• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Водительская этика

Хомяк

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
302
Реакции
450
Баллы
164
Водительская этика (с) неизвестен :)

Водительской этике не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, ее нет и в ПДД, хотя многие положения «Правил» и этики близки, переплетаются. Здесь самое главное – начать, попробовать, раз, два, три… И вы почувствуете от своего поведения удовольствие, вам понравится это ощущение сильного человека. Итак:

Упражнение первое.

Пропустите пешехода на «зебре». Один поблагодарит вас кивком головы, другой даже махнет рукой, а третий нарочито медленно пойдет по переходу, испытывая ваше терпение и даже на вас не глянув – ничего страшного. Дайте возможность забитым россиянам почувствовать себя ЛЮДЬМИ. Особенно вам будет благодарна старушка с авоськой, пенсионер с орденскими планками на мятом пиджаке. А парень с девушкой – тот будет даже чем-то гордиться перед ней: они – люди. Их пропускают машины. А вы стоите и ждёте, пока пройдут люди. Потому что у вас под капотом сотня «лошадей», потому что вы – сильный. И вы все равно успеете, куда вам надо. И пускай вам сзади посигналит какой-нибудь «инвалид тоталитарного общества» - настанет когда-нибудь и его черед почувствовать себя сильным.А когда люди пройдут, и вы поедете дальше, вы обязательно почувствуете себя сильным. И вам понравится это ощущение. И вы поймете, что сделали «благодеяние» не столько им, сколько себе.

Упражнение второе.

Вас пропускает водитель, который по правилам мог бы и не пропустить. Махните ему рукой. А, встав перед ним, включите на несколько секунд «аварийку» – так принято во всем водительском мире благодарить друг друга. Поверьте, ему будет очень приятно, хотя вы, может быть, и не увидите его лица за бликующим лобовым стеклом. Поставьте себя на его место – вы пропустили кого-то, безнадежно ждущего, а тот даже не повернул «головы кочан» в вашу сторону. Или – он благодарно мигнул «аварийкой» - разница есть?

Упражнение третье.

Вы едете по узкому шоссе и видите, что вас догоняет автомобиль. День, ночь – не важно. Раз он вас догнал, значит, едет быстрее. Прибавлять вам в таком случае газ – попасть под первый признак кретина. Обгон тем безопаснее, чем он быстрее. Поэтому, если впереди свободно, встречных нет и обгонять вас можно,- сбавьте газ, возьмите как можно правее и самый шик будет, если вы включите правую «мигалку»: мол, вижу вас, обгоняйте. Это высшая категория водительской этики.

Упражнение четвертое.

Если вас догоняет машина, а слева сплошная или зона действия знака «Обгон запрещен», а встречных нет, но догнавший вас агрессивен и «нацеливается» на обгон – не пытайтесь ему препятствовать. Но и помогать, как в предыдущем случае, не надо. Просто не упускайте его из поля зрения ни на секунду. Потому что он агрессивен, а значит – опасен.
Запомните главное: вроде бы, думая о других, вроде бы, уступая им и помогая, вы, прежде всего, обеспечиваете СВОЮ безопасность! Потому что, если обгон у «другого» не получится, то вряд ли вы останетесь в стороне.

Упражнение пятое.

Если вас на шоссе догоняет автомобиль и «целится» обогнать, а вы видите, что обгонять нельзя, потому что слишком близко встречная – включите левую «мигалку», но держитесь все равно как можно правее.

Упражнение шестое.

Если вы сами едете за кем-то, а догнавший вас, пошел на обгон, и вы видите, что ему некуда встать назад, в ваш ряд, то в тот момент, когда он будет от вас слева, тормозните, дайте ему жизненное пространство.

Упражнение седьмое.

И начнем, может быть, с самого больного на наших дорогах, самого невыполняемого – с обозначения маневра, т.е. – включения «поворотника» перед тем, как шевельнуть рулем. Эта норма есть в ПДД, но… Совершенно непонятно – почему водителей, пропускающих пешеходов, у нас становится все больше, а водителей, не считающих нужным пользоваться левым рычажком у руля… тоже все больше? Разве не воспринимается водителем перестроение перед ним кого-то без обозначения своего намерения, как бы БЕЗ СПРОСА, как оскорбление? Пощечина? Мол, да пошел ты! Буду у тебя еще разрешения спрашивать! Ну, если так, то почему бы здесь не поработать замечательному принципу: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой? А знаете, что мешает? У одних - недостаток воспитания, «неинтеллигентность»: он там, сзади, на гнилом «жигуленке», а я на «мерсе» буду ещё у него разрешения просить, чтобы перед ним встать?! У других – невнимательность, несобранность, забывчивость. У третьих – «пофигизм»: а, и так пропустит, куда ему деться? А когда вот так – перед вами влезают: без сигнала, без просьбы: «Пропусти, пожалуйста!» - разве вам не обидно? Так сделайте выводы!

Мне повезло в этом смысле в самом начале моей водительской жизни. Однажды на ралли, где-то в западной Белоруссии, в курилке, я услышал такой монолог одного легендарного гонщика: «…останавливает меня мент, да. Почему, говорит, вы, товарищ водитель, «мигалку» перед перестроением не включили?» «Да ты чего, говорю, командир, - включил! Погляди, она и сейчас работает! Да я даже, когда в туалет иду, – всегда мысленно «мигалку» включаю!»Гонщики и технари заржали, а эти слова «про туалет и мигалку» меня, пацана, настолько тогда поразили, что с той минуты я навсегда получил рефлекс, который вскоре стал врожденным: перед любым «шевелением» руля – включи «мигалку»! Да с той поры я часто даже в туалет бегал, «мысленно включая мигалку» и хохоча про себя!Дарю эти слова про туалет и мигалку вам, дорогие автомобилисты и желаю, чтобы они также на вас подействовали.

Упражнение восьмое.

Очень хорошо сказал недавно журналист «МК» Виктор Травин по телевидению: «Человек в машине чувствует какую-то защищенность: ведь никто не подойдет к очереди в магазине и не встанет в ее начало. А почему за рулем-то так можно?» А я добавлю: да потому можно, что в «живой» очереди его не пустят без очереди, а то и сразу в лоб дадут, а, в железной очереди, это сложнее. Так что же я советую – не пропускать? Биться насмерть? Нет. Восьмое упражнение состоит в том, чтобы тот, кто собирается влезть в автомобильную очередь впереди всех, понимал, что это очередь не автомобилей, а людей – это ведь и есть очередь людей! Поэтому, если уж так случилось, что ваша машина оказалась вне очереди, а вам в нее надо, не лезьте туда «без мыла», а встаньте рядом, включите «мигалку», обозначьте свою необходимость стать «очередником» и
вас обязательно кто-нибудь пропустит! Только потом не забудьте благодарно помигать ему «аварийкой»…

Упражнение девятое.

С 1995 года я не выбрасываю из машины ничего. Ни бумажки, ни окурка. А в молодости и бутылки позволял себе бить на обочинах. Просто в 1995 году я с группой русских путешествовал по Америке: сплавлялись по Колорадо. Инструктор Джон спокойно сказал нам, почти всем курящим: «Если кто бросит окурок на землю – тут же на вертолет и домой». И мы складывали окурки в карманы. В аэропорту Нью-Йорка я похвастался подарками близким перед Виктором, капитаном дальнего плавания из Владивостока. Он спросил меня: «А знаешь, что я везу в подарок своим сыновьям?» «Что?» Виктор достал из сумки и развернул полиэтилен. В нем лежала гора окурков: «Я покажу им, как надо любить свою землю, страну». Вот с того времени я и не выбрасываю из автомобиля ничего. Потому что свою землю и страну люблю не меньше.

Упражнение десятое.

Если третье упражнение – высшая категория водительской этики, то десятое – высочайшее: караван легковушек едет за грузовиком в зоне действия запрещения обгона. И вот - отмена ограничения. Если за мной в этом караване стоит автомобиль, который – я видел это в зеркало – до запрета обгона меня стремительно догонял, ехал значительно быстрее меня, он мощнее моей машины, то я не пойду на обгон первым – я пропущу сначала его, мигнув ему правым поворотником: мол, иди, пропускаю. Пристроившись за ним, я не потеряю ни секунды, а вот он, обгоняя за мной, – потеряет, поскольку я буду совершать обгон гораздо медленнее его.
Запомните, опять же, главное: вроде бы, думая о других, вроде бы, уступая им и помогая, вы, прежде всего, обеспечиваете СВОЮ безопасность! Потому что, если обгон у «другого» не получится, то вряд ли вы останетесь в стороне.
 

Gansta

Общительный
Регистрация
24 Дек 2010
Сообщения
85
Реакции
66
Баллы
95
надо было догнать чуробесов остановиться, и вежливо поинтересоваться, не имеют ли они лишних рук и пальцев, которые мешают им спокойно вести автомобиль,и при малейшем промедлении в ответе, пропилить промеж рогов, да так чтоб кувыркнулся через капот, затем с ощущением исполненного долга, сесть в машину и ехать дальше....)
P.S.а вообще про этику - тема вечная, полностью согласен с выводами в первых постах.
 

4глаза

Постоялец
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
77
Реакции
125
Баллы
110
друзья, мы живем в стране, социальное расслоение в котрой очень велико! Соблюдая все пункты правил приведенных выше: 1) сам остаешся человеко с правами и осознанными обязанностями, т.е. Ч - с большой буквы! И показываеш пример другим. Я часто понять не могу! когда еду с утра с просони у себя в кратале и 4 инки выстриваются чтобы пропустить Волгу))) (знают с..и про барабаные тормоза))), да нет, в себе я Воспитываю эти основные принципы, как жизненно важные на дороге, ведь на дороге многие люди садясь в машины начинают путать реальность и не реальность и многих приходится ставить на место.

Мы с жной вобще собираем благодарности на дорогах, с начала опыта вождения было пофигистичное отношени к всем маршручикат, траликам, автобусам итп. (не трамваям! он всегда прав))), а патом близкий человк пашол работать на маршрут и я своими глазами увидел что это за работа, поменял точку зрения! Теперь у меня в коллекции есть спасибки от траллейбусов, автобусов и газелистов, буксующих кокакольщиков, кивки пешеходов и из машин на перекрестках. Многое из этого аж настоение поднимает, а казалось бы, что такого не знакомый человек тебе кивнул, а приятно! Проявление солидарности на дороге, превращает парой хаотичное движение в упорядоченный авто-танец! Без аварий и тупежных пробок на пустом месте)) хух...спасибо тебе Волгуля)))
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
если вайнахи просто его держали - то мир и так далее. А если еще и рукой водили - то типа зарэжэм...

Однако, как мало у них отличаются принципиально разные жесты...

Добавлено через 20 минут 22 секунды
друзья, мы живем в стране... многие люди садясь в машины начинают путать реальность и не реальность ... я своими глазами увидел что это за работа... Проявление солидарности на дороге, превращает парой хаотичное движение в упорядоченный авто-танец! Без аварий и тупежных пробок на пустом месте...
Много информации, одновременно и абсолютно правильной и взаимно противоречивой. Это, видимо, главная особенность общественного устройства: ты всегда кому-то мешаешь.
Пропустил кого-то впереди себя? Позади, значит, отщемил! Прослушай партию гневной дудки сзади!
Даже на твою могилу у кого-то могут быть свои планы...
ПДД, как и все наше законодательство, "что дышло" практически по каждому пункту. Законы поменять на четкие нереально, вот и остается изучать "обычаи делового оборота". А они опять на каждом углу свои! :smoke:
 
Последнее редактирование:

Матроскин

Общительный
Регистрация
21 Дек 2010
Сообщения
29
Реакции
44
Баллы
80
Может они, как мотоциклисты, поворотник дублировали? А насчет мигания аварийкой, в волге это не очень продумано - приходится в самый низ тянуться. Пока включишь, пока выключишь, уже все уедут)))
 

magelan

Постоялец
Регистрация
10 Окт 2010
Сообщения
349
Реакции
379
Баллы
165
А насчет мигания аварийкой, в волге это не очень продумано - приходится в самый низ тянуться
Перенеси, кто мешает то. Много раз обсуждалось и с фотами. Делов то на 100 р. и полчаса.
 

Натали

Общительный
Регистрация
3 Апр 2011
Сообщения
62
Реакции
28
Баллы
95
Поделюсь, как я столкнулась с первым опытом проявления этикета на дороге. В автошколе тренировали разворот с трамвайных путей. Пришлось очень долго стоять и пропускать встречку, и вот один милый человек на Волге;) остановился и помигал дальним светом, что бы я проехала, а я ему аварийкой в ответ. Это было очень приятно!:good:
 
Последнее редактирование:

ТоварищЧ

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
214
Реакции
563
Баллы
185
Это, видимо, главная особенность общественного устройства: ты всегда кому-то мешаешь.
Обогнал как то зазевавшуюся тонированную "девятку" (!). Ну не знал, что там такие обидчевые сидят. Попытались потом при обгоне, поравнявшись со мной, "попугать" меня (крутнув руль в мою сторону, типа "сбросить на обочину"). Но не учли гололеда. И сработала реакция, но не в ту сторону: на переднем приводе даванули тормоз. Результат очевиден.
а я ему аварийкой в ответ. Это было очень приятно!
Натали, а это правило хорошего тона, кстати, очень приятное правило.
 

klaif2

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2011
Сообщения
80
Реакции
323
Баллы
130
Простите, за :bayan: Если идущий сзади слепит дальняком, то одно-два легких касания тормоза показывают "не слепи". Пользуюсь, понимают :)

Я тоже так делаю, тока с аварийкой вместе. Иногда помогает, если не чудо за рулём...:)
 

Пифагор

Общительный
Регистрация
31 Мар 2010
Сообщения
62
Реакции
39
Баллы
95
Простите, за Если идущий сзади слепит дальняком, то одно-два легких касания тормоза показывают "не слепи". Пользуюсь, понимают
Недавно мотался 400 км и назад по М4. И туда, и обратно ночью. Как показала практика, далеко не все это понимают. Включение задних ПТФ понимают лучше :haha::pardon:
 

ТоварищЧ

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
214
Реакции
563
Баллы
185
Пользуюсь, понимают
Не все понимают. Как-то в Тульской области пристроился за мной 41-й москвич и не думал переключаться. Я прижался вправо, снизил скорость и дал себя обогнать. И потом где-то км 40 я ему делал то-же самое, пока он не свернул куда-то на второстепенку.
 

Yulja

Общительный
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
37
Реакции
30
Баллы
80
Ехали мы вчера с коллегой по Рязанке, я была за рулем. Увидели, что у подъезжающего к остановке автобуса сзади хлещет охлаждайка, а водитель видимо этого не видит. Когда поравнялись с автобусом, я решила притормозить на пару секунд, чтобы коллега успел сказать водителю. Ехавший за мной джип мгновенно начал сигналить, наверное чтобы водителю автобуса было лучше слышно :( А мы в этот момент и так еле-еле ползли + впереди загорелся красный, поэтому нервная реакция джиповода не совсем понятна. Сигналил он долго, хотя видел, что мы пытаемся о чём-то сказать. Вот такая вот "этика".
 

Zenr

Завсегдатай
Регистрация
28 Дек 2008
Сообщения
787
Реакции
1,418
Баллы
240
Ехали мы вчера с коллегой по Рязанке, я была за рулем. Увидели, что у подъезжающего к остановке автобуса сзади хлещет охлаждайка, а водитель видимо этого не видит. Когда поравнялись с автобусом, я решила притормозить на пару секунд, чтобы коллега успел сказать водителю. Ехавший за мной джип мгновенно начал сигналить, наверное чтобы водителю автобуса было лучше слышно :( А мы в этот момент и так еле-еле ползли + впереди загорелся красный, поэтому нервная реакция джиповода не совсем понятна. Сигналил он долго, хотя видел, что мы пытаемся о чём-то сказать. Вот такая вот "этика".

у них этики нет. они даже не знают что такое спасибка. и права они получают своеобразным способом. мимо школы...
 

magelan

Постоялец
Регистрация
10 Окт 2010
Сообщения
349
Реакции
379
Баллы
165

Daniel

Постоялец
Регистрация
18 Авг 2011
Сообщения
367
Реакции
207
Баллы
145
поругайте меня... еду ночью по трассе, ехать далеко.. сзади пристроился "Фольк" и рубит зараза дальним! уже и стекло отвернул а светит гад жестко прямо.. так что у меня весь салон светом залит, уже не так дорогу воспринимаю.. сплошная, мост.. уже и подвигался думал -мож уйдет вперед... и знаете так на нервы подействовал.. снизил скорость до нельзя, тот обогнал.. а я взял и врубил ему свои прожекторы на передней решетке! чтоб знал сволочь! просто такое зло взяло! :closep:
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
Кстати, водительская этика в разных странах различается. Есть похожие сигналы, но есть и отличия. Например в европе аварийкой никто не благодарит, она там исполняет свои непосредстенные функции, т.е. сигнал об опасности, если на автобане какой-то затор, авария ремонт итд то впередиидущие авто втыкают аварийку, следующий за ним тоже, хотя даже и не знает что там впереди, и так весь поток едет с аварийкой, чтобы идущие сзади летуны притормозили. А благодарят дальнобои по другому, после обгона, либо еще по каккому поводу благодарность выражается щелканьем поворотников, правый-левый-правый-левый. В городском потоке так же, не жмякают аварийку по поводу и без повода, уж если есть желание поблагодарить, водителя не обламывает открыть окно и помахать рукой. А вообще ну не ждут там люди благодарности в ответ, просто уступают дорогу.
Прием мне кажется их правила этикета куда удачнее чем у нас, было несколько раз пропускаешь аппарат в потоке, два метра, аварийка, думаешь - незачто... а тут хоп а он стоит... заглох :rofl: А особенно приколол один случай на трассе, едет пятитонник, врубает аварийку, ну думаю приехали, пробка... притормаживаю, не обгоняю... он тоже скорость сбросил, думаю дай гляну что там, а впереди пусто. Видите ли, таким способом он решил показать, что все ок, обгоняй. Пару раз его догонял после остановок, так он так и показывал, аварийкой.

Насчет пешика, три полосы в одну сторону, переход, я в среднем ряду, если я вижу что сзади какой то летун, хрен я буду пропускать пешехода... чтобы его в левом ряду сбили. Если сзади спокойно, и видно, что в соседних рядах следят за дорогой, то всегда рад.

Слепящие в спину. Если какой то джигит меня догнал на трассе, то буду сбавлять скорость пока не обгонит. Если в потоке, то аварийка и ЗПФ, ну или стопы. Если сам обогнал, и тип не переключился на ближний, то газ и ухожу от него.

А насчет обгона, фиг я когда пропущу вперед на обгон праворульку, пусть даже у нее полкило кобыл под капотом... пока он выглянет, пока нажмет на газ, я раз пять успею обогнать фуру. И меня умиляют те праворукие водятлы, обгоняющие меня на 150-160 на трассе, утыкающиеся в зад фуры, и потом мечущиеся пытаясь обогнать, я как шел 110-120 так и иду, обгоняю их, обгоняю фуру. Они естественно пользуясь мной выглядывают, обгоняют, фуру, меня и уходят в точку.... до следующей фуры. Кто поумнее после 2,3 раза берут меня за спонсора и едут следом...
 

