У меня старенький HD DVR 007 Корейского производства. Сегодня менял блендочку - козырёк, Старая потрескалась от солнца и рассыпалась.
Что это за зверь? - блендочка - козырёк?
Работая кинооператором, (сейчас на пенсии) я не представлял, как молодые фотографы, или операторы, эксплуатируют съёмочную аппаратуру без бленды. А главное, задают вопрос: Зачем она нужна? Самоучки! Купил кинокамеру - снял пару свадеб и уже оператор! А этой профессии надо учиться! ВГИК Оперфак обучает этому ремеслу в течении пяти лет!
Так вот, вернёмся к нашей блендочке.
В любой съёмочной аппаратуре, бленда служит для того, чтобы ограничить попадание скользящего светового потока на первую линзу объектива. От естественного источника света (солнца) или от осветительных приборов. Пример: Когда мы, в солнечную погоду, особенно при контровом свете, вглядываемся в даль, мы инстинктивно прикладываем руку к лбу, как бы прикрывая глаза козырьком - так лучше видно! То есть, мы ограничиваем попадание лишнего, не нужного света, в глаза. Яркий свет, попадая в глаза, сужает зрачёк. Все предметы, мы начинаем видеть более контрастно. Чёрное - чернее, белое - белее. Это явление называется Аккомодацией глаза. На этом же принципе, построена оптика современной видеоаппаратуры, коей и является видеорегистратор. Только вместо зрачка, там применяется ирисовая диафрагма.
В видеорегистраторах применяется оптика широкоугольная, сферическая. порой с углом захвата 120 градусов, и выше. Этот угол захвата нужен в горизонтальном плане съёмки, но не в вертикальном. Можно, конечно, построить аппарат, с объективом цилиндрического исполнения, Чтобы захват съёмки вёлся только горизонтально, но тогда появится вертикальная аберрация картинки, проще говоря, на изображении все объекты будут вытянуты вертикально. (анаморфированный кадр). Электронным методом, конечно можно эту аберрацию исправить. Но тогда обычный видеорегистратор будет стоить, как самая дешёвая профессиональная кинокамера, порядка 150000 рублей.
По этому, в видеорегистраторах используется более дешёвая широкоугольная оптика, захватывающая картинку как в горизонтальном плане, так и в вертикальном. В горизонтальном плане нам картинка конечно же, нужна. А вот в вертикальном...
Снимать небо, источник сильного контрового света, и капот автомобиля ни к чему.
Я ограничил количество поступающего света, сверху. Съёмка облаков и голубого неба. Приклеил сверху козырёк - блендочку из пластмассы, от разломанного футляра для DVD - дисков. Это ограничило количество контрового света в объектив, тем самым уменьшив контрастность картинки, и даже повысив читаемость номеров, на впереди идущих авто. (просто изображение впередиидущих машин стало светлее). А надпись в верхней части кадра, извещающая о дате и времени записи, теперь отображается на чёрном фоне.
Фотографии прилагаются: