• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Водительская этика

Хомяк

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
302
Реакции
450
Баллы
164
Водительская этика (с) неизвестен :)

Водительской этике не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, ее нет и в ПДД, хотя многие положения «Правил» и этики близки, переплетаются. Здесь самое главное – начать, попробовать, раз, два, три… И вы почувствуете от своего поведения удовольствие, вам понравится это ощущение сильного человека. Итак:

Упражнение первое.

Пропустите пешехода на «зебре». Один поблагодарит вас кивком головы, другой даже махнет рукой, а третий нарочито медленно пойдет по переходу, испытывая ваше терпение и даже на вас не глянув – ничего страшного. Дайте возможность забитым россиянам почувствовать себя ЛЮДЬМИ. Особенно вам будет благодарна старушка с авоськой, пенсионер с орденскими планками на мятом пиджаке. А парень с девушкой – тот будет даже чем-то гордиться перед ней: они – люди. Их пропускают машины. А вы стоите и ждёте, пока пройдут люди. Потому что у вас под капотом сотня «лошадей», потому что вы – сильный. И вы все равно успеете, куда вам надо. И пускай вам сзади посигналит какой-нибудь «инвалид тоталитарного общества» - настанет когда-нибудь и его черед почувствовать себя сильным.А когда люди пройдут, и вы поедете дальше, вы обязательно почувствуете себя сильным. И вам понравится это ощущение. И вы поймете, что сделали «благодеяние» не столько им, сколько себе.

Упражнение второе.

Вас пропускает водитель, который по правилам мог бы и не пропустить. Махните ему рукой. А, встав перед ним, включите на несколько секунд «аварийку» – так принято во всем водительском мире благодарить друг друга. Поверьте, ему будет очень приятно, хотя вы, может быть, и не увидите его лица за бликующим лобовым стеклом. Поставьте себя на его место – вы пропустили кого-то, безнадежно ждущего, а тот даже не повернул «головы кочан» в вашу сторону. Или – он благодарно мигнул «аварийкой» - разница есть?

Упражнение третье.

Вы едете по узкому шоссе и видите, что вас догоняет автомобиль. День, ночь – не важно. Раз он вас догнал, значит, едет быстрее. Прибавлять вам в таком случае газ – попасть под первый признак кретина. Обгон тем безопаснее, чем он быстрее. Поэтому, если впереди свободно, встречных нет и обгонять вас можно,- сбавьте газ, возьмите как можно правее и самый шик будет, если вы включите правую «мигалку»: мол, вижу вас, обгоняйте. Это высшая категория водительской этики.

Упражнение четвертое.

Если вас догоняет машина, а слева сплошная или зона действия знака «Обгон запрещен», а встречных нет, но догнавший вас агрессивен и «нацеливается» на обгон – не пытайтесь ему препятствовать. Но и помогать, как в предыдущем случае, не надо. Просто не упускайте его из поля зрения ни на секунду. Потому что он агрессивен, а значит – опасен.
Запомните главное: вроде бы, думая о других, вроде бы, уступая им и помогая, вы, прежде всего, обеспечиваете СВОЮ безопасность! Потому что, если обгон у «другого» не получится, то вряд ли вы останетесь в стороне.

Упражнение пятое.

Если вас на шоссе догоняет автомобиль и «целится» обогнать, а вы видите, что обгонять нельзя, потому что слишком близко встречная – включите левую «мигалку», но держитесь все равно как можно правее.

Упражнение шестое.

Если вы сами едете за кем-то, а догнавший вас, пошел на обгон, и вы видите, что ему некуда встать назад, в ваш ряд, то в тот момент, когда он будет от вас слева, тормозните, дайте ему жизненное пространство.

Упражнение седьмое.

