражала коротким тормозным путем и сильным замедлением при торможении. Смотрятся 14 литье конечно не так как 15, поэтому я на 31029 ездил на 15 Виком106 и перетаскивал покрышки на ш/м.
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Точнее от снежного или ледяного покрова на асфальте.

Да нет, именно от резины. Я машину на зимней и продал летом, рулил одним пальцем неохота было с рулем бороться. А на летней порвал раз муфту резиновую.
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Алекс 88, Родные диски штамповки новые кривые элипсы. Если нормальный монтажник, то он должен посмотреть дисбаланс колеса, ослабить шину и попытаться повернуть ее относительно диска для снижения дисбаланса. И только потом - балансировать. И посмотреть камеру - может стоит не 14", а от нивы - она морщинится и получим большОй дисбаланс тоже.

Старые диагональные шины ИД-195/220 хорошие. Всесезонные для городского цикла и грунтовок. Крепкая боковина и основа. Переваривает прекрасно острые края ям в бетоне и асфальте. держит колею, лучше чем радиальная(меньше рыскает). Давление начинай 2,1 перед и 2,2 зад. Потом посмотришь. Меньше давление - колеса мягче глотают неровности, но зато в колее мотает.(Этот принцип справедлив для всех шин). Протектор мелкий, глубиной от 10мм на новой обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, руление и самое главное - торможение.
Раньше на ней ездили в такси круглый год.;)
 

Алекс 88

Завсегдатай
Регистрация
25 Дек 2014
Сообщения
1,525
Реакции
13
Баллы
230
Точнее от снежного или ледяного покрова на асфальте.
Да даже на тёплом сухом асфальте 15" колёса рулились значительно легче! И я так подозреваю что этот эффект именно от веса колеса: 15" на литье весят значительно меньше родных 14" на штамповке. По ощущениям раза в полтора!
Легкий руль был не от 15 диаметра, а от зимнего рисунка.
Ну это тоже может быть.
ИД-220 резина нормальная, особо поражала коротким тормозным путем и сильным замедлением при торможении.
Ну это когда я с тормозами разберусь, только тогда почувствую. А пока тормозит как придётся, в основном больше передним правым почему то (пока ещё некогда было с этим разбираться, прокачка не помогла).

А по весу колеса или хотя бы литья никто не подскажет? Родное волговское весит 21 кг, из которых 10 ровно весит новая ИД-220, получается 11 кг весит диск и камера, значит диск около 10 кг. Интересно сколько литой весит?

держит колею, лучше чем радиальная(меньше рыскает)
Так ИД-220 тоже радиальная.

Добавлено через 4 минуты 8 секунд
А вопрос то в чем
Да вот уже сам не знаю, есть Волга, а хочется рулить как на иномарке, что кстати на зимних колёсах было вполне неплохо.
 
Последнее редактирование:

smiv

Освоился
Регистрация
17 Фев 2015
Сообщения
38
Реакции
0
Баллы
48
вот скажу честно всю жизнь проездил на штампах и ИД-220 отличная резина. может кому та просто надо штампы норм купить и не мотать мозг с литьём?
 

Алекс 88

Завсегдатай
Регистрация
25 Дек 2014
Сообщения
1,525
Реакции
13
Баллы
230
вот скажу честно всю жизнь проездил на штампах и ИД-220 отличная резина.
Может быть потому что я за свою жизнь уже успел поездить на хорошем автомобиле, у которого колёса стоили дороже чем моя нынешняя Волга, поэтому у меня уже другие запросы? Понятное дело, что крауна из Волги ну никак не слепишь, но так и ехать и трястись как на вибраторе тоже не прикольно. Вот сейчас у меня кое где по 185 грамм грузов на одной стороне колеса, вроде все колёса на станке отбалансировали, по нолям кажет, а ехать невозможно! Вернее возможно, и не так порой ездил, но так мне возить ребёнка и жену совсем не нравится! От вибрации и устаёшь гораздо быстрее и разбивается всё быстрее и главное на нервы сильно действует! В общем решил всё же взять литьё на 14", если не поможет, то не знаю, наверное на иномарку начну копить...
 
Последнее редактирование:

Алекс 88

Завсегдатай
Регистрация
25 Дек 2014
Сообщения
1,525
Реакции
13
Баллы
230
А почему на 15" колёсах он не даёт о себе знать? Нет, это именно колёса, они даже отбалансированные на станке когда крутятся видно заметное биение вверх-вниз.
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Поездил я не долго на ИД 220. Балансировать ее безтолку +начала очень сильно "бить" и машину расшатывало на дороге при скорости свыше 70 км/ч. Вообщем с ней только мучился,пока не купил Бридж В250 и разница огромная стала в поведении машины и более менее нормально отбалпнсировалась с грузиками не более 50 грамм на колесо.
По теме безтолку страдать фигней добиваясь легкой управляемости без ГУР и ЭУР,как во многих иномарках. Когда заменил маятниковый рычаг на подшипниковый,то управление на трассе стало "одним пальчиком",а на месте на асфальте всеравно тяжеловато и стараюсь не тереть резину на обездвиженной машине. Это Волга и как мне кажется рулевое легче,чем на классике.
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Я понял ты машину взял на время. Купи летнюю резину на 15, переобуй и катайся. Когда будешь продавать поставь этот мотлох на 14, а диски с резиной на 15 продай отдельно или в нагрузку с машиной для поднятия имиджа.
 

Алекс 88

Завсегдатай
Регистрация
25 Дек 2014
Сообщения
1,525
Реакции
13
Баллы
230
Я понял ты машину взял на время.
Даже не знаю. Может и так, а может и нет. Ну конечно за всю свою жизнь я ещё полюбому поменяю машину. А вот в ближайшее время замены не предвидится. И по финансам, и самое главное - ничего не хочется! Вернее хочется то, что уже под половину ляма стоит, а это сумма достаточно серьёзная для меня. Да и есть более серьёзное желание построиться на даче, следовательно опять же деньги туда нужны. Так что, временная Волга скорее всего будет ездить до тех пор, пока домкратиться не перестанет. А уж потом буду думать как жить дальше, на что пересаживаться.

Добавлено через 8 минут 14 секунд
александр76яр, Понял. Кстати, как бридж себя ведёт в плане жёсткости? Я на двух комплектах на разных машинах ездил, бриджстоун оставил не очень хорошие впечатления - жёсткий он. Зимняя на морозе дубела напрочь.
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Алекс 88, да Бриджстоун жестковатый,но другая сторона медали что его труднее убить ямами по сравнению с другими брендами,у которых каркас слабоват. А в размере 205/70/14 вообще почти не из чего выбирать и мне очень нравится как смотрится машина на этих литых дисках,что даже и не думаю об 15 колесах. У нас у 3-их одноклубников Бридж В250 и не кто не жаловался,а один второй комплект уже ставит. Правда эту модель по-моему сняли с производства,но в одном магазинчике еще лежит для меня комплект если что.:)
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
руль на них крутить надо с гораздо большим усилием
У тебя машина старого года выпуска, как и у меня.:rolleyes: Со временем требуется
- обслуживание подвески - шприцевание от 1 раз в 2 недели до 2-3 раз в сезон, в зависимости от пробега и условий(дождь/вода/грязь, пыль почаще, асфальт - реже). Для руления подшипники шкворня должны промазываться.
- редуктор. Наличие смазки но заливной пробки. отсутствие люфтов. Регулировка смотри книжку по эксплуатации и ремонту авто. редко, но проверить надо. У меня были ослаблены болты картера редуктора, он сопливил, но вытекала смазка.;)
- в пальцы шарниров рулевого управления дополнить смазку. Если старая не засохла сильно и манжеты не порваны. Доложи побольше - лишнего не будет. Если мазка сильно засохла, промыть ее соляркой из шприца и заложить новую без съема шарниров.
-маятниковые рычаги. Снять болты и втуки. почистить корпус внутри и мазать литолом внутри. Прогнать резьбу на болте, очистить и смазать болт, втулки. Поставить болт и нижнюю втулку. заложить смазку в полость между втулками. поставить верхнюю втулку. закрутить болт. втулки с резинками.
-обработать все узлы мовилем. Что бы не ржавело и потом дегче было открутить.

Руль стал полегче существенно. До иномарки далеко, но стало терпимо. Руление существенно легче в движении. Помни это и двигайся потому, хоть как черепаха.
Если манёвр состоит из нескольких траектроий с разным рулением, то в конце первой траектии начинай выворачивать руль, как потребуется в следующей(хотя бы частично). Это легче чем крутить руль на месте, когда можно не вписаться при рулении в начале движения. :smoke::gaz_love_girl:
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
У тебя машина старого года выпуска, как и у меня.:rolleyes: Со временем требуется
- обслуживание подвески - шприцевание от 1 раз в 2 недели до 2-3 раз в сезон, в зависимости от пробега и условий(дождь/вода/грязь, пыль почаще, асфальт - реже). Для руления подшипники шкворня должны промазываться.
- редуктор. Наличие смазки но заливной пробки. отсутствие люфтов. Регулировка смотри книжку по эксплуатации и ремонту авто. редко, но проверить надо. У меня были ослаблены болты картера редуктора, он сопливил, но вытекала смазка.;)
- в пальцы шарниров рулевого управления дополнить смазку. Если старая не засохла сильно и манжеты не порваны. Доложи побольше - лишнего не будет. Если мазка сильно засохла, промыть ее соляркой из шприца и заложить новую без съема шарниров.
-маятниковые рычаги. Снять болты и втуки. почистить корпус внутри и мазать литолом внутри. Прогнать резьбу на болте, очистить и смазать болт, втулки. Поставить болт и нижнюю втулку. заложить смазку в полость между втулками. поставить верхнюю втулку. закрутить болт. втулки с резинками.
-обработать все узлы мовилем. Что бы не ржавело и потом дегче было открутить.

Руль стал полегче существенно. До иномарки далеко, но стало терпимо. Руление существенно легче в движении. Помни это и двигайся потому, хоть как черепаха.
Если манёвр состоит из нескольких траектроий с разным рулением, то в конце первой траектии начинай выворачивать руль, как потребуется в следующей(хотя бы частично). Это легче чем крутить руль на месте, когда можно не вписаться при рулении в начале движения. :smoke::gaz_love_girl:

И я того же мнения,что руль облегчит только ГУР,но эта дорогая "опция" и для меня не шибко востребованна при стоимости машины 50 т.р 5 лет назад. 029 не из тех Волг,на которых стоит зацикливаться и лучше наверное сразу купить по современнее 3110,02,05 у которых с завода дисковые тормоза перед,ГУР,406,кондиционер и т.д.,чем допиливать самому маясь поисками з/ч,которые во-сновном такие ставят б/у. Но тут уж каждому своё,а я пока не сильно машину изменил от штатного исполнения поставив электровентилятор охлаждения с 406,генератор 90А и др. мелочи по своей прихоти.
 

Алекс 88

Завсегдатай
Регистрация
25 Дек 2014
Сообщения
1,525
Реакции
13
Баллы
230
Почти полностью согласен, только как человек, до нынешней Волги отъездивший 7 лет на тойотах, я не согласен лишь в одном:
лучше наверное сразу купить по современнее 3110,02,05 у которых с завода дисковые тормоза перед,ГУР,406,кондиционер и т.д.,
На мой взгляд не стоит оно того! Лучше взять японца.
 
Сверху