Галина Белова

Постоялец
Регистрация
2 Мар 2011
Сообщения
92
Реакции
143
Баллы
110
Спасибо.
Я с интересом прочитала то ,что вроде бы и знала...
Хотя меня тоже раздражает ,когда кто-то нагло старается засунуть нос впереди меня ,точно зная что деваться некуда - пропустит.
И прочитала у кого -то про "баб".Не видела я вклинивающихся "баб".В основном это представители сильного пола ..
 

Jagek

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2011
Сообщения
316
Реакции
156
Баллы
145
Это как бы дополнение по урокам этики и азбуки водителя!!!

Дальний свет фар

1. Два коротких сигнала дальним светом фар — это означает, что на твоей стороне находится машина инспекторов ГАИ с радаром, либо на проезжей части какая-либо опасность — открыт люк, ДТП.

2. Один длинный сигнал дальним светом фар в спину для впередиидущего транспорта — тебя просят перестроиться на другую полосу и уступить дорогу. Если не заметишь, добавят длинный звуковой сигнал.

3. Один короткий сигнал дальним светом фар в городе в месте большого скопления машин — тебя пропускают, можешь двигаться. Этот прием часто практикуется в пробках, когда только вежливость и терпение других участников движения смогут помочь продолжить движение.

4. Один длинный сигнал дальним светом фар для встречных в момент обгона — тебя просят съехать немного правее, поскольку возможности завершить маневр своевременно нет.

5. Попеременное мигание «дальний — ближний» — тебе говорят, что пора бы перестать слепить встречных и переключиться на ближний свет.

6. Тебя обгоняет крупногабаритное средство, а ты не хочешь, чтобы оно тебя «подрезало» — моргни дальним светом в тот момент, когда водитель может завершить маневр и перестроится на твою полосу.

7. Моргание дальним светом фар и включение правого поворотника машиной, идущей сзади, — тебя просят остановиться у обочины.

«Аварийка»

Несколько миганий «аварийкой» — тебе говорят: «Спасибо, что уступил дорогу, старина!» или «Прости друг, не хотел…» (если «аварийка» сломалась или тебе трудно дотянутся до кнопки, мигни поочередно левым и правым поворотником).

Указатели поворотов

1. Левый указатель поворота на трассе у автомобиля, который движется по встречной полосе, совершая обгон, и еще не перестроился обратно на свою полосу — тебе говорят, что можешь смело обгонять, полоса движения свободна.

2. Левый указатель поворота на трассе у автобуса или грузовика — тебя предостерегают, что обгонять нельзя.

3. В Европе включенный левый сигнал поворота используется при просьбе уступить дорогу.

Звуковые сигналы

Помни! Использовать звуковой сигнал нужно только в экстренных случаях, особенно при передвижении по городу.

1. Один короткий гудок — тебя приветствуют, благодарят либо отвечают на твою благодарность.

2. Длинный гудок плюс моргание дальним светом — тебя информируют, что необходимо немедленно остановиться. Либо неисправен твой автомобиль, либо впереди опасность.

Жесты руками

1. Рука описывает круг и указывает вниз — у тебя спущено одно из колес.

2. Пальцы кисти сжимаются и разжимаются, имитируя мигающую лампочку (или птичку, открывающую клюв) – тебе надо включить фары.

3. Ладонь плавно движется сверху вниз — тебя просят притормозить и не гнать лошадей.

4. Поднятая рука — тебя благодарят.

5. Сложенная фига, показанная водителю грузовика — между колес застрял камень.

6. Мах рукой в окошко для пешеходов — переходите, я вас вижу и пропускаю.

7. Рука, указывающая на обочину — твой автомобиль неисправен, необходимо остановиться.

8. Растопыренная пятерня — возможная опасность или ДТП впереди.

9. Рука, указывающая на дверь — одна из дверей плохо закрыта или что-то прижато дверьми.

10. Удар ладонью по воздуху — у тебя открыт багажник.

11. Согнутая в локте поднятая левая рука, сжимающая и разжимающая кулак — ты забыл выключить поворотник.
 
Сверху