• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Водительская этика

Хомяк

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
302
Реакции
450
Баллы
164
Водительская этика (с) неизвестен :)

Водительской этике не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, ее нет и в ПДД, хотя многие положения «Правил» и этики близки, переплетаются. Здесь самое главное – начать, попробовать, раз, два, три… И вы почувствуете от своего поведения удовольствие, вам понравится это ощущение сильного человека. Итак:

Упражнение первое.

Пропустите пешехода на «зебре». Один поблагодарит вас кивком головы, другой даже махнет рукой, а третий нарочито медленно пойдет по переходу, испытывая ваше терпение и даже на вас не глянув – ничего страшного. Дайте возможность забитым россиянам почувствовать себя ЛЮДЬМИ. Особенно вам будет благодарна старушка с авоськой, пенсионер с орденскими планками на мятом пиджаке. А парень с девушкой – тот будет даже чем-то гордиться перед ней: они – люди. Их пропускают машины. А вы стоите и ждёте, пока пройдут люди. Потому что у вас под капотом сотня «лошадей», потому что вы – сильный. И вы все равно успеете, куда вам надо. И пускай вам сзади посигналит какой-нибудь «инвалид тоталитарного общества» - настанет когда-нибудь и его черед почувствовать себя сильным.А когда люди пройдут, и вы поедете дальше, вы обязательно почувствуете себя сильным. И вам понравится это ощущение. И вы поймете, что сделали «благодеяние» не столько им, сколько себе.

Упражнение второе.

Вас пропускает водитель, который по правилам мог бы и не пропустить. Махните ему рукой. А, встав перед ним, включите на несколько секунд «аварийку» – так принято во всем водительском мире благодарить друг друга. Поверьте, ему будет очень приятно, хотя вы, может быть, и не увидите его лица за бликующим лобовым стеклом. Поставьте себя на его место – вы пропустили кого-то, безнадежно ждущего, а тот даже не повернул «головы кочан» в вашу сторону. Или – он благодарно мигнул «аварийкой» - разница есть?

Упражнение третье.

Вы едете по узкому шоссе и видите, что вас догоняет автомобиль. День, ночь – не важно. Раз он вас догнал, значит, едет быстрее. Прибавлять вам в таком случае газ – попасть под первый признак кретина. Обгон тем безопаснее, чем он быстрее. Поэтому, если впереди свободно, встречных нет и обгонять вас можно,- сбавьте газ, возьмите как можно правее и самый шик будет, если вы включите правую «мигалку»: мол, вижу вас, обгоняйте. Это высшая категория водительской этики.

Упражнение четвертое.

Если вас догоняет машина, а слева сплошная или зона действия знака «Обгон запрещен», а встречных нет, но догнавший вас агрессивен и «нацеливается» на обгон – не пытайтесь ему препятствовать. Но и помогать, как в предыдущем случае, не надо. Просто не упускайте его из поля зрения ни на секунду. Потому что он агрессивен, а значит – опасен.
Запомните главное: вроде бы, думая о других, вроде бы, уступая им и помогая, вы, прежде всего, обеспечиваете СВОЮ безопасность! Потому что, если обгон у «другого» не получится, то вряд ли вы останетесь в стороне.

Упражнение пятое.

Если вас на шоссе догоняет автомобиль и «целится» обогнать, а вы видите, что обгонять нельзя, потому что слишком близко встречная – включите левую «мигалку», но держитесь все равно как можно правее.

Упражнение шестое.

Если вы сами едете за кем-то, а догнавший вас, пошел на обгон, и вы видите, что ему некуда встать назад, в ваш ряд, то в тот момент, когда он будет от вас слева, тормозните, дайте ему жизненное пространство.

Упражнение седьмое.

И начнем, может быть, с самого больного на наших дорогах, самого невыполняемого – с обозначения маневра, т.е. – включения «поворотника» перед тем, как шевельнуть рулем. Эта норма есть в ПДД, но… Совершенно непонятно – почему водителей, пропускающих пешеходов, у нас становится все больше, а водителей, не считающих нужным пользоваться левым рычажком у руля… тоже все больше? Разве не воспринимается водителем перестроение перед ним кого-то без обозначения своего намерения, как бы БЕЗ СПРОСА, как оскорбление? Пощечина? Мол, да пошел ты! Буду у тебя еще разрешения спрашивать! Ну, если так, то почему бы здесь не поработать замечательному принципу: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой? А знаете, что мешает? У одних - недостаток воспитания, «неинтеллигентность»: он там, сзади, на гнилом «жигуленке», а я на «мерсе» буду ещё у него разрешения просить, чтобы перед ним встать?! У других – невнимательность, несобранность, забывчивость. У третьих – «пофигизм»: а, и так пропустит, куда ему деться? А когда вот так – перед вами влезают: без сигнала, без просьбы: «Пропусти, пожалуйста!» - разве вам не обидно? Так сделайте выводы!

Мне повезло в этом смысле в самом начале моей водительской жизни. Однажды на ралли, где-то в западной Белоруссии, в курилке, я услышал такой монолог одного легендарного гонщика: «…останавливает меня мент, да. Почему, говорит, вы, товарищ водитель, «мигалку» перед перестроением не включили?» «Да ты чего, говорю, командир, - включил! Погляди, она и сейчас работает! Да я даже, когда в туалет иду, – всегда мысленно «мигалку» включаю!»Гонщики и технари заржали, а эти слова «про туалет и мигалку» меня, пацана, настолько тогда поразили, что с той минуты я навсегда получил рефлекс, который вскоре стал врожденным: перед любым «шевелением» руля – включи «мигалку»! Да с той поры я часто даже в туалет бегал, «мысленно включая мигалку» и хохоча про себя!Дарю эти слова про туалет и мигалку вам, дорогие автомобилисты и желаю, чтобы они также на вас подействовали.

Упражнение восьмое.

Очень хорошо сказал недавно журналист «МК» Виктор Травин по телевидению: «Человек в машине чувствует какую-то защищенность: ведь никто не подойдет к очереди в магазине и не встанет в ее начало. А почему за рулем-то так можно?» А я добавлю: да потому можно, что в «живой» очереди его не пустят без очереди, а то и сразу в лоб дадут, а, в железной очереди, это сложнее. Так что же я советую – не пропускать? Биться насмерть? Нет. Восьмое упражнение состоит в том, чтобы тот, кто собирается влезть в автомобильную очередь впереди всех, понимал, что это очередь не автомобилей, а людей – это ведь и есть очередь людей! Поэтому, если уж так случилось, что ваша машина оказалась вне очереди, а вам в нее надо, не лезьте туда «без мыла», а встаньте рядом, включите «мигалку», обозначьте свою необходимость стать «очередником» и
вас обязательно кто-нибудь пропустит! Только потом не забудьте благодарно помигать ему «аварийкой»…

Упражнение девятое.

С 1995 года я не выбрасываю из машины ничего. Ни бумажки, ни окурка. А в молодости и бутылки позволял себе бить на обочинах. Просто в 1995 году я с группой русских путешествовал по Америке: сплавлялись по Колорадо. Инструктор Джон спокойно сказал нам, почти всем курящим: «Если кто бросит окурок на землю – тут же на вертолет и домой». И мы складывали окурки в карманы. В аэропорту Нью-Йорка я похвастался подарками близким перед Виктором, капитаном дальнего плавания из Владивостока. Он спросил меня: «А знаешь, что я везу в подарок своим сыновьям?» «Что?» Виктор достал из сумки и развернул полиэтилен. В нем лежала гора окурков: «Я покажу им, как надо любить свою землю, страну». Вот с того времени я и не выбрасываю из автомобиля ничего. Потому что свою землю и страну люблю не меньше.

Упражнение десятое.

Если третье упражнение – высшая категория водительской этики, то десятое – высочайшее: караван легковушек едет за грузовиком в зоне действия запрещения обгона. И вот - отмена ограничения. Если за мной в этом караване стоит автомобиль, который – я видел это в зеркало – до запрета обгона меня стремительно догонял, ехал значительно быстрее меня, он мощнее моей машины, то я не пойду на обгон первым – я пропущу сначала его, мигнув ему правым поворотником: мол, иди, пропускаю. Пристроившись за ним, я не потеряю ни секунды, а вот он, обгоняя за мной, – потеряет, поскольку я буду совершать обгон гораздо медленнее его.
Запомните, опять же, главное: вроде бы, думая о других, вроде бы, уступая им и помогая, вы, прежде всего, обеспечиваете СВОЮ безопасность! Потому что, если обгон у «другого» не получится, то вряд ли вы останетесь в стороне.
 

GreedMen

Завсегдатай
Регистрация
14 Май 2011
Сообщения
1,006
Реакции
876
Баллы
265
Для начала эту этику надо преподовать в автошколах чтобы сразу знали что и как. Лично я узновал всё по крупицам их разговоров с мужиками дальнобойщиками, гдето чтото прочитал. Часто бывает когда еду на тракторе и вижу в зеркале машина на хвосте висит, обязательно или приму в право, или правый поворот покажу(если конечно на втречке свободно и места для манёвра хватит), и иногда взади идущая машина начинает тупить, водитель просто незнает правила этикета, а про благодарность аварийкой хорошо если из 10 машин 5 скажет спасибо. А по поворотники уже забывать начали не только при перестроениях, но и на перекрёстках.:(:(
 
  • Нравится
Реакции: iDDD

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
про благодарность аварийкой хорошо если из 10 машин 5 скажет спасибо
По моим ощущениям, у нас уже забыли что это такое вообще. Как, впрочем, и про поворотники тоже - особенно, на трассе.
 

Андрей

Коренной житель
Регистрация
2 Май 2008
Сообщения
2,641
Реакции
3,658
Баллы
540
По моим ощущениям, у нас уже забыли что это такое вообще. Как, впрочем, и про поворотники тоже - особенно, на трассе.

можете думать что хотите, но в Москве эдак 9 водителей из 10 аварийкой моргают ;)
 

Артем51

Завсегдатай
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
1,339
Реакции
631
Баллы
265
Пересел на 105- ю, и прикольнулся наклеив себе значек Начинающий водитель. И начилось, то дальним моргают( Что-бы дорогу уступил, а я в ответ тормоза нажимаю, легонько.), хотя под 80-90 еду в правом ряду. То подрезают, то щемить начинают. Отношения к начинающим... ноль. Все-же начинали ездить неумея ездить... Почему такое отношение ? За 1,5 года езды на МЛ- 320 такого небыло, получаеться что какая машина на дороге, так себя и веду?...
 

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
Отношения к начинающим... ноль. Все-же начинали ездить неумея ездить... Почему такое отношение ?
быдляцкое отношение - "меня щемили, терь я щемить буду, ололо". тьху.
 

siv

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2011
Сообщения
90
Реакции
194
Баллы
109
Вчера утром ехал на службу. Пропустил автобус отъезжающий от остановки, он включил аварийку и поблагодарил меня. И вот тут свершилось чудо! У меня просто поднялось настроение и стало на душе по человечески приятно!!!
 

poligraf

Постоялец
Регистрация
23 Апр 2011
Сообщения
199
Реакции
177
Баллы
144
Пропустил автобус отъезжающий от остановки, он включил аварийку и поблагодарил меня.

Он сам обалдел, что кто-то правила соблюдает:haha:
Не, автобусы я пускаю, если они не щемятся только через две полосы, чтобы впереди стоящий обогнать:)
 

Ulman

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2011
Сообщения
134
Реакции
72
Баллы
110
Некоторые вообще не понимают, что у Волги 1,5 тонны своего веса, она же как утюг отгладит, и её лучше уважать.
Я всегда улыбаюсь по этому поводу.Работаю водилой на ЛиАЗе 5256 7 он же НЕМАН так меня просто эти мелкие убивают своей тупостью,особенно зимой,видно считается шиком проехать почти в притирку с автобусом и резко без поворотника подрезать и притормозить перед мордой,т.к. впереди идет другая машина.Барак можно разогнать и до 100 хотя с людьми идешь 40-60,но особенность его конструкции такова:тормоза пневматика(т.е.воздух),а сцепление пневмогидравлика это когда по тоненькой трубочке длиной в барак ползет тормозуха и усиливается темже воздухом в районе ПГУ.А в мороз все это имеет привычку примерзать и отказываться корректно работать.А ВОТ ЭТО ТО уже 15 с лишним тонн.Вот и спрашивается после этого: люди когда ВЕЖЛИВЕТЬ то начнем??!

Добавлено через 6 минут 55 секунд
если они не щемятся только через две полосы
А вообще по совести часто ли мы выпускаем автобус с оборудованной остановки,а всегда ли мы даем возможность перестроиться автобусу или нам проще пропустить тонированный бизнес класс и просто отыграться на работяге?А почему автобусники в наглую лезут через две полосы-да потому что на одного понимающего водилу приходится 10 тУпиков

Добавлено через 15 минут 13 секунд
Увидели, что у подъезжающего к остановке автобуса сзади хлещет охлаждайка, а водитель видимо этого не видит.
:haha:Эта "охлаждайка" в автобус с ведера заливается и когда текет это почти нормально,если не течет-вот это уже настораживает.А вообще(я так думаю) если водитель не "пятнадцатирублевый" то по приборам работать должен.Хотя от лица автобусников хочется сказать, спасибо вам наши внимательные,не забывшие советской взаимовыручки,друзья:)
 
Последнее редактирование:

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390
Работаю водилой на ЛиАЗе 5256 7 он же НЕМАН так меня просто эти мелкие убивают своей тупостью,особенно зимой,видно считается шиком проехать почти в притирку с автобусом и резко без поворотника подрезать и притормозить перед мордой
С этой машиной("динозавром" ,как у нас его звали) я бы шутить не стал!Не управляемый автопром,который даже снежное месиво на дороге не "режет",а "плывет",с его то весом!
.А ВОТ ЭТО ТО уже 15 с лишним тонн
Про тормоза,ручник -отдельная тема!Объезжайте это чудо стороной!:)
 

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
можете думать что хотите, но в Москве эдак 9 водителей из 10 аварийкой моргают ;)

И что? Это что показатель вежливости?
Сегодня он говорит тебе спасибо за то, что его просто пропустили, а завтра он будет брать деньги за то, что остановился и помог какому-нибудь водителю?
Вообще эти "спасибки" в дороге - это тупость. Вежливость она должна быть всегда, как само собой разумеющееся, и не надо ничего просить взамен. Сам никогда не моргаю и не требую этого от водителей, к которым проявляю акт вежливости.
Спасибо надо говорить лично, когда тебе помогли в дороге в сотнях км от дома домкратом, ключом, телефонным звонком, какой-то мелочью из-за которой можно замерзнуть наглухо в машине, например.
В последнее время сдох аккум, ходил по автостоянке супермаркета, просил что бы прикурили моими же проводами, 1 из 8ми человек согласился сделать это безвозмездно, причем он на Матизе был (от Матиза Волгу прикуривал :rofl:), 1 спросил в лоб: а что ты мне за это дашь? Так лучше пусть он мне не моргает, а просто не проедет мимо в трудную для меня минуту.

Недавно смотрел Главную дорогу, когда перевернули машину в кювете и положили туда Ющенкова полувывалившегося и в кетчупе, там только через полчаса кто-то остановился и подошел поглядеть что да как. Вот вам и показатель вежливости, культурности и желания помочь ближнему.
Не знаю, как вам, а мне ни холодно, ни жарко от этих морганий.
 
Последнее редактирование:

Daniel

Постоялец
Регистрация
18 Авг 2011
Сообщения
367
Реакции
207
Баллы
145
не знаю, приятно всегда все равно видеть благодарность в виде пары мигнувших огоньков. если не мигнул это не означает конечно что он неблагодарный тип по жизни. пусть каждый для себя решает а агитация "как надо" думаю излишнее. у каждого своя совесть.
 

olesia

Заблокирован
Регистрация
10 Дек 2011
Сообщения
3
Реакции
4
Баллы
64
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
как женщина - водительска этика для меня - загадка
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
...
Недавно смотрел Главную дорогу, когда перевернули машину в кювете и положили туда Ющенкова полувывалившегося и в кетчупе, там только через полчаса кто-то остановился и подошел поглядеть что да как...
...и в итоге испытал всего лишь неловкость - повезло :rofl:
Еще пара возможных сценариев "на вскидку":
1) пока подходил к "пострадавшему" его машинка неожиданно отчалила без него;
1а) машинка отчалила без него, но ему было уже все равно;
2) подошел, помог, для подъехавших ГИБДДейцев стал первым подозреваемым, заработал нервный срыв на допросах и потерял работу "на всякий случай"...

...и если бы моя безудержная фантазия плодила это все на ровном месте, как у Стивена Кинга...
 

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
Недавно смотрел Главную дорогу, когда перевернули машину в кювете и положили туда Ющенкова полувывалившегося и в кетчупе, там только через полчаса кто-то остановился и подошел поглядеть что да как. Вот вам и показатель вежливости, культурности и желания помочь ближнему.
Не знаю, как вам, а мне ни холодно, ни жарко от этих морганий.
Ну как, проезжают мимо человеки, смотрят:
что там, авария? А не, Юченков же и в кетчупе. Опять кину снимают. Остановишься, злой режиссёр выбежит и матюгальником по машине настучит. Нафиг, нафиг, поехади дальше. :)

Добавлено через 6 минут 32 секунды
Кстати, недавно вот в час ночи на вписался в поворот и хорошо так засел на сугробе пузом. Включил аварийку, достал лопату и давай откапываться (толку то ноль, машина на пузе), так много кто с предложением помощи останавливался (в т.ч. и таксисты, один с пассажиром, тот еще подтолкнуть предлагал). Всем сказал: "Спасибо, не надо. Сам дурак залез, самому и вылазить" Потом задолбался вконец раскопками заниматься (время 2 ночи доходит), машина остановилась (ваз, десятка), достал трос, начали выталкивать, подъехал потом мужик на kia sport age, тоже предложил помощь, перецепили трос к нему и вытолкали машину по-тихоньку. Такие дела.
 
Последнее редактирование:

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
Всем сказал: "Спасибо, не надо
Всё-таки есть на дорогах взаимопомощь автолюбителей, но порой как этот случай, мы отказываемся от безвозмездной помощи, т.к. считаем себя очень гордыми и пытаемся что-то себе доказать.
 
Сверху