И начнем, может быть, с самого больного на наших дорогах, самого невыполняемого – с обозначения маневра, т.е. – включения «поворотника» перед тем, как шевельнуть рулем. Эта норма есть в ПДД, но… Совершенно непонятно – почему водителей, пропускающих пешеходов, у нас становится все больше, а водителей, не считающих нужным пользоваться левым рычажком у руля… тоже все больше? Разве не воспринимается водителем перестроение перед ним кого-то без обозначения своего намерения, как бы БЕЗ СПРОСА, как оскорбление? Пощечина? Мол, да пошел ты! Буду у тебя еще разрешения спрашивать! Ну, если так, то почему бы здесь не поработать замечательному принципу: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой? А знаете, что мешает? У одних - недостаток воспитания, «неинтеллигентность»: он там, сзади, на гнилом «жигуленке», а я на «мерсе» буду ещё у него разрешения просить, чтобы перед ним встать?! У других – невнимательность, несобранность, забывчивость. У третьих – «пофигизм»: а, и так пропустит, куда ему деться? А когда вот так – перед вами влезают: без сигнала, без просьбы: «Пропусти, пожалуйста!» - разве вам не обидно? Так сделайте выводы!

Мне повезло в этом смысле в самом начале моей водительской жизни. Однажды на ралли, где-то в западной Белоруссии, в курилке, я услышал такой монолог одного легендарного гонщика: «…останавливает меня мент, да. Почему, говорит, вы, товарищ водитель, «мигалку» перед перестроением не включили?» «Да ты чего, говорю, командир, - включил! Погляди, она и сейчас работает! Да я даже, когда в туалет иду, – всегда мысленно «мигалку» включаю!»Гонщики и технари заржали, а эти слова «про туалет и мигалку» меня, пацана, настолько тогда поразили, что с той минуты я навсегда получил рефлекс, который вскоре стал врожденным: перед любым «шевелением» руля – включи «мигалку»! Да с той поры я часто даже в туалет бегал, «мысленно включая мигалку» и хохоча про себя!Дарю эти слова про туалет и мигалку вам, дорогие автомобилисты и желаю, чтобы они также на вас подействовали.

Упражнение восьмое.

Очень хорошо сказал недавно журналист «МК» Виктор Травин по телевидению: «Человек в машине чувствует какую-то защищенность: ведь никто не подойдет к очереди в магазине и не встанет в ее начало. А почему за рулем-то так можно?» А я добавлю: да потому можно, что в «живой» очереди его не пустят без очереди, а то и сразу в лоб дадут, а, в железной очереди, это сложнее. Так что же я советую – не пропускать? Биться насмерть? Нет. Восьмое упражнение состоит в том, чтобы тот, кто собирается влезть в автомобильную очередь впереди всех, понимал, что это очередь не автомобилей, а людей – это ведь и есть очередь людей! Поэтому, если уж так случилось, что ваша машина оказалась вне очереди, а вам в нее надо, не лезьте туда «без мыла», а встаньте рядом, включите «мигалку», обозначьте свою необходимость стать «очередником» и
вас обязательно кто-нибудь пропустит! Только потом не забудьте благодарно помигать ему «аварийкой»…

Упражнение девятое.

С 1995 года я не выбрасываю из машины ничего. Ни бумажки, ни окурка. А в молодости и бутылки позволял себе бить на обочинах. Просто в 1995 году я с группой русских путешествовал по Америке: сплавлялись по Колорадо. Инструктор Джон спокойно сказал нам, почти всем курящим: «Если кто бросит окурок на землю – тут же на вертолет и домой». И мы складывали окурки в карманы. В аэропорту Нью-Йорка я похвастался подарками близким перед Виктором, капитаном дальнего плавания из Владивостока. Он спросил меня: «А знаешь, что я везу в подарок своим сыновьям?» «Что?» Виктор достал из сумки и развернул полиэтилен. В нем лежала гора окурков: «Я покажу им, как надо любить свою землю, страну». Вот с того времени я и не выбрасываю из автомобиля ничего. Потому что свою землю и страну люблю не меньше.

Упражнение десятое.

Если третье упражнение – высшая категория водительской этики, то десятое – высочайшее: караван легковушек едет за грузовиком в зоне действия запрещения обгона. И вот - отмена ограничения. Если за мной в этом караване стоит автомобиль, который – я видел это в зеркало – до запрета обгона меня стремительно догонял, ехал значительно быстрее меня, он мощнее моей машины, то я не пойду на обгон первым – я пропущу сначала его, мигнув ему правым поворотником: мол, иди, пропускаю. Пристроившись за ним, я не потеряю ни секунды, а вот он, обгоняя за мной, – потеряет, поскольку я буду совершать обгон гораздо медленнее его.
Запомните, опять же, главное: вроде бы, думая о других, вроде бы, уступая им и помогая, вы, прежде всего, обеспечиваете СВОЮ безопасность! Потому что, если обгон у «другого» не получится, то вряд ли вы останетесь в стороне.
 

myasnik

Постоялец
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
105
Реакции
30
Баллы
109
Re: Ответ: Водительская этика

И еще бесит просто такая ситуация когда ты едешь по левому ряду, правая полоса свободна и тут тебя догоняет какой нибудь
Ты прав, мой друг, очень бесит такая ситуация, когда едешь по крайнему левому, а правый свободный, и впререди тебя, какой-нибудь *****, который тошнится еле-еле. И еще когда мигаешь ему, то он не думает перестраиваться. Тогда я делаю ход конем. Обгоняю, и перед самым носом начинаю "тошниться" только весьма неожиданно для него.
Подумай об этом. Кто в твоей ситуации прав, а кто, как ты выразился, е*а*ы*

Добавлено через 2 минуты 30 секунд
поругайте меня...
а че ругать-то, я б так же сделал
 
Последнее редактирование:

Игорь Горшков

Завсегдатай
Регистрация
24 Авг 2011
Сообщения
614
Реакции
683
Баллы
215
Re: Ответ: Водительская этика

myasnik, А просто обогнать нельзя? Правый же свободный. Помню работал на автобусе ЛАЗ, на служебном. Еду по левой полосе на грани, километров 65-70. Правый свободный, позади волга фарами мигает, пропусти. С чего ради потакать нарушителю, надо пусть по правому обгоняет. Выезжаем на мост, там три полосы и ограничение 90. Я еду по среднему ряду. Волга решила наказать, пошла по правому на обгон и резко по тормозам. Но я зеркалами постоянно пользуюсь, когда он перестраиваться начал я в крайний левый ушёл и мимо проехал. Потом он догнал, посигналил и палец большой показал, мол молодец.
Я в твоей ситуации редко бываю, в основном по правому ряду еду. Но если возникает такая ситуация, просто обхожу по правому и еду дальше. Устраивать дорожные разборки смысла не вижу. На хама найдётся хам, он пусть и наказывает, потом стоят вместе, ДПС ждут и уже никто никуда не спешит. В любой ситуации ты не знаешь наверняка, что движет другим водителем. Может лихач, может у него жена рожает. В твоей ситуации наверняка новичок, многие из них бордюров и обочин боятся. Таким методом ты его чему научишь?
 

myasnik

Постоялец
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
105
Реакции
30
Баллы
109
Re: Ответ: Водительская этика

Игорь, отвечу на твой вопрос. Просто до этого не было желания описывать всего-всего. Если разбирать конкретные ситуации, то поехали:
Правый ряд занят машинами с большим интервалом. Выезжая на обгон одной, второй, и т.д. я просто еду по левому ряду и не перестраиваюсь после каждой опереженной машины в правый, если только сзади ко мне не приближается авто со скоростью, заведомо превышающей мою. Но вот, впереди меня на левой полосе авто, которое тащится со скоростью правого потока. Места в правом ряду достаточно, чтоб и мне обогнать, не спорю, но и ему нахера, спрашивается тошниться в левом ряду, если впереди свободно и скорость у него такая, что позволяет без облома ехать справа. Выехал - значит едь. Зачем других задерживать.
Второй вариант: правый ряд свободный полностью, *** мне ехать по левой? и мне плевать, кто там тащится в левом ряду. Разница есть? я и учить его не собираюсь и лечить.
К фурам я с уважением отношусь. Если она в левом ряду, то это неспроста. Либо обгоняет, либо справа затон. Презираю тех, кто начинает мигать фуре сзади, когда та, вылезает на обгон и неспешно продолжает свой маневр по левой полосе. Надо уважать большие машины.

С чего ради потакать нарушителю, надо пусть по правому обгоняет
может у него жена рожает
а ты просто принципиально не хочешь уезжать из левого ряда, потому что тебе там комфортно. Даже в ПДД был(сейчас не знаю) такой пункт: Выезд на левую полосу разрешен только для совершения маневров (обгон, разворот, поворот налево) Это не касается населенки. Не так ли? Конечно, учитывая нынешнюю загруженность автотрасс не выехать в левую полосу невозможно. НО! нечего там делать при свободной правой. Тем более, когда тебя просят подвинуться, ведь неправ-то в итоге и с человеческой точки зрения и с т.зрения ПДД - тот,кто еде по левой.
И не только левой полосы касательно. На МКАДе 5 полос, зачастую по левой 110 и больше; вторая полоса - чуть медленнее. Вот едешь ты чуть медленнее, а перед тобой баран, который едет 60 и уверен, что он прав: ведь он же не по левой, етить, че он мне мигает, не подвинусь. И даже в этой ситуации его приходится обгонять справа, потому что правее несколько полос едут быстрее, чем он! Это было замечено не один раз и не только мной. Многие и на форуме, думаю, подтвердят.
Из всего вышеописанного и из этой темы вцелом делаю вывод, что всче склонны к уважению друг друга на дороге, но каждый воспринимает это по-разному. Хотя вцелом мысли схожи. Я только хочу пожелать всем удачи на дорогах, безаварийной езды и как можно меньше хамов.

Добавлено через 1 минуту 38 секунд
Да, и еще, забыл совсем. До последнего времени был запрещен обгон справа. И стоил он немного - не мало 500 рублей. Так надо ли мне, из-за какого-то барана лишний раз делать маневры на дороге, да еще и платные? Ответ стопроцентный: НЕТ!
 
Последнее редактирование:

Ваcилий

Завсегдатай
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
888
Реакции
888
Баллы
215

Игорь Горшков

Завсегдатай
Регистрация
24 Авг 2011
Сообщения
614
Реакции
683
Баллы
215
Re: Ответ: Водительская этика

Ваcилий,Я знаю правила, весной экзамен сдавал. Категорию А открыл. Если осуждать то то всех, обгоняя меня водитель, Волги нарушал скоростной режим в населённом пункте. Теперь для полноты картины. Та улица устроена таким образом. На дороге есть сужение и проехав перекресток из трёх полосной в одном направлении, попадаешь на двух полосную. Потом на мосту дорога становится трёх полосной. Я ехал по зелёной волне в среднем ряду с постоянной скоростью. какой смысл мне перестраиваться на этом участке если я опять попадаю в среднюю полосу? Тем более, что на этом участке нет левых поворотов. Дорога разделена трамвайными путями находящимися выше проезжей части. Волга вероятно выскочила со двора, потому что до этого я её не видел в зеркала. Выскочи и в левый ряд. На предприятии где я работал персональшики так же ездили. Они считали что все, кроме них, должны ездить по правой полосе и не высовываться. Аргумент один, - Я ВЕЗУ ШЕФА, БОССА, НАЧАЛЬНИКА. Чернь расступись! И постоянно хвастались кто сколько выжал и как они со своей полосы других участников движения сгоняли. Я того водителя ничему учить не собирался ехал как мне удобно. И опережая меня по правой полосе он нарушил бы только скоростной режим, а не правила обгона. А он ехал за мной и мигал дальним, до моста. На мосту знак ограничение скорости 90 и дорога на три полосы, обгоняй меня где хочешь, хоть справа, хоть слева. Но он решил проучить меня. Как это по его законной полосе автобус едет! Наказать! Обогнать, по правому ряду, подрезать и по тормозам. Только не учел он, что у меня справа три зеркала и моей привычки постоянно в них поглядывать и переставку я на автобусе отрабатывал. Вот и вышло так что резко тормозил он на пустой полосе, я уже в соседнем был. Представляете картину. Волга разгоняется и резко тормозит до остановки, да ещё на юз. Видно ему самому смешно стало.Поэтому он мне и улыбнулся и палец большой показал. Мол молодец мужик. А вообще я тогда тоже нарушителем был, каюсь. Молодой был, автобус новый, утром когда за рабочими ехал, больше ста по городу гнал и в повороты на грани входил. Но это когда пустой, в шесть утра, когда город ещё спал. Людей же вёз аккуратно, да и смысла гнать не было, график.
 

Ваcилий

Завсегдатай
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
888
Реакции
888
Баллы
215
Re: Ответ: Водительская этика

Ваcилий,Я знаю правила, весной экзамен сдавал. Категорию А открыл. Если осуждать то то всех, обгоняя меня водитель, Волги нарушал скоростной режим в населённом пункте.
Никого не осуждаю, просто советую не создавать проблем на ровном месте, в особенности когда это противоречит правилам.
У меня тоже была крайность, когда права получил, останавливал гаишников вне населённых пунктов, занимающих левую полосу и спрашивал о причине нарушения того самого 9.4 пдд. :)
 

Ваcилий

Завсегдатай
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
888
Реакции
888
Баллы
215
Re: Ответ: Водительская этика

Ваcилий, Ты их,? И они останавливались?:)
Большинство да, им было интересно наверное, кто такой наглый. Не остановился лишь один подполковник, с ним поговорил на светофоре.
 

enginer

Постоялец
Регистрация
19 Июн 2011
Сообщения
135
Реакции
17
Баллы
100
Я вот думаю, надо ввести в гаи новое наказание, за превышение скорости - один день помогать скорой вынимать трупы из машин в авариях. Думаю что после этого мозги на место встанут сразу. Просто у многих в голове не стыкуются превышение скорости и результат этого. А так будет наглядное пособие. А лучше это делать вообще в автошколе, чтобы сразу прививку от шумахера ставить.

Может запоздало пишу(судя по дате) но может кто помнит в 80-е после оплаты штрафа права не отдавали, пока не принесешь квиток с отметкой, что прослушал лекцию по БДД. А там как раз часа полтора мозг парили и слайды-страшилки показывали с "расчлененкой" на дорогах. Действенный метод.
 

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390
Re: Ответ: Водительская этика

Презираю тех, кто начинает мигать фуре сзади, когда та, вылезает на обгон и неспешно продолжает свой маневр по левой полосе. Надо уважать большие машины.
Я всегда пропущу,если он пошел,я это вижу и мне всего лишь надо сбросить скорость и не оттормаживаться...Но часто маневр начинается когда ты поравнялся с задним бортом фуры"-я большой,пропустишь".
 

myasnik

Постоялец
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
105
Реакции
30
Баллы
109
Re: Ответ: Водительская этика

"-я большой,пропустишь".
а вот это уже хамство, которое, к сожалению, искоренить никогда не удастся( И только на совести водителя фуры.
 

Елена31029

Общительный
Регистрация
9 Окт 2011
Сообщения
13
Реакции
16
Баллы
64
Не знаю как у кого, а у меня такое впечатление, что если ты дама, едешь в 29-ой, да еще по всем правилам, то обяхательно нахамить надо. После того как на экзаменах научили пользоваться поворотниками (три раза сдавала), я с ними даже в гараж заежаю. Так однажды крутые парни не поленились остановиться рядом, когда я поворачивала налево, посоветовали включать поворотник, обозвали дурой и уехали.:(.
 

dimma

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2010
Сообщения
554
Реакции
402
Баллы
195
Сегодня,при съезде с кольца направо,поджал,видимо,жигу,10ку.Сзади би би,догоняет,едет параллельно,пока стекло не опустил,я его праведный(?) гнев и не видел(в глушняк тонировка).На моё предложение(рукой показал я) остановиться и поговорить,ответил закрытием окна и ускорением.

Собственно,вопрос - почему бы не остановиться и не обсудить с человеком его ошибку,(наивный я, пипец!)2 минуты,без драки,разъехавшись,пожав руки,на благо всем!

Может быть,я виноват был,обсуждение не состоялось,к сожалению.

Крик души!!! - будьте терпимы на дороге ко всем,куча проблем отпадёт сама собой,не все ездят так хорошо как Вы!

О себе:я не настолько ужасного вида,чтобы меня испугаться. Стаж 20 лет.
 

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
Сегодня ехали на работу. Пропустили автобус (нефаз), он поморгал аварийкой.
Знакомый сказал, что впервые в жизни видел "поблагодаривший" автобус :)
 

Елена31029

Общительный
Регистрация
9 Окт 2011
Сообщения
13
Реакции
16
Баллы
64
Сегодня,при съезде с кольца направо,поджал,видимо,жигу,10ку.Сзади би би,догоняет,едет параллельно,пока стекло не опустил,я его праведный(?) гнев и не видел(в глушняк тонировка).На моё предложение(рукой показал я) остановиться и поговорить,ответил закрытием окна и ускорением.

Собственно,вопрос - почему бы не остановиться и не обсудить с человеком его ошибку,(наивный я, пипец!)2 минуты,без драки,разъехавшись,пожав руки,на благо всем!

Может быть,я виноват был,обсуждение не состоялось,к сожалению.

Крик души!!! - будьте терпимы на дороге ко всем,куча проблем отпадёт сама собой,не все ездят так хорошо как Вы!

О себе:я не настолько ужасного вида,чтобы меня испугаться. Стаж 20 лет.
Да не терпимее надо быть, а добрее. А всем нервным нервы полечить. Просто у нас машина становится не средством передвижения, а выпендрежом. Вроде если я на крутой иномарке, то ты на своей отчественной, как человек на телеге. Если бы меньше было понтов, то и было бы больше взаимопонимания на дороге.
 

dimma

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2010
Сообщения
554
Реакции
402
Баллы
195
впервые в жизни видел "поблагодаривший" автобус
Когда мне автобус поморгал,я сразу почему то подумал что он,гад,выехал и сломался:haha:
ты на своей отчественной,
Если отечественная - ВОЛГА,то тем,кто на лёгких машинах надо иногда думать и о себе...недавно матиз подрезал - есть у людей чувство самосохранения?или это атавизм уже?
 

Елена31029

Общительный
Регистрация
9 Окт 2011
Сообщения
13
Реакции
16
Баллы
64
Они просто никогда не водили Волгу. Некоторые вообще не понимают, что у Волги 1,5 тонны своего веса, она же как утюг отгладит, и её лучше уважать.
 

Joker55

Общительный
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
20
Реакции
4
Баллы
64
Сегодня ехали на работу. Пропустили автобус (нефаз), он поморгал аварийкой.
Знакомый сказал, что впервые в жизни видел "поблагодаривший" автобус :)
Да уж, любая вежливость от автобуса - нонсенс!
 

Галина Белова

Постоялец
Регистрация
2 Мар 2011
Сообщения
92
Реакции
143
Баллы
110
Я защищала женщин за рулем....Ну и себя .наверное,в том числе.На чем и попалась .Подрезала меня женщина на шикарной Хонде .И у нас случилось ДТП ,правда без мордобоя.Но я злая я до сих пор на неё.
 

Артем51

Завсегдатай
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
1,339
Реакции
631
Баллы
265
что впервые в жизни видел "поблагодаривший" автобус

от автобуса - нонсенс
Часто благодорят, когда от остановки отьезжают, наверно в шоке от машины которая уступает дорогу моргая ближним. Так - как ближнего нет из-за левого ксенона езжу с дальним...:(
 
Сверху